Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики
Дата документа: 02.07.2021
Номер документа: 45-4
Заголовок документа: Об утверждении Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, и утверждении формы паспорта безопасности этих объектов
Действие документа: Действующий
Классификатор: 050.100.000 - Гостиничное хозяйство, 160.010.000 - Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.020.000 - Силы обеспечения безопасности, 160.020.030 - Органы службы безопасности, 160.050.000 - Безопасность личности, 160.050.030 - Иные вопросы безопасности личности
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 02.07.2021
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 19
Правительство
Донецкой Народной Республики
Постановление
В соответствии с пунктом 3 статьи 77 Конституции Донецкой Народной Республики и пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона Донецкой Народной Республики от 15 мая 2015 года № 46-IHC «О противодействии терроризму», в целях повышения уровня защищенности гостиниц и иных средств размещения, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий обеспечивающих сохранение жизни и здоровья людей, Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.1. Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (прилагается);
1.2. Форму паспорта безопасности гостиниц и иных средств размещения (прилагается).
2. Руководителям юридических лиц, являющимся собственниками гостиниц или использующих их на ином законном основании, или физическим лицам, являющимся собственниками гостиниц или использующих их на ином законном основании, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления организовать разработку и утверждение паспортов безопасности гостиниц или иных средств размещения в соответствии с требованиями и по форме, указанными в пункте 1 настоящего Постановления.
3. Установить, что наличие паспорта безопасности гостиниц и иных средств размещения является обязательным условием для функционирования гостиниц и иных средств размещения (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности).
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Министерство государственной безопасности Донецкой Народной Республики.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 02 июля 2021 г. № 45-4
Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения
1. Настоящие Требования устанавливают обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.
Гостиница — имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для предоставления физическим лицам комплекса услуг по временному размещению с обязательным обслуживанием. К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций и (или) религиозных организаций, входящих в их структуру.
Иное средство размещения — имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество, используемый для предоставления ограниченных услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания физических лиц.
2. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее — гостиницы) возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее — ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики.
3. Настоящие Требования носят общий характер в отношении вопросов оснащения гостиниц средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение гостиниц конкретными типами указанных средств определяются в техническом задании на создание (совершенствование) системы инженерно-технической укрепленности гостиницы в зависимости от ее категории, а также на этапах проектирования, выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта.
4. В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.
5. Категорирование гостиниц осуществляется с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.
6. Возможные последствия совершения террористического акта на территории гостиницы определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и о возможном материальном ущербе.
Прогнозный показатель численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате совершения террористического акта на территории гостиницы, принимается равным уровню максимальной единовременной заполняемости гостиницы.
7. Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее — комиссия), к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики (далее — МГБ ДНР) и Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее — МЧС ДНР) по месту нахождения гостиницы.
а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц — не позднее 2 месяцев со дня утверждения настоящих Требований;
б) при вводе в эксплуатацию новой гостиницы — в течение 1 месяца со дня окончания необходимых мероприятий по ее вводу в эксплуатацию;
в) при актуализации паспорта безопасности гостиницы — в течение 1 месяца со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности гостиницы.
9. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней. В ходе своей работы комиссия:
а) проводит обследование гостиницы на предмет состояния ее антитеррористической защищенности;
б) изучает конструктивные и технические характеристики гостиницы, организацию ее функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования гостиницы;
в) выявляет потенциально опасные участки гостиницы и ее критические элементы;
г) определяет степень угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы и возможные последствия его совершения;
д) определяет категорию гостиницы или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы в зависимости от присваиваемой гостинице категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
10. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы.
В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается ответственным лицом. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования гостиницы с изложением своего особого мнения, которое приобщается к материалам обследования и категорирования гостиницы.
11. В зависимости от степени угрозы совершения на территории гостиниц террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц устанавливаются следующие категории опасности гостиниц:
а) гостиницы первой категории опасности:
гостиницы, в районе расположения которых в течение последних 12 месяцев совершен террористический акт или пресечена попытка его совершения;
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 300 человек;
б) гостиницы второй категории опасности:
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 200 до 300 человек;
в) гостиницы третьей категории опасности:
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 100 до 200 человек;
г) гостиницы четвертой категории опасности:
гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 100 человек;
12. Всем гостиницам присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 10 настоящих Требований.
13. На территории каждой гостиницы независимо от ее категории опасности выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования гостиницы в целом, ее повреждению или аварии на ней.
III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц
14. В отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы.
Указанный перечень мероприятий может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и экономической обстановки в районе расположения гостиницы.
15. Антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается путем:
а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, которые включают в себя:
— разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного режима на территории гостиницы;
— определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов);
— обеспечение подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы;
— организацию взаимодействия с территориальным органом МГБ ДНР, МВД ДНР, МЧС ДНР по месту нахождения гостиницы;
б) проведения мониторинга обстановки, складывающейся в районе расположения гостиницы;
в) оборудования гостиницы необходимыми инженерно-техническими средствами охраны;
г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности гостиницы;
д) осуществления контроля за соблюдением лицами, находящимися на территории гостиницы, требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы;
е) осуществления мероприятий по защите информации;
ж) оперативного оповещения и проведения эвакуации посетителей, персонала и должностных лиц гостиницы в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на территории гостиницы;
з) проведения мероприятий по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на территории гостиницы и ликвидации угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы;
и) своевременного информирования территориальных органов МГБ ДНР, МВД ДНР и МЧС ДНР по месту нахождения гостиницы об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы;
к) обеспечение гостиницы системами противопожарной защиты (далее — СПЗ).
16. Все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются:
б) системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) системой эвакуационного освещения;
д) средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции);
е) информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении пожара, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
17. В целях поддержания правопорядка и предотвращения террористических угроз на территории гостиницы может быть организована физическая охрана гостиницы.
18. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории гостиницы, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
19. Система экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций должна обеспечивать оперативное информирование работников и посетителей гостиницы об опасностях, возникающих при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе совершения или о совершении террористического акта, о правилах поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иметь возможность подключения к автоматизированной системе централизованного оповещения населения.
Указанная система должна иметь возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе совершения или совершении террористического акта, о правилах поведения и способах защиты населения в таких ситуациях.
Технические средства оповещения должны обеспечивать сохранение работоспособности при отключении централизованного энергоснабжения не менее 6 часов в режиме ожидания и не менее 1 часа в режиме передачи сигналов и информации оповещения.
Количество оповещателей (громкоговорителей) и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории гостиницы.
20. СПЗ должна включать в себя способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара, к которым в первую очередь относятся:
а) системы пожарной сигнализации;
б) автоматические системы пожаротушения;
в) системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей;
г) системы дымо- и теплоудаления, подпора воздуха;
д) системы централизованного пожарного наблюдения и передачи тревожных сообщений;
е) системы диспетчеризации СПЗ;
ж) оснащения гостиницы средствами защиты людей от опасных факторов пожара;
з) оснащение гостиницы средствами пожаротушения и поддержание их в рабочем состоянии.
21. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности в отношении гостиниц первой — третьей категорий опасности дополнительно к комплексу мероприятий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) в отношении гостиниц, отнесенных к первой категории опасности:
— оборудование контрольно-пропускных пунктов (постов);
— обеспечение контрольно-пропускных пунктов (постов) стационарными и ручными металлообнаружителями;
— оборудование потенциально опасных участков (критических элементов) гостиницы системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории гостиницы;
— периодический обход и осмотр территории гостиницы, ее помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта;
— поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны гостиницы, оснащение бесперебойной и устойчивой системой связи;
— обучение работников гостиницы способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
б) в отношении гостиниц, отнесенных ко второй категории опасности:
— обеспечение стационарными или ручными металлообнаружителями;
— оборудование потенциально опасных участков (критических элементов) гостиницы системой сигнализации;
— периодический обход и осмотр территории гостиницы, ее помещений, систем подземных коммуникаций и стоянок автотранспорта;
— поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение гостиницы бесперебойной и устойчивой системой связи;
— обучение работников гостиницы способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
в) в отношении гостиниц, отнесенных к третьей категории опасности:
— обеспечение стационарными или ручными металлообнаружителями;
— периодический обход и осмотр территории гостиницы;
— поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение гостиницы бесперебойной и устойчивой системой связи;
— обучение работников гостиницы способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении.
22. По решению ответственного лица с учетом степени угрозы совершения на территории гостиницы террористического акта могут осуществляться иные мероприятия по обеспечению ее антитеррористической защиты.
23. При получении информации об угрозе совершения террористического акта ответственным лицом осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористического акта на территории гостиницы.
24. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение требований, установленных настоящими Требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого на территории Донецкой Народной Республики.
IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы
25. При получении информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы ответственное лицо (лицо, его замещающее) либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом любыми доступными средствами связи территориальные органы МГБ ДНР, МВД ДНР и МЧС ДНР по месту нахождения гостиницы.
26. При предоставлении информации с помощью средств телефонной связи или радиосвязи лицо, передающее информацию, называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, свой контактный телефон для поддержания связи, наименование и точный адрес гостиницы и сообщает имеющуюся информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
27. При наличии достоверной информации о возможном террористическом акте все физические лица, находящиеся на территории гостиницы, информируются об этом в кратчайшие сроки с соответствующими инструкциями о правилах поведения в такой обстановке посредством системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
28. Ответственные лица при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы обязаны:
а) обеспечить беспрепятственную и безопасную эвакуацию физических лиц с территории гостиницы с учетом прибывающих подразделений реагирования, которые будут размещаться на этой территории;
б) прекратить доступ людей и транспорта на территорию гостиницы;
в) организовать взаимодействие с территориальными органами МГБ ДНР, МВД ДНР и МЧС ДНР и оказывать им содействие при осуществлении мероприятий по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов и минимизации последствий террористического акта.
V. Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности гостиниц
29. Организация и осуществление контроля за выполнением требований, установленных настоящими Требованиями, в гостиницах возлагаются на ответственных лиц.
30. Контроль за выполнением требований, установленных настоящими Требованиями, осуществляется в виде проведения комплексных и экстренных проверок.
31. Комплексные проверки антитеррористической защищенности гостиниц проводятся на основании решений ответственных лиц в форме документарного контроля и (или) выездного обследования гостиниц на предмет определения состояния их антитеррористической защищенности с периодичностью:
а) в отношении гостиниц первой категории опасности — не реже одного раза в год;
б) в отношении гостиниц второй и третьей категорий опасности — не реже одного раза в 3 года;
в) в отношении гостиниц четвертой категории опасности периодичность устанавливается ответственным лицом с учетом степени угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы.
32. Продолжительность комплексной проверки гостиницы не должна превышать 3 рабочих дня.
33. Экстренная проверка проводится при необходимости по решению ответственного лица в форме документарного контроля или выездного обследования гостиницы в следующих случаях:
а) обеспечение контроля устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки;
б) повышение уровня террористической опасности;
в) возникновение угрозы совершения или совершение террористического акта в районе расположения гостиницы;
г) возникновение чрезвычайной ситуации в районе расположения гостиницы;
д) поступление информации о несоблюдении требований к антитеррористической защищенности гостиницы и бездействии должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности гостиницы.
34. Продолжительность экстренной проверки гостиницы не должна превышать 3 рабочих дня.
VI. Паспорт безопасности гостиницы
35. На каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течение 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы.
36. Паспорт безопасности гостиницы является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о состоянии антитеррористической защищенности гостиницы, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования».
37. Паспорт безопасности гостиницы составляется в виде текстового документа с различными приложениями, являющимися неотъемлемой его частью.
38. Паспорт безопасности гостиницы составляется в 3 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа МГБ ДНР и МЧС ДНР по месту нахождения гостиницы и утверждается ответственным лицом.
39. Согласование паспорта безопасности гостиницы осуществляется в срок, не превышающий 20 дней со дня представления его в соответствующие органы.
40. Первый экземпляр паспорта безопасности гостиницы хранится у ответственного лица, остальные экземпляры направляются в территориальные органы МГБ ДНР, МЧС ДНР по месту нахождения гостиницы.
41. Актуализация паспорта безопасности гостиницы осуществляется в порядке, предусмотренном для его составления, не реже одного раза в 5 лет, а также в следующих случаях:
а) изменение или установление нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики дополнительных требований к антитеррористической защищенности населения и гостиниц;
б) изменение криминогенной ситуации в районе расположения гостиницы;
в) изменение застройки территории гостиницы или завершение работ по реконструкции гостиницы;
г) дополнительное оснащение или установка современных технических средств контроля, защиты, видеонаблюдения и др.;
д) изменение собственника гостиницы, его наименования или организационно-правовой формы;
е) изменение персональных данных и состава должностных лиц, включенных в паспорт безопасности гостиницы и способов связи с ними;
ж) изменение других фактических данных, содержащихся в паспорте безопасности гостиницы.
42. Актуализация паспорта безопасности гостиницы осуществляется в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 40 настоящих Требований.
43. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности гостиницы с указанием причин и даты их внесения.
Нет связей.