Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 19.07.2021

Номер документа: 50-3

Заголовок документа: Об утверждении Порядка установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.040.000 - Использование и охрана вод , 110.040.030 - Государственный учет поверхностных и подземных вод. Государственный водный кадастр. Водохозяйственные балансы. Мониторинг водных объектов

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики https://pravdnr.ru/, 19.07.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 11

НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

19.07.2021
№50-3
Об утверждении Порядка установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков

В соответствии с частью 18 статьи 65 Водного кодекса Донецкой Народной Республики, руководствуясь статьей 78 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
А.Е. Ананченко
УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 19 июля 2021 г. № 50-3

Порядок установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков

1. Настоящий Порядок установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков (далее – Порядок) разработан с целью установления последовательности действий, необходимых для определения, установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, а также обозначения их на местности посредством специальных информационных знаков.

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной деятельности.

3. Размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования определяются проектом водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы (далее – проект) в соответствии с требованиями статьи 65 Водного кодекса Донецкой Народной Республики для всех водных объектов, кроме водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

4. Заказчиком проекта могут быть республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, на территории которых расположен водный объект, водопользователи, пользователи и собственники земельных участков, на территории которых предполагается установление водоохранной зоны.

5. Проект может разрабатываться как для всего водного объекта, так и для его части, находящейся на территории одной административно-территориальной единицы или на участке землепользователя, землевладельца.

Проект, разработанный для всего водного объекта, который находится на территории нескольких административно-территориальных единиц, подлежит согласованию со всеми органами местного самоуправления, на территории которых расположен водный объект, территориальным органом органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений, Государственного земельного кадастра, оценки земель, геодезии и картографии (далее – территориальный орган в сфере земельных отношений), на территории которых расположен водный объект.

Проекты разрабатываются за счет средств заказчика, а если заказчиком выступают республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, на территории которых расположен водный объект, – за счет бюджетных средств.

6. Проекты разрабатываются учреждениями и организациями, входящими в сферу управления республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики (далее – разработчик).

Разработка проекта осуществляется на бумажном носителе в 4 экземплярах, а также в электронном виде в формате xml.

7. Разработчик согласовывает проект с:

органами местного самоуправления, на территории которых расположен водный объект;

землепользователями, собственниками земельных участков, прилегающих к водному объекту;

республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства;

республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды Донецкой Народной Республики;

территориальным органом в сфере земельных отношений, на территории которого расположен водный объект. Проект подается в данный орган для согласования не только на бумажном носителе, но и в электронном виде в формате xml.

8. Согласование проекта с субъектами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, производится в течение 30 календарных дней со дня его получения путем подготовки заключения о согласовании или об отказе в согласовании с обязательным указанием причин отказа в согласовании.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании, разработчик имеет право на повторное направление проекта для согласования субъекту, отказавшему в согласовании.

Каждый из субъектов, перечисленных в пункте 7 настоящего Порядка, представляет разработчику заключение о согласовании проекта в 4 экземплярах.

Разработчик утверждает проект, согласованный всеми субъектами, перечисленными в пункте 7 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с даты последнего согласования.

Один экземпляр утвержденного проекта остается у разработчика.

В течение 3 рабочих дней с даты утверждения проекта разработчик обязан направить заказчику проект в 3 экземплярах на бумажном носителе, а также в электронном виде в формате xml.

9. Заказчик направляет проект в электронном виде в формате xml в территориальный орган в сфере земельных отношений в течение 10 рабочих дней с даты его получения от разработчика.

10. Оригиналы проектов хранятся:

у заказчика проекта;

у разработчика проекта;

в республиканском органе исполнительной власти в сфере водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики – для внесения сведений в государственный водный реестр;

в территориальном органе в сфере земельных отношений.

11. Размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования определяются проектом на основании результатов обследования водных объектов и прилегающих к ним территорий, физико-географических, почвенных, гидрологических, а также условий с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов и с учетом параметров, указанных в частях 313 статьи 65 Водного кодекса Донецкой Народной Республики.

Проектом должно предусматриваться нанесение на планово-картографические материалы границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, составление экспликации земель и перечня объектов, расположенных на этой территории с описанием их влияния на водные объекты, разработка рекомендаций по хозяйственному использованию земель, хозяйственных, бытовых, рекреационных объектов, комплекс водохозяйственных и природоохранных мероприятий по улучшению экологического и санитарного состояния и гидрологического режима водных объектов, составление по укрупненным показателям смет на реализацию проектных решений.

12. Проект должен содержать пояснительную записку с рекомендуемым комплексом водохозяйственных и природоохранных мероприятий по улучшению экологического и санитарного состояния и гидрологического режима водных объектов, сметы на выполнение этих мероприятий, картографические материалы с указанием границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также координат поворотных точек и мест установки специальных информационных знаков.

13. При определении границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов используются сведения, полученные картометрическим способом определения координат береговой линии (границы водного объекта), актуальные картографические материалы наиболее крупного масштаба, а также данные дистанционного зондирования Земли, имеющихся в отношении соответствующей территории в государственном картографо-геодезическом фонде Донецкой Народной Республики. В случае отсутствия в государственном картографо-геодезическом фонде Донецкой Народной Республики вышеуказанного актуального картографического материала определение местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов производится по результатам топографической съемки.

14. Границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос отражаются на картографических материалах с указанием координат поворотных точек и мест установки специальных информационных знаков. Координаты точек границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и мест установки специальных информационных знаков определяются с точностью, установленной для определения координат поворотных точек границ береговой линии (границы водного объекта).

На планово-картографических материалах указываются земельные угодья, размещение всех (капитальные и временные) объектов, расположенных на территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос, приводится их перечень и краткая характеристика и их влияние на водный объект. Объекты, подлежащие выносу или ликвидации, отмечаются крестом красного цвета. Указываются места, куда рекомендуется перенести тот или иной объект.

Указываются также места и контуры земель под облесение и залужение с нанесением установленных условных обозначений.

Ширина прибрежных защитных полос одного и того же водного объекта меняется в зависимости от уклона на участке и показывается на картографических материалах линией.

15. Для улучшения экологического и санитарного состояния и гидрологического режима водных объектов разработчик проекта составляет комплекс водохозяйственных и природоохранных мероприятий по улучшению экологического и санитарного состояния и гидрологического режима водных объектов. Указанный комплекс мероприятий составляется на основании информации, запрашиваемой разработчиком проекта у органов исполнительной власти в соответствии с закрепленной за ними компетенцией.

Комплекс мероприятий в себя включает:

проведение агротехнических мероприятий по борьбе с эрозией почв и грунтов и для задержания твердого стока, содержащего загрязняющие вещества;

проведение мероприятий по предупреждению попадания в водные объекты сосредоточенных и рассеянных загрязнений с водосборной площади;

залужение прибрежной защитной полосы многолетними травами;

проведение агролесомелиорации с посадкой кустарниковых и древесных пород в зависимости от климатических, топографических и почвенных условий. Лесополосы должны размещаться по внешней границе прибрежной защитной полосы с учетом дальнейшего расширения;

вынос с территории прибрежных защитных полос летних лагерей скота, ферм, навозонакопителей и других объектов-загрязнителей водных объектов (гаражей, складов горюче-смазочных материалов, мастерских и т.д.).

Рекомендации по проведению необходимых мероприятий с указанием сроков их реализации по каждому землепользователю, землевладельцу и водопользователю даются в пояснительной записке к проекту и сводятся в таблицу.

На все мероприятия, предусмотренные проектом, составляются сметы по укрупненным стоимостным показателям в действующих ценах с определением источников финансирования.

16. Соблюдение специального режима на территории водоохранных зон является составной частью комплекса природоохранных мер по улучшению гидрологического, гидрохимического, гидробиологического, санитарного и экологического состояния водных объектов и благоустройству их прибрежных территорий и является обязательным для всех физических и юридических лиц.

17. Один экземпляр утвержденного проекта остается у заказчика.

Заказчик в течение 10 рабочих дней с даты утверждения проекта направляет экземпляры проектов в:

республиканский орган исполнительной власти в сфере водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики – для внесения сведений в государственный водный реестр;

территориальный орган в сфере земельных отношений.

18. Заказчик проекта, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, организовывает работы по установлению границ водоохранной зоны и границ прибрежной защитной полосы в соответствии с утвержденным проектом.

19. Работы по установлению границ проводятся субъектами хозяйственной деятельности, имеющими лицензию на проведение геодезических и картографических работ (далее – субъект хозяйственной деятельности, имеющий лицензию).

Субъект хозяйственной деятельности, имеющий лицензию, определяется заказчиком.

Установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов осуществляется на основании Приказа республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства Донецкой Народной Республики, согласно проекту.

20. Обозначение границ на местности производится посредством специальных информационных знаков, образцы которых приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку. Специальные информационные знаки устанавливаются разработчиком проекта на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в поворотных точках рельефа, в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и местах массового пребывания граждан.

21. Собственники земельных участков, землепользователи, на землях которых устанавливаются водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, в целях размещения на соответствующих земельных участках специальных информационных знаков и поддержания их в надлежащем состоянии должны обеспечивать беспрепятственный доступ представителей заказчика проекта и разработчика проекта к месту размещения таких информационных знаков.

22. Государственный контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос и выполнением водоохранных мероприятий, предусмотренных проектом, осуществляют республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, и республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды Донецкой Народной Республики, в пределах компетенции.

23. Лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.

Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

В данный документ изменений не вносилось.