Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики
Дата документа: 20.07.2023
Номер документа: 57-2
Заголовок документа: Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, 020.030.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 - Государственные нужды. Государственный заказ
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 21.07.2023
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 6
Правительство
Донецкой Народной Республики
Постановление
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, статьями 13, 15, 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIHC «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Исполнительным органам Донецкой Народной Республики в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить регламенты проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики в отношении подведомственных им заказчиков.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики принять муниципальные правовые акты, регулирующие порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 20 июля 2023 г. № 57-2
осуществления ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения государственных нужд
Донецкой Народной Республики
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления исполнительными органами Донецкой Народной Республики (далее – органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики (далее – ведомственный контроль) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Ведомственный контроль осуществляется в отношении подведомственных органам ведомственного контроля заказчиков, их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений (далее также – заказчик, субъект ведомственного контроля).
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе проверку:
4.1. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4.2. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
4.3. соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4.4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4.5. непревышения объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
4.6. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, включенной:
4.6.1. в извещения об осуществлении закупок, – информации, содержащейся в планах-графиках;
4.6.2. в протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), – информации, содержащейся в извещениях о закупках;
4.6.3. в условия проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, – информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4.6.4. в реестр контрактов, заключенных заказчиками, – информации, содержащейся в условиях контрактов;
4.7. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4.8. соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.9. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.10. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4.11. соблюдения требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
4.12. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
4.13. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Органом ведомственного контроля определяется перечень должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля, в котором определяются, в том числе, права, обязанности и ответственность лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
8. Должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
9. Мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
10. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до начала проведения такого мероприятия путем направления письма, телефонограммы, по факсимильной связи или электронной почте, с использованием системы электронного документооборота либо иным доступным способом уведомления (далее – уведомление).
11. Уведомление должно содержать следующую информацию:
11.1. наименование заказчика – субъекта ведомственного контроля, которому адресовано уведомление;
11.2. предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
11.3. вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
11.4. дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
11.5. перечень должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
11.6. запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
11.7. информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
12. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 (пятнадцать) календарных дней. В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок проведения мероприятия ведомственного контроля может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
13. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
13.1. в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
13.2. на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
13.3. на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
14. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в срок не более чем 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня его завершения составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем органа ведомственного контроля лицу.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 6 настоящих Правил, вместе с актом проверки разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
15. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания акта проверки подлежат направлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Донецкой Народной Республики, наделенный правом рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, – в правоохранительные органы в течение 7 (семи) рабочих дней со дня выявления факта совершения такого действия (бездействия).
16. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 14 настоящих Правил, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.