watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 06.06.2024

Номер документа: 60-5

Заголовок документа: О внесении изменений в Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, утвержденное постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 15 декабря 2022 г. № 107-5

Действие документа: Действующий

Классификатор: 140.010.000 - Здравоохранение, 140.010.030 - Медицинское страхование, 030.120.160 - Страхование, 080.080.020 - Государственные внебюджетные фонды, 070.030.000 - Финансирование социального обеспечения и социального страхования

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 07.06.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 12

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

06.06.2024
№60-5
О внесении изменений в Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, утвержденное постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 15 декабря 2022 г. № 107-5

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 октября 2023 года № 524н «Об утверждении Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования», Указом временно исполняющего обязанности Главы Донецкой Народной Республики от 10 декабря 2022 года № 47 «О создании Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, утвержденное постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 15 декабря 2022 г. № 107-5, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио Председателя Правительства
А.Г. Чертков
УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 15 декабря 2022 г. № 107-5

(в редакции
Постановления Правительства
Донецкой Народной Республики
от 6 июня 2024 г. № 60-5)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики (далее – Территориальный фонд) является некоммерческой организацией, созданной Донецкой Народной Республикой для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Донецкой Народной Республики.

2. Территориальный фонд является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в своей деятельности подотчетен Правительству Донецкой Народной Республики и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее – Федеральный фонд). Для реализации своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации Территориальный фонд открывает счета, может создавать филиалы и представительства, имеет бланк и печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки.

3. Официальное наименование – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики; сокращенное наименование – ТФОМС Донецкой Народной Республики.

4. Территориальный фонд имеет адрес: 283050, Донецкая Народная Республика, городской округ Донецкий, город Донецк, бульвар Пушкина, дом 34.

5. Территориальный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

II. Полномочия и функции Территориального фонда

6. Территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Донецкой Народной Республики, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории Донецкой Народной Республики, а также решения иных задач, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»), настоящим Положением, законом о бюджете Территориального фонда.

7. Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика:

7.1. Участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории Донецкой Народной Республики;

7.2. Аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в Донецкой Народной Республике, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом;

7.3. Получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования;

7.4. Осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;

7.5. Начисляет в соответствии со статьей 25 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в судебном порядке;

7.6. Утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;

7.7. Предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;

7.8. Обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

7.9. Ведет территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком ведения единого реестра экспертов качества медицинской помощи;

7.10. Вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу;

7.11. Вправе предъявлять иски к юридическим и физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу;

7.12. Осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии;

7.13. Вправе проводить проверку достоверности сведений о застрахованных лицах, предоставленных страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, на основе информации, получаемой в рамках информационного взаимодействия, предусмотренного статьей 49 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в том числе путем направления запросов в органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

7.14. Собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.15. Получает от Федерального фонда данные персонифицированного учета сведений об оказанной застрахованным лицам медицинской помощи, предусмотренной пунктом 11 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

7.16. Ведет реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Донецкой Народной Республики;

7.17. Ведет реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальной программе обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики;

7.18. Ведет региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц;

7.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа;

7.20. Организует подготовку и дополнительное профессиональное образование кадров для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

8. Территориальный фонд осуществляет следующие функции:

8.1. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.2. Проводит разъяснительную работу, информирование населения по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;

8.3. Проводит обобщение и анализ результатов, проводимых страховыми медицинскими организациями на территории Донецкой Народной Республики, социологических опросов, в том числе на предмет информирования застрахованных лиц о системе обязательного медицинского страхования и о правах застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования;

8.4. Заключает со страховыми медицинскими организациями, включенными в реестр страховых медицинских организаций, при наличии у страховой медицинской организации списка застрахованных лиц в соответствии с частью 5 статьи 38 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

8.5. Заключает с медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в порядке, установленном статьей 39 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

8.6. Рассматривает дела о нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании и налагает штрафы в части регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;

8.7. Получает от медицинских организаций сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

8.8. Получает от страховых медицинских организаций данные о новых застрахованных лицах и сведения об изменении данных о ранее застрахованных лицах, а также отчетности об использовании средств обязательного медицинского страхования, об оказанной застрахованному лицу медицинской помощи, о деятельности по защите прав застрахованных лиц и иной отчетности в порядке и по формам, установленным Федеральным фондом в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 33 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

8.9. Получает от военных комиссариатов сведения о призванных на военную службу гражданах и информацию о начале, сроке и окончании военной службы в соответствии с частью 8 статьи 49 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

8.10. Предоставляет страховой медицинской организации по поступившей от нее заявке целевые средства в пределах объема средств, определяемого исходя из количества застрахованных лиц в данной страховой медицинской организации и дифференцированных подушевых нормативов, в порядке и на цели, которые предусмотрены Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

8.11. По месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, а территориальный фонд, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет возмещение средств Территориальному фонду по месту оказания медицинской помощи;

8.12. Осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам медицинскими организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящимися за пределами территории Российской Федерации;

8.13. Осуществляет контроль за деятельностью страховой медицинской организации, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

8.14. При отсутствии на территории Донецкой Народной Республики страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций, осуществляет полномочия страховой медицинской организации до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций;

8.15. Определяет работников, допущенных к работе с данными персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и обеспечивает их конфиденциальность в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных;

8.16. Направляет в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в Донецкой Народной Республике, сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию с заявлением о выборе страховой медицинской организации, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

8.17. Принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса Территориального фонда;

8.18. Предъявляет к медицинской организации требования о возврате в бюджет Территориального фонда средств, перечисленных медицинской организацией по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, использованных не по целевому назначению;

8.19. Получает от медицинских организаций сведения для осуществления страховыми медицинскими организациями информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи в соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в объеме и в порядке, установленными правилами обязательного медицинского страхования;

8.20. Организует проведение медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями застрахованным лицам, полис обязательного медицинского страхования которым выдан за пределами территории Донецкой Народной Республики, в соответствии с порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

8.21. Участвует в определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории Донецкой Народной Республики;

8.22. Рассматривает претензии медицинских организаций на заключения страховых медицинских организаций по результатам медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи;

8.23. Осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями;

8.24. Вправе осуществлять в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, в соответствии с частью 11 статьи 40 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

8.25. Ведет учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.26. Изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по обязательному медицинскому страхованию;

8.27. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по делопроизводству, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Территориального фонда;

8.28. В установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

8.29. При выявлении нарушений условий договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования применяет к страховой медицинской организации меры ответственности, предусмотренные договором;

8.30. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Территориального фонда;

8.31. Организует и ведет гражданскую оборону в Территориальном фонде;

8.32. Организует подготовку работников Территориального фонда в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

8.33. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Средства Территориального фонда

9. Доходы бюджета Территориального фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. К доходам бюджета территориального фонда относятся:

9.1. Субвенции из бюджета Федерального фонда бюджету Территориального фонда;

9.2. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением субвенций, предусмотренных подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Положения);

9.3. Платежи Донецкой Народной Республики на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

9.4. Платежи Донецкой Народной Республики на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

9.5. Доходы от размещения временно свободных средств;

9.6. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Донецкой Народной Республики, в случаях, установленных законами Донецкой Народной Республики;

9.7. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Донецкой Народной Республики, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляемые Донецкой Народной Республике на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

9.8. Начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджет Территориального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.9. Иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

10. Расходы бюджета Территориального фонда осуществляются в целях финансового обеспечения:

10.1. Выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования;

10.2. Исполнения расходных обязательств Донецкой Народной Республики, возникающих при осуществлении органом государственной власти Донецкой Народной Республики переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов, и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

10.3. Исполнения расходных обязательств Донецкой Народной Республики, возникающих в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики;

10.4. Ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;

10.5. Выполнения функций органа управления Территориального фонда.

11. В составе расходов бюджета Территориального фонда формируется нормированный страховой запас. Общий размер и цели использования средств нормированного страхового запаса Территориального фонда устанавливаются законом о бюджете Территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса Территориального фонда, установленным Федеральным фондом.

12. Размер и порядок уплаты платежей Донецкой Народной Республики, указанных в подпунктах 9.3 и 9.4 пункта 9 настоящего Положения, устанавливаются законом Донецкой Народной Республики.

13. Средства бюджета Территориального фонда не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

14. Имущество Территориального фонда, приобретенное за счет средств обязательного медицинского страхования, является государственной собственностью Донецкой Народной Республики и используется Территориальным фондом на праве оперативного управления.

IV. Органы управления Территориальным фондом и организация деятельности

15. Управление Территориальным фондом осуществляется директором.

16. Директор Территориального фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Донецкой Народной Республики по согласованию с Федеральным фондом.

17. Директор Территориального фонда организует и осуществляет общее руководство текущей деятельностью Территориального фонда, несет персональную ответственность за ее результаты, подотчетен правлению Территориального фонда.

18. Директор Территориального фонда:

18.1. Действует от имени Территориального фонда и представляет его интересы без доверенности;

18.2. Распределяет обязанности между своими заместителями;

18.3. Представляет для утверждения в Правительство Донецкой Народной Республики предельную численность, фонд оплаты труда, согласованную с Федеральным фондом структуру управления Территориального фонда;

18.4. Утверждает в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда, в соответствии с утвержденной Правительством Донецкой Народной Республики по согласованию с Федеральным фондом структурой управления Территориального фонда, штатное расписание Территориального фонда;

18.5. Утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников Территориального фонда;

18.6. Издает приказы, распоряжения административно-хозяйственного и организационно-распорядительного характера, дает указания по вопросам деятельности Территориального фонда, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального фонда;

18.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников Территориального фонда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

18.8. Привлекает работников Территориального фонда к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

18.9. Представляет особо отличившихся работников Территориального фонда к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18.10. Открывает счета Территориального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18.11. Организует ведение учета и отчетности Территориального фонда.

19. Правление Территориального фонда является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности Территориального фонда и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Донецкой Народной Республики.

20. Состав правления Территориального фонда утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.

21. Правление Территориального фонда не вправе осуществлять административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.