watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 21.08.2023

Номер документа: 66-2

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии Г осударственному унитарному предприятию Донецкой Народной Республики «Республиканская лизинговая компания» на реализацию уставной деятельности и увеличение уставного фонда для финансового обеспечения расходов по оказанию услуг финансовой аренды (лизинга) нового имущества по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области

Действие документа: Действующий

Классификатор: 080.020.000 - Управление в сфере финансов, 080.050.000 - Республиканский бюджет

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 21.08.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 11

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

21.08.2023
№66-2
Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии Г осударственному унитарному предприятию Донецкой Народной Республики «Республиканская лизинговая компания» на реализацию уставной деятельности и увеличение уставного фонда для финансового обеспечения расходов по оказанию услуг финансовой аренды (лизинга) нового имущества по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области

В целях финансового обеспечения расходов по оказанию услуг финансовой аренды (лизинга) нового имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 года № 2377 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023 — 2025 годы», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2023 года № 1073 «Об утверждении Правил предоставления в 2023 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Донецкой Народной Республики, возникающих при реализации уставной деятельности и увеличении уставного фонда государственного унитарного предприятия Донецкой Народной Республики «Республиканская лизинговая компания», статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики от 15 января 2023 года № 428-IIHC «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2023 год», статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 апреля 2023 года № 29-1 «Об утверждении Программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии Государственному унитарному предприятию Донецкой Народной Республики «Республиканская лизинговая компания» на реализацию уставной деятельности и увеличение уставного фонда для финансового обеспечения расходов по оказанию услуг финансовой аренды (лизинга) нового имущества по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (прилагается).

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Министерство финансов Донецкой Народной Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио Председателя Правительства
А.Г. Чертков
УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 21 августа 2023 г. № 66-2

ПОРЯДОК

предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии Государственному

унитарному предприятию Донецкой Народной Республики «Республиканская лизинговая компания»

на реализацию уставной деятельности и увеличение уставного фонда для финансового обеспечения

расходов по оказанию услуг финансовой аренды (лизинга) нового имущества по льготной ставке

субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою

деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,

Запорожской области и Херсонской области

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики Государственному унитарному предприятию Донецкой Народной Республики «Республиканская лизинговая компания» на реализацию уставной деятельности и увеличение уставного фонда для финансового обеспечения расходов по оказанию услуг финансовой аренды (лизинга) нового имущества по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется Государственному унитарному предприятию Донецкой Народной Республики «Республиканская лизинговая компания» (ОГРН 1229300125812) (далее — Получатель субсидии) в целях реализации уставной деятельности и увеличения уставного фонда Получателя субсидии для финансового обеспечения расходов по оказанию услуг финансовой аренды (лизинга) нового имущества по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

1.3. Исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство финансов Донецкой Народной Республики (далее — Министерство, главный распорядитель бюджетных средств).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется в соответствии с настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Министерством и Получателем субсидии (далее — Соглашение).

2.2. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) Получатель субсидии не должен получать средства из федерального бюджета, а также из бюджета Донецкой Народной Республики на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Донецкой Народной Республики на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;

б) Получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

в) предоставления подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии) справки, подтверждающей, что Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, соответствует следующим требованиям:

у Получателя субсидии должны отсутствовать неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и бюджет Донецкой Народной Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой;

Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Получателя субсидии;

Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

г) процентные ставки льготного лизинга нового имущества устанавливаются Получателем субсидии в заключаемых договорах в рамках Соглашения в размере не более 6 процентов годовых для российского производства и иностранного производства — не более 8 процентов годовых;

д) осуществление Получателем субсидии расчетов по контрактам (договорам), заключаемым с поставщиками (подрядчиками и иными контрагентами) в рамках Соглашения, производится на условиях авансирования в размере до 100 процентов (включительно) от суммы заключенного контракта (договора);

е) объем льготной лизинговой поддержки, оказываемой Получателем субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в рамках Соглашения, должен составлять не менее 15 процентов общего объема субсидии для каждой из этих территорий.

2.3. Для подтверждения соответствия условиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и получения субсидии Получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы (далее — документы):

а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) документ, удостоверяющий полномочия представителя Получателя субсидии (в случае обращения с документами представителя Получателя субсидии);

в) документы, подтверждающие объем затрат, финансовое обеспечение которых планируется за счет средств субсидии;

г) копии учредительных документов Получателя субсидии;

д) копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера (при наличии) Получателя субсидии;

е) гарантийное письмо Получателя субсидии о его соответствии условиям, установленным в подпунктах «а»«в» пункта 2.2 настоящего Порядка.

Получатель субсидии вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае непредставления Получателем субсидии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

2.4. Документы должны быть заверены подписью должностного лица Получателя субсидии, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии документов должны содержать отметку «Копия верна».

Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица Получателя субсидии, подготовившие и подписавшие документы.

2.5. Министерство регистрирует документы в день их подачи в Министерство и в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.

Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.

2.6. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:

несоответствие Получателя субсидии условиям, установленным в подпунктах «а»«в» пункта 2.2 настоящего Порядка;

несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем субсидии документов;

установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.

2.7. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии:

2.7.1. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Донецкой Народной Республики.

2.7.2. Расчет размера субсидии осуществляется на основании документов, подтверждающих объем затрат, финансовое обеспечение которых планируется за счет средств субсидии.

2.8. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия данного решения направляет Получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении.

Подготовка проекта Соглашения осуществляется Министерством на бумажном носителе в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Получателю субсидии.

Соглашение заключается в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

2.9. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Предельные сроки поставок нового имущества с целью оказания услуг финансовой аренды (лизинга) в рамках реализации уставной деятельности Получателя субсидии устанавливаются в Соглашении.

2.10. Соглашение в обязательном порядке содержит условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

2.11. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, которым оказаны услуги финансовой аренды (лизинга) нового имущества с применением льготной ставки лизинговых платежей в рамках программы льготного лизинга.

Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.

2.12. Субсидия перечисляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после предоставления Получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Получателя субсидии.

2.13. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.14. Средства субсидии запрещается направлять на приобретение Получателем субсидии (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет средств, полученных из бюджета Донецкой Народной Республики) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

2.15. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий могут использоваться Получателем субсидии в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в случае принятия главным распорядителем бюджетных средств решения об их использовании при наличии потребности в указанных средствах и включении таких положений в Соглашение.

3. Требования к отчетности

3.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, составляется нарастающим итогом по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, и представляется Получателем субсидии в Министерство в течение срока действия Соглашения ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, в случае осуществления кассового расхода бюджета Донецкой Народной Республики по итогам оказания льготной лизинговой поддержки в каждом отчетном году по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Получатель субсидии обеспечивает возможность проведения Министерством проверки соблюдения Получателем субсидии (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии) порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органом государственного финансового контроля проверки соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, условий и требований, установленных нормативными правовыми актами, непредставления установленной Соглашением отчетности, представления недостоверных данных в установленной Соглашением отчетности, нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет Получателю субсидии требование о возврате субсидии (части субсидии) на счет Министерства.

4.3. По основаниям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии) должна быть возвращена Получателем субсидии в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения требования о возврате субсидии (части субсидии) на счет Министерства.

4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.3 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.5. В случае недостижения Получателем субсидии по состоянию на 31 декабря 2023 года значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, и до 1 декабря 2024 года указанное нарушение не устранено, Получатель субсидии берет на себя обязательство возвратить на счет Министерства излишне полученные средства субсидии в срок до 31 декабря 2024 года.

4.6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В данный документ изменений не вносилось.