Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики
Дата документа: 15.07.2024
Номер документа: 73-1
Заголовок документа: Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики автономным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, и Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 080.060.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 - Местные бюджеты
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 16.07.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 38
Правительство
Донецкой Народной Республики
Постановление
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Донецкой Народной Республики от 27 января 2023 года № 432-IIНС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Донецкой Народной Республике», руководствуясь статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, частями 1, 2 статьи 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики автономным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности (приложение 1).
2. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности (приложение 2).
3. Министерству экономического развития Донецкой Народной Республики создать и организовать деятельность конкурсной комиссии по предоставлению грантов в форме субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики автономным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики автономным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности (далее — Порядок, субсидия), определяет цели, порядок и условия предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики автономным некоммерческим организациям.
2. Право на получение субсидий имеют автономные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, учредителем которых является Донецкая Народная Республика, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики по месту нахождения юридического лица, месту нахождения его филиала, представительства и (или) месту нахождения его обособленных подразделений и осуществляющие свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, являющиеся организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — некоммерческая организация, Получатель субсидии).
3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством, как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики (далее — Министерство).
Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
Размер субсидии определяется на основании расчета, предоставленного некоммерческой организацией в пределах лимитов бюджетных обязательств.
4. Субсидия предоставляется некоммерческой организации с целью поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».
5. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений.
6. Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату подачи документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка:
а) быть зарегистрированным на территории Донецкой Народной Республики в соответствии с действующим законодательством;
б) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя субсидии;
г) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета Донецкой Народной Республики) на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики) на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
д) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Донецкой Народной Республики субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой;
ж) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее в настоящем пункте — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 (двадцать пять) процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
з) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
7. Для участия в отборе с целью определения Получателя субсидии некоммерческая организация представляет в Министерство следующие документы:
а) предложение на участие в отборе в целях предоставления субсидий автономным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельства о государственной регистрации юридического лица или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
в) согласие на публикацию (размещение) в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» информации о Получателе субсидии, связанной с предоставлением субсидии;
г) документ, удостоверяющий полномочия представителя Получателя субсидии (в случае обращения с документами представителя Получателя субсидии);
д) документ о направлениях расходования субсидии на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, согласно направлениям расходования средств, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации;
е) документы, подтверждающие соответствие участника требованиям подпунктов «а» — «ж» пункта 6 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, подаются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре Получателем субсидии либо уполномоченным представителем Получателя субсидии на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
Документы, предоставленные Получателем субсидии либо уполномоченным представителем Получателя субсидии, регистрируются Министерством в день их поступления в установленном порядке.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемой информации в соответствии с действующим законодательством.
8. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их регистрации и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
В целях исполнения подпункта «з» пункта 6 настоящего Порядка Министерство осуществляет проверку Получателя субсидии на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (https://www.fedsfm.ru/) согласно «Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму» и «Перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения».
Некоммерческая организация вправе до дня принятия решения, предусмотренного в настоящем пункте настоящего Порядка, отозвать предложение, представив лично либо через организации почтовой связи в Министерство письменное уведомление о его отзыве. Отзыв отдельных документов, представленных для участия в отборе, не допускается.
Предложение подлежит возврату некоммерческой организации в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в Министерство уведомления о его отзыве.
В случае отзыва некоммерческой организацией предложения до даты окончания подачи предложений, установленной в объявлении, некоммерческая организация вправе повторно представить предложение. В указанном случае днем представления в Министерство предложения будет считаться день повторного его представления.
9. Объявление о проведении отбора (далее — объявление) размещается Министерством на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://mer.govdnr.ru (далее — сайт Министерства), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Единый портал) не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня принятия Министерством решения о его проведении.
10. Объявление должно содержать следующие сведения:
а) дату окончания подачи предложений некоммерческими организациями, которая должна быть не ранее 5 (пятого) календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, другую необходимую контактную информацию;
в) результаты предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
г) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к некоммерческим организациям в соответствии с настоящим Порядком и перечень документов, представляемых некоммерческими организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи предложений некоммерческими организациями и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Порядком;
ж) порядок отзыва предложений некоммерческими организациями, порядок возврата предложений некоммерческим организациям, определяющий в том числе основания для возврата предложений, порядок внесения изменений в предложения;
з) правила рассмотрения предложений в соответствии с настоящим Порядком;
и) порядок предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) дату размещения результатов отбора на Едином портале, а также сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 (четырнадцатого) календарного дня, следующего за днем определения Получателя субсидии.
Некоммерческая организация вправе представить лично либо направить через организации почтовой связи в Министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления запроса Министерство направляет некоммерческой организации в письменной форме через организации почтовой связи разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в Министерство не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания подачи предложений, предусмотренной объявлением. В случае если запрос поступил менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания подачи предложений, предусмотренной объявлением, разъяснения положений объявления некоммерческой организации не направляются.
11. Основаниями для отклонения заявки на получение субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в настоящем Порядке;
в) несоответствие Получателя субсидии требованиям, указанным в настоящем Порядке;
г) наличие данных о Получателе субсидии по результатам проверки на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу, в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка;
д) установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство письменно уведомляет об этом некоммерческую организацию с указанием причины отказа в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения.
12. Информация о результатах рассмотрения предложений подлежит размещению на Едином портале, а также сайте Министерства в соответствии с датой размещения результатов отбора на Едином портале, указанной в объявлении, которая не может быть позднее 14 (четырнадцатого) календарного дня, следующего за днем определения Получателя субсидии, и включает в себя следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация о некоммерческих организациях, предложения которых были рассмотрены;
в) информация о некоммерческих организациях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование Получателя (получателей) субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.
13. Размер субсидии определяется исходя из размера межбюджетного трансферта в форме субсидии из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение цели субсидии, указанной в пункте 4 настоящего Порядка.
14. В случае принятия решения Министерством о предоставлении субсидии Получателю субсидии, заключается соглашение о предоставлении субсидий между Министерством и Получателем субсидии в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия такого решения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — Соглашение).
Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Обязательными условиями при предоставлении субсидии, включаемым в Соглашение, являются:
а) согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверки порядка и условия предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении такого Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству, как главному распорядителю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
16. Получателям субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, запрещено приобретать за счет полученных из бюджета Донецкой Народной Республики средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
17. В случае неподписания Соглашения Получателем субсидии в срок, предусмотренный пунктом 14 настоящего Порядка, такой Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения, и в решение о предоставлении субсидии некоммерческой организации вносятся соответствующие изменения.
С Получателем субсидии, признанным уклонившимся от заключения Соглашения, Соглашение не заключается.
18. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, которым предоставлена поддержка.
Эффективность использования предоставленной субсидии определяется Министерством на основании сравнения, фактически достигнутого Получателем субсидии значения результата предоставления субсидии и его значения, установленного Соглашением.
19. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения Соглашения в соответствии с действующим законодательством, в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет Получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Донецкой Народной Республики.
20. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии (далее — остаток субсидии) Получатель субсидии может заявить о наличии потребности в остатке субсидии в течение первых 10 (десяти) рабочих дней следующего финансового года.
21. Заявление о наличии потребности в остатке субсидии (далее — заявление) представляется в Министерство в произвольной письменной форме с указанием:
б) целей предоставления субсидии;
в) кода классификации расходов бюджета Донецкой Народной Республики по предоставлению субсидии, указанного в Соглашении;
г) размера остатка субсидии с указанием сумм, в отношении которых подтверждается наличие потребности.
К заявлению прилагается пояснительная записка с указанием причин возникновения остатка субсидии и обоснованием наличия потребности в остатке субсидии (далее — пояснительная записка).
Заявление регистрируется в Министерстве в течение одного рабочего дня после его поступления.
22. Министерство рассматривает заявление и принимает решение о наличии потребности в остатке субсидии или решение о возврате в бюджет Донецкой Народной Республики остатков субсидии при отсутствии в них потребности (далее — решение о возврате) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации заявления.
23. Министерство принимает решение о возврате в следующих случаях:
а) превышен размер средств, заявленных к подтверждению потребности, над размером остатков субсидии;
б) непредставление заявления или пояснительной записки или их несоответствие требованиям, определенным пунктом 21 настоящего Порядка.
В случае непредставления Получателем субсидии в Министерство заявления или пояснительной записки в срок, установленный в пункте 20 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о возврате в течение 10 (десяти) рабочих дней после истечения срока предоставления заявления или пояснительной записки.
24. Принятое решение о наличии потребности в остатке субсидии или решение о возврате согласовывается Министерством с Министерством финансов Донецкой Народной Республики и направляется Получателю субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня согласования Министерством финансов Донецкой Народной Республики.
В случае принятия решения о возврате остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня направления Министерством Получателю субсидии решения о возврате.
25. В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание средств с Получателя субсидии производится в судебном порядке.
26. Ежеквартально, не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал — не позднее 15 (пятнадцатого) января текущего финансового года, следующего за отчетным, годовые уточненные отчеты — не позднее 5 (пятого) февраля текущего финансового года, следующего за отчетным годом, Получатель субсидии представляет в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, предусмотренным в Соглашении.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателю субсидии дополнительной отчетности.
27. Контроль за соблюдением Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в размере и срок, определенные в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в бюджет Донецкой Народной Республики:
а) на основании требования Министерства — в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня предъявления указанного требования;
б) на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля — в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При возникновении оснований для возврата субсидии в течение 10 (десяти) календарных дней со дня обнаружения нарушений Получателю субсидии направляется письменное требование о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату в бюджет Донецкой Народной Республики.
29. В случае, если Получателем субсидии по состоянию на 31 (тридцать первое) декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства по достижению значения результата, объем средств, подлежащий возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в течение 30 (тридцати) дней после предъявления требования о возврате субсидии, предусмотренного абзацем четвертым пункта 28 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1 — Т / S), где:
Vсубсидии — размер предоставленной субсидии;
Т — фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
S — плановое значение результата, установленное Соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Донецкой Народной Республики, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 (первое) января текущего финансового года.
30. Министерство осуществляет мониторинг достижения Получателя субсидии результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
- Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности (далее — Порядок), определяет последовательность организации и осуществления предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики (далее — грант) субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП), осуществляющим социально значимые виды деятельности, определяет цели, условия и порядок предоставления гранта, а также порядок возврата гранта в случае несоблюдения условий, установленных при его предоставлении.
2. Целью предоставления грантов является оказание финансовой поддержки субъектам МСП, осуществляющим социально значимые виды деятельности, направленной на создание новых и сохранение текущих рабочих мест.
3. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 209-ФЗ), Приложением № 47 к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», а также Законом Донецкой Народной Республики от 27 января 2023 года № 432-IIНС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Донецкой Народной Республике».
4. Предоставление грантов осуществляется автономной некоммерческой организацией, которая прошла отбор в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики автономным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее — уполномоченная организация), на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, утвержденным постановлением Правительства Донецкой Народной Республики.
5. Грант предоставляется субъектам МСП при выполнении ими следующих требований:
а) осуществление в качестве основного вида деятельности одного из социально значимых видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), указанных в приложении 1 к настоящему Порядку;
б) прохождение обучения основам предпринимательской деятельности с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами (https://мсп.рф);
в) принятие на себя обязательств по сохранению в течение года с даты заключения соглашения о предоставлении гранта не менее 80 (восьмидесяти) процентов численности работников, по данным расчета по страховым взносам и персонифицированным сведениям о физических лицах, представленным субъектом МСП в электронной форме в информационный сервис Федеральной налоговой службы по итогам квартала, предшествующего кварталу в котором подается заявка на получение гранта, или по созданию не менее 2 (двух) новых рабочих мест в случае, если число работников составляет менее 2 (двух), либо в случае отсутствия наемных работников, либо в случае отсутствия данных о расчете по страховым взносам и персонифицированным сведениям о физических лицах, представленных субъектом МСП в электронной форме в информационный сервис Федеральной налоговой службы по итогам квартала, предшествующего кварталу в котором подается заявка на получение гранта;
г) отсутствие задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате, срок невыплаты которой составляет более 3 (трех) месяцев, на дату подачи заявки на получение гранта;
д) софинансирования субъектом МСП расходов, связанных с реализацией социально значимого проекта, в размере не менее 5 (пяти) процентов размера расходов, предусмотренных бизнес-проектом на реализацию такого проекта;
е) адрес (место нахождения) которых согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП) является Донецкая Народная Республика;
ж) соответствие требованиям, определенным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ и внесены в единый реестр субъектов МСП, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа, отвечающего за ведение единого реестра субъектов МСП.
6. Получатели грантов отбираются на основе конкурса, который проводится для определения получателя гранта, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения уполномоченной организацией о проведении конкурса.
8. В целях проведения конкурса на официальном сайте уполномоченной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения уполномоченной организацией о проведении конкурса размещается объявление о проведении конкурса с указанием следующей информации:
а) сроков проведения конкурса;
б) даты начала подачи и окончания приема заявок субъектов МСП, которая не может быть более 30 (тридцати) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченной организации;
г) результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта (показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта);
д) требований к субъектам МСП в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка и перечня документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, представляемых субъектами МСП для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок субъектами МСП и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявки, подаваемой субъектами МСП;
ж) порядка отзыва заявок субъектами МСП, порядка возврата заявок субъектов МСП, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок субъектов МСП, порядка внесения изменений в заявки субъектов МСП;
з) правил рассмотрения и оценки заявок субъектов МСП в соответствии с пунктами 11—21 настоящего Порядка;
и) порядка предоставления субъектам МСП разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
к) срока, в течение которого победитель — субъект МСП должен подписать договор о предоставлении гранта;
л) условий признания субъекта МСП уклонившимся от заключения договора о предоставлении гранта;
м) даты размещения результатов конкурса на официальном сайте уполномоченной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальном сайте Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики, которая не может быть более 14 (четырнадцати) дней, с дня определения победителя конкурса.
9. Субъект МСП для участия в конкурсе должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца предшествующему месяцу, в котором планируется проведение конкурса:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Донецкой Народной Республики субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой. Субъекту МСП необходимо предоставить документ, выданный налоговым органом, об отсутствии у него просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой;
в) индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении него не введена процедура банкротства;
г) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к субъекту МСП, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность субъекта МСП не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, а также о субъекте МСП, являющимся индивидуальным предпринимателем;
е) субъект МСП не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее в настоящем пункте — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 (двадцать пять) процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
ж) субъект МСП не получает средства из бюджета Донецкой Народной Республики, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с нормативным правовым актом Донецкой Народной Республики, на основании иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
з) субъект МСП не должен находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
и) субъект МСП соответствует требованиям пункта 5 настоящего Порядка.
10. Участники конкурса предоставляют в уполномоченную организацию с предъявлением оригиналов следующие документы и (или) сведения:
а) заявка на участие в конкурсе получателей грантов в форме субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности, а также согласие на обработку персональных данных по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Порядку;
б) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность лица, являющегося индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица;
в) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица и удостоверяющие личность лица на осуществление действий от имени заявителя;
г) копия отчета об уплаченных страховых взносах по форме, предусматривающей предоставление указанной информации в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
д) бизнес-проект в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку для возможности осуществления его оценки уполномоченной организацией на соответствие критериям, указанным в подпунктах «в» и «д» пункта 5 настоящего Порядка и соответствие целям, указанным в пункте 23 настоящего Порядка;
е) документ, подтверждающий прохождение обучения в рамках обучающей или акселерационной программы по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которого организовано АО «Корпорация МСП» с использованием Цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства (https://мсп.рф);
ж) письменное согласие на осуществление уполномоченной организацией проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
з) выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на момент подачи заявки, подтверждающая, что субъект МСП осуществляет в качестве основного вида деятельности один из социально значимых видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), указанных в приложении 1 к настоящему Порядку;
и) технико-экономическое обоснование затрат, необходимых для реализации проекта;
к) выписка из расчетного счета, открытого в кредитной организации, подтверждающую наличие собственных средств у субъекта МСП на реализацию проекта, заверенную банком, на любую дату в течение периода, равного 30 (тридцати) календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта, в размере не менее 5 (пяти) процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов на цели указанные в пункте 23 настоящего Порядка;
л) справка, подписанная индивидуальным предпринимателем, а для юридических лиц руководителем или уполномоченным лицом Получателя гранта, а также главным бухгалтером (при наличии), скрепленная печатью (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что на дату подачи заявки:
отсутствует задолженность по заработной плате перед работниками;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Донецкой Народной Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой;
юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурса — индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участники конкурса не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее в настоящем пункте — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 (двадцати пяти) процентов; участники конкурса не получают средства из бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
н) документы, подтверждающие на дату подачи заявки степень обеспеченности материально-технической базы для реализации бизнес-проекта;
о) выписка из единого реестра субъектов МСП.
11. Уполномоченная организация в течение 20 (двадцати) рабочих дней осуществляет проверку соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Порядка, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами, на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
12. Каждый субъект МСП в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, может подать только одну заявку.
В случаях подачи заявки после отзыва или изменения предоставленных документов, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, заявка считается вновь поданной.
В случае, если субъект МСП подает еще одну заявку без отзыва ранее направленной заявки, то вторая заявка не подлежит регистрации.
13. Последовательность рассмотрения заявок на предмет их соответствия, установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям:
а) уполномоченная организация принимает заявки и документы в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком, а также регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации заявок с присвоением входящего номера, даты и времени поступления;
б) уполномоченная организация проводит рассмотрение зарегистрированных заявок на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 5, 9 и 10 настоящего Порядка и проводит оценку заявок на получение грантов в порядке, установленном пунктами 16—18 настоящего Порядка;
в) срок рассмотрения и оценки уполномоченной организацией заявок на предоставление грантов осуществляется в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня окончания срока приема конкурсных заявок.
14. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса;
в) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) невыполнение требований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, путем подачи одним участником конкурса 2 (двух) и более заявок на участие в конкурсе.
15. В случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, количество баллов по таким заявкам принимается равным 0 (нулю), заявка подлежит отклонению уполномоченной организацией на стадии рассмотрения и оценки заявок.
Информация о заявках, подлежащих отклонению, указывается в протоколе заседания конкурсной комиссии по предоставлению грантов в форме субсидий из бюджета Донецкой Народной Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности (далее — Комиссия), с отметкой об отклонении заявки с указанием оснований, определенных настоящим Порядком.
Уполномоченная организация отклоненные заявки возвращает заявителю с уведомлением об отказе в предоставлении грантов с указанием оснований такого отказа по адресу, указанному в заявке (в электронной форме — при наличии в заявке информации об электронном адресе заявителя), в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения.
16. Оценка заявочных документов на предоставление грантов осуществляется каждым членом Комиссии, по критериям, которые имеют одинаковое весовое значение в общей оценке, указанным в таблице.
Таблица
Критерии оценки
№ Критерий оценки Количество баллов Значение критерия 1. Осуществление социально значимого вида деятельности 0 — 2 балла 2 — осуществление деятельности более 1 года;
1 — осуществление деятельности менее 1 года;
0 — осуществление деятельности менее 6 месяцев2. Наличие материально- технической базы для реализации проекта 0 — 2 балла 2 — наличие материально-технической базы для реализации проекта;
0 — отсутствие материально-технической базы для реализации проекта3. Срок окупаемости проекта 0 — 2 балла 2 — до 1 года;
1 — свыше 1 года;
0 — свыше 2 лет4. Информационная открытость (наличие информации об организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет») 0 — 2 балла 2 — наличие действующих: официального сайта участника конкурса, иных публичных страниц в социальных сетях;
1 — наличие действующей (действующих) публичной (публичных) страницы (страниц) участника конкурса в социальных сетях либо официального сайта участника конкурса;
0 — отсутствие у участника конкурса официального сайта, иных официальных страниц в социальных сетяхОценки по каждому критерию суммируются отдельно и делятся на количество членов Комиссии, принявших участие в голосовании, формируя среднее значение оценки по каждому критерию, которое не подлежит округлению. Средние значения оценок по всем критериям суммируются и определяют значение среднего балла оценки заявки.
17. Каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке уменьшения количества баллов. Заявке с наибольшим количеством баллов присваивается первый номер, последующие порядковые номера присваиваются заявкам в порядке уменьшения количества баллов.
В случае наличия заявок, имеющих одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, поступившей в более раннюю дату, а при совпадении дат — в более раннее время.
18. Гранты предоставляются участникам конкурса, набравшим не менее 3 (трех) баллов.
В случае, если сумма грантов участников конкурса, набравших не менее 3 (трех) баллов, превышает установленный предельный объем лимита бюджетных обязательств на данную форму финансовой поддержки, гранты в полном объеме предоставляются участникам конкурса, заявкам которых присвоен более высокий порядковый номер.
19. Участник конкурса, представивший заявку с пакетом документов на участие в конкурсе, вправе в любое время до рассмотрения поданной заявки на заседании Комиссии:
а) отозвать заявку с пакетом документов путем направления официального письменного уведомления в уполномоченную организацию (датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления участника конкурса);
б) изменить заявку с пакетом документов путем направления официального письменного уведомления в уполномоченную организацию об отзыве заявки с пакетом документов и подачи нового комплекта документов.
Отозванные документы не учитываются при подсчете количества документов, представленных для участия в конкурсе.
20. Результаты заседания Комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем заседания Комиссии, оформляются протоколами и подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие — заместителем председателя Комиссии, а также секретарем Комиссии.
На основании протоколов заседания Комиссии уполномоченная организация издает приказ о получателях гранта.
21. Информация о результатах конкурса в виде копии приказа о получателях гранта размещается на официальном сайте уполномоченной организации в течение 5 (пяти) рабочих дней после определения победителя (победителей) конкурса, включающей следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок участников конкурса;
в) информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены (наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляемый вид деятельности, основной государственный регистрационный номер или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
г) информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки (наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляемый вид деятельности, основной государственный регистрационный номер или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
д) наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение о предоставлении гранта, и размер предоставляемого ему гранта.
22. Размер гранта определяется Комиссией пропорционально размеру расходов субъекта МСП, предусмотренных бизнес-проектом на реализацию нового социально значимого проекта или на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного социально значимого проекта.
Максимальный размер гранта не превышает 300 (трехсот) тысяч рублей на одного субъекта МСП.
Грант предоставляется субъекту МСП однократно в полном объеме на конкурсной основе в соответствии с решением Комиссии.
23. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства:
б) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;
в) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);
г) выплата, связанная с передачей прав на франшизу (паушальный платеж);
д) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
е) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
ж) оформление результатов интеллектуальной деятельности;
з) приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
и) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
к) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
л) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению, расходы на адаптацию, настройку, внедрение и модификацию программного обеспечения, расходы на сопровождение программного обеспечения);
м) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;
н) приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
24. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения копии приказа о получателях гранта на официальном сайте в разделе новостей уполномоченная организация направляет получателям гранта 2 (два) экземпляра соглашения о предоставлении гранта. Получатель гранта вправе лично получить экземпляр соглашения о предоставлении гранта от уполномоченной организации.
25. Условиями предоставления грантов субъектам МСП, прошедшим конкурс, включаемыми в соглашения о предоставлении грантов, являются:
а) наличие обязательства использовать грант в соответствии с направлениями расходования средств, указанными в пункте 23 настоящего Порядка;
б) наличие обязательства представить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с перечнем документов, указанных в соглашении о предоставлении гранта, в порядке и сроки, установленные в соглашении о предоставлении гранта;
в) наличие обязательства получателя гранта о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) согласие получателя гранта на осуществление уполномоченной организацией, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления гранта и запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств, иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) обязательство получателя гранта включать в соглашения, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление уполномоченной организацией и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления гранта;
е) согласие получателя гранта включать в соглашение о предоставлении гранта новые условия и согласие о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения уполномоченной организации бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта.
26. Гранты предоставляются на основании соглашения о предоставлении грантов, заключаемого между уполномоченной организацией и получателем гранта не позднее 21 (двадцать первого) рабочего дня со дня утверждения уполномоченной организацией приказа о получателях гранта. Указанное соглашение разрабатывается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерством финансов Российской Федерации.
27. Получатель гранта не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения соглашения о предоставлении гранта предоставляет в уполномоченную организацию, подписанный с его стороны экземпляр соглашения о предоставлении гранта.
Сведения о получателе гранта, вносятся в реестр получателей государственной поддержки.
28. Результатом предоставления грантов субъектам МСП является создание новых и сохранение текущих рабочих мест.
Эффективность предоставления грантов субъектам МСП оценивается уполномоченной организацией на основании сравнения фактически достигнутого получателем гранта результата предоставления грантов субъектам МСП.
29. Перечисление грантов осуществляется на основании решения Комиссии о предоставлении гранта, приказа уполномоченной организации о получателях гранта и соглашении о предоставлении гранта посредством перечисления с лицевого счета уполномоченной организации на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем гранта в кредитной организации не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты представления получателем гранта в уполномоченную организацию подписанного с его стороны соглашения о предоставлении гранта, но не раннее даты предоставления получателю субсидии средств главным распорядителем средств.
Срок освоения гранта составляет не более 12 (двенадцати) месяцев со дня перечисления гранта на расчетный счет получателя гранта.
30. Получатель гранта — субъект МСП обязуется в течение 30 (тридцати) календарных дней после истечения календарного года с даты заключения соглашения о предоставлении гранта представить в уполномоченную организацию информацию о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.
Получатель гранта предоставляет копии документов, подтверждающих целевое использование гранта, участие собственных (заемных) средств получателя гранта в реализации проекта в размере не менее 5 (пяти) процентов от размера гранта, заверенные руководителем субъекта МСП.
31. Получатель гранта, заключивший соглашение:
а) в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня получения гранта обеспечивает в полном объеме реализацию мероприятий проекта в социально- значимой сфере деятельности, в целях которого предоставлен грант;
б) представляет в уполномоченную организацию в письменном виде:
не позднее 12 (двенадцати) месяцев со дня получения гранта документы, подтверждающие целевое использование полученного гранта (копии договоров, накладных, актов, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства, копии платежных поручений, а также другие документы, подтверждающие факт целевого использования полученного гранта);
не позднее 13 (тринадцати) месяцев со дня получения гранта отчет о результатах предоставления грантов, установленный соглашением о предоставлении гранта.
Иные формы и сроки дополнительной отчетности, представляемой получателями грантов, могут быть установлены в соглашении о предоставлении гранта.
32. В зависимости от понесенных расходов к документам, подтверждающим целевое использование гранта, участие собственных (заемных) средств получателя гранта в реализации проекта, относятся: копии заключенных договоров, копии актов выполненных работ (оказанных услуг), копии универсальных передаточных документов, копии товарных накладных, копии счетов на оплату, копии расчетных (платежных) документов, документы с отметкой банка, подтверждающие расходование средств, и прочие первичные учетные документы, оформленные в соответствие со статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
33. Уполномоченная организация имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении грантов сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности.
34. Получатель гранта несет ответственность за целевое использование гранта и достоверность представленных сведений об использовании грантов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
35. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления гранта субъектам МСП, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, осуществляется уполномоченной организацией.
36. Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. Требование об осуществлении контроля достижения результатов предоставления гранта осуществляется уполномоченной организацией исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
38. В случае невыполнения получателем гранта обязательств, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, или непредставления информации, предусмотренной пунктом 30 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы на территории Донецкой Народной Республики, к которым относятся стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций и другие, не зависящие от воли получения гранта обстоятельства, грант подлежит возврату в бюджет Донецкой Народной Республики.
39. В случае нарушения получателем гранта условий, предусмотренных пунктами 25 и 30 настоящего Порядка, субъект МСП получивший грант обязан вернуть его в бюджет Донецкой Народной Республики в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения от уполномоченной организации требования о возврате.
40. В случае невозврата гранта в указанные сроки уполномоченная организация в течение 10 (десяти) рабочих дней после истечения установленного срока принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта в бюджет Донецкой Народной Республики в судебном порядке.
[pdf] Приложение к Порядку определения объема (Пост_73-1 от 15.07.2024) - Предложение
[pdf] Приложение 1 к Порядку предоставления грантов (Пост_73-1 от 15.07.2024) - Перечень
[pdf] Приложение 2 к Порядку предоставления грантов (Пост_73-1 от 15.07.2024) - Заявка
[pdf] Приложение 3 к Порядку предоставления грантов (Пост_73-1 от 15.07.2024) - Согласие
[pdf] Приложение 4 к Порядку предоставления грантов (Пост_73-1 от 15.07.2024) - Бизнес-проект
Изменяется на основании: Постановление №98-4 от 19.09.2024
Начальная версия от 16.07.2024