watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 08.09.2023

Номер документа: 75-2

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии Фонду развития промышленности Донецкой Народной Республики с целью софинансирования в полном объеме расходных обязательств Донецкой Народной Республики по докапитализации региональных фондов развития промышленности

Действие документа: Действующий

Классификатор: 080.050.000 - Республиканский бюджет, 080.050.030 - Расходы местного бюджета, 090.010.010 - Общие положения

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 11.09.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 15

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

08.09.2023
№75-2
Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии Фонду развития промышленности Донецкой Народной Республики с целью софинансирования в полном объеме расходных обязательств Донецкой Народной Республики по докапитализации региональных фондов развития промышленности

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2023 года № 1602-р, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 года № 819, руководствуясь статьей 73 Конституции Донецкой Народной Республики, частью 2 статьи 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIHC «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии Фонду развития промышленности Донецкой Народной Республики с целью софинансирования в полном объеме расходных обязательств Донецкой Народной Республики по докапитализации региональных фондов развития промышленности (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Правительства
Е.А. Солнцев
УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 8 сентября 2023 г. № 75-2



ПОРЯДОК

предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики
субсидии Фонду развития промышленности Донецкой Народной Республики
с целью софинансирования в полном объеме расходных обязательств
Донецкой Народной Республики по докапитализации
региональных фондов развития промышленности

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии Фонду развития промышленности Донецкой Народной Республики с целью софинансирования в полном объеме расходных обязательств Донецкой Народной Республики по докапитализации региональных фондов развития промышленности (далее — Порядок) устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики Фонду развития промышленности Донецкой Народной Республики (далее — Фонд) на реализацию мероприятия 5.6 «Докапитализация региональных фондов развития промышленности», указанного в Приложении № 3 к программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. № 1019-р (далее соответственно — Субсидия, программа социально-экономического развития).

1.2. Главным распорядителем средств бюджета Донецкой Народной Республики, предоставляемых в виде субсидий Фонду для оказания финансовой поддержки субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности Донецкой Народной Республики, и на финансовое обеспечение деятельности Фонда, является Министерство промышленности и торговли Донецкой Народной Республики (далее — Министерство).

1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств бюджета Донецкой Народной Республики.

1.4. Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) Фонда развития промышленности Донецкой Народной Республики (далее — Фонд), направленная на достижение предусмотренных в настоящем Порядке результатов предоставления Субсидии. Для достижения результатов предоставления Субсидии Фонд осуществляет последующее предоставление средств Субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности в форме целевых займов и грантов.

1.5. Средства субсидии в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом Донецкой Народной Республики о бюджете, предоставляется Фонду в целях обеспечения его уставной деятельности (докапитализации), исходя из потребностей Фонда в соответствующем финансовом году, в том числе:

1.5.1. Для предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в Донецкой Народной Республике в форме целевых займов и грантов на реализацию проектов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных Фондом по согласованию с Министерством;

1.5.2. Для финансового обеспечения деятельности (докапитализации) Фонда в соответствии с согласованной Министерством и утвержденной Наблюдательным советом Фонда сметой затрат, которая не должна превышать 10% лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств бюджета Донецкой Народной Республики на докапитализацию Фонда в текущем финансовом году.

1.6. Смета затрат на обеспечение деятельности Фонда может включать следующие направления расходов:

1.6.1. Оплату труда с учётом уплаты НДФЛ, прочих налоговых удержаний и страховых взносов;

1.6.2. Выплаты компенсационного характера работникам Фонда, включая директора Фонда;

1.6.3. Аренду нежилых помещений и оборудования;

1.6.4. Проведение текущего и при необходимости капитального ремонта, модернизации, оснащения и обслуживания основных средств и материальных запасов Фонда;

1.6.5. Проведение строительно-монтажных работ, текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и помещений Фонда;

1.6.6. Приобретение основных средств и материальных запасов;

1.6.7. Приобретение расходных материалов и предметов снабжения;

1.6.8. Обеспечение противопожарной безопасности на территории, используемой Фондом;

1.6.9. Обеспечение охраны объектов, в том числе монтажа и наладки системы охраны на территории Фонда;

1.6.10. Оплату услуг по содержанию имущества, в том числе расходов на коммунальные услуги;

1.6.11. Оплату транспортных и командировочных расходов работников Фонда;

1.6.12. Оплату Фондом услуг по переводам информации, размещаемой на информационных порталах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также аудиторских и патентных услуг, услуг по проведению экспертиз и получению заключений, связанных с уставной деятельностью и эксплуатацией технического оборудования;

1.6.13. Уплату Фондом налогов и обязательных платежей, а также оплату услуг банков;

1.6.14. Оплату Фондом лицензий на программное обеспечение и работ по конфигурированию и модернизации программ, а также на поддержку и обновление лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных;

1.6.15. Профессиональную подготовку и переподготовку кадров Фонда, приобретение справочной и технической литературы, по курьерской доставке;

1.6.16. Оплату услуг связи, в том числе стационарной, мобильной, и телекоммуникационных интернет-услуг, включая необходимое оборудование (стационарные и мобильные телефонные аппараты, оборудование для мини-АТС и IP-телефонии);

1.6.17. Оплату услуг третьих лиц по осуществлению ими лицензируемой деятельности;

1.6.18. Оплату расходов на содержание или аренду автотранспорта, в том числе горюче-смазочных материалов, технического осмотра и текущего ремонта, запчастей;

1.6.19. Оплату услуг по подготовке и изготовлению сувенирной продукции, презентационных, рекламных и методических материалов (сборники, брошюры, фото- и видеоматериалы, диски для лазерных систем и пр.);

1.6.20. Оплату услуг по разработке и администрированию сайта Получателя, разработке и размещению информации о работе Получателя в социальных сетях и иных информационных ресурсах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

1.6.21. Прочие расходы по согласованию с Наблюдательным советом Фонда.

1.7. План финансово-хозяйственной деятельности Фонда утверждается Наблюдательным советом Фонда по согласованию с Министерством после заключения Соглашения о предоставлении субсидии.

1.8. Фонд осуществляет финансовую поддержку субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, путем предоставления финансового обеспечения проектов в сфере промышленности в форме займов и грантов, в том числе софинансируемых за счет средств федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития».

1.9. Средства, полученные Фондом при возврате выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлась предоставленная Субсидия, используются Фондом на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением о предоставлении Субсидии между Министерством и Фондом (далее — Соглашение), предусматривающим:

2.1.1. Цель предоставления субсидии и ее размер;

2.1.2. Порядок и условия предоставления субсидии;

2.1.3. Права и обязанности сторон;

2.1.4. Порядок возврата в бюджет Донецкой Народной Республики субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;

2.1.5. Условие об осуществлении Министерством и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

2.1.6. Согласие Фонда, а также лиц, получающих средства субсидии на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

2.1.7. Порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;

2.1.8. Запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Фонда, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

2.1.9. Условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии;

2.1.10. Ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.

2.2. Фонд на дату подачи заявления на получение субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

2.2.1. У Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);

2.2.2. У Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам) (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);

2.2.3. Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2.2.4. Фонд не имеет в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;

2.2.5. Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

2.2.6. Фонд не получает средства из бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

2.2.7. Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового поражения.

2.3. Для получения субсидии Фонд представляет в адрес Министерства в течение 15 рабочих дней с даты информирования Фонда о начале приема документов (путем направления Фонду соответствующего письма) следующие документы (заверенные подписью руководителя Фонда и сброшюрованные (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью):

2.3.1. Заявление на получение Субсидии (далее — Заявление) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, которым Фонд подтверждает соответствие требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2.3.2. Заверенные руководителем Фонда копии учредительных документов;

2.3.3. Заверенную руководителем Фонда смету затрат на обеспечение деятельности Фонда, согласованную Министерством и утвержденную Наблюдательным советом Фонда;

2.3.4. Заверенные руководителем Фонда штатное расписание и расчет предельного фонда оплаты труда работников Фонда.

2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, проверяет их правильность и полноту оформления, соответствие Фонда требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и по результатам рассмотрения документов, принимает решение о предоставлении (или отказе в предоставлении) Субсидии.

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

2.5.1. Несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктам 2.2 настоящего Порядка;

2.5.2. Несоответствие предоставленных Фондом документов требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

2.5.3. Установление факта недостоверности, предоставленной Фондом информации;

2.5.4. Предоставление документов по истечении срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.6. Министерство информирует Фонд о принятом решении о предоставлении (или отказе в предоставлении) Субсидии в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

2.7. Фонд в течение 3 рабочих дней с даты направления Министерством проекта Соглашения (дополнительного Соглашения) на подписание подписывает его или направляет свои предложения и замечания. Министерство принимает решение о внесении (отклонении) соответствующих изменений и повторно направляет на подписание проект Соглашения (дополнительного Соглашения).

2.8. Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты подписания Соглашения (дополнительного Соглашения) Фондом, подписывает его.

2.9. Заключение Соглашения (внесение в него изменений, расторжение Соглашения) осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

2.10. Внесение изменений и (или) расторжение Соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного Соглашения.

2.11. После подписания Соглашения Фонд в установленном порядке утверждает финансовый план деятельности на соответствующий год в соответствии с размером Субсидии, указанным в Соглашении.

2.12. Перечисление Субсидии осуществляется по заявке на предоставление Субсидии на лицевой счет получателя Субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике.

2.13. Фонд по результатам отборочных процедур и по решению Наблюдательного совета предоставляет субъектам деятельности в сфере промышленности финансовую поддержку в виде займов или грантов путем перечисления средств на расчетные счета заемщиков, открытые в банке, отобранном наблюдательным советом Фонда для осуществления расчетного обслуживания заемщиков по программам финансирования Фонда.

2.14. Планируемым результатом предоставления субсидии (далее — результат) является количество поддержанных инвестиционных проектов, реализуемых субъектами деятельности в сфере промышленности.

2.15. Значения результата, установленное в Соглашении, должно быть не меньше значения, предусмотренного мероприятием по докапитализации региональных фондов развития промышленности программы социально- экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. № 1019-р.

2.16. Показателем результативности является количество субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, получивших финансовую поддержку Фонда, и количество рабочих мест, созданных субъектами, получивших поддержку Фонда.

Значения показателя результативности устанавливаются Министерством в Соглашении. Конечное значение результата, точная дата завершения, а также значения показателей также устанавливаются в Соглашении.

2.17. Неиспользованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления Субсидии, остаток Субсидии в соответствии с решением Министерства по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики, используется Фондом в следующем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.

III. Требования к отчетности, порядок и сроки представления отчетности о достижении значений результатов и показателей

3.1. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности об использовании средств бюджета Донецкой Народной Республики.

3.2. Фонд представляет в Министерство отчеты о достижении результата, показателей и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по типовой форме, установленной Соглашением, с приложением копий документов, подтверждающих:

3.2.1. Осуществление затрат, связанных с обеспечением деятельности Фонда (договоры, счета, акты приема-передачи товаров (акты выполненных работ или оказанных услуг), платежные поручения, штатное расписание, приказы о приеме работников на работу, реестры на зачисление денежных средств на счета сотрудников, положение о премировании);

3.2.2. Предоставление займов, заключение договоров, платежные документы, подтверждающие перечисление займов.

3.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления дополнительной отчетности (при необходимости).

3.4. Сроки представления отчетов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка:

3.4.1. Ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

3.4.2. По окончании финансового года — не позднее 30 рабочих дней с даты завершения отчетного года.

3.5. В течение 10 рабочих дней с даты поступления Министерство проверяет отчеты.

3.6. В случае несоответствия отчетов установленным формам и (или) непредставления документов, подтверждающих осуществление затрат, отчеты возвращаются Фонду на доработку в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибок, или несоответствия отчетов установленным формам, или непредставления документов, подтверждающих осуществление затрат, с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.

3.7. При отсутствии замечаний Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетов согласовывает их.

3.8. Оценка эффективности предоставления Субсидии осуществляется Министерством путем сравнения установленных в Соглашении значений результатов предоставления Субсидии с фактически достигнутыми значениями последних.

IV. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Министерством осуществляется проверка соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.

Органом государственного финансового контроля осуществляется проверка в отношении Фонда в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство обеспечивает проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получении результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. Возврат средств Субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет Донецкой Народной Республики осуществляется в следующих случаях:

4.2.1. Нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;

4.2.2. Недостижения значений результатов предоставления Субсидии, установленных Соглашением.

4.3. В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, возврат субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с Фондом, осуществляется в следующем размере:

4.3.1. В случае выявления нецелевого использования средств субсидии — в размере средств, использованных с нарушением цели предоставления субсидии;

4.3.2. В случае недостижения планируемого результата предоставления Субсидии — в размере, рассчитанного согласно пункту 4.4 настоящего Порядка.

4.4. В случае если Фондом по состоянию на дату окончания срока использования Субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата, объем Субсидии, подлежащей возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в установленные пунктом 4.9 настоящего Порядка сроки (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:

Vвозврата= Vсубсидии x k x 0.01,

где:

Vсубсидии — размер Субсидии, предоставленной Фонду;

k — коэффициент возврата Субсидии.

4.5. При расчёте размера средств, подлежащих возврату в бюджет Донецкой Народной Республики, в размере Субсидии, предоставленной Фонду (Vсубсидии), размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января 2024 года, не учитывается.

4.6. Коэффициент возврата субсидии для результатов предоставления Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления Субсидии, определяется по формуле:

k= 1 -T/S,

где:

Т — фактически достигнутые на 31 декабря 2023 г. значения результата предоставления Субсидии;

S — ожидаемые (планируемые) результаты предоставления Субсидии, установленные Соглашением.

4.7. Коэффициент возврата Субсидии для результатов предоставления Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления иного межбюджетного трансферта, определяется по формуле:

k = 1 — S/T.

4.8. В случае обнаружения фактов нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, и (или) недостижения результатов предоставления Субсидии, выявленных, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет Фонду письменное требование о возврате Субсидии в бюджет Донецкой Народной Республики (далее — Требование).

4.9. Фонд в течение 30 календарных дней со дня получения Требования обязан перечислить в бюджет Донецкой Народной Республики сумму, указанную в Требовании Министерства.

В случае если в установленный срок Фонд не осуществил возврат Субсидии или отказался от возврата Субсидии, Министерство принимает меры по возврату Субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

4.10. Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.34.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

4.10.1. Введение по решению Президента Российской Федерации военного положения на территории Донецкой Народной Республики, повлекшее реализацию мер, направленных на отражение или предотвращение ведения боевых действий против Российской Федерации подтвержденных органами военного управления или следственными органами, и устранение угроз жизни и здоровью людей, подтвержденных правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики;

4.10.2. Установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики;

4.10.3. Установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики;

4.10.4. Аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

4.10.5. Наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.

4.11. Освобождение Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.34.4 настоящего Порядка, осуществляется на основании обращения высшего исполнительного органа Донецкой Народной Республики, направленного главному распорядителю средств федерального бюджета не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии.

4.12. Контроль за соблюдением Фондом условий предоставления Субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

В данный документ изменений не вносилось.