Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики
Дата документа: 01.02.2022
Номер документа: 8-2
Заголовок документа: Об утверждении Порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды
Действие документа: Действующий
Классификатор: 110.010.000 - Общие вопросы охраны окружающей природной среды, 110.010.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды, 110.010.090 - Экологический контроль
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 02.02.2022
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 16
Правительство
Донецкой Народной Республики
Постановление
В целях организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, руководствуясь статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, частью 7 статьи 68 Закона Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2015 года № 38-IHC «Об охране окружающей среды», статьями 18, 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 01 февраля 2022 г. № 8-2
ПОРЯДОК
организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды
1.1. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 68 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды» для реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушений законодательства Донецкой Народной Республики в сфере охраны окружающей среды.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление взаимодействия республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды и общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее — общественные инспекторы), организации их деятельности, в том числе формы удостоверения общественного инспектора, порядок его выдачи.
1.З. Деятельность общественных инспекторов организовывает республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды (далее — орган исполнительной власти).
1.4. Общественные инспекторы в своей деятельности руководствуются Конституцией Донецкой Народной Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики в сфере охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, приказами и распоряжениями органа исполнительной власти и настоящим Порядком.
1.5. Общественные инспекторы не являются государственными гражданскими служащими и должностными лицами органа исполнительной власти и оказывают содействие на добровольной и безвозмездной основе.
II. Порядок присвоения статуса общественного инспектора, выдачи удостоверения общественного инспектора
2.1. Общественными инспекторами могут быть граждане Донецкой Народной Республики, изъявившие намерение оказывать содействие органу исполнительной власти в природоохранной деятельности, достигшие 18 лет, прошедшие собеседование и проверку знаний в органе исполнительной власти.
2.2. Лицо, изъявившее намерение оказывать содействие органу исполнительной власти в природоохранной деятельности, подает в орган исполнительной власти письменное заявление (приложение 1).
К заявлению прилагаются:
две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30×40 мм с четким изображением лица;
копия паспорта гражданина Донецкой Народной Республики;
копия документа об образовании и (или) квалификации;
справка с места работы (для работающих);
копия свидетельства о регистрации транспортного средства (при наличии).
2.3. Статус общественного инспектора присваивается приказом органа исполнительной власти по результатам собеседования и проверки знаний претендента законодательства в сфере охраны окружающей среды.
Для проведения собеседования и проверки знаний создается комиссия, состав которой и положение утверждается приказом органа исполнительной власти.
2.4. Поступившее в орган исполнительной власти заявление с документами в течение 3 рабочих дней со дня поступления передается на рассмотрение в комиссию.
2.5. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган исполнительной власти заявления рассматривает данное заявление и прилагаемые к нему документы и принимает одно из следующих решений:
а) о допуске претендента к собеседованию и проверке знаний;
б) об отказе в допуске претендента к собеседованию и проверке знаний.
Не допускается к собеседованию и проверке знаний лицо, не отвечающее требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, либо подавшее неполный пакет документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, либо если лицо ранее было лишено статуса общественного инспектора по основаниям, указанным в пункте 6.2 настоящего Порядка.
Решение комиссии доводится письмом до сведения лица, подавшего заявление, в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией данного решения. В письме сообщается о дате и месте проведения заседания комиссии в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего Порядка или указываются причины отказа в допуске к собеседованию и проверке знаний в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 2.5 настоящего Порядка.
2.6. Собеседование и проверка знаний заключается в устных ответах претендента на вопросы, задаваемые членами комиссии. Всего комиссией может быть задано не более 5 вопросов. К указанным вопросам относятся вопросы:
о правах общественных инспекторов;
о видах и признаках административных правонарушений в области охраны окружающей среды;
о видах вещественных доказательств по административным правонарушениям и способах обеспечения их сохранности;
об основах экологических знаний, необходимых для участия в работе по экологическому просвещению.
Результаты собеседования и проверки знаний фиксируются в карточке согласования о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды (приложение 2).
По итогам собеседования и проверки знаний каждый член комиссии выставляет претенденту соответствующий балл, который заносится в карточку согласования о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды:
5 баллов, если претендент в полном объеме и правильно ответил на заданный вопрос, правильно использовал понятия и термины, показал умение аргументировано отстаивать собственную точку зрения, аналитически мыслить;
4 балла, если претендент в полном объеме и правильно ответил на заданный вопрос, правильно использовал понятия и термины, не допустил неточности и ошибки;
3 балла, если претендент не в полном объеме ответил на заданный вопрос, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
0 баллов, если претендент не ответил на заданные вопросы, неправильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки.
Итоговый балл претендента определяется как сумма средних арифметических баллов, выставленных претенденту членами комиссии.
Комиссия принимает решение о согласовании присвоения статуса общественного инспектора, если итоговый балл претендента 20 и более. Если менее 20, то комиссия принимает решение об отказе в согласовании присвоения статуса общественного инспектора. О принятом решении претендент уведомляется в этот же день. В случае принятия комиссией решения о согласовании в присвоении статуса общественного инспектора, ему также сообщается о дате получения удостоверения общественного инспектора.
2.7. Карточка согласования о присвоении статуса общественного инспектора с результатами собеседования и решением комиссии в 2-дневный срок передается комиссией руководителю органа исполнительной власти.
Руководитель органа исполнительной власти принимает приказ о присвоении статуса общественного инспектора в отношении лица, по которому комиссией принято решение о согласовании присвоения статуса общественного инспектора.
2.8. Орган исполнительной власти выдает удостоверение в течение трех рабочих дней со дня принятия приказа о присвоении статуса общественного инспектора.
Общественные инспекторы получают удостоверение установленной настоящим Порядком формы (приложение 3), подтверждающее их полномочия. Удостоверение регистрируется в журнале учета выдачи удостоверений общественных инспекторов по охране окружающей среды (приложение 4).
2.9. Удостоверение общественного инспектора выдается сроком на один год, с правом продления.
Срок действия удостоверения общественного инспектора продлевается приказом руководителя органа исполнительной власти на основании служебной записки руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти (отдела, сектора и т.д.) или государственного инспектора в сфере охраны окружающей среды, за которым закреплен общественный инспектор в течение 5 рабочих дней со дня представления служебной записки.
Продление срока действия удостоверения осуществляется сроком на один год путем указания даты (число, месяц, год), до которой продлевается действие удостоверения, в соответствующей графе формы удостоверения, и заверяется печатью и подписью руководителя органа исполнительной власти.
Орган исполнительной власти информирует общественного инспектора по почте письмом о продлении срока действия удостоверения общественного инспектора в течение 3 рабочих дней после его принятия.
2.10. В случае утраты или повреждения удостоверения общественный инспектор в течение семи дней в письменной форме информирует орган исполнительной власти об утрате или повреждении удостоверения с указанием обстоятельств, при которых удостоверение было утрачено или повреждено. Дубликат удостоверения выдается на основании служебной записки руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти (отдела, сектора и т.д.) или государственного инспектора в сфере охраны окружающей среды, за которым закреплен общественный инспектор. Выдача дубликата удостоверения оформляется приказом органа исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня представления служебной записки. Дубликат оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении 3 с пометкой «Дубликат».
2.11. В случае прекращения или лишения статуса общественного инспектора, удостоверение подлежит возврату в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о прекращении или лишения статуса общественного инспектора органу исполнительной власти. В случае отказа или невозможности возврата удостоверения общественного инспектора, в средствах массовой информации (на официальном сайте органа исполнительной власти) размещается информация о недействительности такого удостоверения.
2.12. На каждого общественного инспектора заводится личная карточка общественного инспектора (приложение 5).
2.13. Ведение и хранение журнала учета выдачи удостоверений общественных инспекторов и личных карточек общественных инспекторов осуществляется уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти.
III. Организация деятельности общественных инспекторов
3.1. Деятельность общественных инспекторов осуществляется на основе принципов законности, гуманности, гласности, соблюдения прав человека, уважения личности.
3.2. Общественные инспекторы работают во взаимодействии с органом исполнительной власти, другими государственными органами, осуществляющими контроль за охраной, рациональным использованием и воспроизводством природных ресурсов, общественными экологическими (природоохранными) организациями.
3.3. Каждый общественный инспектор, в приказе о присвоении статуса общественного инспектора, закрепляется за соответствующим структурным подразделением органа исполнительной власти (отделом, сектором и т.д.) или государственным инспектором в сфере охраны окружающей среды, деятельность которых совпадает с направлением природоохранной деятельности общественного инспектора.
3.4. Деятельность общественных инспекторов осуществляется под руководством должностных лиц органа исполнительной власти, за которыми закреплен общественный инспектор, которые:
а) проводят инструктажи и семинары для общественных инспекторов по изучению требований, норм, положений действующего законодательства, и особенностей его применения;
б) координируют работу общественных инспекторов, и ведут учет проведенной ими работы;
в) при необходимости, привлекают общественных инспекторов к участию в рейдах и других мероприятиях по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды;
г) осуществляют контроль за деятельностью общественных инспекторов во время проведения рейдов;
д) принимают и анализируют ежеквартальные отчеты общественных инспекторов;
е) по результатам проведенной работы вносят руководителю органа исполнительной власти представление (служебную записку) о продлении, прекращении либо лишении статуса общественного инспектора.
IV. Права и обязанности общественных инспекторов
4.1. Общественные инспекторы имеют право:
а) совместно с должностными лицами органа исполнительной власти, другими уполномоченными государственными органами, осуществляющими контроль за охраной, рациональным использованием и воспроизводством природных ресурсов, участвовать в рейдах и других мероприятиях по контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в сфере охраны окружающей среды;
б) проводить фото-, видеофиксацию, звукозапись установленного факта правонарушения;
в) вносить предложения по совершенствованию работы органа исполнительной власти и общественных инспекторов в части организации и проведения мероприятий по контролю в сфере охраны окружающей среды;
г) выступать в качестве свидетелей и понятых административного правонарушения, давать показания в суде и других правоохранительных и контролирующих органах;
д) осуществлять иные действия, предусмотренные частью 6 статьи 68 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды».
4.2. Общественные инспекторы не имеют права:
а) разглашать сведения, ставшие известными им в связи с осуществлением функций общественного инспектора;
б) использовать свое положение, а также информацию, ставшую известной в связи с выполнением функций общественного инспектора, в личных или корыстных целях.
4.3. Общественные инспекторы обязаны:
а) соблюдать требования настоящего Порядка при проведении мероприятий общественного экологического контроля;
б) добросовестно выполнять возложенные на них обязанности и информировать орган исполнительной власти о выявленных правонарушениях и результатах мероприятий общественного экологического контроля непосредственно после их окончания;
в) ежеквартально (до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом) подавать в орган исполнительной власти в письменной форме отчет о результатах осуществления общественным инспектором общественного экологического контроля в сфере охраны окружающей среды.
В отчете указываются:
количество направленных общественным инспектором материалов в орган исполнительной власти и другие уполномоченные государственные органы, осуществляющие контроль за охраной, рациональным использованием и воспроизводством природных ресурсов, содержащих данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения в сфере охраны окружающей среды;
информация о принятых общественным инспектором мерах по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;
информация о содействии общественным инспектором в реализации государственных программ в сфере охраны окружающей среды;
информация об участии общественного инспектора в работе по экологическому просвещению населения;
иная информация, которую общественный инспектор считает необходимым сообщить.
г) проявлять ответственность и объективность, быть корректными в обращении с должностными лицами и гражданами;
д) при выполнении своих обязанностей иметь при себе удостоверение общественного инспектора, при обращении к гражданам и должностным лицам органа исполнительной власти, правоохранительных, контролирующих органов, организаций представляться и предъявлять удостоверение;
е) повышать свой образовательный уровень посредством изучения законодательства в сфере охраны окружающей среды.
V. Ответственность и поощрение общественных инспекторов
5.1. Общественный инспектор за совершенные им противоправные деяния несет ответственность в соответствии с уголовным, административным или гражданским законодательством.
5.2. Общественные инспекторы могут поощряться за добросовестное выполнение обязанностей общественного инспектора, отвагу и самоотверженность, проявленные в борьбе с нарушителями природоохранного законодательства.
VI. Прекращение или лишение статуса общественного инспектора
6.1. Орган исполнительной власти прекращает статус общественного инспектора в следующих случаях:
а) подача заявления общественного инспектора о прекращении его статуса общественного инспектора;
б) истечение срока действия удостоверения общественного инспектора и не продление срока его действия;
в) смерть общественного инспектора.
6.2. Орган исполнительной власти лишает общественного инспектора статуса общественного инспектора с аннулированием его удостоверения в следующих случаях:
а) совершения общественным инспектором нарушений действующего законодательства Донецкой Народной Республики в сфере охраны окружающей среды, а также совершения других противоправных действий при выполнении обязанностей общественного инспектора;
б) непредоставления в установленные сроки ежеквартального отчета или отсутствия в нем результатов деятельности общественного инспектора.
6.3. Решение о прекращении или лишении статуса общественного инспектора, с аннулированием соответствующего удостоверения, оформляется приказом руководителя органа исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня представления служебной записки руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти (отдела, сектора и т.д.) или государственного инспектора в сфере охраны окружающей среды, за которым закреплен общественный инспектор. В служебной записке излагаются случаи, предусмотренные пунктами 6.1 или 6.2 настоящего Порядка. Служебная записка о прекращении статуса или лишении статуса общественного инспектора подается руководителю органа исполнительной власти в трехдневный срок с момента выявления таких случаев.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении или лишении статуса общественного инспектора орган исполнительной власти письмом с уведомлением о вручении с указанием причин прекращения или лишения статуса общественного инспектора уведомляет лицо о прекращении или лишении статуса общественного инспектора (за исключением случая смерти) и сообщает ему о необходимости возврата удостоверения в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
[pdf] Приложение 1 Заявление
[pdf] Приложение 2 Карточка
[pdf] Приложение 3 Форма удостоверения общественного инспектора
Нет связей.