Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики
Дата документа: 01.12.2021
Номер документа: 95-2
Заголовок документа: Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля и надзора в сфере образования
Действие документа: Действующий
Классификатор: 130.010.000 - Образование, 130.010.020 - Управление системой образования
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 02.12.2021
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 15
Правительство
Донецкой Народной Республики
Постановление
В целях организации проведения мероприятий государственного контроля и надзора в сфере образования на основании Закона Донецкой Народной Республики от 01 сентября 2015 года № 76-IHC «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» и в соответствии со статьей 89 Закона Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года № 55-IHC «Об образовании» Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления государственного контроля и надзора в сфере образования (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 01 декабря 2021 г. № 95-2
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Настоящий Порядок осуществления государственного контроля и надзора в сфере образования (далее — Порядок) определяет сроки, последовательность выполнения мероприятий государственного контроля и надзора в сфере образования, включая контроль за исполнением предписаний и принятие мер в связи с неисполнением предписаний.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Законом Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
1.3. Проведение мероприятий по государственному контролю и надзору в сфере образования осуществляет Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки (далее — Ресобрнадзор) на основании, в пределах полномочий и способом, установленными настоящим Порядком.
1.4. Под государственным контролем качества образования (далее — государственный контроль) понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (далее — организация), требованиям государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований государственных образовательных стандартов.
1.5. Под государственным надзором в сфере образования (далее — государственный надзор) понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее — органы управления), организациями требований законодательства Донецкой Народной Республики об образовании посредством организации и проведения проверок организаций (органов управления), принятия предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.
II. Общие требования к проведению мероприятий государственного контроля и надзора
2.1. Формой осуществления государственного контроля и надзора в сфере образования в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» является проверка.
Проверки подразделяются на:
а) плановые, которые проводятся на основании годовых (квартальных) планов проведения плановых проверок, разрабатываемых Ресобрнадзором;
б) внеплановые, которые проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» и частью 5 статьи 89 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» за рамками годового (квартального) плана проведения проверок.
2.2. Плановые и внеплановые мероприятия осуществляются по месту ведения деятельности проверяемых организаций и органов управления.
При осуществлении полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики в сфере образования в части обеспечения и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования проверки проводятся в местах расположения пунктов проведения экзаменов.
2.3. Проверку может осуществлять руководитель (заместитель руководителя), иные должностные лица Ресобрнадзора, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по проведению мероприятий государственного контроля и надзора (далее — проверяющие), указанные в приказе Ресобрнадзора на проведение проверки.
2.4. Для консультативного обеспечения проведения мер государственного контроля и надзора Ресобрнадзор может привлекать специалистов, не являющихся должностными лицами Ресобрнадзора и имеющих квалификацию в соответствии с особенностями проверяемой организации (органа управления), объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
2.5. Проведение проверок осуществляется в следующие сроки:
а) плановые проверки — не могут превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней, а в отношении субъектов малого предпринимательства — 5 (пяти) рабочих дней;
б) внеплановые проверки — не могут превышать 10 (десяти) рабочих дней, а в отношении субъектов малого предпринимательства — 2 (двух) рабочих дней.
2.6. Результатами осуществления государственного контроля и надзора являются:
а) оценка соответствия образовательной деятельности и качества подготовки обучающихся требованиям государственным образовательным стандартам;
б) оценка соответствия деятельности организации (органа управления) требованиям законодательства Донецкой Народной Республики в сфере образования;
в) принятие мер по устранению выявленных нарушений посредством выдачи предписания;
г) контроль за устранением выявленных нарушений, а также, в случае неисполнения предписания, обеспечение принятия мер по привлечению должностных лиц организации (органа управления) к ответственности согласно частей 7 и 8 статьи 89 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».
III. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля и надзора
3.1. Должностные лица Ресобрнадзора имеют право:
а) привлекать для консультативного обеспечения проведения мер государственного контроля и надзора специалистов, не являющихся должностными лицами Ресобрнадзора, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми организациями (органами управления) и не являющихся аффилированными лицами проверяемых организаций (органов управления);
б) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и направления Ресобрнадзора о проведении проверки во время исполнения служебных обязанностей посещать организацию (орган управления), осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
в) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
г) запрашивать и получать от организации (органа управления) документы и (или) информацию, по вопросам, подлежащим проверке, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
д) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса в организации;
е) получать объяснения от работников организации (органа управления), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
ж) проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте организации (органа управления) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — официальный сайт);
з) составлять акты проверок организаций (органов управления);
и) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований организациям (органам управления), в отношении которых осуществляется государственный контроль и надзор;
к) принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях.
3.2. Должностные лица Ресобрнадзора обязаны:
а) исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в сфере образования полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать, права и законные интересы проверяемых организаций (органов управления) установленные законодательством Донецкой Народной Республики в сфере образования;
в) проводить проверку на основании приказа Ресобрнадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и направления Ресобрнадзора о проведении проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями (органами управления) в судебном порядке;
з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности»;
и) осуществлять запись о проведенной проверке в Контрольный журнал организации (органа управления) (при его наличии);
к) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации (органа управления) с результатами проверки;
л) не требовать от организации (органа управления) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики в сфере образования;
м) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предусмотренные статьей 89 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
IV. Права и обязанности должностных лиц организации (органа управления), в отношении которых осуществляются мероприятия государственного контроля и надзора
4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации (органа управления) при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Ресобрнадзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Законом Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности»;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Ресобрнадзора;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ресобрнадзора, повлекшие за собой нарушение прав организации (органа управления), в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
4.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации (органа управления) при проведении проверки обязаны:
а) предоставить должностным лицам Ресобрнадзора, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке специалистов на территорию, в используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией оборудованию, подобным объектам;
б) не препятствовать должностным лицам Ресобрнадзора при проведении проверки;
в) обеспечить исполнение предписания, предусмотренного частью 16 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности»;
г) до истечения срока исполнения выданного предписания уведомить Ресобрнадзор об устранении нарушения установленных требований с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания.
V. Проведение мероприятий государственного контроля и надзора
5.1. Основания для проведения плановых проверок
5.1.1. Плановые проверки осуществляются на основании годового (квартального) плана проведения плановых проверок (далее — план проверок), который формируется Ресобрнадзором в соответствии со статьей 5 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
5.1.2. В плане проверок указываются следующие сведения:
а) наименование органа государственного контроля и надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку;
б) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества физических лиц-предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности физических лиц-предпринимателей;
в) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
г) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
д) согласование с другими органами государственного надзора, в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами для недопустимости осуществления мероприятий государственного надзора разными органами государственного надзора по одному и тому же вопросу за исключением случаев, когда меры государственного надзора проводятся по письменному заявлению организации (органа управления) в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
5.1.3. Периодичность проведения плановых мероприятий государственного контроля и надзора определяется Ресобрнадзором в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
5.2. Основания для проведения внеплановых проверок
5.2.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок организаций в рамках государственного контроля и надзора в сфере образования являются основания, предусмотренные частью 5 статьи 89 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» и частью 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности»:
а) выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства Донецкой Народной Республики об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
б) выявление Ресобрнадзором нарушения требований законодательства Донецкой Народной Республики об образовании на основе данных мониторинга в системе образования;
в) представление организацией письменного заявления в Ресобрнадзор об осуществлении проверки по его желанию;
г) выявление и подтверждение недостоверности данных, заявленных в документах обязательной отчетности, поданных организацией;
д) проверка выполнения организацией предписания об устранении нарушений требований законодательства, выданных по результатам проведения плановых мероприятий Ресобрнадзора;
е) обоснованное обращение физического или юридического лица о нарушении организацией его законных прав;
ж) не предоставление организацией в установленный срок документов обязательной отчетности, если отсутствуют письменные пояснения наличия уважительных причин, препятствующих подаче отчетности;
з) смерть потерпевшего в результате несчастного случая либо профессионального заболевания, связанная с деятельностью организации.
5.2.2. Основаниями для проведения внеплановых проверок органов управления в рамках государственного надзора в сфере образования являются основания, предусмотренные частью 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности»:
а) представление органом управления письменного заявления в Ресобрнадзор об осуществлении проверки по его желанию;
б) выявление и подтверждение недостоверности данных, заявленных в документах обязательной отчетности, поданных органом управления;
в) проверка выполнения органом управления предписания об устранении нарушений требований законодательства, выданных по результатам проведения плановых мероприятий Ресобрнадзора;
г) обоснованное обращение физического или юридического лица о нарушении органом управления его законных прав;
д) не предоставление органом управления в установленный срок документов обязательной отчетности, если отсутствуют письменные пояснения наличия уважительных причин, препятствующих подаче отчетности.
е) смерть потерпевшего в результате несчастного случая либо профессионального заболевания, связанная с деятельностью органа управления.
5.3. Осуществление мероприятий государственного контроля и надзора
5.3.1. Мероприятия государственного контроля и надзора проводятся на основании приказа Ресобрнадзора о проведении проверки.
5.3.2. Проведение проверки осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 2.3 данного Порядка.
5.3.3. К проведению проверки в случае необходимости консультативного обеспечения проведения мер государственного контроля и надзора привлекаются специалисты, имеющие квалификацию в соответствии с особенностями проверяемой организации (органа управления), объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке, которые также указываются в приказе Ресобрнадзора.
5.3.4. О проведении плановой проверки проверяемая организация (орган управления) уведомляется не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты начала ее проведения посредством направления уведомления одним из способов:
а) заказным письмом, телеграммой или телефонограммой (с фиксацией даты и времени отправки, должности и фамилии отправившего и принявшего телефонограмму);
б) вручается лично руководителю или уполномоченному представителю организации (органа управления) под расписку.
5.3.5. На основании приказа Ресобрнадзора оформляется направление на проведение проверки, которое подписывается руководителем Ресобрнадзора и удостоверяется печатью.
5.3.6. По прибытии на место проверки перед началом осуществления мер государственного контроля и надзора проверяющие:
а) предъявляют руководителю или уполномоченному представителю организации (органа управления) направление на проверку, служебные удостоверения и предоставляют копию направления на проверку под расписку;
б) информируют руководителя или уполномоченного представителя проверяемой организации (органа управления) о порядке проведения проверки;
в) предоставляют руководителю или уполномоченному представителю организации (органа управления) копию документа, который явился основанием для проведения внеплановой проверки;
г) производят запись в Контрольный журнал организации (органа управления) (при его наличии).
В случае выявления отсутствия в проверяемой организации (органе управления) Контрольного журнала организации (органа управления) в акте проверки делается соответствующая запись.
5.3.7. Допуск проверяющих к проведению проверки осуществляется руководителем, или заместителем руководителя организации (органа управления), или уполномоченным ими лицом, или физическим лицом- предпринимателем. Проверка осуществляется согласно части 11 статьи 4 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» в присутствии уполномоченного лица проверяемой организации (органа управления), если это лицо настаивает на своем присутствии и не уклоняется от своего присутствия.
5.3.8. Если проверяющие в пределах разумного времени (до получаса) не были допущены к проведению проверки по мотиву отсутствия указания руководителя (иного лица, на которое возложены полномочия руководителя), заместителя руководителя проверяемой организации (органа управления) о допуске, то это приравнивается к уклонению организации (органа управления) от проверки.
В этом случае, согласно части 11 статьи 4 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», срок проведения проверки автоматически продлевается на количество дней препятствования в допуске.
5.3.9. При осуществлении государственного контроля качества образования проводятся следующие мероприятия:
а) изучение учредительных документов, лицензии на право осуществления образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации (если организация проходила государственную аккредитацию), актов о результатах предыдущих проверок;
б) анализ информации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет);
в) анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
г) экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ;
д) анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации.
5.3.10. При установлении соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации требованиям государственных образовательных стандартов экспертизе подлежат:
в) рабочие программы по учебным предметам;
г) материально-технические условия реализации образовательной программы;
д) информационно-образовательная среда;
е) расписание учебных занятий (в части соответствия наименований предметов и количества часов на их изучение учебному плану организации и реализуемым программам);
ж) кадровые условия реализации образовательной программы (в части соответствия квалификационным характеристикам, квалификационной категории, обеспечения непрерывности профессионального образования);
з) результаты мониторинга качества образования (в части внутреннего мониторинга, результатов государственной итоговой аттестации, результатов независимой оценки качества образования и результатов контрольных работ, проводимых в период проверки);
и) результаты предметных олимпиад и конкурсов.
5.3.11. При осуществлении государственного надзора в сфере образования проводятся следующие мероприятия:
а) в отношении органов управления:
анализ документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе локальных нормативных актов по вопросам, подлежащим проверке;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет;
анализ документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных нормативных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ соблюдения законодательства об образовании при осуществлении образовательного процесса;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на официальном сайте организации в сети Интернет.
VI. Оформление результатов мероприятий государственного контроля и надзора
6.1. По результатам проверки проверяющими составляется акт проверки — документ, составленный проверяющими, описывающий ход проведения проверки, а также подтверждающий установленные факты нарушения законодательства в сфере образования.
Акт проверки составляется в 2 (двух) экземплярах, к которому прилагаются (при наличии) отчеты, подготовленные специалистами, принимавшими участие в проверке.
6.2. В последний день проверки 2 (два) экземпляра акта, листы которого пронумерованы, подписываются (каждый лист акта) проверяющими и руководителем или уполномоченным представителем организации (органа управления).
6.3. Один экземпляр акта со всеми к нему приложениями вручается руководителю или уполномоченному представителю организации (органа управления) в день подписания акта под подпись, а второй — хранится в Ресобрнадзоре.
6.4. Если руководитель или уполномоченный представитель организации (органа управления) не соглашается с актом, он подписывает акт с замечаниями, которые в течение двух рабочих дней обязан предоставить в письменном виде в Ресобрнадзор согласно части 12 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
6.5. В случае отказа руководителя или уполномоченного представителя организации (органа управления) подписать акт либо получить экземпляр акта, проверяющие вносят в такой акт соответствующую запись согласно части 14 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
VII Принятие мер в случае выявления нарушений законодательства и несоответствий содержания и качества подготовки, контроль за их устранением
7.1. В случае выявления нарушения требований законодательства Донецкой Народной Республики в сфере образовании проверяющие в течение пяти рабочих дней со дня составления акта, в котором отражены нарушения требований законодательства и несоответствия содержания и качества подготовки, принимают меры реагирования в форме составления предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении мероприятий государственного контроля и надзора.
7.2. Предписание — обязательное для выполнения в установленные сроки письменное требование Ресобрнадзора к организации (органу управления) относительно устранения нарушений требований законодательства в сфере образования. Предписание об устранении нарушений составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем Ресобрнадзора и, согласно абзацу второму части 16 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», не предусматривает применения санкций.
7.3. В соответствии с частью 6 статьи 89 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» в предписании указывается срок его исполнения, который не может превышать 6 (шесть) месяцев.
7.4. Предписание предоставляется для исполнения руководителю проверяемой организации (органа управления) или уполномоченному представителю под подпись или в случае невозможности личного вручения направляется заказным письмом, а второй экземпляр хранится в Ресобрнадзоре.
VIII. Контроль за исполнением предписаний
8.1. Руководитель проверяемой организации (органа управления), которому было направлено предписание, обязан обеспечить его исполнение в установленный предписанием срок и предоставить в Ресобрнадзор отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее — отчет об исполнении предписания).
8.2. В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает исполнение выданного Ресобрнадзором предписания, то в течение 3 (трех) рабочих дней организации (органу управления) направляется письмо о принятии отчета об исполнении предписания.
8.3. В случае если организация (орган управления) не устранили выявленные нарушения в установленный предписанием срок, в том числе не предоставили отчет об исполнении предписаний или отчет не подтверждает исполнение предписания, в соответствии с частью 6 статьи 89 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» Ресобрнадзор:
а) возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях в отношении должностных лиц организации (органа управления);
б) выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения, срок исполнения которого не может превышать 3 (трех) месяцев;
в) издает приказ о запрете приема обучающихся в данную организацию полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, укрупненных групп, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности согласно выявленным нарушениям) на срок исполнения повторно выданного предписания.
8.4. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания Ресобрнадзор должен быть уведомлен организацией (органом управления) об устранении нарушения требований законодательства Донецкой Народной Республики об образовании путем предоставления отчета об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания в соответствии с частью 8 статьи 89 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».
8.5. После получения данного отчета в течение 30 (тридцати) календарных дней Ресобрнадзор проводит проверку содержащейся в нем информации согласно части 8 статьи 89 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».
8.6. Прием в организацию в соответствии с частью 8 статьи 89 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» возобновляется по решению Ресобрнадзора со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях.
8.7. В случае вынесения судом решения о привлечении организации и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений, в том числе и предписания, выданного повторно, согласно части 8 статьи 89 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» Ресобрнадзор приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии.
8.8. В случае вынесения судом решения о привлечении должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений, в том числе и предписания, выданного повторно, согласно части 8 статьи 89 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» Ресобрнадзор направляет руководителю органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, предложение о привлечении должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, к дисциплинарной ответственности.
8.9. Материалы проверки организации (органа управления) передаются на хранение должностному лицу Ресобрнадзора, ответственному за сохранность документов, находящихся в архиве.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.