Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Главное государственное управление документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики
Дата документа: 27.03.2017
Номер документа: 13
Дата государственной регистрации: 14.04.2017
Регистрационный номер: 1948
Заголовок документа: Об утверждении Перечня социально - значимых документов, передаваемых в архивные учреждения в случае ликвидации предприятий, учреждений, организаций, прекращения деятельности физических лиц - предпринимателей, не относящихся к источникам формирования (комплектования) Архивного фонда Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 120.030.040 - Архивный фонд. Архивы, 120.030.030 - Обязательный экземпляр документов
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Главное государственное управление документационного обеспечения и архивного дела
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1948
от «14» апреля 2017 г.
На основании п.п. 4.2, 5.3 Положения о Главном государственном управлении документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики, с учетом протокола заседания Научно-методического совета Главного государственного управления документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики от 03.03.2017 № 2, протокола заседания Центральной экспертно-проверочной комиссии при Главном государственном управлении документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики от 24.03.2017 № 3, а также для использования в практической деятельности всеми учреждениями, предприятиями, организациями, физическими лицами — предпринимателями, которые не относятся к источникам формирования (комплектования) Архивного фонда Донецкой Народной Республики при определении сроков хранения документов во время проведения экспертизы их ценности в связи с ликвидацией организации,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Перечень социально — значимых документов, передаваемых в архивные учреждения в случае ликвидации предприятий, учреждений, организаций, прекращения деятельности физических лиц — предпринимателей, не относящихся к источникам формирования (комплектования) Архивного фонда Донецкой Народной Республики» (прилагается).
2. Главному специалисту – юрисконсульту (Покатиловой В.М.) подать настоящий Приказ в установленном порядке в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для проведения государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1948
от «14» апреля 2017 г.
Перечень социально — значимых видов документов, передаваемых в архивные учреждения в случае ликвидации предприятий, учреждений, организаций, прекращения деятельности физических лиц — предпринимателей, не относящихся к источникам формирования (комплектования) Архивного фонда Донецкой Народной Республики
I. Общие положения
1.1. Перечень социально – значимых видов документов, передаваемых в архивные учреждения в случае ликвидации предприятий, учреждений, организаций, прекращения деятельности физических лиц — предпринимателей, не относящихся к источникам формирования (комплектования) Архивного фонда Донецкой Народной Республики (далее – Перечень) — нормативно-правовой акт, предназначенный для использования всеми учреждениями, предприятиями, организациями, которые не относятся к источникам формирования (комплектования) Архивного фонда Донецкой Народной Республики (далее — Организации) при определении сроков хранения документов во время проведения экспертизы их ценности в связи с ликвидацией Организации.
1.2. Основная цель Перечня — обеспечение сохранности документов для их дальнейшего использования при исполнении запросов социально-правового характера в соответствии с требованиями действующего законодательства Донецкой Народной Республики.
1.3. В Перечень включены виды документов, которые могут быть использованы для подтверждения законных прав граждан на выплату пенсий, различных видов материальной помощи и компенсаций, получения выплат, льгот, услуг и прочее.
1.4. Состав документов и сроки их хранения определены в Перечне в результате непосредственного изучения документов с учетом существующих нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.
1.5. Перечень используется при отборе документов и составлении описей дел, подлежащих передаче в архивные учреждения в связи с ликвидацией Организации.
II. Структура Перечня и порядок его применения
2.1. Документы в Перечне размещены по степени значимости их видов и отражающихся в них вопросов, в логической последовательности.
Статьям в Перечне присвоена единая сквозная нумерация (графа 1). В Перечне приведены обобщенные названия видов документов, к которым отнесены документы по кадровым вопросам (личному составу), в том числе связанные с начислением и выплатой заработной платы сотрудникам, а также некоторые виды организационно-распорядительных документов, содержащих информацию об Организации, которая ликвидирована, и документы по вопросам акционирования (графа 2).
При объединении в одной статье разных видов документов по одному вопросу используется термин «документы», а в скобках раскрываются названия основных видов документов, включенных в статью.
2.2. Сроки хранения документов, указанных в Перечне (графа 3), не противоречат срокам хранения, определенным Перечнем типовых документов, образующихся в процессе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов, утвержденный приказом Министерства юстиции Украины от 12 апреля 2012 года № 578/5, зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 17 апреля 2012 года № 571/20884 (далее — Перечень типовых документов) .
По Перечню типовых документов некоторым видам документов установлен срок хранения «До ликвидации Организации» (это означает, что документы бессрочно хранятся в Организации, а в случае ликвидации Организации документы подлежат повторной экспертизе ценности и в зависимости от ее результатов те из них, которые затрагивают права граждан, передаются в архивные учреждения).
В этом Перечне для облегчения проведения повторной экспертизы ценности документов ликвидируемых Организаций, включены виды документов, которые используются архивными учреждениями при исполнении запросов социально-правового характера в соответствии с требованиями действующего законодательства Донецкой Народной Республики и которым определен срок хранения 75 лет.
2.3. Исчисление сроков хранения документов проводится с 1 января года, следующим за годом завершения их делопроизводством. Например, исчисление срока хранения дел, завершенных делопроизводством в 2014 году, начинается с 1 января 2015 года.
2.4. Примечания, применяемые в Перечне (графа 4), комментируют и уточняют сроки хранения документов.
2.5. Экспертиза ценности документов в Организациях и порядок передачи документов в случае их ликвидации осуществляются в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
По результатам экспертизы ценности для дальнейшего хранения отбираются отдельные виды документов, указанные в настоящем Перечне, и передаются в упорядоченном состоянии по описям дел в государственные архивные учреждения или архивные отделы (секторы) администраций городских (районных) Донецкой Народной Республики, для централизованного временного хранения архивных документов, накопленных в процессе документирования служебных, трудовых и иных правоотношений юридических и физических лиц на соответствующей территории района (города), и иных архивных документов, не включенных в Архивный фонд Донецкой Народной Республики.
2.6. Составленные описи дел согласовываются экспертными комиссиями ликвидированных Организаций и в установленном порядке подаются для согласования Центральной экспертно-проверочной комиссии при Главном государственном управлении документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики (Экспертно-проверочной комиссии архивного дела Донецкой Народной Республики, архивных отделов (секторов) администраций городов (районов) Донецкой Народной Республики.
2.7. Контроль за надлежащим применением Перечня осуществляет Главное государственное управление документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики, государственные архивные учреждения и архивные отделы (секторы) администраций городов (районов) Донецкой Народной Республики.
III. Перечень социально – значимых видов документов, передаваемых в архивные учреждения в случае ликвидации предприятий, учреждений, организаций, прекращения деятельности физических лиц — предпринимателей, не относящихся к источникам формирования (комплектования) Архивного фонда Донецкой Народной Республики
Номер статьи | Виды документов | Срок хранения документов | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Учредительные документы: | ||
а) учредительный договор, устав, (положения) и изменения к ним; | 75 лет | ||
б) список учредителей (участников) | 75 лет | ||
2 | Протоколы общих собраний, съездов, конференций высшего органа (трудового коллектива, участников, учредителей, акционеров, пайщиков) организаций: | ||
а) о создании, переименовании, реорганизации, ликвидации (банкротство), об изменении руководства, учредителей (физических лиц), изменении их частей и паев; | 75 лет | ||
б) о распределении акций, изменении уставного фонда организации | 75 лет | ||
3 | Приказы, распоряжения организаций по основной деятельности: | ||
а) о создании, переименовании, реорганизации, ликвидации; | 75 лет | ||
б) об аттестации рабочих мест | 75 лет | ||
4 | Документы (постановления, решения и др.) суда о ликвидации (банкротстве) | 75 лет | |
5 | Приказы, распоряжения организации по кадровым вопросам (личному составу) о: | ||
а) приеме на работу, перемещении по должности, переводе на другую работу, совмещении, увольнении; | 75 лет | ||
б) аттестации, повышении квалификации, стажировке, ежегодной оценке госслужащих, продлении срока пребывания на государственной службе и допуске к государственной тайне; | 75 лет | ||
в) присвоении званий (повышении ранга, категорий, разряда); | 75 лет | ||
г) изменении биографических данных; | 75 лет | ||
д) поощрении (награждении, премировании), оплате труда, начислении различных надбавок, доплат, материальной помощи; | 75 лет | ||
е) всех видах отпусков работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, отпусках по уходу за ребенком, отпусков без сохранения заработной платы; | 75 лет | ||
ж) длительных командировках в пределах государства и за границу; | 75 лет | ||
з) командировках с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда; | 75 лет | ||
и) командировках работников для участия в ликвидации в последствии техногенных катастроф, аварий | 75 лет | ||
6 | Трудовые договоры (контракты), трудовые соглашения, заменяющие приказы по личному составу | 75 лет | |
7 | Штатные расписания и перечни изменений к ним | 75 лет | |
8 | Положения о структурных подразделениях организаций | 75 лет | |
9 | Должностные инструкции научных сотрудников, должностные и рабочие инструкции работников, работающих во вредных условиях | 75 лет | |
10 | Документы (сертификаты, свидетельства, акты) о приеме-передаче акций (пакетов акций) | 75 лет | |
11 | Доверенности на передачу авторских прав | 75 лет | |
12 | Положения о частичной собственности, выпуске и распределении акций, ценных бумагах, образцах акций и др. | 75 лет | |
13 | Реестры (списки) акционеров, собственников ценных бумаг; пайщиков, лиц, имеющих права участия в общих собраниях акционеров | 75 лет | |
14 | Журналы (книги) учета работы с акциями и выдачи выписок из реестра акционеров | 75 лет | |
15 | Журналы (книги) учета выдачи свидетельств о внесении вкладов, паев | 75 лет | |
16 | Расчетно-платежные ведомости (личные счета) работников, аспирантов, студентов | 75 лет | |
17 | Ведомости (расходные) на выплату денег (аванса, заработной платы) работников1 | 75 лет | 1 При отсутствии расчетно-платежных ведомостей (личных счетов) |
18 | Документы (отчеты, справки, выводы, докладные записки) о переводе работников на сокращенный рабочий день или неполную рабочую неделю в случае тяжелых, вредных, опасных условий труда | 75 лет | |
19 | Тарификационные ведомости (списки) | 25 лет | |
20 | Сведения о застрахованном лице, используемые в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования (персонифицированный учет) | 75 лет | |
21 | Протоколы заседаний комиссий по установлению трудового стажа для выплаты надбавок за выслугу лет; документы (представления, справки, анкеты) к ним1, книги о стаже колхозов и др. | 75 лет | 1 При отсутствии приказов о восстановлении надбавок |
22 | Протоколы заседаний конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей, избрание на должность | 75 лет | |
23 | Документы (протоколы, представления, анкеты, акты) об установлении персональных ставок, окладов, надбавок, доплат 1 | 75 лет | 1 При отсутствии приказов об установлении и изменении окладов |
24 | Списки работающих на производстве с вредными условиями труда | 75 лет | |
25 | Табеля, наряды работников, задействованных на работу с вредными условиями труда | 75 лет | |
26 | Документы (протоколы, справки, заключения) о вредных условиях труда, травматизме, профессиональном заболевании | 75 лет | |
27 | Документы (протоколы, решения, перечни стандартов и норм, перечни и планы рабочих мест, заключения, акты, карты условия труда и др.) по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда | 75 лет | |
28 | Документы (акты, заключения, протоколы, аварийные карточки) о расследовании причин аварии и несчастных случаях на производстве | 45 лет1 | 1Связанные со значительными материальными убытками или человеческими жертвами – 75 лет |
29 | Акты расследования профессиональных заболеваний и отравлений | 45 лет | |
30 | Документы (договоры о страховании, заявления, акты, протоколы, экспертные заключения, справки, решения суда, расчеты и др.) о выплате страхового вознаграждения в случае наступления страхового случая по причиненному вреду жизни и здоровью на производстве | 75 лет | |
31 | Документы (справки, заявления, списки, копии приказов о командировках, командировочные удостоверения, протоколы вручения, журналы регистрации удостоверений, табеля рабочего времени и др.) граждан пострадавших в следствии Чернобыльской катастрофы | 75 лет | |
32 | Журналы регистрации лиц, потерпевших от несчастных случаев | 45 лет1 | 1 После окончания журнала |
33 | Документы (списки, представления, командировочные удостоверения) об участии работников в ликвидации последствий техногенных катастроф, аварий | 75 лет | |
34 | Личные дела уволенных работников, организаций | 75 лет | |
35 | Личные дела (аспирантов, студентов, учеников) 1 | 75 лет | 1 Если обучение на дневном отделении предшествовала трудовая деятельность или служба в армии |
36 | Личные карточки работников (в том числе временных сотрудников и работающих по совместительству) | 75 лет | |
37 | Список (штатно-списочный состав) работников организации | 75 лет |
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.