watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Главное государственное управление документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики

Дата документа: 25.12.2015

Номер документа: 35

Дата государственной регистрации: 31.12.2015

Регистрационный номер: 875

Заголовок документа: Об утверждении Типового положения о Центральной экспертной комиссии органа государственной власти

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 120.030.040 - Архивный фонд. Архивы, 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 8

watermark
НПА ДНР

Главное государственное управление документационного обеспечения и архивного дела
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

25.12.2015
№35
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 875
от   «31» декабря 2015  г.
Об утверждении Типового положения о Центральной экспертной комиссии органа государственной власти

На основании п.п. 4.2, 5.3 Положения о Главном государственном управлении документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 № 13-34, а также в целях совершенствования организации работы Центральных экспертных комиссий органов государственной власти Донецкой Народной Республики, работы по проведению экспертизы ценности, отбору документов в состав Государственного архивного фонда Донецкой Народной Республики, —

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Типовое положение о Центральной экспертной комиссии органа государственной власти, которое прилагается.

2. Признать утратившим силу приказ Главного государственного архивного управления Донецкой Народной Республики от 26.06.2015 № 9 «Об утверждении Типового положения о Центральной экспертной комиссии (экспертной комиссии)».

3. Органам государственной власти Донецкой Народной Республики, отнесенных Главным государственным управлением документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики (далее – ГГУДОАД) к организациям – источникам формирования Государственного архивного фонда Донецкой Народной Республики, разработать на основании утвержденного Типового положения о Центральной экспертной комиссии органа государственной власти индивидуальные положения и подать на согласование в ГГУДОАД.

4. Главному специалисту – юрисконсульту (Митченко А.Ю.) подать настоящий Приказ в установленном порядке в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для проведения государственной регистрации.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник
И.А. Костенко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 875
от   «31» декабря 2015  г.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о Центральной экспертной комиссии органа государственной власти*

I. Общие положения

1.1. В своей деятельности Центральная экспертная комиссия  (далее — ЦЭК), руководствуется Конституцией и законодательством Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главного государственного управления документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики (далее – ГГУДОАД), Положением о Центральной экспертной комиссии  , разработанным на основании данного Типового положения о Центральной экспертной комиссии органа государственной власти.

1.2. Постоянно действующая ЦЭК создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности и подготовке к передаче на государственное хранение документов

Государственного архивного фонда Донецкой Народной Республики (далее –* ГАФ ДНР), включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео-, машиночитаемую и другую специальную документацию, находящуюся на ведомственном хранении в  , осуществления методического руководства и координации деятельности экспертных комиссий (далее – ЭК) подведомственных организаций и территориальных органов.

1.3. Постоянно действующая ЦЭК является совещательным органом при руководстве  . Решения комиссии вступают в силу после утверждения протокола заседания комиссии руководителем  .

1.4. Председателем ЦЭК назначается один из заместителей руководителя  ;

секретарем, как правило, назначается заведующий ведомственным архивом или лицо, ответственное за архив  .

Персональный состав ЦЭК назначается приказом руководителя  из числа наиболее квалифицированных сотрудников ведущих структурных подразделений, представителей службы делопроизводства.

В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители любых сторонних организаций.

II. Функции ЦЭК

ЦЭК осуществляет следующие функции:

2.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов ГАФ ДНР, образующихся в процессе деятельности  , подведомственных организаций и территориальных органов.

2.2. Рассматривает и в установленном порядке представляет в ГГУДОАД предложения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативно-методическими пособиями, а также рассматривает и вносит предложения об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями.

2.3. Осуществляет методическое руководство и контроль за работой ЭК подведомственных организаций и территориальных органов, в необходимых случаях заслушивает на своих заседаниях председателей этих комиссий об их деятельности.

2.4. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.

2.5. Организует и координирует работу по подготовке проектов нормативно-методических пособий по экспертизе ценности документов и отбору их в состав ГАФ ДНР в  , в подведомственных организациях и территориальных органах.

2.6. Определяет организацию и порядок проведения работы по отбору документов на хранение и уничтожение в структурных подразделениях  , в подведомственных организациях и территориальных органах.

2.7. Рассматривает вопросы о приеме на ведомственное архивное хранение документов личного происхождения (записи воспоминаний старейших работников, дневники, письма и т.д.), способствующих созданию более полной истории  .

2.8. Рассматривает и выносит решение о согласовании:

нормативно-методических пособий по работе с документами (перечней документов со сроками хранения, типовых и примерных номенклатур дел для подведомственных организаций и территориальных органов, инструкций по делопроизводству, памяток и правил по работе с документами, номенклатур дел);

описей дел (годовых разделов) постоянного хранения, в том числе специальной документации;

описей дел по личному составу;

описей дел долговременного (свыше 10 лет) хранения;

актов о выделении к уничтожению находящихся в архиве документов с истекшими сроками хранения;

актов об утрате или не подлежащем исправлению повреждении документов постоянного, временного (до 10 лет) и долговременного (свыше 10 лет) хранения, документов по личному составу;

графиков подготовки и передачи документов  на государственное хранение;

предложения структурных подразделений  и ЭК подведомственных организаций и территориальных органов об установлении, уточнении или

изменении сроков хранения отдельных категорий документов;

отраслевых списков видов организаций, документы которых подлежат и не подлежат приему в государственные архивы и территориальные архивные учреждения, изменений и дополнений к спискам.

2.9. Представляет в ГГУДОАД на согласование:

перечни документов, образующихся в процессе деятельности  , а также в процессе деятельности подведомственных организаций и территориальных

органов, с указанием сроков хранения;

перечни документов, подлежащих передаче в Государственный архив Донецкой Народной Республики;

типовые и примерные номенклатуры дел для подведомственных организаций и территориальных органов;

описи дел (годовые разделы) постоянного хранения, в том числе специальной документации;

описи дел по личному составу;

акты о выделении к уничтожению находящихся в архиве  документов с истекшими сроками хранения;

акты об утрате или не подлежащем исправлению повреждении документов постоянного, временного (до 10 лет) и долговременного (свыше 10 лет) хранения, документов по личному составу;

предложения ЦЭК и ЭК подведомственных организаций и территориальных органов об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов  ;

отраслевые списки организаций, документы которых подлежат и не подлежат приему в государственные архивы и территориальные архивные учреждения, изменения и дополнения к спискам;

инструкцию по делопроизводству  (единоразово подается на согласование в ГГУДОАД);

положения о ЦЭК и об архиве  (единоразово подается на согласование в ГГУДОАД);

номенклатуру дел .

2.10. Совместно со службами делопроизводства организует для сотрудников  , подведомственных организаций и территориальных органов консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.

III. Права ЦЭК

При выполнении возложенных на нее задач ЦЭК имеет право:

3.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям  , подведомственным организациям и территориальным органам по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, порядка упорядочения и оформления документов и др.

3.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений  , подведомственных организаций и территориальных органов письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения, в том числе документов по личному составу.

3.3. Получать от структурных подразделений  , подведомственных организаций и территориальных органов сведения и предложения, необходимые для проведения заседаний ЦЭК.

3.4. Заслушивать на заседаниях ЦЭК руководителей структурных подразделений  , подведомственных организаций и территориальных органов о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечении сохранности документов, о причинах утраты документов.

3.5. Приглашать на заседания ЦЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений  , а также представителей ГГУДОАД (по согласованию).

3.6. Информировать руководство  по вопросам своей компетенции.

3.7. Представлять  в ГГУДОАД по вопросам, входящим в компетенцию ЦЭК.

IV. Организация работы ЦЭК

4.1. Деятельность ЦЭК осуществляется в соответствии с утвержденным руководителем  годовым планом, организация разработки которого возлагается на секретаря ЦЭК.

После утверждения руководителем план работы ЦЭК предоставляется в ГГУДОАД.

4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЦЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения ЦЭК оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем и секретарем ЦЭК и вступает в силу с момента утверждения протокола руководителем  .

4.3. Заседание ЦЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины членов ЦЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЦЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.

4.4. Решения принимаются простым большинством голосов. При разделении голосов поровну решение принимают председатель ЦЭК и руководитель  (в необходимых случаях по согласованию с Центральной экспертно-проверочной комиссией при Главном государственном управлении документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики).

4.5. ЦЭК постоянно взаимодействует с Центральной экспертно-проверочной комиссией при Главном государственном управлении документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики.

4.6. В случае отказа руководителя  утвердить протокол ЦЭК, комиссия может обратиться в ГГУДОАД, решение которого является окончательным.

4.7. ЦЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.

4.8. Ведение делопроизводства ЦЭК, использование ее документов и ответственность за их сохранность возлагаются на секретаря комиссии.

4.9. Секретарь ЦЭК по решению ее председателя обеспечивает созыв заседаний комиссии, составляет протоколы, сообщает структурным подразделениям  , подведомственным организациям, территориальным органам и отдельным лицам о решениях комиссии (в случае необходимости), осуществляет учет и составляет отчетность о проведенной работе.

Начальник отдела по контролю за работой ведомственных архивов - источников формирования Государственного архивного фонда республики и частными архивами
В.А. Шульга

* Данное Положение может быть применено для создания экспертных комиссий органов государственной власти Донецкой Народной Республики, других учреждений, хранящих документы Государственного архивного фонда Донецкой Народной Республики, имеющих подведомственную сеть организаций.

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 28.12.2019

Начальная версия от 31.12.2015