Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Главное государственное управление документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики
Дата документа: 25.12.2015
Номер документа: 36
Дата государственной регистрации: 31.12.2015
Регистрационный номер: 873
Заголовок документа: Об утверждении Типового положения об Экспертной комиссии органа местного самоуправления, государственного предприятия, учреждения, организации
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 120.030.040 - Архивный фонд. Архивы, 020.010.030 - Территориальные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 18.01.2016
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Главное государственное управление документационного обеспечения и архивного дела
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 873
от «31» декабря 2015 г.
На основании п.п. 4.2, 5.3 Положения о Главном государственном управлении документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 № 13-34, а также в целях совершенствования организации работы Экспертных комиссий органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений, организаций, работы по проведению экспертизы ценности, отбору документов, находящихся на ведомственном хранении, в состав Государственного архивного фонда Донецкой Народной Республики, —
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Типовое положение об Экспертной комиссии органа местного самоуправления, государственного предприятия, учреждения, организации, которое прилагается.
2. Главному специалисту – юрисконсульту (Митченко А.Ю.) подать настоящий Приказ в установленном порядке в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для проведения государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 873
от «31» декабря 2015 г.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об Экспертной комиссии органа местного самоуправления, государственного предприятия, учреждения, организации
1.1. В своей деятельности Экспертная комиссия (далее — ЭК), руководствуется Конституцией и законодательством Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главного государственного управления документационного обеспечения и архивного дела Донецкой Народной Республики (далее – ГГУДОАД), Положением об Экспертной комиссии , разработанным на основании данного Типового положения об Экспертной комиссии органа местного самоуправления, государственного предприятия, учреждения, организации.
1.2. Постоянно действующая ЭК создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности и подготовке к передаче на государственное хранение документов Государственного архивного фонда Донецкой Народной Республики (далее – ГАФ ДНР), включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно- видео-, машиночитаемую и другую специальную документацию, находящуюся на ведомственном хранении в .
1.3. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при руководстве . Решения комиссии вступают в силу после утверждения протокола заседания комиссии руководителем .
1.4. Председателем ЭК назначается один из заместителей руководителя ; секретарем, как правило, назначается заведующий ведомственным архивом или лицо, ответственное за архив .
Персональный состав ЭК назначается приказом руководителя из числа наиболее квалифицированных сотрудников ведущих структурных подразделений, представителей службы делопроизводства.
В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители вышестоящей организации и любых сторонних организаций.
ЭК осуществляет следующие функции:
2.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов ГАФ ДНР, образующихся в процессе деятельности .
2.2. ЭК государственного предприятия, учреждения, организации (далее – организация), являющейся источником формирования ГАФ ДНР, рассматривает и в установленном порядке представляет после согласования с ЦЭК вышестоящей организации в Экспертную комиссию специально уполномоченного органа в сфере документационного обеспечения и архивного дела в городах и районах Донецкой Народной Республики (далее – территориальное архивное учреждение) предложения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативно-методическими пособиями, а также рассматривает и вносит предложения после согласования с ЦЭК вышестоящей организации в Экспертную комиссию территориального архивного учреждения (далее – ЭК территориального архивного учреждения) об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями.
ЭК организации, не являющейся источником формирования ГАФ ДНР, рассматривает и в установленном порядке представляет ЦЭК вышестоящей организации предложения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативно-методическими пособиями, а также рассматривает и вносит предложения ЦЭК вышестоящей организации об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями.
2.3. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.
2.4. Определяет организацию и порядок проведения работы по отбору документов на хранение и уничтожение в структурных подразделениях .
2.5. Рассматривает вопросы о приеме на ведомственное архивное хранение документов личного происхождения (записи воспоминаний старейших работников, дневники, письма и т.д.), способствующих созданию более полной истории .
2.6. Рассматривает и выносит решение о согласовании:
инструкции по делопроизводству, номенклатуры дел, памяток и правил по работе с документами в ;
описей дел (годовых разделов) постоянного хранения, в том числе специальной документации*;
описей дел по личному составу;
описей дел долговременного (свыше 10 лет) хранения;
актов о выделении к уничтожению находящихся в архиве документов с истекшими сроками хранения;
актов об утрате или не подлежащем исправлению повреждении документов постоянного, временного (до 10 лет) и долговременного (свыше 10 лет) хранения, документов по личному составу;
графиков подготовки и передачи документов на государственное хранение;
предложения структурных подразделений об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов .
2.7. ЭК организации, являющейся источником формирования ГАФ ДНР, представляет в специально уполномоченный орган в сфере документационного обеспечения и архивного дела в городах и районах Донецкой Народной Республики* (далее – территориальное архивное учреждение) после согласования с ЦЭК вышестоящей организации на согласование:
описи дел (годовые разделы) постоянного хранения, в том числе специальной документации;
описи дел по личному составу;
акты о выделении к уничтожению находящихся в архиве документов с истекшими сроками хранения;
акты об утрате или не подлежащем исправлению повреждении документов постоянного, временного (до 10 лет) и долговременного (свыше 10 лет) хранения, документов по личному составу;
предложения ЭК об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов ;
инструкцию по делопроизводству (единоразово подается на согласование в территориальное архивное учреждение** после согласования с вышестоящей организацией);
— положения об ЭК и об архиве (единоразово подается на согласование в территориальное архивное учреждение* после согласования с вышестоящей организацией);
— номенклатуру дел .
2.8. ЭК организации, не являющейся источником формирования ГАФ ДНР, представляет в ГГУДОАД или в специально уполномоченный орган в сфере документационного обеспечения и архивного дела в городах и районах Донецкой Народной Республики (далее – территориальное архивное учреждение) после согласования с ЦЭК вышестоящей организации на согласование:
— описи дел по личному составу;
— акты о выделении к уничтожению находящихся в архиве документов с истекшими сроками хранения.
2.9. ЭК организации, не являющейся источником формирования ГАФ ДНР, представляет в ЦЭК вышестоящей организации на согласование:
описи дел (годовые разделы) постоянного хранения, в том числе специальной документации;
акты об утрате или не подлежащем исправлению повреждении документов постоянного, временного (до 10 лет) и долговременного (свыше 10 лет) хранения, документов по личному составу;
предложения ЭК об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов ;
инструкцию по делопроизводству ;
положения об ЭК и об архиве ;
номенклатуру дел .
2.10. Совместно со службой делопроизводства организует для сотрудников , консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
При выполнении возложенных на нее задач ЭК имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, порядка упорядочения и оформления документов и др.
3.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения, в том числе документов по личному составу.
3.3. Получать от структурных подразделений сведения и предложения, необходимые для проведения заседаний ЭК.
3.4. Заслушивать на заседаниях ЭК руководителей структурных подразделений о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечении сохранности документов, о причинах утраты документов.
3.5. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов, специалистов структурных подразделений представителей вышестоящей организации, территориальных архивных учреждений (по согласованию).
3.6. Информировать руководство по вопросам своей компетенции.
3.7. Представлять в вышестоящей организации, территориальном архивном учреждении по вопросам, входящим в компетенцию ЭК.
4.1. Деятельность ЭК осуществляется в соответствии с утвержденным руководителем годовым планом, организация разработки которого возлагается на секретаря ЭК.
После утверждения руководителем план работы ЭК предоставляется в вышестоящую организацию и территориальное архивное учреждение***.
4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения ЭК оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем и секретарем ЭК и вступает в силу с момента утверждения протокола руководителем .
4.3. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
4.4. Решения принимаются простым большинством голосов. При разделении голосов поровну решение принимают председатель ЭК и руководитель (в необходимых случаях по согласованию с Центральной экспертной комиссией вышестоящей организации или ЭК территориального архивного учреждения****).
4.5. ЭК постоянно взаимодействует с Центральной экспертной комиссией вышестоящей организации, ЭК территориального архивного учреждения****.
4.6. В случае отказа руководителя утвердить протокол ЦЭК (ЭК), комиссия может обратиться в Центральную экспертную комиссию вышестоящей организации, ЭК территориального архивного учреждения****, решение которых является окончательным.
4.7. ЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.8. Ведение делопроизводства ЭК, использование ее документов и ответственность за их сохранность возлагаются на секретаря комиссии.
4.9. Секретарь ЭК по решению ее председателя обеспечивает созыв заседаний комиссии, составляет протоколы, сообщает структурным подразделениям и отдельным лицам о решениях комиссии (в случае необходимости), осуществляет учет и составляет отчетность о проведенной работе.
* Для ЭК организаций, являющихся источниками формирования ГАФ ДНР.
** ЭК организации, включенной ГГУДОАД в список организаций – источников формирования ГАФ ДНР, представляет на согласование в ГГУДОАД.
*** Организации, включенные ГГУДОАД в список организаций – источников формирования ГАФ ДНР, предоставляют в ГГУДОАД.
**** Организации, включенные ГГУДОАД в список организаций – источников формирования ГАФ ДНР, предоставляют в ГГУДОАД.
Для данного документа приложений нет.
Изменяется на основании: Приказ №50 от 29.11.2019
Начальная версия от 31.12.2015