watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Государственный Комитет горного и технического надзора Донецкой Народной Республики

Дата документа: 17.03.2016

Номер документа: 159

Дата государственной регистрации: 08.04.2016

Регистрационный номер: 1135

Заголовок документа: Об утверждении Порядка оформления декларации промышленной безопасности и перечня сведений, содержащихся в декларации

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.010.030 - Промышленная безопасность

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 24.05.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Государственный Комитет горного и технического надзора
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

17.03.2016
№159
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1135
от   «08» апреля 2016  г.
Об утверждении Порядка оформления декларации промышленной безопасности и перечня сведений, содержащихся в декларации

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», на основании п. 3 ч. 3 ст. 7 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда»,-

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок оформления декларации промышленной безопасности и перечень сведений, содержащихся в декларации (прилагается).

2. Сектору юридического обеспечения Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (далее – Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР) подать данный приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Отделу технического и методологического сопровождения мероприятий государственного надзора, разместить настоящий приказ на сайте Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР и обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Комитета
В.И. Цымбаленко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1135
от   «08» апреля 2016  г.

Порядок оформления декларации промышленной безопасности и перечень сведений, содержащихся в декларации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2. Настоящий Порядок устанавливает требования к структуре и оформлению декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также перечню включаемых в нее сведений.

3. Порядок предназначен для специалистов организаций, разрабатывающих декларации, экспертных организаций, осуществляющих экспертизу промышленной безопасности деклараций, работников Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (далее – Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР), осуществляющих надзор за декларируемыми опасными производственными объектами и организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты.

4. Порядок распространяется на декларации, разрабатываемые в соответствии с нормами и правилами в области промышленной безопасности, независимо от организационно-правовых форм собственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее – ОПО), а также ведомственной принадлежности опасных производственных объектов.

5. В настоящем Порядке термины и их определения употребляются в таком значении:

Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта (далее – декларация) – документ, в котором представлены результаты всесторонней оценки риска аварии, анализа достаточности принятых мер по предупреждению аварий и по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями норм и правил промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте.

Декларируемый объект – опасный производственный объект, для которого разработка декларации промышленной безопасности является обязательной согласно законодательству Донецкой Народной Республики в области промышленной безопасности или требованиям Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР.

Составляющие опасного производственного объекта – участки, установки, цеха, хранилища или другие составляющие (составные части), объединяющие технические устройства или их совокупность по технологическому или территориально-административному принципу и входящие в состав опасного производственного объекта.

Сценарий аварии – последовательность отдельных логически связанных событий, обусловленных конкретным инициирующим (исходным) событием, приводящих к определенным опасным последствиям аварии.

Сценарий наиболее вероятной аварии (наиболее вероятный сценарий аварии) – сценарий аварии, вероятность реализации которого максимальна за определенный период времени.

Сценарий наиболее опасной по последствиям аварии (наиболее опасный по последствиям сценарий аварии) – сценарий аварии с наибольшим ущербом людским и материальным ресурсам или компонентам природной среды.

6. Разработка декларации осуществляется в соответствии с «Методическими основами по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах (руководство по безопасности)», утверждаемыми Приказом Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР.

7. Декларация разрабатывается в случаях, установленных статьей 14 Закона Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

8. При разработке декларации для действующего ОПО в состав сведений по обеспечению требований промышленной безопасности следует включать сведения как о выполняемых, так и о планируемых мерах. При разработке декларации в составе проектной документации представляются сведения о мерах, представленных в проектной документации.

9. Декларация, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию ОПО или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности, находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта, подлежит экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном нормами и правилами в области промышленной безопасности.

10. Декларация с заключением экспертизы по ней направляется в Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР с целью внесения декларации в реестр деклараций промышленной безопасности.

11. Копии декларации, информационного листа и заключения экспертизы по запросу предоставляются в заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и гражданам.

II. Структура декларации промышленной безопасности

1. Декларация должна включать следующие структурные элементы:

1) титульный лист;

2) данные об организации — разработчике декларации;

3) оглавление;

4) раздел 1 «Общие сведения»;

5) раздел 2 «Результаты анализа безопасности»;

6) раздел 3 «Обеспечение требований промышленной безопасности»;

7) раздел 4 «Выводы»;

8) раздел 5 «Ситуационные планы»;

9) обязательные приложения к декларации:

а) приложение № 1 «Расчетно-пояснительная записка»;

б) приложение № 2 «Информационный лист».

III. Перечень сведений, включаемых в декларацию промышленной безопасности

1. Титульный лист является первой страницей декларации и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска этого документа. На титульном листе приводятся следующие сведения:

1) реквизит утверждения декларации руководителем организации, эксплуатирующей декларируемый ОПО, или заказчиком проекта (для проектируемых объектов);

2) регистрационный номер декларации, присваивается Государственным Комитетом Гортехнадзора ДНР в установленном порядке;

3) наименование декларации с указанием наименования декларируемого объекта и наименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта);

4) регистрационный номер декларируемого объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (для действующих объектов);

5) местонахождение декларируемого объекта и год разработки декларации.

2. Данные об организации – разработчике декларации включают:

1) наименование организации, разработавшей декларацию, ее почтовый адрес, телефон, факс;

При участии в разработке декларации и расчетно-пояснительной записки (далее – РПЗ) нескольких организаций указанные сведения представляются для каждой из них.

2) список исполнителей, включающий их фамилии и инициалы, должности, место работы.

3. Оглавление включает наименования всех разделов декларации с указанием страниц, с которых начинаются разделы и подразделы.

4. Раздел 1 «Общие сведения» должен включать:

1) реквизиты организации:

а) полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта);

б) наименование вышестоящей организации (при наличии таковой) с указанием адреса, телефона;

в) фамилии, инициалы и должности руководителей организации;

г) полный почтовый и электронный адреса, телефон, факс организации;

д) краткий перечень основных направлений деятельности организации, связанных с эксплуатацией декларируемого объекта.

2) обоснование декларирования:

а) перечень составляющих декларируемого объекта с указанием количества и наименования опасных веществ, на основании которых опасный производственный объект отнесен к декларируемым объектам;

б) перечень нормативных правовых документов, на основании которых принято решение о разработке декларации;

3) сведения о месторасположении декларируемого объекта:

а) краткую характеристику местности, на которой размещается объект, в том числе данные о топографии и природно-климатических условиях с указанием возможности проявления опасных природных явлений;

б) план расположения объекта на топографической карте и сведения о размерах и границах территории, запретных, санитарно-защитных и охранных зонах декларируемого объекта;

4) сведения о работниках и иных физических лицах, включая население:

а) сведения об общей численности работников на декларируемом объекте, а также данные о преимущественном размещении работающих по административным единицам и составляющим декларируемого объекта с указанием средней численности и наибольшей численности работающей смены;

б) сведения об общей численности работников других объектов эксплуатирующей организации, размещенных вблизи декларируемого объекта;

в) сведения об общей численности иных физических лиц, которые могут оказаться в зонах действия поражающих факторов: работники соседних предприятий и других объектов; лица на внешних транспортных коммуникациях (ж/д, автодороги); население и иные физические лица;

5) страховые сведения (для действующих объектов):

а) наименование и адрес организации-страховщика, а также сведения о ее страховых лицензиях;

б) перечень договоров обязательного страхования ответственности с указанием размеров страховых сумм.

5. Раздел 2 «Результаты анализа безопасности» должен включать:

1) сведения об опасных веществах:

а) наименование опасного вещества;

б) степень опасности и характер воздействия вещества на организм человека и окружающую природную среду, в том числе при возникновении аварии;

2) общие сведения о технологии:

а) схему основных технологических потоков, которая должна представлять блок-схему с указанием наименования опасных веществ и направления их перемещения в технологической системе декларируемого объекта;

б) общие данные о распределении опасных веществ по декларируемому объекту, которые должны включать сведения об общем количестве опасных веществ, находящихся в технических устройствах — аппаратах (емкостях), трубопроводах, с указанием максимального количества в единичной емкости или участке трубопровода наибольшей вместимости. Данные должны приводиться для всех составляющих по максимальным регламентным (проектным) значениям количества опасного вещества;

3) основные результаты анализа риска аварии.

6. Основные результаты анализа риска аварии должны включать:

1) результаты анализа условий возникновения и развития аварий:

а) перечень основных возможных причин возникновения аварии и факторов, способствующих возникновению и развитию аварий;

б) краткое описание сценариев наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий;

в) данные о размерах вероятных зон действия поражающих факторов для описанных сценариев аварии;

г) сведения о возможном числе потерпевших, включая погибших среди работников и других физических лиц с указанием максимально возможного количества потерпевших (физических лиц);

д) сведения о возможном ущербе от аварий;

2) результаты оценки риска аварии, которые должны включать краткие данные о показателях риска причинения вреда работникам декларируемого объекта и иным физическим лицам, ущерба имуществу и вреда окружающей природной среде.

7. Раздел 3 «Обеспечение требований промышленной безопасности» должен включать:

1) сведения об обеспечении требований промышленной безопасности к эксплуатации декларируемого объекта:

а) сведения о выполнении распоряжений и предписаний Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР;

б) перечень имеющихся и/или необходимых лицензий Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР на виды деятельности, связанные с эксплуатацией декларируемых объектов;

в) сведения о профессиональной и противоаварийной подготовке персонала с указанием регулярности проверки знаний в области промышленной безопасности и порядка допуска персонала к работе;

г) сведения о системе управления промышленной безопасностью, включая данные о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности;

д) сведения о системе проведения сбора информации о произошедших инцидентах и авариях и анализе этой информации;

е) перечень проведенных работ по анализу опасностей и рисков, техническому диагностированию и экспертизе технических устройств, зданий, сооружений и экспертизе промышленной безопасности с указанием наименования объекта экспертизы и организаций, проводивших указанные работы, а также даты и номера заключения экспертизы;

ж) сведения о соответствии условий эксплуатации декларируемого объекта требованиям норм и правил;

з) сведения о принятых мерах по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность на декларируемом объекте, а также по противодействию возможным террористическим актам;

2) сведения об обеспечении требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии:

а) сведения о мероприятиях по локализации и ликвидации последствий аварий на декларируемом объекте;

б) сведения о составе противоаварийных сил, аварийно-спасательных и других служб обеспечения промышленной безопасности;

в) сведения о финансовых и материальных ресурсах для локализации и ликвидации последствий аварий на декларируемом объекте;

г) сведения о системе оповещения в случае возникновения аварии на декларируемом объекте с приведением схемы оповещения и указанием порядка действий в случае аварии;

д) сведения о порядке действия сил и использования средств организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, а также их взаимодействия с другими организациями по предупреждению, локализации и ликвидации аварий.

8. Раздел 4 «Выводы» должен включать:

1) перечень наиболее опасных составляющих и/или производственных участков декларируемого объекта с указанием показателей риска аварий;

2) перечень наиболее значимых факторов, влияющих на показатели риска;

3) перечень основных мер, направленных на уменьшение риска аварий;

4) обобщенную оценку обеспечения промышленной безопасности и достаточности мер по предупреждению аварий на декларируемом объекте.

9. Раздел 5 «Ситуационные планы» должен включать графическое отображение зон действия поражающих факторов для наиболее опасных по последствиям аварии составляющих и/или производственных участков декларируемого объекта. На ситуационном плане в масштабе должны быть отмечены:

1) промышленная площадка (территория) с указанием месторасположения источника выброса или взрыва опасного вещества;

2) предприятия, транспортные коммуникации, населенные пункты и места массового скопления людей;

3) зоны действия поражающих факторов аварий для наиболее опасных по последствиям и вероятных сценариев аварии на декларируемом объекте, а также краткое описание:

а) указанных сценариев, в том числе сценария аварии, при котором возможно максимальное количество потерпевших (физических лиц);

б) методов и основных исходных данных, применяемых при расчете указанных сценариев;

4) распределение потенциального территориального риска гибели людей от аварий по территории объекта и прилегающей местности (для декларируемых объектов, аварии на которых сопровождаются выбросом токсичных, высокотоксичных и/или воспламеняющихся веществ).

IV. Перечень сведений, включаемых в приложение № 1 «Расчетно-пояснительная записка»

1. Приложение № 1 «Расчетно-пояснительная записка» имеет следующую структуру:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) Раздел 1 «Сведения о технологии»;

4) Раздел 2 «Анализ риска»;

5) Раздел 3 «Выводы и предложения»;

6) список использованных источников.

2. Титульный лист РПЗ является первой страницей и должен включать следующие сведения:

1) надпись «Приложение 1» (в правом верхнем углу);

2) регистрационный номер декларации;

3) наименование РПЗ к декларации с указанием наименования декларируемого объекта и наименования эксплуатирующей организации (или заказчика проекта);

4) для действующего объекта — регистрационный номер декларируемого объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, а при техническом перевооружении, консервации, ликвидации опасного производственного объекта также с указанием наименования соответствующей документации (документация на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию);

5) для проектируемого объекта — наименование проектной документации с указанием стадии проекта (проектная документация на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта);

6) номер книги (в том случае, если РПЗ состоит из двух и более книг);

7) местонахождение организации, разработавшей декларацию промышленной безопасности, и год ее разработки.

Если РПЗ состоит из двух или более книг, каждая книга должна иметь свой титульный лист, соответствующий листу первой книги и содержащий сведения, относящиеся к данной книге.

3. Оглавление должно включать наименование всех разделов и подразделов РПЗ с указанием страниц, с которых начинаются эти структурные элементы.

В случае если РПЗ состоит из двух и более книг, в каждой из них должно быть свое оглавление. В оглавлении первой книги должно быть представлено содержание всего документа с указанием номеров страниц и книг, в последующих книгах — только содержание соответствующей книги.

4. Раздел 1 «Сведения о технологии» должен включать:

1) сведения об опасных веществах (представляется для веществ, учитываемых при идентификации декларируемого объекта):

а) наименование;

б) вид;

в) химическая формула;

г) состав;

д) физические свойства (молекулярный вес, температура кипения, плотность);

е) взрывоопасность;

ж) токсическая опасность;

з) реакционная способность;

и) запах;

к) коррозионная активность;

л) меры предосторожности;

м) воздействие на людей и окружающую среду, в том числе от поражающих факторов аварии;

н) средства защиты;

о) методы перевода вещества в безвредное состояние;

п) меры первой помощи пострадавшим от воздействия поражающих факторов при аварии;

2) данные о технологии и оборудовании:

а) принципиальную технологическую схему с обозначением основного технологического оборудования, указанием направлений потоков опасных веществ и отсекающей арматуры и кратким описанием технологического процесса;

б) план размещения основного технологического оборудования, в котором обращаются опасные вещества;

в) перечень основного технологического оборудования, в котором обращаются опасные вещества;

г) данные о распределении опасных веществ по оборудованию;

3) описание технических решений по обеспечению безопасности:

а) описание решений, направленных на исключение разгерметизации оборудования и предупреждение аварийных выбросов опасных веществ;

б) описание решений, направленных на предупреждение развития аварий и локализацию выбросов опасных веществ;

в) описание решений, направленных на обеспечение взрывопожаробезопасности;

г) описание систем автоматического регулирования, блокировок, сигнализаций и других средств обеспечения безопасности.

5. Раздел 2 «Анализ риска» должен включать:

1) анализ известных аварий:

а) перечень аварий и обобщенные данные об инцидентах, имевших место на декларируемом объекте (для действующих объектов);

б) перечень наиболее опасных по последствиям аварий, имевших место на других аналогичных объектах, или аварий, связанных с обращающимися опасными веществами;

в) анализ основных причин произошедших аварий;

2) анализ условий возникновения и развития аварий:

а) определение возможных причин возникновения аварии и факторов, способствующих возникновению и развитию аварий;

б) определение сценариев аварий с участием опасных веществ;

в) обоснование применяемых физико-математических моделей и методов расчета с оценкой влияния исходных данных на результаты анализа риска аварии;

г) оценку количества опасных веществ, участвующих в аварии;

д) расчет вероятных зон действия поражающих факторов;

е) оценку возможного числа пострадавших, в том числе погибших, среди работников декларируемого объекта и иных физических лиц;

ж) оценку возможного ущерба;

3) оценку риска аварий, включающую данные о вероятности аварий, показателях риска причинения вреда работникам декларируемого объекта и физическим лицам, ущерба имуществу и вреда окружающей природной среде (по составляющим объекта).

6. Раздел 3 «Выводы и предложения» должен включать:

1) перечень составляющих (производственных участков) декларируемого объекта с указанием рассчитанных показателей риска аварии;

2) сравнительный анализ рассчитанных показателей риска аварии на декларируемом объекте со среднестатистическими показателями риска техногенных происшествий и/или критериями приемлемого риска.

3) предложения по внедрению мер, направленных на уменьшение риска аварий.

7. Список использованных источников должен включать:

1) перечень нормативных правовых документов, регулирующих требования промышленной безопасности на декларируемом объекте;

2) перечень документации организации, используемой при разработке расчетно-пояснительной записки;

3) перечень литературных источников.

V. Перечень сведений, включаемых в приложение № 2 «Информационный лист»

1. Приложение № 2 «Информационный лист» служит для представления гражданам (по их обращению), имеет титульный лист и включает следующие структурные элементы:

1) наименование организации, эксплуатирующей декларируемый ОПО или являющейся заказчиком проектной документации;

2) сведения о лице, ответственном за информирование и взаимодействие с общественностью (должность, фамилия и инициалы, телефон);

3) краткое описание производственной деятельности, связанной с эксплуатацией декларируемого объекта;

4) перечень и основные характеристики опасных веществ, обращаемых на декларируемом объекте;

5) краткие сведения о масштабах и последствиях возможных аварий с указанием максимально возможного количества потерпевших (физических лиц) и принятых мерах безопасности;

6) сведения о способах оповещения и необходимых действиях населения при возникновении аварий.

2. На титульном листе приложения «Информационный лист» приводятся следующие сведения:

1) надпись «Приложение № 2» (в правом верхнем углу);

2) регистрационный номер декларации;

3) наименование информационного листа к декларации с указанием наименования декларируемого объекта и наименования эксплуатирующей организации (или заказчика проекта).

VI. Требования к оформлению декларации промышленной безопасности и приложений к ней

1. Общие требования:

1) декларация и приложения к ней должны быть оформлены отдельно друг от друга. Декларация и расчетно-пояснительная записка оформляются в виде отдельных переплетенных книг (или нескольких книг при необходимости);

2) текст декларации и приложений к ней должен быть выполнен машинописным способом или с применением печатающих и графических устройств вывода персональных компьютеров на одной стороне белой бумаги;

3) вне зависимости от способа печатания качество напечатанного текста и оформления иллюстраций и таблиц должно удовлетворять требованию четкого однозначного восприятия;

4) при оформлении декларации и приложений необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту;

5) вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, формулы, знаки допускается черными чернилами или черной тушью;

6) заголовки структурных элементов декларации следует располагать с новой страницы, в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая;

7) заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются;

8) расстояние между заголовками структурных элементов, подразделов, пунктов и текстом должно быть не менее 3 интервалов.

2. Требования к нумерации страниц декларации и приложений:

1) страницы декларации следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая отдельную сквозную нумерацию по всему тексту декларации и каждого приложения к ней;

2) титульные листы входят в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют;

3) иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц декларации и расчетно-пояснительной записки;

4) иллюстрации и таблицы учитывают как одну страницу.

3. Требования к нумерации разделов, подразделов, пунктов, подпунктов и книг декларации и расчетно-пояснительной записки:

1) разделы, подразделы, пункты, подпункты и книги декларации и расчетно-пояснительной записки должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела;

2) номер пункта включает номер раздела, порядковый номер подраздела и пункта, разделенные точкой, например: 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.;

3) номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой, например: 1.1.1.1., 1.1.1.2., 1.1.1.3. и т.д.;

4) если подраздел имеет только один пункт или подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует;

5) книги декларации и РПЗ должны иметь порядковую нумерацию в пределах декларации и РПЗ, соответственно;

6) номер книги следует проставлять арабскими цифрами на титульном листе под указанием наименования декларации или РПЗ, например: «Книга 2».

4. Требования к иллюстрациям:

1) иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в декларации или расчетно-пояснительной записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице;

2) на все иллюстрации должны быть даны ссылки;

3) иллюстрации должны иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст);

4) иллюстрация обозначается словом «Рисунок». Наименование помещают в одну строку со словом «Рисунок» после его номера через тире. Наименование и слово «Рисунок» помещают после пояснительных данных и располагают посередине строки;

5) иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей декларации или расчетно-пояснительной записки;

6) иллюстрацию следует выполнять на одной странице, если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом наименование иллюстрации помещают на каждой странице и под ним указывают «лист…»;

7) масштаб и количество иллюстраций, в том числе ситуационных планов, выбираются в каждом конкретном случае исходя из наглядности и полноты отображения информации.

5. Требования к таблицам:

1) цифровой материал должен оформляться в виде таблиц;

2) таблицу следует располагать в декларации или РПЗ непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице;

3) на все таблицы должны быть даны ссылки;

4) таблица обозначается словом «Таблица», название таблицы помещают в одну строку со словом «Таблица» после ее номера через тире. Слово «Таблица» и ее название располагают над таблицей слева без абзацного отступа;

5) таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей декларации или РПЗ.

6. Требования к перечислениям и сноскам:

1) перечисления при необходимости могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов;

2) перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например: 1), 2), 3) и т.д., и печатать строчными буквами;

3) в пределах одного пункта или подпункта не допускается более одной группы перечислений;

4) сноски следует размещать в декларации или РПЗ при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации;

5) сноски размещают внизу страницы, на которой находится текст, таблица или иллюстрация, к которым они относятся.

7. Требования к ссылкам:

1) ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером по списку источников и приводить в квадратных скобках;

2) наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании;

3) ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, перечисления и приложения следует указывать их порядковым номером, например: «… в разделе 2», «…по п. 3.2.4», «…на рис. 1» и т.д.

8. Требования к оформлению результатов анализа риска:

1) результаты анализа риска должны быть обоснованы и оформлены таким образом, чтобы расчеты и выводы, представленные в расчетно-пояснительной записке, могли быть проверены и повторены квалифицированными специалистами, которые не участвовали при первоначальном анализе;

2) разработчики декларации могут применять любые обоснованные модели и методы расчета;

3) обоснование применяемых моделей и методов расчета, а также результатов оценки риска приводится в РПЗ, в декларации приводятся основные результаты расчетов;

4) для обоснования применяемых моделей и методов расчета следует указать организацию, разработавшую их, принятые допущения, предположения, значения основных исходных данных, литературные ссылки на используемые материалы;

5) при изложении результатов оценки риска аварии в РПЗ следует указать влияние исходных данных и принятых допущений на рассчитываемые показатели риска;

6) приоритетными для проведения анализа риска являются методические документы, согласованные или утвержденные органами исполнительной власти;

7) при анализе соответствия условий эксплуатации декларируемого ОПО действующим нормам и правилам безопасности следует учитывать полноту и своевременность выполнения эксплуатирующей организацией предписаний органов надзора;

8) при анализе риска следует проанализировать различные сценарии, отражающие как наиболее вероятные, так и наиболее опасные события. Например, следует учитывать последствия аварийных ситуаций с частичной и полной разгерметизацией оборудования. Также следует детально выявить условия и оценить вероятность реализации сценариев аварий с причинением вреда жизни и здоровью человека, имуществу и окружающей природной среде;

9) ущерб от возможных аварий следует оценивать в натуральных или денежных единицах с учетом прямых потерь имущества предприятия, затрат на ликвидацию аварии, социально-экономических потерь (затрат на компенсацию пострадавшим), косвенного ущерба (упущенной выгоды), экологического ущерба и потерь от выбытия трудовых ресурсов;

10) при оценке риска необходимо преимущественно использовать количественные методы. Количественные показатели риска аварии (частота возникновения аварии, вероятность поражения человека, индивидуальный, коллективный, социальный риск, ожидаемый ущерб и т.д.) определяются на основе объективных статистических данных, а также с использованием специальных количественных графоаналитических методов, методов имитационного моделирования, с помощью построения полей потенциального территориального риска;

11) при отсутствии необходимых данных для количественной оценки риска допускается использование качественных показателей риска аварии, выраженных с использованием лингвистических оценок (например, «высокая», «низкая» вероятность). Полнота использования показателей риска аварии определяется уровнем методического обеспечения процедуры анализа риска для различных объектов с учетом их специфики.

Первый Заместитель Председателя Комитета
Ю.Н. Лаворко

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.