watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Государственный Комитет горного и технического надзора Донецкой Народной Республики

Дата документа: 18.07.2016

Номер документа: 330

Дата государственной регистрации: 03.08.2016

Регистрационный номер: 1445

Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению ее заключений

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 160.040.060 - Промышленная безопасность , 090.010.030 - Промышленная безопасность

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 12.08.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Государственный Комитет горного и технического надзора
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

18.07.2016
№330
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1445
от   «03» августа 2016  г.
Об утверждении Порядка проведения экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению ее заключений

(утратил силу с 18.07.2022 – Приказ Государственного комитета горного и технического надзора ДНР от 21.04.2022 № 835)

С целью установления порядка проведения экспертизы промышленной безопасности, требований к оформлению заключения экспертизы и требований к экспертам в области промышленной безопасности, в соответствии с частью 3 статьи 13 Закона Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», на основании п. 3 ч. 3 ст. 7 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда» и п. 3, 7 Положения о Государственном Комитете горного и технического надзора Донецкой Народной Республики, утвержденного указом Главы Донецкой Народной Республики от 10.12.2014 г. № 41,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению ее заключений (прилагается).

2. Сектору юридического обеспечения Комитета подать настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Отделу технического и методологического сопровождения мероприятий государственного надзора, разместить настоящий приказ на сайте Комитета и обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР
В.И. Цымбаленко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1445
от   «03» августа 2016  г.

Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению ее заключений

(в ред. приказа Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.08.2018 года № 369)

I. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 13 Закона Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и устанавливает порядок проведения экспертизы промышленной безопасности (далее – экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности (далее – эксперты).

1.2. Основанием для проведения экспертизы промышленной безопасности в отношении объектов экспертизы, указанных в части 1 статьи 13 Закона Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» являются нормы действующих нормативных правовых актов в сфере охраны труда и промышленной безопасности, устанавливающих требования к объектам экспертизы.

(п. 1.2 раздела I в нов. ред. на основании Приказа Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.08.2018 года № 369)

II. Термины и определения

2.1 В настоящем Порядке термины употребляются в значении указанном в части 1 статьи 1 Закона Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2.2 В настоящем Порядке применяются следующие понятия и определения:

декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее – декларация безопасности) – основной документ, обосновывающий всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте;

заказчик – организация, обратившаяся с заявкой на проведение экспертизы промышленной безопасности;

заключение экспертизы – документ, содержащий обоснованные выводы о соответствии или несоответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности;

предельный срок службы технического устройства – срок перехода технического устройства в предельное техническое состояние, при котором дальнейшая эксплуатация или восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;

(абзац 4 пункта 2.2 раздела II введен Приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.08.2018 года № 369)

система экспертизы промышленной безопасности (далее – система экспертизы) – совокупность участников экспертизы промышленной безопасности, а также норм, правил, методик, условий, критериев и процедур, в рамках которых организовывается и осуществляется экспертная деятельность;

экспертная организация – субъект хозяйствования, имеющий лицензию Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР на проведение экспертизы промышленной безопасности;

эксперт – специалист, осуществляющий проведение экспертизы промышленной безопасности.

2.3 Настоящий Порядок является нормативным правовым актом Донецкой Народной Республики в области промышленной безопасности и предназначен для экспертных организаций, осуществляющих экспертизу промышленной безопасности опасных производственных объектов, и обязателен при проведении экспертизы:

2.3.1 документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

2.3.2 документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о градостроительной деятельности;

2.3.3 технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в следующих случаях:

1) до начала применения на опасном производственном объекте, в том числе и опытных образцов технических устройств;

2) в процессе эксплуатации:

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает 20 лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство;

по истечении срока, установленного на основании заключения экспертизы промышленной безопасности, проведенной в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, но не превышающего предельного срока службы технического устройства.

(абзац 5 подпункта 2 подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела II введен Приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.08.2018 года № 369)

2.3.4 зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:

1) в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;

2) в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;

3) после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;

4) по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;

5) при возникновении сверхнормативных деформаций здания или сооружения;

2.3.5 декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;

2.3.6 обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

2.4 Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика.

Экспертиза промышленной безопасности может осуществляться одновременно с проведением иных экспертиз.

2.5 Экспертной организации запрещается проводить экспертизу в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц, в соответствии с антимонопольным законодательством Донецкой Народной Республики. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных Законом Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2.6. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение экспертизы, которое оформляется с учетом требований к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности, указанных в разделе 5 настоящего Порядка.

(п. 2.6 раздела II на основании Приказа Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.08.2018 года № 369)

2.7. Заключение экспертизы промышленной безопасности предоставляется ее заказчиком в Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР в соответствии с требованиями Порядка ведения реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденного приказом Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР от 18 июля 2016 года № 332, зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 03 августа 2016 года под № 1446 (в редакции приказа Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР от 22 декабря 2017 года № 499, зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 16 января 2018 года под № 2430) для внесения его в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в его целях, исключительно с даты внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

(п. 2.7 раздела II на основании Приказа Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.08.2018 года № 369)

2.8 Под заведомо ложным заключением экспертизы промышленной безопасности понимается заключение, подготовленное без проведения указанной экспертизы и после ее проведения, но явно противоречащее содержанию материалов, представленных эксперту или экспертам в области промышленной безопасности и рассмотренных в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности, или фактическому состоянию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, являющихся объектами экспертизы промышленной безопасности.

Заключение экспертизы промышленной безопасности, признанное заведомо ложным, подлежит исключению из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.

2.9 Ведение реестра заключений экспертизы промышленной безопасности осуществляется Государственным Комитетом Гортехнадзора ДНР.

2.10 Руководитель организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обязан:

организовать проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с установленными нормами и правилами в области промышленной безопасности и требованиями настоящего Порядка;

обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности экспертами в области промышленной безопасности;

обеспечить наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности.

2.11 Экспертная организация обязана проводить экспертизу промышленной безопасности в соответствии с требованиями настоящего Порядка, лицензионными условиями осуществления вида хозяйственной деятельности по выполнению экспертизы промышленной безопасности, выдавать экспертное заключение согласно области аттестации экспертов проводивших экспертизу, которое соответствует требованиям по составу, содержанию, оформлению и утверждению, определенным в требованиях к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности.

III. Требования к экспертам, которые проводят экспертизу промышленной безопасности

3.1 Эксперту запрещается участвовать в проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит.

Эксперт, которому известны обстоятельства, препятствующие его привлечению к проведению экспертизы либо не позволяющие ему соблюдать принципы ее проведения, установленные пунктом 4.1 настоящего Порядка, не может участвовать в проведении экспертизы.

3.2 Эксперты обязаны:

1) определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности (приложение 2) и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;

2) обеспечивать объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы;

3) обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на экспертизу.

IV. Проведение экспертизы

4.1 Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

4.2 Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения экспертной организацией от заказчика экспертизы (далее – заказчик) комплекта необходимых материалов и документов (приложение 1 настоящего Порядка), в соответствии с договором на проведение экспертизы.

4.3 Для проведения экспертизы приказом руководителя организации, проводящей экспертизу, определяется эксперт или группа экспертов.

В случае проведения экспертизы группой экспертов указанным приказом может быть определен руководитель группы (старший эксперт), обеспечивающий обобщение результатов, своевременность проведения экспертизы и подготовку заключения экспертизы.

4.4 В состав группы экспертов могут быть включены эксперты, не состоящие в штате экспертной организации, если их специальные знания необходимы для проведения экспертизы и такие эксперты отсутствуют в экспертной организации.

4.5 Экспертная организация приступает к проведению экспертизы после:

1) предоставления заказчиком в соответствии с договором необходимых для проведения экспертизы документов;

2) предоставления образцов технических устройств либо обеспечения доступа экспертов к техническим устройствам, зданиям и сооружениям, применяемым на опасном производственном объекте.

4.6 Заказчик обязан предоставить по требованию экспертов, осуществляющих экспертизу, доступ к опасным производственным объектам, техническим устройствам, зданиям и сооружениям опасных производственных объектов, в отношении которых проводится экспертиза.

4.7. Проведение экспертизы осуществляется в соответствии с программой, согласованной заказчиком и утвержденной руководителем экспертной организации, при соблюдении нормативных и методических документов в области промышленной безопасности, государственных и отраслевых стандартов, технических условий и других документов, регламентирующих порядок выполнения работ по отдельным видам обследования.

При проведении экспертизы устанавливается полнота и достоверность относящихся к объекту экспертизы документов, предоставленных заказчиком.

(п. 4.7 раздела IV на основании Приказа Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.08.2018 года № 369)

4.8. При проведении экспертизы технических устройств выполняются:

4.8.1. Анализ документации, относящейся к техническим устройствам;

4.8.2. Осмотр технических устройств;

4.8.3. Проведение комплекса работ по определению фактического технического состояния технических устройств, проведение расчетных и аналитических процедур, определение условий, сроков и допустимых рабочих параметров дальнейшей безопасной эксплуатации технических устройств в случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, инструкциями, методиками, стандартами, техническими регламентами, эксплуатационными документами и техническими условиями.

(п. 4.8 раздела IV введен Приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.08.2018 года № 369)

4.9. Комплекс работ по определению фактического технического состояния технических устройств, определение условий, сроков и допустимых рабочих параметров дальнейшей безопасной их эксплуатации включает следующие мероприятия:

4.9.1. Визуальный и измерительный контроль;

4.9.2. Оперативное (функциональное) диагностирование для получения информации о состоянии, фактических параметрах работы, фактической нагрузки технического устройства в реальных условиях эксплуатации;

4.9.3. Определение действующих повреждающих факторов, механизмов повреждения и восприимчивости материала технического устройства к механизмам повреждения;

4.9.4. Оценка качества соединений элементов технического устройства (при необходимости);

4.9.5. Выбор методов неразрушающего или разрушающего контроля, наиболее эффективно выявляющих дефекты, образующиеся в результате воздействия установленных механизмов повреждения (при необходимости);

4.9.6. Неразрушающий контроль или разрушающий контроль металла и сварных соединений технического устройства (при необходимости);

4.9.7. Оценка выявленных дефектов на основании результатов визуального и измерительного контроля, методов неразрушающего или разрушающего контроля;

4.9.8. Исследование материалов технического устройства (при необходимости);

4.9.9. Расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технического устройства, включающие анализ режимов работы и исследование напряженно- деформированного состояния;

4.9.10. Оценка остаточного ресурса (срока службы).

(п. 4.9 раздела IV введен Приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.08.2018 года № 369)

4.10. При проведении экспертизы зданий и сооружений анализируется имеющаяся документация:

4.10.1. Проектная и исполнительная документация на строительство, эксплуатацию, реконструкцию здания (сооружения);

4.10.2. Акты расследования аварий;

4.10.3. Заключения экспертизы ранее проводимых экспертиз (в том числе дефектного акта и отчета о техническом состоянии) здания (сооружения);

4.10.4. Эксплуатационная документация, документация о текущих и капитальных ремонтах, реконструкциях строительных конструкций здания (сооружения).

(п. 4.10 раздела IV введен Приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.08.2018 года № 369)

4.11. Обследование зданий и сооружений включает следующие мероприятия:

4.11.1. Определение соответствия строительных конструкций зданий и сооружений проектной документации и требованиям нормативных правовых документов, выявление дефектов и повреждений элементов и узлов конструкций зданий и сооружений с составлением ведомостей дефектов и повреждений;

4.11.2. Определение пространственного положения строительных конструкций зданий и сооружений, их фактических сечений и состояния соединений;

4.11.3. Определение степени влияния гидрологических, аэрологических и атмосферных воздействий (при наличии);

4.11.4. Определение фактической прочности материалов и строительных конструкций зданий и сооружений в сравнении с проектными параметрами;

4.11.5. Оценка соответствия площади и весовых характеристик легкосбрасываемых конструкций зданий и сооружений требуемой величине, обеспечивающей взрывоустойчивость объекта (при наличии);

4.11.6. Изучение химической агрессивности производственной среды в отношении материалов строительных конструкций зданий и сооружений;

4.11.7. Определение степени коррозии арматуры и металлических элементов строительных конструкций (при наличии);

4.11.8. Поверочный расчет строительных конструкций зданий и сооружений с учетом выявленных при обследовании отклонений, дефектов и повреждений, фактических (или прогнозируемых) нагрузок и свойств материалов этих конструкций;

4.11.9. Оценка остаточной несущей способности и пригодности зданий и сооружений к дальнейшей эксплуатации.

(п. 4.11 раздела IV введен Приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.08.2018 года № 369)

4.12 Экспертная организация вправе привлекать к проведению технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, а также к проведению обследований зданий и сооружений иные организации или лиц, владеющих необходимым оборудованием для проведения указанных работ.

В случаях, когда заказчик имеет в своем штате специалистов по техническому диагностированию, обследованию зданий и сооружений, неразрушающему контролю, разрушающему контролю, уровень квалификации которых позволяет выполнять отдельные виды работ, то допускается привлекать данных специалистов заказчика к выполнению этих работ и учитывать результаты работ, выполненных указанными специалистами при оформлении заключения экспертизы. При этом, в заключение экспертизы должны указываться виды работ, выполняемые специалистами заказчика.

Ответственность за качество и результаты работы привлекаемых организаций и лиц несет руководитель организации, проводящей экспертизу.

(п. 4.12 раздела IV в ред. Приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.08.2018 года № 369)

4.13 По результатам проведения технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений, составляется акт о проведении указанных работ, который подписывается руководителем проводившей их организации или руководителем организации, проводящей экспертизу, и прикладывается к заключению экспертизы.

(п. 4.13 раздела IV в ред. Приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.08.2018 года № 369)

V. Требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности

5.1 Эксперт должен быть аттестован в соответствии с Порядком аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12 февраля 2016 года № 1-25 в области аттестации, соответствующей объекту экспертизы.

(п. 5.1 раздела V в нов. ред. на основании Приказа Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.08.2018 года № 369)

5.2. Заключение экспертизы утверждается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и подписывается экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.

Подпись эксперта подтверждается его личным штампом. Не допускается утверждение заключения экспертизы с предлогом «за» или проставлением косой черты перед наименованием должности руководителя.

(п. 5.2 раздела V в нов. ред. на основании Приказа Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.08.2018 года № 369)

5.3 Экспертная организация обеспечивает учет выданных заключений экспертизы и хранение их копий.

5.4 Заключение экспертизы содержит:

5.4.1 титульный лист с указанием наименования заключения экспертизы;

5.4.2 краткая характеристика и назначение объекта экспертизы, цели проведения экспертизы;

5.4.3 дату и место проведения экспертизы на момент подписания заключения;

5.4.4 вводную часть, включающую основание для проведения экспертизы, сведения об экспертной организации, экспертах и наличии лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности;

5.4.5 общие сведения о заказчике и наличии лицензии на право проведения соответствующих видов деятельности;

5.4.6 сведения о рассмотренных в процессе экспертизы проектных, конструкторских, эксплуатационных и ремонтных документах; деклараций промышленной безопасности; паспортов; сертификатов на оборудование и др. с указанием данных, необходимых для идентификации в зависимости от объекта экспертизы;

5.4.7 краткую характеристику и назначение объекта экспертизы, основных данных, характеризующих уровень промышленной безопасности объекта;

5.4.8 анализ (оценку) объекта экспертизы с обоснованными требованиями в части:

1) достаточности (полноты) и качества представленных материалов (документации) и ее соответствия нормативным требованиям в части состава и объема технической и другой документации;

2) конкретных замечаний и предложений по принятым технологическим, техническим и другим решениям, изменениям и дополнениям, внесенным в процессе экспертизы;

3) рекомендаций и предложений, направленных на повышение промышленной безопасности производств;

5.4.9 результаты проведения экспертизы со ссылками на положения нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, согласно которой проводилась оценка соответствия объекта экспертизы;

5.4.10 выводы заключения экспертизы;

5.4.11 приложения, содержащие перечень использованных при экспертизе нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, технической документации, актов испытаний и обследований.

5.5 Заключение экспертизы должно быть объективным и аргументированным. Анализ, замечания и выводы экспертного заключения должны оформляться в полной форме изложения и сопровождаться ссылками на конкретные требования действующих законодательных актов и нормативных документов.

Образцы оформления заключений экспертизы приведены в приложениях 27 настоящего Порядка.

5.6 Заключение экспертизы составляется на русском языке.

5.7 При выявлении отступлений (нарушений) от требований законодательных и нормативных документов указываются конкретные статьи законов, пунктов, параграфов, страниц, полное наименование и адресные данные документов.

5.8 В случае выявления отступлений в нормативных (распорядительных) документах предприятий от требований общегосударственных нормативных документов в экспертном заключении эти отступления должны быть отмечены.

5.9. В случае получения отрицательного заключения экспертизы субъект хозяйствования устраняет недостатки, выявленные в ходе экспертизы, и обращается в экспертную организацию для повторного проведения экспертизы.

(п. 5.9 раздела V в нов. ред. на основании Приказа Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.08.2018 года № 369)

5.10 По результатам повторно проведенной экспертизы оформляется новое заключение. На его титульном листе после номера заключения в скобках приводится номер первичного заключения.

5.11 В случае, когда в результате экспертизы выявлены незначительные недостатки, которые субъект хозяйствования может устранить в 10-дневный срок с даты получения замечаний от экспертной организации, допускается продление срока выдачи экспертного заключения, предусмотренного договором на выполнение экспертизы промышленной безопасности объекта экспертизы на вышеуказанный срок. После проверки (анализа) представленной информации об устранении замечаний выдается положительное экспертное заключение.

5.12 В случае обнаружения в результате экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, изготовленных за рубежом, несоответствия их некоторых характеристик требованиям нормативных правовых актов по охране труда, которые существенно не влияют на их безопасность, субъекту хозяйствования предоставляется заключение, в котором указывается несоответствие технических устройств, изготовленных за рубежом, требованиям нормативных правовых актов по охране труда, но отмечается возможность субъекта хозяйствования эксплуатировать их на период устранения и ликвидации неудовлетворительных условий труда и приведения их к нормативным требованиям.

В этом случае, предприятие может разработать компенсирующие меры, достаточность которых определяется экспертной организацией при проведении экспертизы, и, в соответствии со статьей 4 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда», получить решение Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР относительно срока применения требований нормативных правовых актов по охране труда, которым не соответствует техническое устройство (временное прекращение действия нормативных правовых актов по охране труда). В случае если субъект хозяйствования предоставит экспертной организации документ, содержащий информацию о принятии такого решения, то субъекту хозяйствования необходимо выдать положительное заключение экспертизы, в том числе, на соответствие технических устройств. При этом, экспертное заключение должно содержать информацию о запланированных мероприятиях и их достаточности, а также ссылки на данный документ в перечне представленных на экспертизу материалов.

5.13 Перечень и объем исходных данных и документации для проведения экспертизы уточняются в зависимости от объекта экспертизы и видов строительства.

При необходимости, экспертная организация по вопросам своей компетенции имеет право запросить у заказчика дополнительную документацию по рассматриваемому объекту экспертизы.

При несоответствии представленных материалов и документации установленным требованиям экспертная организация уведомляет заказчика о сроках представления материалов и документации в полном объеме в соответствии с действующей нормативной технической документацией. Срок представления экспертной организацией уведомления не должен превышать семи дней со дня получения материалов.

При непредставлении в согласованный заказчиком и экспертной организацией срок запрашиваемых материалов и документации, экспертиза не проводится, а материалы и документация возвращаются заказчику.

5.14 Заключение экспертизы оформляется в трех экземплярах, два из которых выдается субъекту хозяйствования, а один хранится в экспертной организации.

5.15 Заключения экспертизы и документы, представленные на экспертизу, хранятся в архиве экспертной организации в течение всего срока действия лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта. Перечень документов, которые хранятся вместе с заключением экспертизы, приведен в приложении 10 настоящего Порядка.

5.16 Учет и регистрация выданных заключений экспертизы осуществляется в экспертной организации. Рекомендуемая особая форма журнала регистрации выданных заключений экспертизы приведена в приложении 8 настоящего Порядка.

5.17 Нумерация заключений экспертизы осуществляется в соответствии с приложением 9 настоящего Порядка.

Первый заместитель Председателя Комитета
Ю.Н. Лаворко

Редакция от 03.09.2018

Начальная версия от 12.08.2016