watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Государственный Комитет горного и технического надзора Донецкой Народной Республики

Дата документа: 13.11.2017

Номер документа: 436

Дата государственной регистрации: 16.01.2018

Регистрационный номер: 2428

Заголовок документа: Об утверждении Порядка согласования подработки железнодорожных путей на угольных месторождениях Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 060.020.140 - Охрана труда, 090.010.110 - Горнорудная промышленность, 090.070.030 - Железнодорожный транспорт

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Государственный Комитет горного и технического надзора
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

13.11.2017
№436
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2428
от   «16» января 2018  г.
Об утверждении Порядка согласования подработки железнодорожных путей на угольных месторождениях Донецкой Народной Республики

С целью установления порядка согласования подработки железнодорожных путей на угольных месторождениях Донецкой Народной Республики, на основании пункта 3 части 3 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда» и подпункта 4.1.2 пункта 4.1 Положения о Государственном Комитете горного и технического надзора Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 02 июня 2017 года № 133,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок согласования подработки железнодорожных путей на угольных месторождениях Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Отделу юридического обеспечения Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики подать настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Отделу охраны труда, организации мероприятий государственного надзора, внешних связей и взаимодействия со СМИ Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики обеспечить официальное опубликование настоящего приказа, а также его размещение на сайте Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

И.о. Председателя
А.М. Брюханов
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2428
от   «16» января 2018  г.

Порядок согласования подработки железнодорожных путей на угольных месторождениях Донецкой Народной Республики

1. Настоящий Порядок согласования подработки железнодорожных путей на угольных месторождениях Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) разработан в целях реализации Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда» и регламентирует процедуру согласования подработки эксплуатируемых железнодорожных путей на территории угольных месторождений Донецкой Народной Республики.

При строительстве новых и реконструкции существующих железнодорожных путей, на площадях залегания полезных ископаемых, следует руководствоваться статьей 62 Закона Донецкой Народной Республики «О недрах» и Порядком застройки площадей залегания полезных ископаемых общегосударственного значения, устанавливаемым Советом Министров Донецкой Народной Республики.

2. В настоящем Порядке применяются термины в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О железнодорожном транспорте».

3. Подработка эксплуатируемых железнодорожных путей, при деформациях земной поверхности равных или менее допустимых, а также ниже безопасной глубины подработки, определенных в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, может производиться без применения мер защиты, при условии согласования проекта подработки с владельцами железнодорожных путей (далее – владельцы объектов подработки).

4. При неблагоприятном изменении горно–геологических условий (увеличение числа разрабатываемых пластов, уменьшение отношения глубины разработки к вынимаемой мощности пластов на 10% и более, изменение угла падения пород на 10% и более, обнаружение ранее неизвестного тектонического нарушения и т.д.), приводящем к увеличению деформаций земной поверхности, предприятие по добыче угля сообщает об этом владельцу объектов подработки и в течение месяца предоставляет на согласование скорректированный проект подработки.

5. В целях обеспечения возможности планирования необходимых работ по подготовке железнодорожного пути к предстоящей подработке, в срок не позднее, чем за 5 месяцев до начала года, но не менее чем за 6 месяцев до начала ведения горных работ, предприятие по добыче угля предоставляет владельцам объектов подработки сведения о намечаемых подработках железнодорожных путей или проект подработки.

Сведения должны содержать:

местоположение участков подработки с привязкой к железнодорожным пикетам;

число рабочих пластов, их мощность и угол падения;

глубину разработок;

способ разработки пластов;

примерные сроки влияния подработки на железнодорожные пути.

6. Проект подработки эксплуатируемого железнодорожного пути должен включать:

характеристику подрабатываемых объектов;

горно–геологическую характеристику месторождения в районе подрабатываемого железнодорожного пути (далее – подрабатываемые объекты);

определение границ зон влияния горных выработок и продолжительности процесса сдвижения земной поверхности;

определение расчетных и допустимых показателей деформаций земной поверхности для подрабатываемых объектов;

установление требований по рациональной выемке угля и применению мер защиты подрабатываемых объектов от влияния горных выработок;

выкопировки с планов горных выработок, на которых показывают подрабатываемые объекты с привязкой к пикетам железнодорожного пути и границы зон влияния горных выработок на земной поверхности;

геологические разрезы;

акт обследования подрабатываемых объектов, составленный совместно представителями предприятия по добычи угля и владельцами объекта подработки;

методику проведения наблюдений и план наблюдательной станции;

расчет затрат предприятия, связанных с осуществлением горных мер защиты подрабатываемого железнодорожного пути, которые применяются только в тех случаях, когда применение других мер охраны невозможно или недостаточно для сохранности и эксплуатации объектов по назначению.

7. Владелец объектов подработки в течение 20 рабочих дней, со дня получения от горного предприятия проекта подработки должен направить последнему согласование выбранных мер защиты или мотивированное возражение, оформленное официальным письмом.

Согласование проекта удостоверяется надписью на титульном листе пояснительной записки и на выкопировках с планов горных работ и скрепляется печатью.

После согласования выбранных мер защиты, владелец объектов подработки в течение 2–3 месяцев разрабатывает проект наземных мероприятий, необходимых в связи с проведением подработки.

8. В том случае, когда владелец объектов не согласен с выбранными мерами защиты, предприятие по добыче угля приглашает его на совместное рассмотрение проекта подработки. О месте и времени рассмотрения материалов проекта подработки заинтересованные лица извещаются не менее чем за 7 дней до рассмотрения. Факт извещения должен быть подтвержден документально. Неявка представителей владельца объекта подработки на рассмотрение проекта подработки не может служить уважительной причиной переноса срока их согласования и утверждения.

Проект подработки может быть утвержден предприятием по добыче угля без согласия владельца объектов, однако, в этом случае он вступает в силу только через 30 дней, если за это время не будет опротестован.

Решение об утверждении проекта подработки предприятием по добыче угля сообщается владельцу объектов 10–дневный срок. В сообщении должны быть указаны даты утверждения и вступления в силу проекта подработки и порядок подачи протеста при несогласии с выбранными мерами охраны. Факт сообщения должен быть подтвержден документально.

9. Утверждение проекта подработки железнодорожного пути оформляется надписью «Утверждаю» (с указанием даты, должности, фамилии и инициалов лица, утвердившего проект) на титульном листе пояснительной записки и на выкопировках с планов горных выработок и скрепляется подписью с печатью.

Предприятие по добыче угля, утвердившее проект подработки железнодорожного пути, в 10–дневный срок направляет один экземпляр владельцу объектов подработки.

10. Протест по утвержденному проекту подработки железнодорожного пути владелец объектов направляет предприятию по добыче угля, утвердившему проект подработки, где он подлежит рассмотрению в течение 20 дней со дня поступления.

При несогласии владельца объектов подработки с решением предприятия по добыче угля по его протесту, проект подработки в 10–дневный срок передается предприятием по добыче угля в Государственный Комитет горного и технического надзора Донецкой Народной Республики, который в течение 10 дней после получения обязан вынести решение по выбранным мерам защиты и сообщить его заинтересованным организациям.

При принятии решения Государственным Комитетом горного и технического надзора Донецкой Народной Республики о подработке железнодорожного пути, владелец объектов подработки, обязан разработать проект мероприятий, осуществляемых дорогой в связи с подработкой, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

Решение Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики может быть обжаловано в суде в установленном законодательством порядке, о чем заинтересованные стороны должны быть извещены (в письменном виде) в течение 10 дней после получения решения Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики по выбранным мерам защиты.

11. После согласования и утверждения в установленном порядке проекта подработки железнодорожного пути, между предприятием по добыче угля и владельцем объектов, заключается договор, в котором предусматривается:

проведение предприятием по добыче угля мероприятий предусмотренных проектом подработки;

обязательство владельца объекта подработки по выполнению мероприятий, предусмотренных проектом, которые обеспечивают безопасность движения поездов;

обязательство горного предприятия по возмещению расходов владельца объекта подработки, связанных с составлением проекта наземных мероприятий и его осуществлением.

12. Ответственность за правильность, своевременное оформление (согласование и утверждение) и осуществление проекта подработки железнодорожного пути возлагается на главного инженера и главного маркшейдера предприятия по добыче угля, а в части мероприятий, осуществляемых владельцем объекта подработки – на владельца объекта подработки.

13. В случае нарушения заинтересованными сторонами требований статьи 17, пункта 3 части 2 статьи 34 Закона Донецкой Народной Республики «О недрах», требований настоящего Порядка, согласование проекта подработки железнодорожного пути может быть аннулировано. Решение спора осуществляется в досудебном порядке Государственным Комитетом горного и технического надзора Донецкой Народной Республики или в судебном порядке.

Начальник государственной горнотехнической инспекции надзора в горнодобывающей промышленности, за охраной недр, геолого–маркшейдерскими работами и переработкой полезных ископаемых
С.Д. Скрипка

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.