watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Государственный Комитет горного и технического надзора Донецкой Народной Республики

Дата документа: 14.12.2015

Номер документа: 508

Заголовок документа: Об утверждении Правил организации государственного надзора состояния промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора в системе Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР)

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 090.010.030 - Промышленная безопасность

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 26.01.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Государственный Комитет горного и технического надзора
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

14.12.2015
№508
Об утверждении Правил организации государственного надзора состояния промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора в системе Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР)

(утратил силу с 10.06.2021 – Приказ Государственного Комитета горного и технического надзора ДНР от 10.06.2021 № 632)

(государственная регистрация отменена с 02.06.2021 – приказ Министерства юстиции ДНР от 02.06.2021 № 555-ОД)

(в ред. приказов Государственного Комитета горного и технического надзора ДНР от 13.10.2016 № 461, от 12.06.2019 № 346)

В соответствии с Положением о Государственном Комитете горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (далее — Комитет), на основании законодательства Донецкой Народной Республики,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила организации государственного надзора состояния промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора в системе Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики, которое прилагается.

2. Утвердить формы Акта проверки, Предписывающего документа, Решения о временном снятии пломб для выполнения работ по устранению нарушений, Решения о возобновлении работ, эксплуатации объекта, машин, механизмов, оборудования повышенной опасности, Представления, Уведомления о проведении плановых мероприятий государственного надзора, которые прилагаются.

3. Сектору юридического обеспечения Комитета подать данный приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

4. Отделу технического и методологического сопровождения мероприятий государственного надзора, разместить данный приказ на сайте Комитета и обеспечить опубликование данного приказа в средствах массовой информации, после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

5. Признать утратившим силу приказ Комитета от 13.02.2015 г. № 64 «Об утверждении временного Положения о порядке организации государственного надзора за промышленной безопасностью, охраной труда и горного надзора в системе Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР)».

6. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

7. Данный приказ набирает законную силу со дня его официального опубликования.

Правила организации государственного надзора состояния промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора в системе Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР)

(в ред. приказов Государственного Комитета горного и технического надзора ДНР от 13.10.2016 № 461, от 12.06.2019 № 346)

1. Общие положения

1.1. Правила о порядке организации государственного надзора состояния промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора в системе Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (далее — Правила) устанавливают единые требования по организации и осуществлению государственного надзора за соблюдением законов и других нормативных правовых актов по охране труда.

1.2. Правила разработаны на основании законодательства Донецкой Народной Республики, в соответствии с Положением о Государственном Комитете горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (далее – Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР).

1.3. Действие Правил распространяется на центральный аппарат Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР и его структурные подразделения, министерства, другие центральные органы исполнительной власти, местные администрации, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и видов экономической деятельности, юридических и физических лиц, использующих наемный труд (далее – субъекты хозяйствования), пользователей недр.

1.4. Правила устанавливают процедуру проведения проверок при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательных, нормативных правовых актов по вопросам:

промышленной безопасности, охраны труда, безопасного ведения работ юридическими и физическими лицами, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд;

геологического изучения недр, их использования и охраны, а также использования и переработки минерального сырья;

безопасности работ в сфере обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения;

безопасного проведения работ по утилизации обычных видов боеприпасов, ракетного топлива и взрывчатых материалов военного назначения;

трубопроводного транспорта, функционирования рынка природного газа и деятельности, связанной с опасными производственными объектами.

1.5. В Правилах термины употребляются в таком значении:

Государственный надзор — деятельность структурных подразделений и должностных лиц Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, направленная на обеспечение выполнения органами исполнительной власти, субъектами хозяйствования и работниками требований законов и других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы геологического изучения недр, их использования и охраны, промышленной безопасности и безопасности труда в процессе трудовой деятельности, и соблюдение трудовых прав работников по вопросам охраны труда.

Мероприятия государственного надзора – плановые и внеплановые мероприятия, которые осуществляются путем проведения, проверок, обследований, осмотров и других действий, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

Проверка (обследование) — совокупность проводимых органом государственного надзора в отношении юридического лица, физического лица — предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров, выполняемых работ, в том числе связанных с использованием недр, предоставляемых услуг, обязательным требованиям, установленным законодательством Донецкой Народной Республики;

Запрет выполнения работ (эксплуатации объекта) — прекращение работы отдельного производства, цеха, участка, объекта, оборудования, рабочего места, эксплуатации здания, сооружения, помещения, выпуска машин, механизмов, оборудования, транспортных и других средств труда, применения опасных веществ путем выдачи субъекту хозяйствования, физическому лицу-предпринимателю распорядительного документа (распоряжения) органа государственного надзора.

Остановка — прекращение действия машины, механизма, оборудования, транспортного и другого средства производства путем выдачи субъекту хозяйствования, физическому лицу-предпринимателю распорядительного документа (распоряжения) органа государственного надзора.

Приостановка – временное прекращение работы организаций, отдельных производственных подразделений, объектов, оборудования, рабочего места путем выдачи субъекту хозяйствования, физическому лицу-предпринимателю распорядительного документа (распоряжения) органа государственного надзора.

Ограничение работы (производства) — уменьшение технологической нагрузки отдельного производства, цеха, участка, машины, механизма, оборудования, транспортного и другого средства производства путем выдачи субъекту хозяйствования, физическому лицу-предпринимателю распорядительного документа (распоряжения) органа государственного надзора.

Предписывающий документ – обязательный для выполнения документ, состоящий из предписывающей части относительно устранения в определенные сроки выявленных нарушений требования законодательства (предписание) и распорядительной части, предусматривающей применение к субъекту хозяйствования санкций в виде остановки, приостановки, ограничении, запрета работ, эксплуатации объекта, отдельного производства, цеха, участка, рабочего места, здания, сооружения, помещения, выпуска и эксплуатации машин, оборудования, транспортных и  других средств производства, выполнения конкретных работ (распоряжение).

Коллегия Комитета – коллегиальный, совещательный орган, созываемый для рассмотрения важнейших вопросов относящихся к компетенции Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, руководителем которого является Председатель Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР. Решения Коллегии Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, вводятся в действие приказами Председателя Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР.

Совет инспекции — коллегиальный, совещательный орган, созываемый для рассмотрения важнейших вопросов относящихся к сфере деятельности инспекции Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, Председателем которого является руководитель данной инспекции. Решения Совета инспекции, вводятся в действие распоряжением руководителя инспекции Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР.

2. Организация и проведение государственного надзора

2.1. Государственный надзор осуществляется должностными лицами Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР и его структурных подразделений путем проведения мероприятий государственного надзора в отношении предприятий (объектов), организаций, учреждений, физических лиц, использующих наёмный труд (далее — субъектов хозяйствования) согласно этим Правилам.

Мероприятия государственного надзора проводятся в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», статьями: 44 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда», 16 Закона Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», 67 Закона Донецкой Народной Республики «О недрах», — и настоящими Правилами.

2.2. Мероприятия государственного надзора проводятся на основании приказа Председателя Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, первого заместителя и заместителей Председателя Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР или распоряжения руководителя его структурного подразделения, копии которых являются направлением на проверку. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в таких приказах или распоряжениях.

В приказе или распоряжении указывается:

а) наименование структурного подразделения Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР;

б) номер и дата приказа или распоряжения;

в) основания проведения мероприятия;

г) фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение мероприятия, а также привлекаемых к его проведению экспертов, представителей экспертных организаций;

д) тип мероприятия (плановое или внеплановое);

е) вид мероприятия (проверка, обследование, осмотр и т.п.);

ж) наименование юридического лица и (или), при необходимости, его отдельного подразделения и (или) объекта или фамилия, имя и отчество физического лица–предпринимателя, относительно деятельности, которого осуществляется мероприятие;

з) местонахождение субъекта хозяйственной деятельности и (или) его отдельного подразделения и (или) объекта, относительно которого осуществляется мероприятие, телефон;

и) даты начала и окончания проведения мероприятия;

к) предмет проведения мероприятия, в том числе подлежащие проверке обязательные требования.

л) даты начала, окончания и тип проведения предыдущего мероприятия.

2.3. Мероприятия государственного надзора, проверки, обследования осуществляются на протяжении срока указанного в приказе или распоряжении.

2.4. Перед началом осуществления мероприятия государственного надзора должностные лица, его проводящие, обязаны предъявить руководителю субъекта хозяйственной деятельности или уполномоченному им его представителю служебное удостоверение и копию приказа или распоряжения о проведении проверки, которые являются направлением на проведение проверки.

При проверке режимных объектов должностные лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, проводящие мероприятия государственного надзора, дополнительно обязаны предъявить допуск, оформленный в установленном порядке, согласно действующему законодательству.

По требованию подлежащих проверке лиц, должностные лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, в целях подтверждения своих полномочий, обязаны представить информацию о Комитете, а также об экспертах, экспертных организациях принимающих участие в проверках.

2.5. В ходе осуществления мероприятий государственного надзора должностное лицо Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР проводящее проверку имеет право запрашивать и получать необходимую информацию, справки, пояснения и другие материалы по возникающим в ходе проверки вопросам от субъекта хозяйствования, который обязан их предоставлять.

2.6. Субъект хозяйствования обязан обеспечить своё присутствие или присутствие уполномоченного им лица при проведении должностным лицом Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР мероприятий государственного надзора.

Субъект хозяйствования так же должен обеспечить необходимые условия для безопасного проведения проверки, в том числе средствами индивидуальной защиты и другими материалами, если этого требует специфика производства на проверяемом объекте.

Субъекту хозяйствования запрещается осуществлять действия,  препятствующие должностному лицу Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР исполнять свои обязанности при проведении проверки.

Если должностные лица органа государственного надзора не были допущены к проведению мероприятий государственного надзора по причине отсутствия указания субъекта хозяйственной деятельности о допуске, то это приравнивается к уклонению субъекта хозяйствования от проверки. В этом случае субъекты хозяйствования несут ответственность согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики, а срок проведения мероприятий государственного надзора автоматически продлевается на количество дней препятствования в допуске.

2.7. В ходе проверки должностное лицо Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР должно соблюдать правила этикета, обеспечить сохранность служебной и коммерческой тайны субъекта предпринимательской деятельности проверяемого.

Информация, доступ к которой ограничен, используется в порядке, установленном действующим законодательством.

Должностное лицо Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР не имеет права выносить за пределы территории (здания, помещения) субъекта хозяйствования проверяемые документы, делать в документах какие-либо записи, пометки или исправления.

2.8. Перед началом проверки должностное лицо Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР ознакамливается с технической и технологической документацией предприятия (объекта), материалами проверок по вопросам охраны труда и промышленной безопасности, проведенных специалистами и руководителями структурных подразделений, в том числе службами охраны труда и технического надзора предприятия (объекта).

Кроме того, должностное лицо должно ознакомиться с состоянием выполнения мероприятий по созданию безопасных условий труда, которые были разработаны и утверждены по результатам предыдущих проверок предприятия (объекта) и с учетом выводов комиссий по расследованию несчастных случаев и аварий.

Должностное лицо Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР имеет право копировать необходимые ему для работы документы.

Все виды мероприятий государственного надзора проводятся в присутствии субъекта хозяйствования или уполномоченного им лица.

2.9. Должностное лицо Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР без служебного удостоверения и копии приказа или распоряжения на осуществление проверки не имеет права осуществлять государственный надзор субъекта хозяйствования.

2.10. Результаты каждой проверки состояния промышленной безопасности, охраны труда и охраны недр на предприятиях (объектах) оформляются актом проверки, форма которого указана в приложении 1, в двух экземплярах, в котором указываются:

а) наименование структурного подразделения Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР;

б) дата составления акта проверки;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица — предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя физического лица — предпринимателя, которые присутствовали при проведении проверки;

г) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;

д) время и дата начала и окончания проверки;

е) тип проверки (плановая или внеплановая);

ж) сведения о результатах проверки (информация об устранении ранее выданных предписаний, краткая информация), в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере;

з) в случае выявления нарушений, являющихся основанием для запрещения, приостановки эксплуатации объекта и которые были устранены во время проверки в присутствии должностного лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, в акт проверки  вносится запись «нарушение устранено в ходе проверки»;

и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, субъекта хозяйствования, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, субъекта хозяйствования, указанного журнала;

к) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

л) подпись субъекта хозяйствования в получении акта, дата и время.

В последний день проверки два экземпляра акта, листы которого пронумерованы, подписываются (каждый лист акта) должностными лицами Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, которые осуществляли проверку, и субъекта хозяйствования или уполномоченным им лицом, если иное не предусмотрено законом.

Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, использующему наемный труд, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа субъекта хозяйствования от получения и подписи акта, акт направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле органа государственного надзора.

2.11. Выявленные во время проведения проверки нарушения законодательства и нормативных правовых актов промышленной безопасности, охраны труда и охраны недр, должностным лицом Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР вносятся на основании акта в предписывающий документ по форме, указанной в приложении 2, в котором указано:

а) наименование структурного подразделения Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, а также должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц), которое осуществляло проверку;

б) дата и номер предписывающего документа;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица — предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя физического лица — предпринимателя, которые присутствовали при проведении проверки;

г) фамилии, имена, отчества других лиц, которые участвовали в осуществлении проверки;

д) тип проверки (плановая или внеплановая);

е) вид мероприятия (проверка, обследование, осмотр и т.п.);

ж) содержание выявленных нарушений по охране труда, промышленной безопасности, охране недр с указанием обозначения нормативного акта, его пунктов, статей и др.;

з) запись о сроках устранения нарушений;

е) в случае применения санкций в виде остановки, приостановки, ограничении, запрета работ, эксплуатации объекта, отдельного производства, цеха, участка, рабочего места, здания, сооружения, помещения, выпуска и эксплуатации машин, оборудования, транспортных и других средств производства, выполнения конкретных работ в распорядительной части (раздел 2) делается запись о времени их применения;

ж) отмечаются требования к субъекту хозяйствования о сохранности и целостности пломб.

и) отмечаются требования к субъекту хозяйствования о составлении мероприятий по устранению выявленных нарушений требований законов и других нормативных правовых актов по промышленной безопасности, охране труда, охране недр и о письменном информировании относительно их выполнения.

(подпункт и) пункта 2.11. в ред. приказа Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.10.2016 № 461)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок устранения нарушений устанавливается должностным лицом Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР в случае отсутствия непосредственной угрозы здоровью и жизни работников, с учетом доводов субъекта хозяйствования, в отношении которого составляется предписывающий документ и не может превышать одного месяца с момента его выдачи.

Предписывающий документ должностного лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР составляется в двух экземплярах: один экземпляр выдается в установленном порядке субъекту хозяйствования или уполномоченному им лицу для исполнения, а второй экземпляр с подписью субъекта хозяйствования или уполномоченного им лица остается в органе государственного надзора (у его должностного лица) для контроля исполнения этого предписания, обобщения выявленных недостатков и подготовки отчетов.

В случае отказа субъекта хозяйствования от получения предписывающего документа по устранению нарушений требований законодательства, данный документ направляется заказным письмом, а на втором экземпляре предписывающего документа, который остается у должностного лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, проставляется соответствующий исходящий номер и дата приказа.

Невыполнение требований органа государственного надзора изложенных в предписывающем документе, влечет за собой применение штрафных санкций к субъекту хозяйствования согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

2.12. В случае если при проведении мероприятий государственного надзора установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, субъекта хозяйствования, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов,  транспортных средств, месторождений полезных ископаемых, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среды, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР обязано принять меры по запрещению, приостановке, ограничению эксплуатации предприятий, отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест, зданий, сооружений, помещений, выпуск и эксплуатацию машин, механизмов, оборудования, транспортных и других средств труда, выполнение определенных работ, в том числе связанных с использованием недр,  вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, субъекта хозяйствования о чем делается соответствующая запись в разделе 2 предписывающего документа.

2.13. В случае принятия должностным лицом Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР решения об остановке эксплуатации объектов должно применяться пломбирование производственных объектов, при этом в разделе 2 предписывающего документа указывается место и время наложения пломбы, а также должность и фамилия лица, под ответственность которого сдана на сохранность пломба.

Пломбы накладываются:

в случае остановки эксплуатации предприятий, отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и технологических процессов, создающих угрозу жизни или здоровью работающих — на основные машины и агрегаты, без включения в работу которых, невозможно в целом эксплуатация объекта;

в случае остановки работы машин, механизмов, оборудования, которые эксплуатируются с нарушением требований нормативных актов об охране труда — непосредственно на это оборудование.

В зависимости от конкретной ситуации пломбы могут накладываться и на другие конструктивные элементы зданий и сооружений (двери, люки, лазы), пусковую аппаратуру, органы управления оборудованием и тому подобное.

Для пломбирования используются стандартные свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями и металлическая проволока.

По своей конструкции пломба не должна допускать ее снятия без нарушения целостности, чем предотвращается самовольное возобновление остановленных работ.

Пломбы сдавливаются пломбиратором таким образом, чтобы с обеих ее сторон остался четкий и ясный отпечаток, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После зажима, пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефектов (неясность признаков, срез признаков и т.п.), заменена другой.

Пломбы, которые накладываются, после зажимания пломбиратора, должны иметь следующие признаки:

с одной стороны — буквы аббревиатуры структурного подразделения Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР;

с другой стороны — код структурного подразделения и инспектора, закрепленного за ними, определяемые в установленном порядке Государственным Комитетом Гортехнадзора ДНР.

Например:

первая сторона: вторая сторона:
ГГТИН 02-1 (Код структурного подразделения)
10 (Код инспектора)

Накладывание пломбы должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность лица, ее накладывающего, а машины, механизмы и оборудование, подлежащие пломбированию, не создавали аварийных ситуаций по причине их остановки.

В случае невозможности устранения выявленных нарушений без снятия пломб, субъект хозяйствования обращается в соответствующее структурное подразделение Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР с официальным письмом о снятии пломб с приостановленного объекта (машины или механизма), с обоснованием необходимости такого действия, а также разработанными и утвержденными, распорядительным документом субъекта хозяйствования, мерами, которые обеспечивают безопасное проведение работниками ремонтных, восстановительных работ, а также других работ по устранению нарушений.

На основании такого обращения должностным лицом, выдавшим предписывающий документ или руководителем структурного подразделения Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР принимается решение о снятии пломб с приостановленного объекта на определенный срок, что оформляется решением о временном снятии пломб для выполнения работ по устранению нарушений (приложение 3), или отказ о снятии пломб.

Снятие пломбы без разрешения должностных лиц Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2.14. Возобновление работы и эксплуатации предприятий или их отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест, зданий, сооружений, помещений, выпуска и эксплуатации машин, механизмов, оборудования, транспортных и других средств производства, выполнения определенных работ, применения новых опасных веществ осуществляется после устранения нарушений, отмеченных в разделах 1, 2 предписывающего документа.

Субъект хозяйствования должен письменно в установленный предписывающим документом срок уведомить должностное лицо Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР об устранении нарушений. После поступления такого уведомления от субъекта хозяйствования должностным лицом проводится проверка устранения нарушений в срок не позднее трех суток после получения уведомления.

Проверка уведомления об устранении нарушений, указанных в предписывающем документе осуществляется путем проведения внеплановых мероприятий должностным лицом Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР.

В случае если субъект хозяйствования может подтвердить выполнение предписывающего документа актами и документами, которые подтверждают достоверность предоставленной субъектом хозяйствования информации, решение о возобновлении работ может приниматься без проведения внеплановых мероприятий. Заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие устранения нарушений, предоставляются должностному лицу, выдавшему предписывающий документ. На основании чего оформляется решение о возобновлении работ, форма которого указана в приложении 4.

Если в ходе проверки уведомления должностным лицом установлено, что нарушения устранены в неполном объеме, а также при повторном нарушении требований нормативных правовых актов по промышленной безопасности и охране труда, решение о возобновлении работ принимается руководителем инспекции (отдела) или Государственным Комитетом Гортехнадзора ДНР.

2.15. В случае самовольного возобновления эксплуатации остановленных объектов или запрещённых работ должностным лицом Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР производятся повторные их остановки или их запрещения и принимаются меры в соответствии с законодательством о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших самовольное возобновление.

Решение о возобновлении эксплуатации такого объекта принимается Председателем (его заместителем) Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР или, по его поручению, начальником инспекции (отдела) после полного устранения выявленных нарушений, представления соответствующего уведомления и последующей проверки.

2.16. Должностные лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР в случае выявления фактов невыполнения должностными лицами предприятий своих обязанностей по обеспечению безопасных условий труда вправе направлять субъекту хозяйствования представления об их несоответствии занимаемой должности (приложение 5) или передавать материалы органам прокуратуры для привлечения к ответственности согласно действующему законодательству.

2.17. В случае невозможности устранения нарушений в установленный предписывающим документом срок субъект хозяйствования должен уведомить об этом должностное лицо, которое его выдало, и обратиться к руководителю структурного подразделения или Председателю Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР (его заместителям) с ходатайством о продлении срока их устранения. К ходатайству должны прилагаться разработанные субъектом хозяйствования мероприятия по безопасному ведению работ на период устранения нарушений, прошедшие, при необходимости по требованию Председателя (заместителя) Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, соответствующую экспертизу.

2.18. Мероприятия государственного надзора подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановые и внеплановые мероприятия государственного надзора осуществляются в рабочее время субъекта хозяйствования, установленное его правилами внутреннего трудового распорядка. Если субъект хозяйствования изменил режим работы (начало и окончание рабочего дня, перенос выходных дней), не поставив об этом в известность орган государственного надзора до начала проведения мер государственного надзора, он обязан обеспечить допуск на объект и возможность проведения мер государственного надзора должностным лицам, прибывшим для их проведения.

2.18.1. Плановые мероприятия государственного надзора осуществляются в соответствии с годовыми планами, которые утверждаются Государственным Комитетом Гортехнадзора ДНР.

(абзац первый пункта 2.18.1. в ред. приказа Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.10.2016 № 461)

(см. текст в предыдущей редакции)

Основанием для включения плановых мероприятий в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение периода проведения проверок, установленного действующим законодательством Донецкой Народной Республики начиная со дня:

а) принятия решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта опасного производственного объекта, в том числе используемых при эксплуатации опасного производственного объекта зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов;

б) регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;

в) окончания проведения последней плановой проверки.

Должностное лицо Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР не обязано информировать субъектов хозяйствования об их включении или не включении в указанные планы.

Должностные лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР осуществляют плановые мероприятия по надзору при условии включения субъекта хозяйственной деятельности в план проведения мероприятий на соответствующий квартал и письменного уведомления (приложение 6) субъекта хозяйствования о проведении планового мероприятия не позднее, чем за десять календарных дней до дня осуществления такого мероприятия.

Уведомление должно содержать:

а) наименование структурного подразделения Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР;

б) наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество физического лица — предпринимателя, относительно деятельности, которого осуществляется мероприятие;

в) тип мероприятия;

г) фамилии, имена, отчества других лиц, которые участвуют в осуществлении мероприятия;

д) даты начала и окончания осуществления плановых мероприятий;

е) ссылку на то, что субъект хозяйственной деятельности включен в план государственного надзора субъектов хозяйствования;

(подпункт е) пункта 2.18.1. в ред. приказа Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.10.2016 № 461)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) предмет проверки/название предприятия, объекта.

Уведомление направляется с помощью средств связи (с фиксацией даты и времени отправки, должности и фамилии отправившего и принявшего уведомление) или вручается лично руководителю (физическому лицу — предпринимателю) или уполномоченному лицу субъекта хозяйственной деятельности под роспись. В случае отказа от получения уведомления должностное лицо Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР принимает меры, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

2.18.2. Внеплановые мероприятия государственного надзора проводятся на основании:

а) истечения установленного срока выполнения субъектом хозяйственной деятельности предписывающих документов по устранению нарушений требований законодательства, выданных по результатам проведения плановых мероприятий Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР;

б) представления субъектом хозяйственной деятельности письменного заявления в Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР об осуществлении проверки государственного надзора по его желанию;

в) выявления и подтверждения недостоверности данных, заявленных в документах обязательной отчетности, поданных субъектом хозяйственной деятельности;

г) непредставления субъектом хозяйствования в установленный срок документов обязательной отчетности, если отсутствуют письменные пояснения наличия уважительных причин, препятствующих подаче отчетности;

д) поступления в Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР обращений и заявлений граждан, в том числе физических лиц-предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц республиканского органа исполнительной власти в области промышленной безопасности), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, законодательства об охране труда, промышленной безопасности, несоответствии требованиям правил используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

е) наличия приказа Председателя (заместителя Председателя) Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР или распоряжения руководителя структурного подразделения Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР о проведении  внеплановой  проверки, изданного в соответствии с поручением Главы или Правительства Донецкой Народной Республики, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановых мероприятий в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

(подпункт е) пункта 2.18.2. в ред. приказа Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 12.06.2019 № 346)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) роста уровня травматизма со смертельным исходом, возникновения аварий, групповых, смертельных или с тяжелыми последствиями несчастных случаев.

Предварительное уведомление субъекта хозяйствования о проведении внеплановых мероприятий должностными лицами Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР должно быть осуществлено не позднее, чем за один день до начала ее проведения.

В отдельных случаях предварительное уведомление субъекта хозяйствования о проведении внеплановых мероприятий, основание проведения которых указано (в пункте 2.18.2 д) Правил, не допускается.

2.19. Плановые и внеплановые мероприятия государственного надзора, в зависимости от их целей и задач, подразделяются на оперативные, целевые и комплексные.

Плановые и внеплановые проверки, в том числе целевые и комплексные состоят из оперативных проверок.

(абзац второй пункта 2.19. введен приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 12.06.2019 № 346)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.20. Оперативная проверка — это проверка состояния промышленной безопасности и охраны труда, организации работ по обеспечению безопасных условий труда, контроль достоверности предоставленной субъектом хозяйствования информации об устранении нарушений нормативных актов в сфере охраны труда и промышленной безопасности, отмеченных в ранее выданных предписывающих документах, при принятии решения о возобновлении эксплуатации временно остановленного объекта, при осуществлении надзора за строящимися объектами и участии в работе комиссий по приемке их в эксплуатацию и т.п.

По результатам оперативной проверки оформляются акт и предписывающий документ.

Акты и предписывающие документы являются основанием для составления обобщенных предписаний по результатам проведенных комплексных и целевых мероприятий государственного надзора.

(абзац третий пункта 2.20. введен приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 12.06.2019 № 346)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обобщенные предписания подписываются руководителем комплексной или целевой проверки и вручаются, не позднее пяти рабочих дней со дня ее окончания, руководителю субъекта хозяйствования или уполномоченному им лицу под подпись.

(абзац четвертый пункта 2.20. введен приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 12.06.2019 № 346)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.21. Целевая проверка — это проверка, которая проводится с целью углубленного изучения конкретных направлений работы в сфере охраны труда, промышленной безопасности соответствующих производственных подразделений и служб,. Целевые проверки могут проводиться одновременно на одном или нескольких предприятиях (объектах). Целевые проверки проводятся должностным лицом органа государственного надзора или комиссией.

(абзац первый пункта 2.21. в ред. приказа Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 12.06.2019 № 346)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для участия в таких проверках целесообразно привлекать работников других органов государственного надзора, а также, в случае необходимости, и специалистов научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций.

Во время целевых проверок анализируется работа соответствующих подразделений и служб предприятия, принимаются меры по устранению имеющихся нарушений требований законодательных и нормативных актов об охране труда.

По результатам целевой проверки субъекту хозяйствования выдается обобщенное предписание, с анализом выявленных в ходе целевой проверки нарушений и определяющее основные задачи субъекта хозяйствования направленные на устранение недостатков выявленных в ходе оперативных проверок и обследований в отношении предмета целевой проверки.

2.22. Комплексная проверка — это мероприятие государственного надзора, предусматривающее всестороннюю и детальную проверку безопасности труда, функционирования системы управления охраной труда, промышленной безопасности, технического состояния эксплуатируемого оборудования, безопасного ведения работ на предприятиях (объектах), в учреждениях, организациях, в административном районе, городе и т.п.

План комплексных плановых мероприятий государственного надзора утверждается Государственным Комитетом Гортехнадзора ДНР, не позднее, чем за 10 дней до начала соответствующего планового периода.

По результатам комплексной проверки составляется обобщенное предписание  в свободной форме, с анализом основных выявленных недостатков в сфере охраны труда, промышленной безопасности, функционирования систем управления охраной труда и промышленной безопасности, технического состояния эксплуатируемого оборудования, безопасного ведения работ на предприятиях (объектах), в учреждениях, организациях, в административном районе, городе и т.п., а так же определяющий основные задачи субъекта хозяйствования направленные на устранение недостатков выявленных за период проведения комплексной проверки.

Результат комплексной проверки предприятий и объектов административного района, города и т.д. рассматривается на заседании соответствующего Совета по вопросам безопасной жизнедеятельности населения (по согласию) или Коллегии Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР или Совете инспекции с участием членов комиссии, представителей организаций, принимавших участие в проверке, руководителей и должностных лиц предприятий, организаций, учреждений с заслушиванием работодателей отдельных предприятий, где установлено неудовлетворительное состояние охраны труда и низкий уровень профилактической работы.

Результаты комплексной проверки отдельного предприятия (объекта) оформляется обобщенным предписанием, которое при необходимости, рассматривается на Коллегии Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР или Совете инспекции с заслушиванием отчета субъекта хозяйствования по этим вопросам.

2.23. Решение о проведении и продолжительности целевых, комплексных проверок принимается Государственным Комитетом Гортехнадзора ДНР или по согласованию с ним соответствующим структурным подразделением.

Состав комиссий по проведению комплексных проверок определяется Государственным Комитетом Гортехнадзора ДНР или по согласованию с ним соответствующим структурным подразделением.

При определении состава комиссии учитываются специфические особенности предприятий (объектов) и задачи мероприятий государственного надзора.

В состав комиссии при необходимости приказом Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР включаются должностные лица различных отраслей надзора.

В состав комиссии могут включаться (с их согласия) представители центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, отраслевых профсоюзов, региональных профобъединений и других организаций.

Уведомление о проведении комплексной проверки направляется субъекту хозяйствования в порядке, предусмотренном п. 2.18.1 настоящих Правил.

2.24. При необходимости, результаты мероприятий государственного надзора освещаются в средствах массовой информации и печатаются в информационных листках.

3. Режим постоянного государственного надзора

3.1. На опасных производственных объектах I, II и III класса опасности может устанавливаться режим постоянного государственного надзора, предусматривающий возможность постоянного пребывания должностных лиц Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР на таких объектах и проведение ими мероприятий по надзору за состоянием промышленной безопасности и охраны труда.

Режим постоянного государственного надзора также может устанавливаться на объектах реструктуризации угольной промышленности, производственных объектах спецхимии и объектах генерации тепла и электроэнергии.

3.2. Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Государственным Комитетом Гортехнадзора ДНР.

4. Периодичность и сроки проведения мероприятий государственного надзора

4.1. Плановые мероприятия государственного надзора осуществляются в соответствии с годовыми планами, которые утверждаются Государственным Комитетом Гортехнадзора ДНР.

(пункт 4.1. в ред. приказа Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 13.10.2016 № 461)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. График проведения плановых мероприятий государственного надзора устанавливается структурными подразделениями Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР с учетом специфических особенностей, состояния охраны труда и промышленной безопасности на конкретных поднадзорных предприятиях, объектах.

4.3. Периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора устанавливается Государственным Комитетом Гортехнадзора ДНР в зависимости от степени риска осуществляемой хозяйственной деятельности в соответствии с утвержденными в установленном законодательством порядке критериями оценки степени риска осуществления хозяйственной деятельности в сфере промышленной безопасности и охраны труда.

4.4. Плановые мероприятия государственного надзора деятельности субъектов хозяйствования в сфере промышленной безопасности и охраны труда осуществляются с такой периодичностью:

для субъектов с высокой степенью риска — не чаще чем один раз в год;

для субъектов со средней степенью риска — не чаще чем один раз в три года;

для субъектов с незначительной степенью риска — плановые мероприятия государственного надзора не проводятся.

Для юридических лиц, физических лиц-предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, проведение плановых мероприятий государственного надзора осуществляется со следующей периодичностью:

в отношении опасных производственных объектов I и II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года;

в отношении опасных производственных объектов III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет;

в отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые мероприятия государственного надзора не проводятся.

4.5. Срок осуществления плановых и внеплановых мероприятий государственного надзора не может превышать десяти рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства — двух рабочих дней, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

При проведении плановых и внеплановых мероприятий государственного надзора в отношении опасных производственных объектов срок проверки составляет не более чем двадцать рабочих дней со дня начала ее проведения.

Срок плановых и внеплановых проверок юридического лица, которое осуществляет свою деятельность посредством представительств, обособленных структурных подразделений, дочерних предприятий юридического лица, производственных цехов металлургических предприятий устанавливается отдельно по каждому из них, при этом общий срок проведения мероприятий государственного надзора не может превышать шестьдесят рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц республиканского органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, проводящих плановую и внеплановую проверку, срок ее проведения может быть продлен на основании приказа Председателя (заместителя Председателя) Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, но не более чем на двадцать рабочих дней.

4.6. Оперативные проверки проводятся должностными лицами Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР в течение, как правило, 1 — 2 рабочих дней в любые смены, в том числе в выходные и праздничные дни, с учетом рабочего времени, установленного на проверяемом объекте правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с действующим законодательством.

5. Обязанности должностных лиц Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР при проведении мероприятий государственного надзора

Должностные лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР при проведении мероприятий государственного надзора обязаны:

5.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством ДНР полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований нормативных правовых актов по охране труда.

5.2. Соблюдать законодательство Донецкой Народной Республики, права и законные интересы субъектов хозяйствования, проверка которых проводится.

5.3. Проводить мероприятия государственного надзора на основании приказа Председателя, заместителя Председателя Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР или распоряжения руководителя структурного подразделения.

5.4. Проводить  мероприятия государственного надзора только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Председателя, заместителя Председателя Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР или распоряжения руководителя структурного подразделения Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР.

5.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, использующему наемный труд, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении мероприятий государственного надзора и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

5.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, использующему наемный труд, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении мероприятий государственного надзора, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

5.7. Ознакамливать руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, использующего наемный труд, его уполномоченного представителя с результатами мероприятий государственного надзора.

5.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности республики, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

5.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, физическими лицами, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

5.10. Соблюдать сроки проведения мероприятий государственного надзора, установленные настоящими Правилами.

5.11. Не требовать от юридического лица, физического лица, использующего наемный труд, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики.

5.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который ведет субъект хозяйствования.

6. Ответственность должностных лиц Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР при проведении мероприятий государственного надзора

Должностные лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий государственного надзора, несут ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

7. Недействительность результатов мероприятий государственного надзора, проведенных с грубым нарушением требований настоящих Правил

7.1. Результаты мероприятий государственного надзора, проведенные должностными лицами Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР с грубым нарушением установленных настоящими Правилами требований к организации и проведению проверки, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, физическим лицом, использующим наемный труд, обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, и подлежат отмене Председателем (его заместителями) Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР или судом на основании заявления юридического лица или физического лица.

7.2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) пункт 2.18.1 настоящих Правил (в части отсутствия оснований проведения плановых мероприятий, срока уведомления о проведении мероприятий государственного надзора);

2) пункт 4 настоящих Правил (в части нарушения сроков и времени проведения мероприятий);

3) пунктом 2.11. настоящих Правил (в части не предоставления экземпляра акта проверки).

8. Права и ответственность юридических лиц, физических лиц, использующих наемный труд, при осуществлении государственного надзора

8.1. Права юридического лица, физического лица, использующего наемный труд, при проведении проверки.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта хозяйствования, при проведении проверки, имеют право:

требовать от органа государственного надзора соблюдения требований законодательства Донецкой Народной Республики, проверять наличие служебного удостоверения и получать копии приказа или распоряжения на проведение планового или внепланового мероприятия;

непосредственно присутствовать при проведении мероприятий государственного надзора, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящими Правилами;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, физического лица, использующего наемный труд, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством ДНР.

8.2. Ответственность субъекта хозяйствования.

При проведении мероприятия государственного надзора юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; физические лица, использующие наемный труд, обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, субъекты хозяйствования, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящих Правил, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от проведения проверки и (или) не исполняющие в установленный срок требований предписывающих документов должностных лиц Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Первый заместитель Председателя Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР
Ю.Н. Лаворко