watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Фонд государственного имущества Донецкой Народной Республики

Дата документа: 10.01.2020

Номер документа: 17

Дата государственной регистрации: 27.01.2020

Регистрационный номер: 3622

Заголовок документа: Об утверждении Стандарта оценки имущества «Оценка машин и оборудования (СО № 6)»

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 020.030.060 - Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 29.01.2020

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 7

watermark
НПА ДНР

Фонд государственного имущества
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

10.01.2020
№17
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3622
от   «27» января 2020  г.
Об утверждении Стандарта оценки имущества «Оценка машин и оборудования (СО № 6)»

(утратил силу с 11.04.2024 – Приказ Министерства юстиции ДНР от 28.03.2024 № 73-ОД)

(в ред. Приказа Фонда государственного имущества ДНР от 18.11.2021 № 4032)

С  целью  реализации  положений  статей  924  Закона  Донецкой Народной  Республики  «Об  оценочной  деятельности»,  руководствуясь подпунктом 5) пункта  1.9.  раздела  I, подпунктом  10) пункта 2.6. раздела II, пунктами  5.1.5.3  раздела  V  Положения  о  Фонде  государственного имущества Донецкой Народной Республики, утвержденного  Постановлением Правительства  Донецкой  Народной  Республики  от  12  сентября  2019  года №  25-6, для осуществления  методического  регулирования  оценки  имущества  и имущественных прав в Донецкой Народной Республике,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить  Стандарт  оценки  имущества  «Оценка машин и оборудования (СО № 6)», который прилагается.

2. Настоящий  Приказ  вступает  в  силу  через  30  (тридцать) календарных дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики
С.Н. Кайда



Стандарт оценки имущества
«Оценка машин и оборудования (СО № 6)»

(в ред. Приказа Фонда государственного имущества ДНР от 18.11.2021 № 4032)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт оценки имущества «Оценка машин и оборудования (СО № 6)» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об оценочной деятельности» (далее – Закон) и на принципах международных стандартов оценки.

1.2. Настоящий Стандарт развивает, дополняет и конкретизирует требования и процедуры, установленные стандартами оценки имущества Донецкой Народной Республики и является обязательным к применению при осуществлении оценки машин и оборудования на территории Донецкой Народной Республики.

1.3. Положения настоящего Стандарта не распространяются на оценку нематериальных активов, связанных с созданием и эксплуатацией машин и оборудования; машин и оборудования, имеющих художественную и (или) историческую ценность, колёсных транспортных средств, а также работ и услуг по устранению повреждений, возникших в результате аварийных ситуаций.

1.4. Если эксплуатация машин и оборудования невозможна без использования нематериальных активов (программных средств, специализированных баз данных, лицензий, технической документации и так далее), то в зависимости от задания на оценку стоимость нематериальных активов следует учитывать отдельно или в составе стоимости машин и оборудования.

II. Понятия

2.1. Понятия, используемые в оценочной деятельности и настоящем Стандарте:

акт технического состояния – документ, который обязательно составляется на момент ввода в эксплуатацию, списания объекта, проверки его возможности использования в дальнейшем, отражает техническое состояние, пригодность к эксплуатации;

назначенный ресурс – суммарная наработка объекта, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния;

назначенный срок службы – календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния.

III. Объекты оценки

3.1. Для целей настоящего Стандарта к объектам оценки относятся отдельные машины и единицы оборудования (или их части), являющиеся изделиями машиностроительного производства или аналогичными им, отдельные  единицы офисного оборудования и промышленной техники (или их части), группы (множества, совокупности) машин и оборудования, офисного оборудования  и промышленной техники (далее – машины и оборудование).

(пункт 3.1 в ред. Приказа Фонда государственного имущества ДНР от 18.11.2021 № 4032)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Для целей настоящего Стандарта оценки объектами оценки могут выступать подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, если иное не предусмотрено законодательством.

IV. Задание на оценку

4.1. Задание на оценку объекта, кроме информации указанной в пункте 4.2. Стандарта оценки имущества «Общие понятия, подходы и требования к проведению оценки имущества (СО № 1)», утвержденного приказом Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики от 28 июня 2019 г. № 1579, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики от 22 июля 2019 г. регистрационный № 3296 (далее – СО № 1), содержит следующую дополнительную информацию:

состав оцениваемой группы машин и оборудования с указанием сведений по каждой машине и единице оборудования, достаточных для их идентификации;

информацию по учету нематериальных активов, необходимых для эксплуатации машин и оборудования (при наличии таких активов).

4.2. Задание на оценку машин и оборудования, содержит дополнительную информацию в части допущений, на которых должна проводиться оценка:

допущение, связанное с ограничением объема работ по осмотру оцениваемых машин и единиц оборудования;

допущение, связанное с ограничением объема работ по анализу рынка;

допущение об оценке машин и оборудования как единого целого при условии продолжения их использования в составе действующего целостного имущественного комплекса;

допущение об оценке машин и оборудования как единого целого при условии прекращения их использования в составе действующего целостного имущественного комплекса;

допущение об оценке машин и оборудования при условии перемещения с их текущего местоположения как отдельных объектов;

в случае наличия интегрированных машин и оборудования с другими объектами, в частности, недвижимости, – допущение об оценке машин и оборудования в составе таких объектов или отдельно от них.

4.3. Задание на оценку устанавливает степень детализации работ оценщика по непосредственному обследованию объекта оценки (документальное исследование, натурный осмотр, инструментальные замеры) и период проведения осмотра. Натурный осмотр оценщик проводит в период, возможно близкий к дате оценки, если в задании на оценку не указано иное.

При массовой оценке допустимо проведение выборочного натурного осмотра объектов оценки в рамках сформированных по схожим характеристикам групп машин и оборудования. Проведение выборочного натурного осмотра должно быть отражено в задании на оценку.

В случае невозможности проведения натурного осмотра по независящим от оценщика причинам, он обязан отразить в отчете об оценке обстоятельства, которые не позволили ему выполнить процедуру обследования объекта оценки в полном объеме. При этом в отчете об оценке оценщик обязан указать предположения о возможности влияния этих обстоятельств на окончательную стоимость объекта оценки и предостережения относительно использования результатов оценки.

4.4. В отсутствие документально подтвержденных обременений в отношении объекта оценки оценка объекта проводится исходя из предположения об отсутствии таких обременений, если в задании на оценку не указано иное.

V. Подходы к оценке

5.1. Для объекта оценки, представляющего собой множество машин и оборудования, могут быть использованы методы как индивидуальной, так и массовой оценки. Для целей настоящего Стандарта под массовой оценкой машин и оборудования понимается оценка стоимости множества машин и оборудования путем их группировки по схожим характеристикам и применения в рамках сформированных групп общих математических моделей. В качестве итогового результата рассматривается стоимость объекта оценки как единого целого.

5.2. При оценке машин и оборудования с применением расходного и сравнительного подходов допускается использование ценовой информации о событиях, произошедших с объектами-аналогами после даты оценки, например, путем обратной ценовой индексации. При этом оценщик должен проанализировать динамику цен от даты оценки до даты наступления соответствующего события и внести соответствующие корректировки. Использование такой ценовой информации допустимо, если оценщиком проведен и раскрыт в отчете анализ полученных расчетных значений на соответствие рыночным показателям, сложившимся на дату оценки, а также оговорены допущения, связанные с применением указанной информации.

Для оценки стоимости машин и оборудования оценщик исследует рынок в тех его сегментах, в которых может быть реализована наиболее значимая по стоимости часть оцениваемых машин и единиц оборудования.

5.3. При наличии развитого и активного рынка объектов-аналогов, позволяющего получить необходимый для оценки объем данных о ценах и характеристиках объектов-аналогов, может быть сделан вывод о достаточности применения только сравнительного подхода. Недостаток рыночной информации, необходимой для сравнительного подхода, является основанием для отказа от его использования.

5.4. При применении расходного подхода к оценке машин и оборудования оценщик учитывает следующие положения:

при оценке специализированных машин и оборудования целесообразно применять расходный подход;

затраты на воспроизводство машин и оборудования (без учета износа) определяются на основе сравнения с затратами на создание или производство либо приобретение точной копии объекта оценки. Затраты на замещение машин и оборудования (без учета износа) определяются на основе сравнения с затратами на создание или производство либо приобретение объекта, имеющего аналогичные полезные свойства;

точной копией объекта оценки для целей оценки машин и оборудования признается объект, у которого совпадают с объектом оценки, как минимум, следующие признаки: наименование, обозначение модели (модификации), основные технические характеристики;

объектом, имеющим аналогичные полезные свойства, для целей оценки машин и оборудования, признается объект, у которого имеется сходство с объектом оценки по функциональному назначению, принципу действия, конструктивной схеме;

при применении расходного подхода рассчитывается совокупный (накопленный) износ оцениваемой машины или единицы оборудования, интегрирующий физический, функциональный и экономический износы, при этом учитываются особенности обесценения при разных условиях эксплуатации, а также с учетом принятых допущений, на которых основывается оценка, максимально ориентируясь на рыночные данные.

При оценке машин и оборудования определение износов проводится аналогично требованиям к определению износов недвижимого имущества, приведенных в пункте 6.6. Стандарта оценки имущества «Оценка недвижимого имущества (СО № 5)», утвержденного приказом Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики от 01 октября 2019 г. № 2654, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 28 октября 2019 г., регистрационный № 3497.

5.5. Доходный подход при оценке машин и оборудования может использоваться оценщиком там, где распределенные во времени выгоды от его использования могут быть оценены в денежном выражении либо непосредственно, либо как соответствующая часть выгод, генерируемых более широким комплексом объектов, включающим оцениваемый объект и производящим продукт (товар, работу или услугу).

5.6. Невозможность или нецелесообразность применения того или иного подхода обосновывается в отчете об оценке имущества.

VI. Особенности оценки отдельных видов имущества

6.1. Летательные аппараты, судоходные средства и другие машины и оборудование, которые соответствующим образом оборудованы и укомплектованы и, исходя из обычной рыночной практики, воспринимаются как самостоятельные коммерческие объекты, оцениваются исходя из их коммерческого потенциала.

6.2. Оценка машин и оборудования с назначенным ресурсом должна учитывать возможность использования такого имущества по окончании назначенного ресурса, в том числе путем оценки его отдельных составляющих. В этих случаях при проведении оценки могут быть учтены соответствующие затраты и потери.

6.3. В случаях влияния нематериального актива на стоимость объекта рассматривается и учитывается влияние нематериальных активов на стоимость машин и оборудования.

6.4. Машины и оборудование, которые после выполнения монтажных работ являются неотъемлемыми улучшениями зданий и сооружений и обеспечивают их функционирование, являются в большинстве случаев составными элементами недвижимого имущества. К таким элементам относятся оборудование, обеспечивающее объекты недвижимости энергоносителями, охлаждением, вентиляцией, а также подъемно-транспортные машины, такие, как например: лифты, эскалаторы и транспортерные ленты.

Если цель оценки требует, чтобы эти элементы оценивались отдельно, отчет об оценке должен содержать предостережение о том, что стоимость такого имущества, как правило, является составной частью стоимости недвижимого имущества, и такое имущество не может быть реализовано без утраты стоимости недвижимого имущества.

6.5. В случае проведения оценки, состоящей в определении стоимости имущественных прав на группы основных средств в составе недвижимого имущества, машин и оборудования, расположенных в пределах единого объекта, необходимо избегать как упущения, так и двойного учета стоимости этих машин и оборудования.

6.6. В связи с разными техническими и физическими характеристиками большинства узлов и агрегатов машин и оборудования и их разной транспортабельностью, необходимо предусматривать дополнительные допущения для описания состояния и обстоятельств, при которых оцениваются машины и оборудование и которые могут быть рассмотрены и включены в отчет об оценке. К таким допущениям относятся:

допущение относительно того, что машины и оборудование оцениваются как комплекс, по месту расположения в составе действующего предприятия;

допущение относительно того, что машины и оборудование оцениваются как комплекс, по месту расположения, но при условии, что предприятие прекратило свою деятельность;

допущение относительно того, что машины и оборудование оцениваются как отдельные единицы для перемещения с их текущего места расположения.

В случае наличия ограничений в отношении дополнительных условий эксплуатации, продажи или консервации отдельных видов машин и оборудования, вызванных техническими, экологическими, санитарными требованиями, указанные факторы учитываются в расчетах стоимости.

VII. Согласование результатов оценки

7.1. Согласование результатов, полученных различными методами в рамках использованных подходов, является получение окончательной итоговой величины стоимости.

7.2. Согласование результатов оценки машин и оборудования, полученных с использованием различных подходов, методов к оценке, и отражение его результатов в отчете об оценке осуществляются в соответствии с требованиями пункта 4.5. СО № 1.

Председатель Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики
С.Н. Кайда

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 07.12.2021

Начальная версия от 27.01.2020