watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Фонд социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики

Дата документа: 09.12.2015

Номер документа: 81-од

Дата государственной регистрации: 15.02.2016

Регистрационный номер: 1009

Заголовок документа: Об утверждении Временной инструкции по оформлению и рассмотрению органами Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях

Действие документа: Действующий

Классификатор: 080.080.020 - Государственные внебюджетные фонды, 020.060.040 - Органы, полномочные рассматривать административные дела

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 18.02.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Фонд социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

09.12.2015
№81-од
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1009
от   «15» февраля 2016  г.
Об утверждении Временной инструкции по оформлению и рассмотрению органами Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях

Руководствуясь Указом Главы Донецкой Народной Республики «Об образовании Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики» от 09.12.2014 № 35, Положением о Фонде социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-10, статьей 244-11 Кодекса об административных правонарушениях, с целью организации деятельности,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Временную инструкцию по оформлению и рассмотрению органами Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях (прилагается).

2. Отделу информационных технологий (Никульский) направить настоящий приказ для опубликования в порядке, предусмотренном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель Фонда
И.А. Пархоменко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1009
от   «15» февраля 2016  г.

Временная инструкция по оформлению и рассмотрению органами Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях

I. Общие положения

1.1. Временная инструкция по оформлению и рассмотрению органами Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях (далее — Инструкция) разработана в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях, об общеобязательном государственном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Согласно пункту 1 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27.02.2015г. №2-22 «О временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных правонарушениях» на территории Донецкой Народной Республики применяется Кодекс Украины об административных правонарушениях, введенный в действие Постановлением Верховного Совета Украинской ССР от 08.12.1984 № 8074-10, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 19.11.2013 (далее — КоАП), в том числе статьи 165-5, 188-23, 244-11 КоАП, в части не противоречащей Конституции Донецкой Народной Республики.

1.2. В соответствии с настоящей Инструкцией осуществляется оформление и рассмотрение документов по делам об административных правонарушениях, в том числе вынесение должностными лицами Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики (далее — Фонд) постановлений о наложении административных взыскании или о прекращении дел (далее — постановление), передача исполнительных документов в органы Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Донецкой Народной Республики в переходный период, до принятия Кодекса об административных правонарушениях Донецкой Народной Республики.

1.3. Производство по делам об административных правонарушениях, в том числе за нарушение порядка использования средств общеобязательного государственного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, несвоевременный или неполный их возврат, несвоевременное предоставление или непредставление установленной отчетности, предоставление недостоверной отчетности об использовании страховых средств (ст.165-5 КоАП), совершение действий, препятствующих уполномоченным лицам Фонда в проведении проверок использования страховых средств в случаях, предусмотренных законом (ст. 188-23 КоАП), и привлечение к административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, использующих наемный труд, определяется Кодексом об административных правонарушениях и этим Порядком.

1.4. В соответствии со статьей 244-11 КоАП рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административное взыскание в виде штрафа (далее — штраф) от имени органов Фонда имеют право:

Председатель Фонда и его заместитель;

директора отделений Фонда, их заместители.

II. Оформление материалов об административных правонарушениях

2.1. О совершении правонарушения, связанного с нарушением должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, физическими лицами — предпринимателями, использующими наемный труд, порядка использования средств общеобязательного государственного социального страхования по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, несвоевременным или неполным их возвратом, несвоевременным представлением или непредставлением установленной отчетности, представление недостоверной отчетности об использовании страховых средств и совершением действий, препятствующих уполномоченным лицам органов Фонда в проведении проверок использования страховых средств в случаях, предусмотренных законодательством, в соответствии с требованиями статьи 254 КоАП должностным лицом органа Фонда составляется в двух экземплярах протокол об административном правонарушении (далее — протокол), образец формы бланка которого приведен в приложении 1 к настоящей Инструкции.

Перечень лиц, которые имеют право составлять протоколы, утверждается приказом руководителя Фонда (отделения Фонда). При этом право на составление протоколов должно предусматриваться должностными инструкциями указанных лиц.

2.2. В соответствии со статей 256 КоАП в протоколе указываются: дата и место его составления;

должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

сведения о лице, привлекаемом к ответственности; место, время и суть административного правонарушения;

нормативный правовой акт, устанавливающий ответственность за данное правонарушение;

объяснения нарушителя;

иные сведения, имеющие значение для разрешения дела.

В протоколе делается отметка о разъяснении лицу, привлекаемому к административной ответственности, о его правах, предусмотренных статьями 38, 44 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 268 КоАП.

2.3. Протокол составляется в двух экземплярах. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, привлекаемым к административной ответственности. При наличии свидетелей протокол может быть подписан и этими лицами.

2.4. В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности, от подписания и получения протокола в нем делается соответствующая запись об этом.

2.5. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право подать объяснения и замечания относительно содержания протокола, которые прилагаются к протоколу, а также изложить мотивы отказа от его подписания.

2.6. Лицу, привлекаемому к административной ответственности, сообщается время и место рассмотрения административного дела.

2.7. Не допускаются зачеркивание или исправление сведений, которые заносятся в протокол, а также внесение дополнительных записей после того, как протокол подписан лицом, в отношении которого он составлен.

2.8. Один экземпляр протокола направляется должностному лицу, которое будет рассматривать дело об административном правонарушении, второй — направляется или вручается под расписку лицу, которое привлекается к административной ответственности.

III. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

3.1. В соответствии со статьями 276, 277 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом Фонда, правомочным его рассматривать, протокола и других материалов (актов проверки, иных дополнительных материалов).

3.2. Административный штраф в соответствии со статьей 38 КоАП может быть наложен не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — через два месяца со дня его обнаружения.

3.3. Должностное лицо при подготовке рассмотрения дела об административном правонарушении (статья 278 КоАП) разрешает следующие вопросы:

относится ли рассмотрение данного дела к его компетенции;

правильно ли составлен протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;

извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о дате, времени и месте его рассмотрения;

истребованы ли необходимые дополнительные материалы;

разрешает ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, его законных представителей и адвоката.

3.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие лица, совершившего нарушение, дело может быть рассмотрено в случае, когда есть сведения о своевременном оповещении лица, привлекаемого к административной ответственности о месте, дате и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении дела.

3.5. Рассмотрение дела начинается с представления должностного лица, уполномоченного его рассмотреть. Затем лицо, рассматривающее это дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, проверяет явку участников заседания, разъясняет им их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении, заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства, разрешаются ходатайства. Если в рассмотрении дела принимает участие прокурор, заслушивается его заключение.

3.6. Лицо, рассматривающее дело, обязано выяснить: было ли совершено нарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

3.7. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в области права, который по закону имеет право на оказание правовой помощи лично или по поручению юридического лица, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу, обжаловать постановление по делу.

3.8. По делу выносится одно из следующих постановлений:

о наложении административного взыскания (образец формы бланка которого приведен в приложении 2 к настоящей Инструкции);

о прекращении дела (образец формы бланка которого приведен в приложении 3 к настоящей Инструкции);

3.9. В соответствии со статьей 283 КоАП постановление об административном правонарушении должно содержать:

наименование органа Фонда, его местонахождение, телефон, факс, идентификационный код;

дату рассмотрения дела;

должность, фамилию, инициалы лица, вынесшего постановление; сведения о нарушителе;

обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за нарушение;

размер ущерба (при наличии) подлежащего взысканию, порядок и срок его возмещения;

принятое решение по делу;

порядок и сроки обжалования постановления;

подпись лица, рассмотревшего дело.

При наложении административного штрафа в постановлении указываются его размер, название учреждения банка и текущий счет получателя.

3.10. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, имеет право самостоятельно разрешать вопрос о возможности освобождения правонарушителя от административной ответственности, учитывая малозначительность совершенного административного правонарушения в соответствии со статьей 22 КоАП.

При освобождении правонарушителя от административной ответственности должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело, должно учитывать характер и суть совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела.

К постановлению о прекращении дела при малозначительности совершенного административного правонарушения обязательно прилагаются документы, подтверждающие указанные обстоятельства, о чем указывается в самом постановлении.

3.11. В соответствии со статьей 247 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению, при следующих обстоятельствах:

1) отсутствие события и состава административного правонарушения;

2) невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие;

3) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания за рассматриваемое нарушение;

4) отмена акта, устанавливающего административную ответственность за рассматриваемое правонарушение;

5) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков привлечения к ответственности;

6) наличие в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности по тому же факту постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении взыскания либо постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а так же возбуждение по данному факту уголовного дела;

7) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

К постановлению о прекращении дела на основании пунктов 2-6, 8, 9 статьи 247 КоАП, обязательно прилагаются документы, подтверждающие данные обстоятельства, о чем указывается в самом постановлении.

3.12. Вынесенное постановление оглашается немедленно по окончании рассмотрения дела, а его копия в течение трех дней вручается или направляется лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления вручается под роспись. В случае если копия постановления высылается, об этом делается отметка в деле.

VI. Обжалование и опротестование постановления об административном правонарушении

4.1. Постановление по делу может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, вышестоящему должностному лицу органа Фонда или в судебном порядке (статьи 287, 288 КоАП).

Жалоба на постановление подается должностному лицу, вынесшему это постановление, если иное не предусмотрено законодательством. Жалоба, полученная должностным лицом, на протяжении трех дней от даты ее получения, направляется вместе с делом должностному лицу, правомочному ее рассматривать в соответствии со статьей 288 КоАП.

Жалоба на постановление может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления (статья 289 КоАП). В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам, этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен должностным лицом Фонда, правомочным рассматривать жалобу.

Постановление может быть опротестовано прокурором (статьи 250, 290, 297 КоАП).

4.2. Постановление должностного лица органа Фонда по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после окончания срока обжалования (опротестования) этого постановления.

4.3. Подача жалобы или внесение протеста приостанавливает исполнение постановления до их рассмотрения.

4.4. Жалоба (протест) рассматривается должностным лицом Фонда в десятидневный срок со дня поступления, если иное не предусмотрено законодательством.

4.5. При рассмотрении жалобы или протеста лицо, уполномоченное их рассматривать, проверяет законность и обоснованность вынесенного по делу постановления и принимает одно из следующих решений:

оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;

отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;

отменяет постановление и прекращает дело;

изменяет размер штрафа в пределах, установленных законом, не увеличивая его.

4.6. Отмена постановления с прекращением дела об административном правонарушении влечет за собой возврат взысканных денежных сумм.

4.7. Копия решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех дней направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, о результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору.

V. Исполнение постановления о наложении взыскания

5.1. В соответствии со статьями 298 и 299 КоАП постановление обязательно для исполнения лицом, в отношении которого оно вынесено. Постановление подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не предусмотрено КоАП или действующим законодательством Донецкой Народной Республики

5.2. При обжаловании или опротестовании постановления оно подлежит исполнению с момента вынесения решения об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.

5.3. Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, оплачивается нарушителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

5.4. В соответствии со статьей 308 КоАП, постановление подлежит принудительному исполнению, если правонарушитель не уплатил штраф в течение пятнадцати дней со дня вручения ему указанного постановления, а в случае обжалования или опротестования постановления — в течение пятнадцати дней со дня уведомления правонарушителя об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения. В случае неуплаты штрафа, постановление направляется для принудительного исполнения в орган Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Донецкой Народной Республики по месту жительства нарушителя, работы или по местонахождению его имущества в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Согласно части второй статьи 308 КоАП в порядке принудительного исполнения постановления с правонарушителя взимается штраф, определенный в соответствующей статье КоАП и указанный в постановлении в двойном размере.

После принудительного исполнения постановление с отметкой об исполнении возвращается должностному лицу его вынесшему.

При обжаловании или опротестовании постановление подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения. Постановление обращается к выполнению должностным лицом, которое вынесло это постановление.

5.5. Исполнение постановления может быть прекращено должностным лицом, которое вынесло постановление, в случаях:

издания акта амнистии, если он устраняет применение административного штрафа; отмены акта, устанавливающего административную ответственность; смерти лица, в отношении которого вынесено постановление.

О прекращении исполнения постановления должностное лицо органа Фонда выносит соответствующее постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

5.6. В соответствии со статьей 303 КоАП не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.

В случае обжалования или опротестования постановления, течение срока обращения постановления к исполнению приостанавливается, в соответствии со статьёй 291 КоАП, до рассмотрения жалобы или протеста. В случае отсрочки исполнения постановления в соответствии со статьёй 301 КоАП, течение срока обращения постановления к исполнению также приостанавливается до окончания срока отсрочки.

5.7. Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания осуществляется должностным лицом органа Фонда, вынесшего постановление, и другими органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.

5.8. В соответствии со статьей 307 КоАП штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее чем через пятнадцать дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления — не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.

VI. Делопроизводство по делам об административных правонарушениях

6.1. Приказом руководителя органа Фонда из числа работников определяется ответственное лицо, осуществляющее учет составленных протоколов, фиксирует дату поступления протоколов и принятых по результатам их рассмотрения постановлений о наложении административного взыскания или о прекращении дела об
административном правонарушении, контролирует состояние исполнения постановлений.

6.2. Составленные протоколы и вынесенные по результатам рассмотрения материалов постановления регистрируются в журнале регистрации дел об административных правонарушениях (приложение 4), который ведется ответственным лицом Фонда.

Журнал должен быть пронумерован, прошит и скреплен подписью руководителя органа и соответствующей печатью.

Журнал регистрации дел об административных правонарушениях ведется каждый год отдельно и сохраняется в течение трех лет.

6.3. Постановления регистрируются в журнале регистрации дел об административных правонарушениях. Нумерация дел об административных правонарушениях осуществляется, начиная с первого номера, в пределах календарного года.

Постановлению о наложении административного взыскания или о прекращении дела об административном правонарушении присваивается номер, соответствующий порядковому номеру зарегистрированного дела об административном правонарушении в журнале регистрации.

6.4. Все материалы, касающиеся правонарушения, ответственное лицо формирует в дело об административном правонарушении.

К делу об административном правонарушении приобщаются документы: протокол об административном правонарушении; копии акта проверки страхователя (при наличии); объяснения, сообщения;

постановление о наложении административного взыскания или постановление о прекращении производства по делу;

переписка с лицом, которое привлекается к административной ответственности; другие документы, имеющие значение для разрешения дела.

6.5. Дела об административных правонарушениях хранятся в архиве Фонда в течение трех лет, в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Начальник юридического отдела
В.А. Гончарова
В данный документ изменений не вносилось.