watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Государственный комитет по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики

Дата документа: 05.03.2019

Номер документа: 134

Дата государственной регистрации: 19.03.2019

Регистрационный номер: 3054

Заголовок документа: Об утверждении Порядка инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.080.000 - Охрана атмосферного воздуха

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 21.03.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Государственный комитет по экологической политике и природным ресурсам при Главе
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

05.03.2019
№134
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3054
от   «19» марта 2019  г.
Об утверждении Порядка инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки

С целью урегулирования вопросов по проведению инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, руководствуясь частью 4 статьи 21 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране атмосферного воздуха», подпунктами 4.1.10., 4.1.23. пункта 4.1. Положения о Государственном Комитете по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 23 января 2017 г. № 07,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель
Р.В. Кишкань



ПОРЯДОК

инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки

I. Общие положения

1.1. Порядок инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее – Порядок) разработан в соответствии с нормами, предусмотренными Законом Донецкой Народной Республики «Об охране атмосферного воздуха».

1.2. Настоящий Порядок определяет последовательность организации и осуществления  работ по проведению инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее — инвентаризация выбросов), корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.

1.3. Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами, физическими лицами-предпринимателями и филиалами юридических лиц-нерезидентов (далее – субъект хозяйствования), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, связанную с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

1.4. При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – ИЗАВ), устанавливаются их характеристики, а также определяются качественные и количественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее — объект ОНВ), систематизируются и документируются полученные результаты.

1.5. В качестве ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются:

ИЗАВ, из которых вредные (загрязняющие) вещества (далее – ЗВ) поступают в атмосферный воздух через специальные устройства отвода выбросов, например, установки очистки газа, трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства (далее — организованные ИЗАВ);

ИЗАВ, из которых ЗВ поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия (далее — точечные ИЗАВ, вид организованных ИЗАВ);

ИЗАВ, из которых ЗВ поступают в атмосферный воздух по установленной линии значительной протяженности, например, аэрационные фонари цехов (далее — линейные ИЗАВ, вид организованных/неорганизованных ИЗАВ);

ИЗАВ, из которых ЗВ поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа, в том числе места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в атмосферный воздух, размещенные на территории объекта ОНВ или в санитарно-защитной зоне отходы, имеющие непосредственный контакт с атмосферным воздухом, например, пылящие поверхности хвостохранилищ, карьеров (далее — неорганизованные ИЗАВ), в том числе ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности или площади (далее — площадные ИЗАВ, вид неорганизованных ИЗАВ).

1.6. Инвентаризация выбросов на объектах ОНВ, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

1.7. Ответственность за проведение инвентаризации выбросов на объекте ОНВ, а также за полноту и достоверность используемых данных и полученных результатов несет субъект хозяйствования, которому принадлежит данный объект ОНВ.

II. Содержание работ при проведении инвентаризации выбросов

2.1. Инвентаризация выбросов проводится субъектом хозяйствования самостоятельно или с привлечением на договорной основе специализированных организаций.

2.2. Решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации выбросов и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается субъектом хозяйствования.

2.3. При проведении инвентаризации выбросов выполняются следующие виды работ:

1) осуществляется обследование территории объекта ОНВ. Анализируется проектная документация объекта ОНВ, виды деятельности (технологии производства), данные предыдущей инвентаризации выбросов, результаты производственного экологического контроля и государственного экологического надзора;

2) определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками выделения  ЗВ (далее — ИВ) и выявляются все ИЗАВ, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий ЗВ;

3) систематизируются сведения о пространственном размещении ИЗАВ;

4) изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа (далее — ГОУ);

5) устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (точечный, линейный, площадный), наименование (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и определяются: геометрические  характеристики ИЗАВ (длина, ширина, высота, при наличии устья — вид  и  размеры устья источника);

6) определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех ЗВ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), определяются показатели отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса);

7) документируются результаты инвентаризации выбросов.

2.4. Обследование состояния и условий эксплуатации ГОУ и систем вентиляции проводится с учетом требований правил и инструкций по их эксплуатации.

2.5. Определение показателей выбросов осуществляется:

1) при эксплуатации технологического оборудования с максимальной производительностью, допускаемой установленным регламентом работы;

2) при эксплуатации систем вентиляции и ГОУ в режиме их наибольшей допустимой нагрузки, определяемой инструкциями по их эксплуатации.

Показатели выбросов определяются для всех основных режимов работы технологического оборудования (установки).

2.6. Перечень выбрасываемых ЗВ для каждого ИЗАВ составляется  на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию субъектов хозяйствования, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, утверждаемые в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 7 и статьей 29 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды», методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выбросов, утверждаемые в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране атмосферного воздуха» и включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется Государственным комитетом по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики в соответствии с пунктом 13 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране атмосферного воздуха» (далее – методики расчета выбросов).

III. Систематизация сведений об ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов

3.1. Систематизация сведений о пространственном размещении выявленных ИЗАВ осуществляется путем определения координат ИЗАВ, присвоения ИЗАВ порядковых номеров и подготовки карты-схемы объекта ОНВ в целом или его части (далее — карта-схема).

Местоположение ИЗАВ определяется с использованием городской системы координат или локальной системы координат (заводской) с учетом технического плана объекта ОНВ. В случае если местоположение ИЗАВ указывается в заводской системе координат, в пояснении к карте-схеме приводятся параметры ее привязки к городской (местной) системе координат. В случае, если в городском или ином населенном пункте ведутся сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются также параметры привязки системы координат карты-схемы к системе координат, в которой проводятся такие сводные расчеты.

При присвоении ИЗАВ порядковых номеров используется единая, последовательная (сквозная) нумерация:

1) отдельных территорий объекта ОНВ – в рамках территории объекта ОНВ в целом;

2) цехов – в рамках отдельных территорий объекта ОНВ;

3) участков – в рамках территорий цехов;

4) ИЗАВ – в рамках участков, цехов, отдельных территорий объекта ОНВ или объекта ОНВ в целом (при наличии только одной территории);

5) ИВ – в рамках соответствующего ИЗАВ.

Нумерация начинается с № 0001 (для ИЗАВ № 1) в возрастающей последовательности. Всем организованным ИЗАВ номера от 0001 до 5999, всем неорганизованным ИЗАВ – с 6001. Принятая нумерация не может быть изменена при проведении следующей инвентаризации выбросов. При появлении нового ИЗАВ ему присваивают номер, ранее не использовавшийся при инвентаризации выбросов. При ликвидации (консервации) ИЗАВ его номер в дальнейшем не используется.

Для объектов ОНВ, на которых функционирует более 50 ИЗАВ, допускается рассматривать каждое структурное подразделение (производственную площадку, цех, отдельную территорию объекта  ОНВ и т.п.) как отдельную территорию и проводить независимую нумерацию ИЗАВ для этих структурных подразделений. В этом случае номер ИЗАВ, указываемый на карте-схеме, составляется из номера структурного подразделения объекта ОНВ и номера ИЗАВ внутри структурного подразделения. Так, первому ИЗАВ в цехе № 1 присваивается номер 1.0001.

Нумерация ИЗАВ на объекте ОНВ может быть многоразрядной, разряды в номере ИЗАВ отделяются друг от друга точкой и обозначают уровень (подуровень) структурного подразделения. Так, номер первого ИЗАВ, относящегося к восьмому участку третьего цеха, расположенного на второй производственной площадке: 2.03.08. 0001. При использовании многоразрядной нумерации схема такой нумерации с пояснениями приводится в отчете об инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и корректировки ее данных (далее — Отчет).

На реконструируемых или вновь строящихся объектах ОНВ для ИЗАВ, которые функционируют только в период строительства или реконструкции и в дальнейшем будут ликвидированы, присваиваются номера, начиная с 5501 для организованных ИЗАВ, и, начиная с 6501 — для неорганизованных ИЗАВ.

3.2. На карте-схеме с соблюдением принятого масштаба отображаются:

1) все сооружения, здания, корпуса, установки на объекте ОНВ, границы его территории, ИЗАВ с указанием их номеров;

2) границы санитарно-защитной зоны, ближайшей жилой застройки, зон с особыми условиями использования земельных участков, в том числе размещения объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения дачного хозяйства и садоводства.

IV. Определение показателей выбросов при проведении инвентаризации выбросов

4.1. Определение качественного и количественного состава выбросов выявленных ИЗАВ осуществляется инструментальными и расчетными методами.

4.2. Для определения показателей выбросов организованных источников используются преимущественно инструментальные методы. В случае использования расчетных методов в Отчет включается обоснование выбора (в соответствии с требованиями пунктов 4.4., 4.8. и 4.9. настоящего Порядка) и применения использованных методов.

4.3. К основным показателям, которые определяются при инвентаризации выбросов, относятся максимальные разовые значения выбросов в граммах в секунду (г/с) и значения суммарных годовых (валовых) выбросов в тоннах в год.

4.4. На ИЗАВ, оснащенных ГОУ, определение показателей выбросов осуществляется только инструментальными методами в специально оборудованных местах отбора проб, предусмотренных Правилами эксплуатации установок очистки газа, утверждаемыми в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Правила эксплуатации ГОУ) и проектной документацией изготовителя ГОУ. При этом в качестве ГОУ не рассматриваются установки и устройства очистки газа, являющиеся неотъемлемой частью технологического оборудования и (или) не осуществляющие выбросы ЗВ непосредственно в атмосферный воздух.

4.5. Эффективность работы ГОУ, отражающая степень очистки выбросов, рассчитывается в соответствии с Правилами эксплуатации ГОУ.

Фактическая эффективность (степень очистки) ГОУ определяется исходя из фактических показателей работы ГОУ по результатам измерений.

Фактический коэффициент обеспеченности очистки газа определяется как отношение времени в часах работы ГОУ за год (независимо от степени очистки) ко времени в часах работы технологического оборудования за год, выраженный в %.

4.6. При применении инструментальных методов получение данных о выбросах ЗВ проводится путем непосредственного исследования отходящих газов приборами (оборудованием) на ИЗАВ либо путем анализа проб в лаборатории после их отбора из отходящих газов в специально оборудованных на ИЗАВ местах.

Для целей инвентаризации выбросов также могут использоваться результаты автоматического контроля выбросов.

4.7. Инструментальные измерения показателей выбросов выполняются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики об обеспечении единства измерений юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями, филиалами юридических лиц-нерезидентов, аккредитованными в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики об аккредитации в республиканской системе аккредитации.

В протоколах инструментальных измерений показателей выбросов указываются методики (методы) измерений и средства измерений, расчет показателей выбросов на основе значений, полученных в результате измерений, а также сведения о выполнившей измерения организации, сведения об аттестации/аккредитации организации или её подразделения.

Результаты инструментальных измерений характеристик выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух документируются в виде таблиц, образец которых приводится в Приложении 1 к настоящему Порядку, с приложением соответствующих расчетов, актов отборов проб и протоколов анализов, в том числе сведений об отборе проб и о количественном определении массовой концентрации ЗВ.

4.8. Использование расчетных методов для определения показателей выбросов организованных источников допускается в следующих случаях:

1) отсутствие аттестованных методик измерения ЗВ;

2) отсутствие практической возможности забора проб для определения инструментальными методами в соответствии с требованиями действующих стандартов;

3) отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов (например, высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику).

4.9. Расчетные методы применяются для инвентаризации выбросов:

1) от неорганизованных ИЗАВ;

2) от топливосжигающих установок мощностью не более 100 кВт;

3) от источников вспомогательных производств, при выполнении работ по нанесению металлопокрытий гальваническим способом, при механической обработке материалов, сварочных и окрасочных работ, взрывных работах, погрузочно-разгрузочных работах;

4) от факельных установок;

5) от источников открытого хранения топлива, сырья, веществ, материалов, отходов, в том числе прудов-отстойников и накопителей, нефтеловушек, шламо- и хвостохранилищ, золоотвалов, отвалов горных пород, открытых поверхностей испарения;

6) от резервуарных парков, сливно-наливочных железно- и автодорожных эстакад;

7) от карьеров добычи полезных ископаемых и открытых участков обработки, дробления и рассева на фракции полезных ископаемых;

8) от оборудования и технологических процессов, расположенных на открытом воздухе или в производственных помещениях, не оборудованных вентиляционными установками;

9) от источников пылевых выбросов и открытых поверхностей орошаемых или водных объектов, массовый выброс которых существенно зависит от гидрометеорологических показателей;

10) для получения данных о показателях выбросов проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов.

4.10. Расчеты выбросов осуществляются отдельно для каждого ИЗАВ и документируются с приложением исходных данных, источников их получения и описанием процедуры расчета с указанием применяемых методов расчета.

4.11. Для определения показателей выбросов расчетным методом применяются методики расчета выбросов.

При использовании определенного расчетного способа удостоверяются, что выбранные для расчета удельные технологические показатели выбросов соответствуют именно тому технологическому оборудованию, сырью (материалам), которые используются на данном производственном объекте (цехе, участке).

При отсутствии в расчетных методиках конкретных формул для определения максимальных разовых выбросов, их значения устанавливаются, исходя из максимального расхода сырья, материалов, топлива или энергии в единицу времени (не более часа) при максимальной производительности процесса. Далее полученные значения мощности выбросов пересчитываются в г/с.

4.12. При отсутствии утвержденных в установленном законодательством порядке методик расчета выбросов для определения показателей выбросов расчетным методом используются стандарты организаций, принятые в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о техническом регулировании и стандартизации, а также расчеты на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования.

4.13. При проведении расчетов на основе материально-сырьевого баланса технологического процесса, физико-химических закономерностей процессов образования выбросов или показателей удельных величин выбросов от однотипного оборудования, такие расчеты сопровождаются сведениями о месте проведения исследований, исследуемом технологическом оборудовании, режимах работы оборудования во время измерений, а также перечнем используемых источников информации, из которых берутся показатели и исходные данные для расчетов (названия используемых справочников и (или) стандартов).

4.14. Если в период действия утвержденной инвентаризации выбросов приняты новые инструментальные или расчетные методики определения выбросов, то они используются для расчета выбросов при проведении очередной корректировки данных инвентаризации выбросов.

V. Документирование и хранение данных, полученных в результате инвентаризации выбросов

5.1. По результатам инвентаризации выбросов составляется  Отчет, утверждаемый субъектом хозяйствования, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения. Структура Очета приведена в Приложении 2 к настоящему Порядку.

В случае выполнения работ по инвентаризации выбросов субъектом хозяйствования с привлечением на договорной основе специализированной организации, на титульном листе Отчета указывается наименование специализированной организации, а подпись ее руководителя заверяется печатью.

5.2. Отчет должен содержать аналитические, инструментальные и расчетные данные, полученные по итогам инвентаризации выбросов в соответствии с разделами 24 настоящего Порядка, в том числе данные о характеристиках ИЗАВ, показателях качественного и количественного состава выбросов, максимально разового (г/с) и валового (т/год) значений выбросов.

5.3. Характеристики источников выделения  вредных (загрязняющих) веществ, источников загрязнения атмосферного воздуха, показатели работы установок очистки газа, суммарные выбросы на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, прилагаются к Отчету в виде таблиц, образцы которых приводятся в Приложении 3 к настоящему Порядку.

5.4. Раздел Отчета «Сведения о разработчике и список исполнителей»  должен  содержать полное и сокращенное наименование разработчика Отчета, его юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны, фамилии и инициалы ответственных исполнителей.

5.5. Раздел Отчета «Информация об объекте ОНВ» должен содержать сведения:

1) для юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента — полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, местонахождение юридического лица, фактический адрес расположения объекта ОНВ, идентификационный код юридического лица, название вида экономической деятельности (согласно КВЭД — 2010);

2) для физического лица-предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес проживания, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер физического лица-предпринимателя, название вида экономической деятельности.

5.6. В разделе Отчета «Графическая характеристика объекта ОНВ» представляется краткая характеристика прилегающей к объекту ОНВ местности (селитебная, промышленная зона, сельхозугодья и т. п.) с указанием расстояния до ближайшей жилой застройки и до территорий, подлежащих особой охране, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, спортивных сооружений, детских площадок, образовательных и детских учреждений, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений.

Графическая часть состоит из карты-схемы и ситуационной карты района расположения объекта ОНВ (приводятся в приложении к Отчету).

Карта-схема  выполняется в масштабе с указанием направлений сторон света, системы координат, зданий и сооружений и т.п., находящихся на объекте ОНВ, а также ИЗАВ (с указанием их номера).

На ситуационную карту района расположения объекта ОНВ, выполненную в масштабе, наносят направления сторон света и систему координат, дороги, стоянки транспортных средств, производственные площадки других объектов с указанием их названий и границ, а также границы жилой зоны с указанием школ, детских садов, медицинских учреждений, границы рекреационных зон, спортивных сооружений, садовых товариществ, границы санитарно-защитной зоны объекта ОНВ согласно техническим нормативным правовым актам.

В случае, когда центр выбранной системы координат попадает на территорию, отображаемую на карте-схеме, показываются оси координат системы (и центр координат, как точка их пересечения).

Если центр указанной системы координат находится вне участка местности, отображенного на карте-схеме, на ней изображаются прямые, параллельные осям координат системы, с нанесенными на них через равные интервалы значениями соответствующих координат (в метрах).

Карта-схема должна строиться с возможностью идентификации на картах разного масштаба, поэтому центр и оси координат должны определяться по приметным объектам (например, центр — на пересечении улиц, а одна из осей — вдоль одной из улиц, или центр — в точке расположения трубы котельной, а ось — вдоль стены здания, изображенного на картах разного масштаба).

5.7. Раздел Отчета «Характеристика производства» должен содежать краткое описание видов деятельности на объекте ОНВ, в том числе краткое описание технологических процессов и оборудования, перечень и краткую характеристику используемого сырья и топливно-энергетических ресурсов, материалов, производимой продукции с описанием основных технологических процессов (при наличии), оборудования и иных источников выбросов ЗВ, а также сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ и мероприятиях по охране атмосферного воздуха, реализованных в период действия ранее проведенной инвентаризации выбросов. Указанная информация приводится по каждой производственной площадке объекта ОНВ.

5.8. Материалы, которые подтверждают результаты инструментальных измерений и результаты, полученные расчетным способом, а также копия свидетельства аттестации (аттестата аккредитации) аналитической лаборатории, осуществляющей измерения, с приложением области аккредитации прилагаются к Отчету.

5.9. Субъект хозяйствования распорядительными актами определяет место хранения (хранилище, архив), а также назначает ответственного за хранение данных инвентаризации выбросов и ее корректировки, которые хранятся в бумажном и электронном виде и подлежат постоянному хранению.

VI. Корректировка данных инвентаризации выбросов

6.1. Корректировка данных инвентаризации ИЗАВ на объектах ОНВ осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема и (или) массы выбросов ЗВ, обнаружения несоответствия между выбросами ЗВ в атмосферный воздух и данными инвентаризации, изменения требований, изложенных в настоящем Порядке, а также в случаях, определенных Правилами эксплуатации ГОУ.

6.2. В случае изменения объема и (или) массы выбросов ЗВ, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов ЗВ и данными инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов ЗВ конкретного ИЗАВ по конкретному веществу превышают более чем на 25 % соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10 % суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов ЗВ, установленным для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в сфере охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам, временно согласованным выбросам или временно разрешенным выбросам).

6.3. При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 6.1. и 6.2. настоящего Порядка, субъект хозяйствования вправе принять решение о проведении новой инвентаризации выбросов.

6.4. Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее 6 месяцев со дня возникновения вышеуказанных обстоятельств и должна соответствовать всем требованиям проведения инвентаризации выбросов, предусмотренным настоящим Порядком.

6.5. Решение о корректировке данных инвентаризации выбросов, в котором определяются сроки проведения такой корректировки  и назначается должностное лицо, ответственное за ее проведение,  утверждается субъектом хозяйствования.

6.6. Сведения, необходимые для корректировки данных инвентаризации выбросов, готовятся в соответствии с настоящим Порядком, оформляются в виде Отчета о корректировке инвентаризации выбросов.

6.7. На титульном листе Отчета о корректировке инвентаризации выбросов указывается дата проведения корректировки, раздел «Введение» дополняется пояснениями о причинах и составе корректировки. Указанные сведения заверяются субъектом хозяйствования, осуществляющим деятельность на объекте ОНВ.

Заведующий сектором охраны атмосферного воздуха
О.А. Суворова
В данный документ изменений не вносилось.