watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Государственный комитет по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики

Дата документа: 19.08.2021

Номер документа: 471

Дата государственной регистрации: 09.09.2021

Регистрационный номер: 4692

Заголовок документа: Об утверждении Порядка сбора и удаления бытовых отходов, создания специально отведенных мест или объектов их размещения, а также организации раздельного сбора полезных компонентов этих отходов

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.010.060 - Отходы промышленности. Вторичное сырье, 090.110.030 - Предприятия бытового обслуживания населения. Бытовые услуги

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики http://gkecopoldnr.ru/, 10.09.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 15

watermark
НПА ДНР

Государственный комитет по экологической политике и природным ресурсам при Главе
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

19.08.2021
№471
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4692
от   «09» сентября 2021  г.
Об утверждении Порядка сбора и удаления бытовых отходов, создания специально отведенных мест или объектов их размещения, а также организации раздельного сбора полезных компонентов этих отходов

В целях урегулирования вопросов сбора и удаления бытовых отходов на территории населенных пунктов Донецкой Народной Республики, руководствуясь пунктом 17 статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики № 82-IHC от 09.10.2015 «Об отходах производства и потребления», пунктом 1.2., подпунктами 4.1.10. и 4.1.23. пункта 4.1. Положения о Государственном комитете по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 23 января 2017 года № 07,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок сбора и удаления бытовых отходов, создания специально отведенных мест или объектов их размещения, а также организации раздельного сбора полезных компонентов этих отходов (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель
Р.В. Кишкань
УТВЕРЖДЕН

Приказом Государственного
комитета по экологической политике
и природным ресурсам при Главе
Донецкой Народной Республики
от 19 августа 2021 № 471



Порядок
сбора и удаления бытовых отходов, создания специально отведенных мест или объектов их размещения, а также организации раздельного сбора полезных компонентов этих отходов

I. Общие положения

1.1. Порядок сбора и удаления бытовых отходов, создания специально отведенных мест или объектов их размещения, а также организации раздельного сбора полезных компонентов этих отходов (далее – Порядок) определяет последовательность действий при организации на территории Донецкой Народной Республики сбора (в том числе раздельного) и удаления твердых бытовых отходов (далее – ТБО), создания специально отведенных мест или объектов их размещения, с целью предотвращения негативного воздействия ТБО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения полезных компонентов отходов в хозяйственный оборот.

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на всех юридических лиц, физических лиц-предпринимателей независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, филиалы юридических лиц-нерезидентов, которым предоставлено право на ведение хозяйственной или иной деятельности на территории Донецкой Народной Республики и деятельность которых связана с обращением с ТБО (далее – субъекты хозяйствования), и физических лиц; органы государственной власти и местного самоуправления (местные администрации).

1.3. Термины, используемые в настоящем Порядке, имеют следующее значение:

а) вывоз ТБО (в т.ч. крупногабаритных отходов) — погрузка отходов в спецтранспорт, с последующей транспортировкой с объектов их накопления на объекты, осуществляющие их обработку, переработку, утилизацию, использование, обезвреживание или размещение (мусоросортировочные заводы или линии, мусороперегрузочные станции, мусороперерабатывающие заводы, полигоны ТБО и т.п.);

б) крупногабаритные отходы (далее – КГО) – ТБО, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства, размеры которых превышают 0,5 м в высоту, ширину или длину и не позволяют осуществить
их складирование в контейнеры (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы);

в) лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом – собственники помещений многоквартирного жилого дома (объединение совладельцев многоквартирных домов, жилищно-строительные кооперативы) или специализированные жилищно-эксплуатационные организации (управления, конторы и т.п.), осуществляющее эксплуатацию многоквартирных домов;

г) объект накопления ТБО – место (площадка) временного складирования ТБО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, благоустройства населенных пунктов, и предназначенное для размещения контейнеров, бункеров, урн или других емкостей для накопления ТБО, с целью последующего вывоза этих отходов;

д) перевозчик бытовых отходов (далее – Перевозчик) – юридическое лицо, осуществляющее услуги по сбору и транспортировке ТБО на определенной территории Донецкой Народной Республики, определенное органом местного самоуправления (местной администрацией), в соответствии с Порядком проведения конкурса на оказание услуг по сбору и транспортировке бытовых отходов с территорий населенных пунктов Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики от 09 апреля 2020 г. № 206, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 27 апреля 2020 г., регистрационный № 3786;

е) потребитель услуг по вывозу ТБО (далее – Потребитель) – юридическое лицо, филиал юридического лица-нерезидента, физическое лицо предприниматель, физическое лицо или уполномоченное ими лицо, заключившее или обязанное заключить с Перевозчиком договор на оказание услуги по вывозу ТБО;

ё) спецавтотранспорт – специально оборудованное транспортное средство, обеспечивающее безопасный для окружающей среды и здоровья людей вывоз ТБО;

ж) уличный мусор (в т.ч. смет) – отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности человека на улице, осадка пылевидных частиц из воздуха на открытые территории, содержания зеленых насаждений улиц и дворов (кроме опавшей листвы), разбросанные на проезжей и газонной частях улиц, тротуаров, дворовых территорий, собираемые дворниками и уборщиками территорий в урны или другие объекты накопления ТБО, предназначенные для их накопления.

Иные термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, приведенных в Законе Донецкой Народной Республики «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) и других нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики, регулирующих вопросы в сфере обращения с отходами.

II. Основные принципы организации сбора и удаления бытовых отходов

2.1. Сбор и удаление ТБО осуществляются в соответствии со схемами санитарной очистки населенных пунктов Донецкой Народной Республики, разработанными, согласованными и утвержденными согласно Порядку разработки, согласования и утверждения схем санитарной очистки населенных пунктов Донецкой Народной Республики, утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики от 25.08.2017 № 208-нпа, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 31 октября 2017 г., регистрационный № 2303.

2.2. Сбор и удаление ТБО должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, благоустройства населенных пунктов, безопасности дорожного движения.

2.3. Перевозчик осуществляет сбор, транспортировку и удаление ТБО в соответствии с маршрутными графиками вывоза ТБО. При этом вывоз ТБО осуществляется не ранее 06:00 часов и не позднее 23:00 часов.

2.4. С целью создания безопасных условий для накопления ТБО, своевременного их сбора и транспортировки, Перевозчик информирует Потребителя о маршрутном графике вывоза ТБО (с указанием мест их накопления) в течение трех дней со дня утверждения Перевозчиком такого графика, а в случае его изменения – не позднее одного дня до вывоза ТБО.

Информирование Потребителя о местах накопления ТБО и графике их вывоза Перевозчик осуществляет через средства массовой информации или путем размещения соответствующей информации на объектах накопления отходов.

2.5. После погрузки ТБО в спецавтотранспорт с объектов их накопления работник Перевозчика (водитель, помощник) обязан подобрать оброненные (выпавшие, просыпавшиеся и др.) при погрузке отходы и переместить
их в спецавтотранспорт.

2.6. В случае складирования Потребителями отходов на объекте накопления ТБО вне емкостей для их накопления, связанного со срывом графика вывоза отходов, Перевозчик самостоятельно осуществляет очистку объекта накопления ТБО и вывоз этих отходов, или возмещает стоимость таких работ владельцу объекта.

2.7. В случае выявления Перевозчиком объекта накопления ТБО, который не включен в маршрутный график вывоза ТБО (самовольно установленный контейнер, бункер и т.п.), или несанкционированных свалок, выявленных на маршруте вывоза ТБО, Перевозчик направляет информацию о таких объектах в письменном или электронном виде в орган местного самоуправления (местную администрацию), на территории которого выявлен указанный объект, для принятия решения о включении объекта накопления ТБО в маршрутный график вывоза ТБО или принятия органом местного самоуправления (местной администрацией) мер по ликвидации несанкционированной свалки.

2.8. Вывоз ТБО с территории субъекта хозяйствования, образовавшего данные отходы, может также осуществляться Перевозчиком вне маршрутного графика вывоза ТБО (на основании отдельно заключенного договора), либо субъектом хозяйствования собственными силами и средствами (с документальным подтверждением факта передачи ТБО на основании договора, заключенного с юридическим лицом или физическим лицом-предпринимателем, которому утверждены лимиты на размещение соответствующих отходов).

2.9. В процессе проведения строительных работ (в т.ч. капитального ремонта или реконструкции), собственник объекта, на котором проводятся эти работы, или исполнитель таких работ обязан организовать сбор строительных отходов и грунта отдельно от ТБО и их вывоз с объекта строительства, заключив с Перевозчиком отдельный договор на вывоз данных отходов. В случае отсутствия на указанном объекте контейнеров или бункеров необходимой вместимости и подъездных путей к ним, собственник объекта обязан обеспечить их наличие.

2.10. Пункт 2.9. настоящего Порядка не распространяется на физических лиц в случае проведения в личном жилом помещении (частный дом или квартира в многоквартирном доме) ремонтно-строительных работ, в результате которых объем образования строительных отходов не превышает 0,1 м3. В данном случае накопление строительных отходов осуществляется совместно с ТБО с учетом требований, изложенных в настоящем Порядке, и внедренной на данной территории системы раздельного сбора ТБО.

2.11. Накопление ТБО осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по вывозу ТБО, путем складирования:

а) в многоквартирных домах – в мусоропроводы и контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках (в том числе для раздельного сбора отходов);

в) в бункеры или на специальные площадки, предназначенные для накопления КГО;

г) в индивидуальной жилой застройке (частном секторе), на территории которой отсутствуют контейнерные площадки, – на улице, в соответствии с бесконтейнерной системой сбора ТБО;

д) непосредственно в спецавтотранспорт по заявке Потребителя;

е) в местах общего пользования – в урны.

2.12. Запрещается размещать в контейнерах и бункерах для накопления ТБО отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, бункеры, мусоропроводы, спецавтотранспорт или нарушить режим работы объектов по обработке, сортировке, переработке, утилизации, обезвреживанию или размещению отходов, а именно: горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, опавшую листву, снег и лед, жидкие вещества, и кроме того, опасные отходы в составе бытовых (биологически и химически активные отходы, ртутьсодержащие отходы, батарейки и аккумуляторы, медицинские отходы, озоноразрушающие вещества и др.) при наличии объектов для их раздельного сбора.

III. Накопление ТБО посредством мусоропроводов

3.1. Накопление ТБО посредством мусоропроводов осуществляется в многоквартирных жилых домах, где такая система предусмотрена проектом.

3.2. Мусоропровод, мусороприемные камеры и контейнеры для накопления ТБО должны содержаться в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, действующих на территории Донецкой Народной Республики.

3.3. Отходы из мусороприемных камер должны удаляться ежедневно, а в холодное время (при температуре ниже +5 градусов) не реже одного раза в трое суток.

3.4. Не допускается сбрасывать в мусоропровод отходы, указанные в пункте 2.12. настоящего Порядка.

3.5. Запрещается организация сортировки ТБО и отбора полезных компонентов этих отходов в мусороприемной камере.

3.6. Сбрасывание ТБО в загрузочный клапан должно производиться небольшими порциями; крупные части должны быть измельчены для свободного прохождения через загрузочный клапан; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты, свободно размещающиеся в ковше клапана. Сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные предметы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.

IV. Накопление ТБО посредством контейнерных площадок

4.1. Контейнерные площадки организовывают и обустраивают в соответствии с действующими на территории Донецкой Народной Республики требованиями законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, благоустройства населенных пунктов и настоящим Порядком.

4.2. Размер контейнерных площадок должен быть рассчитан на установку необходимого количества контейнеров. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

4.3. Контейнерные площадки должны иметь освещение, твёрдое водонепроницаемое покрытие, ограждение по периметру (препятствующее распространению отходов за пределы площадки), свободный подъездной путь для спецавтотранспорта и производства погрузо-разгрузочных работ, санитарные и технологические разрывы для противопожарной безопасности.

4.4. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра, постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования спецавтотранспорта, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях.

4.5. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, заскладированных за пределами емкостей для накопления ТБО, и подвергаться уборке (санитарной обработке).

4.6. Содержатся контейнерные площадки за счет средств собственников (балансодержателей) таких площадок.

4.7. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, обеспечивают содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

4.8. Вывоз ТБО с контейнерных площадок многоквартирных жилых домов осуществляется ежедневно, а в холодное время (при температуре ниже +5 градусов) – не реже одного раза в трое суток.

Вывоз ТБО на территории садоводческих, огороднических, дачных объединений граждан и гаражно-строительных кооперативов осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в неделю, а в зимний период – один раз в месяц.

4.9. Собственник (балансодержатель) контейнерной площадки обеспечивает своевременную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории, свободный доступ к ней Перевозчику и содействие в оказании услуг по вывозу ТБО, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников без переполнения, кроме случаев предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Порядка.

4.10. Контейнерные площадки должны иметь сведения о наименовании Перевозчика, графике вывоза ТБО, контакты лица, ответственного за своевременный вывоз отходов.

V. Накопление КГО

5.1. Накопление КГО осуществляется в местах, определенных схемой санитарной очистки населенного пункта, путем складирования их на отведенных и оборудованных для этих целей площадках, следующими способами:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для сбора и накопления КГО;

в) непосредственно в спецавтотранспорт по заявке Потребителя.

5.2. Вывоз КГО осуществляется по мере заполнения объектов их накопления, но не реже одного раза в неделю.

В случае образования у субъекта хозяйствования большого количества КГО (более 2 м3), их вывоз производится на основании отдельного договора с Перевозчиком, либо собственными силами и средствами субъекта хозяйствования (с документальным подтверждением факта передачи КГО на основании договора, заключенного с субъектом хозяйствования, которому утверждены соответствующие лимиты на размещение отходов или осуществляющим сбор, обработку, переработку или утилизацию таких отходов на законных основаниях).

5.3. КГО должны находиться в состоянии, не создающим угроз для жизни и здоровья лиц, осуществляющих вывоз отходов, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности спецавтотранспорта.

5.4. Предоставленные к вывозу КГО не должны быть смешаны или заполнены другими отходами.

VI. Бесконтейнерная система сбора ТБО

6.1. Бесконтейнерная система сбора ТБО предусматривает уличное накопление ТБО вдоль маршрута следования спецавтотранспорта в емкостях (таре) Потребителей (пакеты, коробки, ведра и пр.), с последующей погрузкой этих емкостей (или выгрузкой отходов из них) в спецавтотранспорт работником Перевозчика. При этом вес емкостей для накопления ТБО не должен превышать 15 кг.

6.2. Бесконтейнерная система не предусматривает организации стационарных объектов накопления ТБО, в связи с чем, Потребитель до вывоза ТБО обеспечивает их сохранность от воздействия ветра, животных и прочих воздействий.

6.3. Вывоз ТБО по бесконтейнерной системе в индивидуальной жилой застройке (частном секторе) осуществляется ежедневно, а в холодное время (при температуре ниже +5 градусов) – не реже одного раза в трое суток.

VII. Сбор уличного мусора

7.1. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест сбор уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн, расположенных в местах, определяемых органами местного самоуправления (местными администрациями) с учетом требований в сфере благоустройства населенных пунктов и санитарных норм и правил.

7.2. В уличных урнах запрещено складирование ТБО, образовавшихся в многоквартирных и жилых домах, зданиях и сооружениях, и условия обращения с которыми определены в договорах оказания услуг по вывозу ТБО.

7.3. Сбор уличного мусора на придомовой территории может осуществляться с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТБО.

7.4. Ответственность за сбор и своевременный вывоз отходов из уличных урн возлагается на субъекта хозяйствования, обеспечивающего благоустройство, чистоту и порядок соответствующей территории по заданию органа местного самоуправления (местной администрации).

VIII. Организация раздельного сбора ТБО

8.1. Раздельный сбор ТБО, в т.ч. полезных компонентов этих отходов, предусматривает разделение Потребителями ТБО по установленным видам отходов (сортировку) и складирование отсортированных ТБО в контейнеры для соответствующих видов отходов, с целью исключения их попадания на объекты захоронения ТБО.

8.2. При раздельном сборе ТБО необходимо обеспечить извлечение:

а) отходов I–III классов опасности, входящих в состав ТБО;

б) медицинских отходов, биологически и химически активных отходов, озоноразрушающих веществ;

в) отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие обработке, переработке, утилизации или повторному использованию.

8.3. Организация и внедрение раздельного сбора ТБО на территории Донецкой Народной Республики осуществляется согласно п. 1 и п. 4 ст. 12 Закона органами местного самоуправления (местными администрациями) в соответствии с утвержденными схемами санитарной очистки населенных пунктов Донецкой Народной Республики и методикой по раздельному сбору ТБО, которая согласно ч. 6 ст. 34 Закона разрабатывается и утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.

8.4. Вывоз раздельно собранных видов отходов осуществляется по договору с субъектом хозяйствования, осуществляющим вывоз соответствующих отходов, или с субъектом хозяйствования, осуществляющим их обработку, переработку, утилизацию, использование или обезвреживание.

8.5. До внедрения раздельного сбора ТБО на территориях соответствующих органов местного самоуправления (местных администраций) применяется система смешанного накопления и вывоза ТБО (без сортировки и разделения на виды).

IХ. Создание специально отведенных мест или объектов размещения ТБО

9.1. Непригодные для дальнейшей обработки, переработки, утилизации, использования или обезвреживания ТБО (в т.ч. КГО) вывозятся с объектов их накопления в специально отведенные места или объекты их размещения (полигоны ТБО) для захоронения.

9.2. Мероприятия по созданию полигона ТБО осуществляются субъектом хозяйствования в следующей последовательности:

а) выбор участка для планируемого строительства полигона ТБО;

б) проведение проектно-изыскательских работ;

в) разработка градостроительного обоснования размещения полигона ТБО;

г) разработка проектной документации на строительство полигона ТБО;

д) получение заключений государственных экспертиз, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Порядком;

е) оформление правоустанавливающих документов на земельный участок для размещения полигона ТБО;

ё) строительство и ввод в эксплуатацию полигона ТБО.

9.3. Выбор участка для планируемого строительства полигона ТБО производится субъектом хозяйствования, который планирует такое строительство.

9.4. Полигоны ТБО размещают за пределами границ жилой и приравненной к ней застройки населенных пунктов с организацией санитарно-защитной зоны не менее 500 м. Изменение (увеличение или уменьшение) 500-метровой санитарно-защитной зоны производится согласно ДБН 360-92** Планировка и застройка городских и сельских поселений.

9.5. При выборе участка для планируемого строительства полигона ТБО учитываются климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности.

При неблагоприятных гидрогеологических условиях на выбранной площадке необходимо предусматривать инженерные мероприятия, обеспечивающие требуемое снижение уровня грунтовых вод. Устройство объектов на просадочных грунтах допускается при условии полного устранения просадочных свойств грунтов.

9.6. Выбор участка для планируемого строительства полигона ТБО следует осуществлять:

а) с подветренной стороны (для ветров преобладающего направления) по отношению к населенным пунктам и зонам отдыха;

б) ниже мест водозаборов питьевой воды, рыбоводных хозяйств, мест нереста, массового нагула и зимовальных ям рыбы;

в) на участках со слабофильтрующими грунтами (глиной, суглинками, сланцами), с залеганием подземных вод при их наибольшем подъеме, с учетом капиллярного поднятия грунтовых вод при эксплуатации полигона, не менее 2 м от нижнего уровня размещаемых отходов;

г) за границами водоохранных зон;

д) за границами Зон санитарной охраны водных объектов, использующихся для централизованного водоснабжения населенных пунктов.

9.7. Выбор участка для планируемого строительства полигона ТБО допускается на участках с сейсмичностью не превышающей 7 баллов по шкале Рихтера.

9.8. Выбор участка для планируемого строительства полигона ТБО производится с учетом необходимости установления защитных и охранных зон, устанавливаемых в соответствии с положениями статьи 52 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды», а также с учетом установленных Законами Донецкой Народной Республики запретов и ограничений для размещения отходов. Территории, на которых введены запреты или ограничения на строительство полигонов ТБО, приведены в приложении к настоящему Порядку.

9.9. На участке, намеченном для создания полигона ТБО, субъектом хозяйствования проводятся проектно-изыскательские работы, которые включают в себя, в том числе, топографическую съемку, геологические и гидрогеологические изыскания и санитарные исследования.

9.10. Для проектирования полигона необходимо иметь план всего участка в масштабе 1:1000 с горизонталями через 1 м. План участка хозяйственной зоны, инженерных сооружений и внешних коммуникаций составляется в масштабе 1:500 с горизонталями через 0,5 м (проект внешних сетей большой протяженности может выполняться в масштабе 1:1000).

9.11. Геологические исследования определяют порядок напластования, мощность и состав пород, составляющих основание полигона, коэффициенты фильтрации грунтов. Минимальная глубина разведки – 10 м. При разнородных грунтах исследования необходимо проводить до водоупорного слоя и углубляться в него на 1-1,5 м.

9.12. Гидрогеологические исследования определяют уровень грунтовых вод и направление их потока. Для расчета водоотводных канав, защищающих полигон от потока поверхностных вод (дождевых и талых), собираются сведения об интенсивности и испаряемости атмосферных осадков и площади их водосбора.

9.13. В результате геологических и гидрогеологических изысканий должны быть составлены: план расположения шурфов (скважин), геологические (литологические) профили, заключение гидрогеолога о пригодности намеченного участка под полигон ТБО и рекомендации по инженерной защите окружающей среды.

9.14. В случае установления по результатам проектно-изыскательских работ соответствия выбранного участка требованиям настоящего Порядка, субъект хозяйствования разрабатывает градостроительное обоснование размещения полигона ТБО на выбранном участке в соответствии с Порядком разработки и применения градостроительного обоснования размещения объектов строительства при предоставлении и изменении целевого назначения земельных участков для градостроительных целей на переходный период, утвержденным Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики от 08.06.2017 № 160.

9.15. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона создание специально отведенных мест или объектов размещения отходов (к которым также относится полигон ТБО) согласовывается органами местного самоуправления (местными администрациями).

В случае утверждения органами местного самоуправления (местными администрациями) градостроительного обоснования размещения полигона ТБО, отдельное согласование создания специально отведенных мест или объектов размещения отходов органами местного самоуправления (местными администрациями) не требуется.

9.16. Разработка проектной документации на строительство полигона ТБО осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, с учетом градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка, в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (градостроительным обоснованием), требованиями настоящего Порядка и ДБН В.2.4-2005 Проектирование. Полигоны твердых бытовых отходов. Основные положения проектирования, утвержденными приказом Государственного комитета Украины по строительству и архитектуре от 17.06.2005 № 101.

9.17. Проектная документация на строительство полигона ТБО разрабатывается субъектом хозяйствования, имеющим лицензию на архитектурно-строительную деятельность (на осуществление деятельности по проектированию объектов строительства и архитектуры соответствующей категории).

9.18. В целях охраны подземных вод при проектировании полигона ТБО должен быть предусмотрен противофильтрационный экран, исключающий или минимизирующий миграцию загрязняющих веществ в подземные воды. Конструкция противофильтрационного экрана определяется топографическими, геологическими и гидрогеологическими условиями.

9.19. В целях охраны атмосферного воздуха при проектировании полигона ТБО должны быть предусмотрены конструктивные решения, сооружения и мероприятия, направленные на предотвращение пыления (при размещении отходов, сопровождающихся пылением) и возгорание отходов на полигоне ТБО.

9.20. В целях охраны поверхностных водных объектов при проектировании полигона ТБО должны быть предусмотрены:

а) конструктивные решения, сооружения и мероприятия по исключению сброса в водные объекты сточных и инфильтрационных вод, образующихся на объекте без предварительной очистки;

б) создание защитных устройств и сооружений от подтопления и заболачивания в виде канав, горизонтальных дренажей и подобных мер, расположение которых определяется рельефом местности, гидрогеологическими и гидрологическими условиями территории расположения полигона ТБО;

в) мероприятия по отводу дождевых и талых вод.

9.21. Проектная документация на строительство полигона ТБО подлежит государственной экологической экспертизе.

9.22. Перед началом строительных работ субъектом хозяйствования производится оформление правоустанавливающих документов на земельный участок под полигоном ТБО, в том числе изменение целевого назначения земельного участка, в соответствии с Временным порядком предоставления в постоянное пользование и передачи в аренду земельных участков на территории Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.09.2015 № 17-15.

9.23. Строительство полигона ТБО осуществляется субъектом хозяйствования при наличии:

а) градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка;

б) утвержденной проектной документации на строительство указанных объектов;

в) разрешения на строительство, полученного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

г) действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию.

9.24. При строительстве полигона ТБО не допускается отклонений от проектной документации, в том числе в части применения строительных материалов и изделий.

9.25. Подготовительные и строительные работы, а также прием в эксплуатацию полигона ТБО у субъекта хозяйствования, производится в соответствии с Временным порядком выполнения восстановительных, строительных работ, приема в эксплуатацию законченных строительством объектов и объектов, пострадавших при проведении боевых действий, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2015 г. № 1 нпа, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 20 мая 2015 г., регистрационный № 135.

Заведующий сектором обращения с отходами
Е.Г. Пшонька
Начальник отдела регуляторной деятельности
П.А. Шатохин
В данный документ изменений не вносилось.