watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Распоряжение

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Глава администрации города Донецка

Дата документа: 11.07.2016

Номер документа: 900

Дата государственной регистрации: 27.07.2016

Регистрационный номер: 1429

Заголовок документа: Об утверждении Временного порядка передачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка и Временной методики расчета и порядка использования арендной платы за пользование имуществом муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 030.120.050 - Аренда

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт администрации города Донецка http://gorod-donetsk.com/, 04.08.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Глава администрации города Донецка

 

Распоряжение

11.07.2016
№900
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 1429
от   «27» июля 2016  г.
Об утверждении Временного порядка передачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка и Временной методики расчета и порядка использования арендной платы за пользование имуществом муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка

Руководствуясь Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики от 05 мая 2015 № 61 «О коммунальной (муниципальной) собственности в Донецкой Народной Республике», Положением об Администрации города Донецка, утвержденным  распоряжением  главы администрации г. Донецка от 30 января 2015 № 22,

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить Временный порядок передачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальной (коммунальной) собственности  г. Донецка  (прилагается).

2. Утвердить Временную методику расчета и порядок использования арендной платы за пользование имуществом муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка (прилагается).

3. Настоящее Распоряжение вступает в силу с момента его опубликования на официальном сайте  Донецкой Народной Республики.

4. Управлению коммунальных ресурсов администрации г. Донецка  (Стадник Н.А.), балансодержателям – арендодателям объектов коммунальной (муниципальной)  формы  собственности обеспечить заключение новых договоров аренды муниципальной (коммунальной) собственности  и продление договоров аренды муниципальной (коммунальной) собственности в соответствии с требованиями, утвержденными Временным порядком передачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка и Временной методикой расчета и порядка использования арендной платы за пользование имуществом  муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка.

6. Контроль выполнения настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации г. Донецка Волкова Н.И.

Глава администрации г. Донецка
И.Ю. Мартынов
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 1429
от   «27» июля 2016  г.
  • Временный порядок передачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка

    Раздел. І. Общие положения

    1.1. Временный порядок передачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка (далее – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, другими действующими законодательными актами Донецкой Народной Республики, распоряжениями главы администрации г. Донецка с целью усовершенствования  процесса передачи в аренду и в безвозмездное пользование муниципального (коммунального) имущества, обеспечения поступления средств на расчетные счета арендодателей и в местный бюджет (если арендодателем выступает управление  коммунальных ресурсов администрации г. Донецка).

    1.2. Порядок действует до принятия законодательства Донецкой Народной Республики относительно передачи в аренду  имущества государственной   и муниципальной (коммунальной) форм собственности.

    1.3. В настоящем Порядке  термины используются в  следующем значении:

    аренда — основанное на договоре срочное платное пользование имуществом, необходимым арендатору для осуществления предпринимательской и иной деятельности;

    арендодатель – субъект правоотношений, уполномоченный главой администрации г. Донецка передавать  имущество в аренду в соответствии с настоящим Порядком на договорных условиях;

    арендатор – физическое или юридическое лицо, заключившее с арендодателем договор аренды и получившее во временное платное владение и пользование имущество, находящееся в муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка;

    балансодержатель – коммунальное предприятие, которому имущество передано в хозяйственное ведение; коммунальное учреждение и организация, которым имущество передано в оперативное управление, предприятие и организация, которые осуществляют свою деятельность на основании договора на обслуживание жилого фонда, находящегося в муниципальной  (коммунальной) собственности города;

    заявитель – юридическое лицо или физическое лицо — предприниматель, изъявивший желание арендовать имущество, находящееся в муниципальной (коммунальной) собственности  г. Донецка;

    орган согласования вопросов аренды муниципального (коммунального) имущества г. Донецка (далее — Орган согласования) — администрации районов г. Донецка, профильные управления (отделы) администрации г. Донецка, которые согласовывают вопросы передачи в аренду муниципального (коммунального) имущества, находящегося на балансе подведомственных им предприятий, учреждений и организаций;

    отчет о независимой оценке — отчет о рыночной стоимости  муниципального (коммунального) имущества, определенной путем проведения независимой оценки субъектом оценочной деятельности, зарегистрированным в  Донецкой Народной Республике;

    договор безвозмездного пользования имуществом – это соглашение, по которому  одна сторона  безвозмездно передает имущество во временное пользование другой стороне, а последняя обязуется возвратить  имущество в том же состоянии, в котором оно было получено (за вычетом обычного износа), в установленный договором срок;

    ссудодатель — это физическое или юридическое лицо, передающее имущество в безвозмездное пользование;

    пользователь — это субъект хозяйствования, получивший имущество в безвозмездное пользование.

    В настоящем Порядке слова «муниципальный» и «коммунальный» и образовавшиеся на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в коммунальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением функций местного самоуправления.

    1.4. Объектами аренды является имущество, находящееся в муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка, а именно:

    целостные имущественные комплексы коммунальных предприятий, учреждений и организаций, их структурных подразделений (филиалов, цехов, участков) (далее — ЦИК);

    недвижимое имущество (здания, сооружения, помещения);

    отдельное индивидуально определенное имущество коммунальных предприятий, организаций и учреждений (машины, оборудование, сети водо-, газо-, электроснабжения, сооружения и оборудование на них, другие учетные единицы   основных   средств,     нематериальные   активы  и   другие ценности, которые выделяются в самостоятельный объект аренды согласно законодательству);

    имущество, которое не вошло в уставный фонд хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации).

    Перечень объектов муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка, которые не могут быть переданы в аренду, утверждается распоряжением главы администрации г. Донецка.

    1.5. Арендодателями могут являться:

    1.5.1. Управление коммунальных ресурсов администрации г. Донецка (далее – Управление), в случае:

    передачи в аренду целостных имущественных комплексов;

    передачи в аренду  объектов  на конкурсной основе;

    передачи в аренду объектов, площадь которых превышает 200,0 м2 (кроме случаев передачи объектов в аренду бюджетным  предприятиям, организациям, учреждениям);

    передачи в аренду объектов, расположенных в жилом фонде, находящемся в управлении или на обслуживании предприятий, организаций, обществ не коммунальной формы собственности.

    1.5.2. Коммунальные предприятия, которым имущество передано в хозяйственное ведение, в том числе отдельное индивидуально определенное имущество.

    1.5.3. Коммунальные учреждения и организации, которым имущество передано в оперативное управление, в том числе и отдельное индивидуально определенное имущество.

    1.6. Передача в аренду муниципального (коммунального) имущества осуществляется посредством заключения договора, исключительно на  основании соответствующего распоряжения главы администрации г. Донецка.

    1.7. Арендаторами муниципального (коммунального) имущества могут быть хозяйственные общества, созданные членами трудового коллектива предприятия, его структурные подразделения, другие юридические лица и физические лица-предприниматели, физические и юридические лица иностранных государств — членов Таможенного Союза, международные организации, зарегистрированные на территории Донецкой Народной Республики.

    1.8. Инициаторами передачи в аренду муниципального (коммунального) имущества могут быть:

    юридические и физические лица-предприниматели (путем направления заявления в адрес балансодержателя);

    балансодержатели (путем направления заявления в адрес главы администрации г. Донецка);

    Управление, в случаях намерения передачи в аренду объектов, которые находятся на обслуживании или в управлении предприятий, учреждений и организаций, не коммунальной формы собственности (путем направления заявления в адрес главы администрации г. Донецка).

    Раздел ІІ. Рассмотрение заявлений и принятие решения о передаче имущества в аренду. Порядок объявления конкурса

    2.1. Инициатива о намерении арендовать муниципальное (коммунальное) имущество может исходить от физических или юридических лиц, прошедших регистрацию в качестве субъекта хозяйственной деятельности на территории Донецкой Народной Республики. Заявитель направляет балансодержателю заявление в свободной форме, в котором должны содержаться следующие сведения: адрес объекта имущества, его площадь и месторасположение, предполагаемый вид деятельности и срок аренды.

    К заявлению прилагается копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в Департаменте государственной регистрации Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

    2.2. Балансодержатель в течение пяти дней с момента регистрации заявления об аренде направляет на имя главы администрации г. Донецка заявление, оформленное в соответствии с приложением 1, с пакетом документов заявителя и характеристикой помещения, оформленной согласно приложению 2. При наличии прикладывается план из инвентарного дела, с указанием передаваемого в аренду помещения или копия технического паспорта.

    Заявление передается через канцелярию администрации г. Донецка по адресу: 283050, г. Донецк, ул. Артема, 98.

    2.3. Глава администрации г. Донецка поручает Органу согласования провести проверку и установить:

    принадлежность другим лицам конкретизированного в заявлении имущества на правах аренды либо ином вещном праве;

    наличие заявлений на аренду указанного имущества со стороны лиц, которым муниципальное (коммунальное) имущество предоставляется согласно действующему законодательству, без проведения публикации о намерении передать имущество в аренду и без объявления конкурса;

    существование других ограничений относительно заявленного имущества, которые делают невозможным передачу его в аренду;

    необходимость использования данного имущества для нужд балансодержателя. При этом балансодержатель обязан направить в адрес главы администрации г. Донецка информацию об использовании его для собственных нужд.

    2.4. Орган согласования в срок не более 15 календарных дней изучает возможность передачи в аренду имущества и, в случае установления отсутствия запретов на передачу объекта в аренду, направляет в Управление свое заключение с приложением письма балансодержателя и пакета документов заявителя. Одновременно Орган согласования информирует о принятом решении балансодержателя для письменного уведомления заявителя.

    В случае принятия решения о невозможности передать муниципальное имущество в аренду, Орган согласования направляет свои выводы в адрес балансодержателя для письменного уведомления заявителя и в адрес Управления для сведения.

    2.5. В дальнейшем информация о намерении передать в аренду указанное имущество рассматривается Управлением и публикуется на официальном сайте  администрации г. Донецка.

    Информация должна содержать название объекта аренды, его адрес, площадь, предполагаемую цель использования и другую информацию по усмотрению Управления (в том числе условия аренды, срок аренды, информацию о месте приема заявлений, телефон для справок и т.п.).

    В случае поступления заявки на аренду имущества на короткий срок (не более 5 дней и без права продления срока действия договора аренды) либо от организаций, предприятий и учреждений, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, объявление о намерении передать имущество в аренду не публикуется, и договор аренды с таким заявителем заключается без проведения конкурса.

    2.6. Передача в аренду муниципального (коммунального) имущества без публикации и проведения конкурса на право аренды осуществляется:

    бюджетным учреждениям;

    музеям;

    предприятиям и общественным организациям в сфере культуры и искусств (в том числе национальным творческим союзам и их членам под творческие мастерские);

    общественным организациям ветеранов;

    общественным организациям инвалидов;

    реабилитационным учреждениям для инвалидов и детей-инвалидов, а также предприятиям и общественным организациям инвалидов, которым определена целесообразность предоставления государственной помощи;

    религиозным организациям для обеспечения проведения богослужений, религиозных обрядов и церемоний.

    Законами Донецкой Народной Республики и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики могут быть определены и другие случаи передачи в аренду муниципального имущества без проведения конкурса.

    2.7. После опубликования объявления в течение десяти календарных дней принимаются заявки на аренду, оформленные в соответствии с приложением 3. Результаты рассмотрения заявок утверждаются приказом по Управлению.

    В случае поступления одной заявки (инициативного письма),  Управление готовит проект распоряжения главы администрации г. Донецка о заключении договора аренды между арендодателем и заявителем.

    В случае поступления двух и более заявок, Управление проводит конкурс на право аренды.

    В случае заключения договора аренды по результатам конкурса, арендодателем выступает Управление.

    2.8. При заключении договора аренды коммунального (муниципального) имущества, а также до проведения конкурса, заявитель предоставляет в Управление отчет о независимой оценке имущества для определения стартовой цены объекта аренды и отчет о независимой оценке  отдельного индивидуально определенного имущества (при его передаче).

    Возмещение расходов на изготовление необходимой документации возлагается на победителя конкурса на основании оригиналов платежных поручений.

    2.9. Распространение информации о конкурсе осуществляется Управлением на основании протокола заседания конкурсной комиссии об определении условий конкурса путем опубликования на официальном сайте администрации г. Донецка, не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурса.

    Объявление должно содержать следующие данные:

    информацию об объекте аренды (название, адрес, площадь аренды);

    условия конкурса;

    окончательный срок принятия предложений участников конкурса;

    дату, время и место проведения конкурса;

    другую информацию (в том числе о месте приема заявлений на конкурс, телефон для справок и др.).

    В случае объявления конкурса на аренду ЦИК Управление уведомляет об этом трудовой коллектив предприятия или его структурное подразделение относительно  имущества,  на которое подано заявление об аренде.

    Трудовой коллектив имеет право создать хозяйственное общество и подать на рассмотрение конкурсной комиссии заявление об аренде данного ЦИК.

    Раздел ІІІ. Принципы и условия конкурса

    3.1. Конкурс на право аренды проводится в  соответствии с принципами:

    добросовестной конкуренции среди участников;

    открытости и прозрачности проведения конкурса на всех его стадиях;

    объективности оценки поданных на конкурс предложений;

    максимальной эффективности проведения конкурса.

    3.2. Условиями конкурса могут быть:

    размер арендной платы;

    эффективность использования объекта аренды по целевому назначению;

    соблюдение требований эксплуатации объекта;

    участие в социальных программах города;

    и другие.

    3.3. При передаче в аренду недвижимого имущества основным критерием определения победителя конкурса является максимальный размер арендной платы  при обязательном выполнении иных условий конкурса.

    При прочих равных основных предложениях при проведении конкурса учитывается возможное преимущественное право лица на заключение договора аренды  на основании других дополнительных условий, указанных им в заявлении.

    При передаче в аренду ЦИК, хозяйственное общество, созданное членами трудового коллектива, имеет преимущественное право на заключение договора аренды того предприятия, структурного подразделения, где создано данное общество. При отсутствии заявления от такого общества арендатор определяется на конкурсной основе.

    3.4. Для участия в конкурсе лица, желающие принять в нем участие, подают на рассмотрение конкурсной комиссии следующие документы:

    заявление об участии в конкурсе с указанием обязательств (предложений) исполнения условий конкурса, указанных в пункте 3.2. конкурсные предложения, оформленные согласно приложению 4, а также дополнительные предложения к договору аренды;

    сведения об участнике конкурса – копию свидетельства о государственной  регистрации в Донецкой Народной Республике юридического лица или физического лица — предпринимателя, копию лицензии на осуществление предполагаемого вида деятельности (в соответствии с целевым использованием имущества), в случае если данный вид деятельности подлежит лицензированию.

    3.5. Предложения подаются в запечатанных конвертах с надписью «На конкурс», с указанием адреса объекта, предполагаемого к аренде, наименования заявителя и его юридического адреса.

    3.6. Конкурсной комиссией не рассматриваются:

    предложения, содержащие  не  полный  пакет документов, указанный  в  пункте 3.4.;

    предложения, не оформленные в соответствии с пунктом 3.5.;

    предложения, поданные не в установленные сроки.

    3.7. В соответствии с принципами проведения конкурса, в случае установления Комиссией факта сопричастности (связи между собой) юридических и физических лиц-предпринимателей — участников конкурса на право аренды муниципального  имущества, комиссия имеет право принять решение об отказе в рассмотрении и оценке конкурсных предложений, что отражается в соответствующем протоколе.

    3.8. В случае, если после проведения публикации возникли объективные причины невозможности передачи в аренду имущества, выставленного на конкурс, балансодержатель должен проинформировать Управление и заявителя о снятии объекта с конкурса  не позднее чем за 5 дней до его проведения.  В день проведения заседания комиссии по передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка составляется соответствующий акт, который подписывают   члены комиссии.

    Раздел IV. Конкурсная комиссия

    4.1. Конкурсная комиссия по передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной (коммунальной)  собственности г. Донецка (далее-Комиссия) – временно действующий коллегиальный орган, создаваемый для проведения конкурса на право аренды муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка.

    4.2. Комиссия состоит из не менее 5 членов, состав Комиссии утверждается приказом начальника Управления при объявлении конкурса.

    4.3. В состав Комиссии могут входить представители Управления, балансодержателя и Органа согласования, представители органов местного самоуправления, на территории которых находится объект аренды.

    4.4. Основные задачи Комиссии:

    определение условий и сроков проведения конкурсов;

    рассмотрение предложений участников конкурсов;

    определение победителей конкурсов;

    составление протоколов заседаний Комиссии.

    4.5. Комиссия начинает свою работу с момента подписания приказа о ее создании.

    4.6. Руководит Комиссией и организовывает ее работу председатель Комиссии, который в пределах своей компетенции созывает заседания Комиссии, председательствует на заседаниях и организовывает подготовку материалов на рассмотрение Комиссии.

    4.7. Председателем Комиссии является начальник Управления или должностное лицо, исполняющее его обязанности.

    4.8. На заседаниях Комиссии присутствуют председатель,  члены Комиссии, участники конкурса (по желанию), иные лица (по решению Комиссии).

    4.9. Заседание Комиссии считается правомочным при условии участия в нем не менее 60% от числа членов Комиссии.

    4.10. Результаты конкурса оформляются в виде протокола, который подписывается председателем и членами Комиссии.

    Раздел V. Процедура проведения конкурса

    5.1. За день до проведения конкурса претенденты, подавшие свои конкурсные предложения, могут прибыть в Управление и на основании письменного заявления убедиться в том, что поданные ими предложения находятся в неповрежденных конвертах.

    5.2. Конкурс является открытым и проводится в один этап, на котором определяется победитель согласно условиям конкурса.

    В день проведения конкурса претенденты могут прибыть на заседание Комиссии. Претенденты не имеют права голоса в принятии решений Комиссией.

    5.3. В начале заседания Комиссией составляется протокол осмотра целостности конвертов заявителей.

    5.4. В случае поступления одного предложения, которое отвечает условиям конкурса, Комиссия принимает протокольное решение о признании его победителем конкурса.

    В случае поступления двух или более конкурсных предложений, которые соответствуют условиям конкурса, победитель конкурса определяется конкурсной комиссией на основе анализа предложений большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

    В случае отсутствия предложений, которые бы отвечали условиям конкурса, конкурс по данному объекту считается несостоявшимся.

    В случае поступления  заявки на аренду от бюджетной организации до проведения конкурса, Комиссия  принимает протокольное решение о заключении договора аренды с указанным заявителем, согласно действующему законодательству.

    5.5. Конверты с предложениями на конкурс распечатываются на заседании Комиссии для определения победителя конкурса.

    5.6.   Председатель Комиссии имеет преимущественный голос, если при принятии решения об определении победителя конкурса голоса членов Комиссии разделились поровну.

    5.7. После окончания заседания конкурсной комиссии составляется протокол, в котором отмечаются:

    информация об участниках конкурса;

    предложения и обязательства участников;

    определение победителя.

    Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии и председателем.

    5.8. В случае отказа победителя конкурса от заключения договора аренды Комиссия вправе протокольным решением признать победителем претендента, предложившего следующий по величине размер арендной платы.

    За информацией о результатах конкурса участники должны обратиться в Управление не ранее, чем через 3 (три) рабочих дня после его проведения.

    5.9. В повторном конкурсе не может брать участие победитель предыдущего конкурса, отказавшийся  от заключения договора аренды.

    5.10. По результатам конкурса Управление готовит проект распоряжения главы администрации г. Донецка о передаче в аренду имущества победителю конкурса, после чего с победителем конкурса Управление заключает договор аренды.

    В договор аренды включается арендная плата в размере, предложенном победителем конкурса. Данный размер арендной платы учитывается при продлении договора аренды. Перерасчет арендной платы производится исключительно в случае увеличения ее размера.

    Раздел VI. Заключение договора аренды

    6.1. После получения письменного уведомления от Управления, победитель конкурса для подготовки проекта распоряжения главы администрации г. Донецка, в течение 30-ти календарных дней обязан предоставить в Управление следующие документы:

    копию справки из Главного управления статистики относительно сведений в Реестре статистических единиц Донецкой Народной Республики;

    копию устава предприятия, копию приказа о назначении директора (для юридических лиц);

    копию паспорта и ИНН гражданина (для физических лиц-предпринимателей);

    договор платы за землю.

    6.2. В случае непредоставления победителем конкурса необходимых документов в срок, указанный в пункте 6.1., и при отсутствии письменного обоснования задержки предоставления документов, Комиссия принимает решение о повторном проведении конкурса по данному объекту.

    Объект также может быть повторно выставлен на конкурс, если Управление при получении пакета документов, необходимых для подготовки проекта распоряжения главы администрации г. Донецка о передаче объекта в аренду, установит следующие обстоятельства:

    победитель конкурса находится в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

    заявителем указаны ложные сведения в заявлении или в предоставленных документах.

    6.3.  Если после подписания Распоряжения главой администрации г. Донецка и заключения договора аренды муниципальной (коммунальной) собственности, изменяется размер арендуемой площади, выполняется следующее:

    в случае уменьшения размера арендуемой площади (в связи с получением нового технического паспорта или отказом арендатора от части площади и т.п.), арендодатель подготавливает дополнительное соглашение к договору аренды об изменении арендуемой площади на основании письма арендатора;

    в случае изменения размера арендуемой площади в сторону увеличения (в связи с получением нового технического паспорта и т.п.), арендодатель подготавливает дополнительное соглашение к договору аренды об изменении арендуемой площади на основании письма арендатора и распоряжения главы администрации г. Донецка;

    в случае изменения размера арендуемой площади в сторону увеличения за счет добавления площади вспомогательных помещений (если таковые являются объектом аренды), арендодатель подготавливает дополнительное соглашение к договору аренды на основании письма арендатора и распоряжения главы администрации г. Донецка;

    в случае  изменения  целевого использования помещения (за исключением случаев передачи в аренду через конкурс) арендодатель подготавливает дополнительное соглашение к договору аренды  на основании письма арендатора и распоряжения главы администрации г. Донецка.

     6.4. В случае  изменения  арендуемой площади в сторону увеличения за счет добавления дополнительной арендной площади, готовятся документы на новую публикацию о намерениях аренды этой площади.

    6.5. Срок действия договора аренды определяется по согласованию сторон в соответствии с действующим законодательством.

    Раздел VII. Передача имущества в безвозмездное пользование

    7.1. Передача в безвозмездное пользование имущества муниципальной   (коммунальной) собственности г. Донецка осуществляется в соответствии с функциями и полномочиями администрации г. Донецка, определенными Положением об администрации г. Донецка, утвержденным распоряжением главы администрации г. Донецка от 30 января 2015 № 22 и осуществляется на основании распоряжения главы администрации г. Донецка путем заключения договора безвозмездного пользования недвижимого имущества на срок не более 1 года, по форме согласно приложению 5.

    7.2. Проект распоряжения главы администрации г. Донецка подготавливается на основании письменного обращения юридических и физических лиц в адрес главы администрации г. Донецка и соответствующего ходатайства профильного управления администрации г. Донецка либо соответствующего Министерства Донецкой Народной Республики, либо администрации района г. Донецка (по месту дислокации объекта). К заявлению прилагаются письменное согласование с балансодержателем помещения, копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в Донецкой Народной Республике в качестве субъекта хозяйствования.

    Раздел VIII. Продление договора аренды

    8.1. Основанием для продления срока действия договора аренды муниципального (коммунального) имущества является исключительно соответствующее распоряжение главы администрации г. Донецка.

    8.2. После окончания срока действия договора аренды арендатор, который надлежащим образом выполнял свои обязанности, имеет право на его продление на новый срок, кроме случаев, когда арендованное имущество необходимо для собственных нужд балансодержателя. В таком случае балансодержатель должен письменно в срок не позднее 3-х месяцев до окончания срока действия договора аренды уведомить  арендатора о своем решении.

    8.3. Договор аренды продлевается на тот же срок путем заключения дополнительного соглашения или нового договора в полной редакции.

    8.4. При продлении договора на новый срок арендатор обязан  письменно обратиться с заявлением в адрес главы администрации г. Донецка о продлении действующего договора аренды в течение 30 календарных дней до его окончания.

    К заявлению о продлении договора аренды прилагаются:

    акт сверки расчетов по арендной плате, подписанный сторонами по договору, или информация арендодателя об отсутствии задолженности по арендной плате;

    отчет о независимой оценке недвижимого имущества (кроме арендаторов бюджетных организаций, а также арендаторов, расчет арендной платы которых производится по тарифам квартплаты).

    8.5. Ответственность за соответствие действующему законодательству условий договора аренды недвижимого имущества и правильность его оформления несет арендодатель.

    Раздел IX. Существенные условия договора аренды

    9.1. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды недвижимого имущества муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка, заключаемый между сторонами в соответствии с примерным договором аренды согласно приложению 6.

    9.2. Договор аренды вступает в силу с момента подписания его сторонами. В этот же день объект аренды должен быть передан арендатору по акту приема-передачи.

    9.3. Существенными условиями договора аренды являются:

    объект аренды;

    срок, на который заключается договор аренды;

    арендная плата;

    обеспечение исполнения обязательств (неустойка-штраф, пеня, поручительство, задаток и др.);

    страхование арендатором взятого им в аренду имущества, если страхование данного вида имущества осуществляется на территории города Донецка;

    обязанности сторон по обеспечению пожарной безопасности  арендованного имущества;

    порядок использования амортизационных отчислений;

    ответственность сторон.

    По соглашению сторон в договоре аренды могут быть предусмотрены и другие условия.

    Условия договора аренды остаются в силе на весь срок действия договора.

    Реорганизация и смена арендодателя не является основанием для изменения условий или расторжения договора аренды.

    9.4. В случае, если договор аренды по независимым  от сторон причинам не заключен в течение 3-х месяцев после издания  распоряжения главы администрации г. Донецка о передаче имущества в аренду, Управление готовит проект распоряжения о признании утратившим силу распоряжения о передаче объекта в аренду.

    9.5. Арендодатели-субъекты хозяйствования плательщики налога, на чьи расчетные счета поступают денежные средства от аренды, обязаны зарегистрировать договоры аренды в Министерстве доходов и сборов Донецкой Народной Республики не позднее пятого рабочего дня от даты заключения договора. Управление является структурным подразделением администрации г. Донецка, выполняющим функции органа местного самоуправления, и не является субъектом хозяйствования. Платежи от аренды муниципального имущества не поступают на расчетный счет Управления, а направляются непосредственно в местный бюджет, являясь источником формирования доходной части бюджета.

    9.6. Арендатор обязан вносить арендную плату своевременно и в полном объеме. Копии платежных поручений, подтверждающие оплату аренды, в обязательном порядке предоставляются арендодателю для осуществления качественного учета и контроля за поступлением денежных средств.

    9.7. Арендатор обязан обеспечить надлежащую сохранность, эксплуатацию и санитарное содержание арендуемого имущества, его оборудования, инвентаря и не допускать его повреждения и уничтожения.

    9.8. Арендатор обязан обеспечить беспрепятственный доступ к арендуемому имуществу представителей арендодателя, Управления и других представителей  администрации г. Донецка, уполномоченных управлять муниципальным (коммунальным) имуществом, предоставлять по первому требованию всю необходимую информацию об объекте аренды для проверки соблюдения арендатором условий данного договора, а также при необходимости,  в предусмотренных законодательством случаях, производить независимую оценку помещения по требованию арендодателя.

    9.9. Арендатор обязан по требованию арендодателя проводить сверку взаиморасчетов по арендным платежам и оформлять соответствующие акты сверок.

    9.10. Арендатор обязан самостоятельно оплачивать стоимость фактически потребленных коммунальных услуг их поставщикам (в случае, если арендатором заключены отдельные договоры с организациями-поставщикам коммунальных услуг —  теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, вывоза ТБО, уборки придомовой территории и т.д., а также  договор на участие в общих затратах  на содержание жилого дома (здания) и придомовой территории в соответствии с занимаемой площадью — по тарифам, установленным действующим законодательством), либо компенсировать стоимость коммунальных услуг балансодержателю (в случае, если заключить отдельные договоры с поставщиками данных услуг не предоставляется возможным).

    9.11. Плата за пользование земельным участком (его части) вносится арендатором в соответствии с договором платы за землю, который является неотъемлемой частью договора аренды имущества муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка. Предприятиям, учреждениям и организациям, указанным в пункте 133.2.1. статьи 133 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» с изменениями,  предоставляются льготы относительно уплаты земельного налога.

    9.12. После нормативно-правового урегулирования механизма  предоставления страховых услуг в Донецкой Народной Республике, арендатор обязан застраховать арендуемое имущество на весь срок аренды. При этом балансодержатель должен быть указан как выгодоприобретатель страховой суммы. Объем страховых платежей, сроки их оплаты определяются договором страхования объекта аренды. При  наступлении страхового случая полученная балансодержателем страховая сумма засчитывается  в возмещение ущерба, возникшего в связи  с повреждением  (уничтожением) арендуемого имущества (зачетная сумма).

    9.13. Арендатор обязан в случае реорганизации, приватизации, ликвидации (арендатора) или возбуждения дела о банкротстве в Арбитражном суде Донецкой Народной Республики, письменно уведомить об этом арендодателя в течение 10 календарных дней с момента возникновения перечисленных факторов и предоставить устав или учредительный договор, которые учитывают реорганизационные процессы, а также информацию о правопреемстве.

    9.14. Арендатор обязан обеспечить соответствующее содержание инженерных коммуникаций (водопровода, канализации, электрических, газовых и отопительных сетей), переданных в аренду вместе с объектом аренды. В случае аварий и проведения плановых ремонтных работ, уведомлять об этом арендодателя.

    9.15. Арендатор обязан обеспечить противопожарную безопасность арендуемого имущества согласно действующему законодательству.

    9.16. Арендатор возмещает арендодателю убытки, причиненные ненадлежащим ремонтом или эксплуатацией арендуемого имущества.

    При ухудшении состояния или уничтожения объекта аренды по вине арендатора он возмещает арендодателю убытки в размере стоимости ремонта или восстановления имущества.

    9.17. В случае освобождения арендатором арендуемого имущества без письменного предупреждения, а также без составления акта о приеме-передаче объекта аренды в ненадлежащем состоянии, арендатор несет материальную ответственность за нанесенные в связи с этим убытки в полном размере.

    За имущество, оставленное арендатором в арендуемом помещении (здании, сооружении) без присмотра и охраны, арендодатель ответственности не несет.

    9.18. Арендатор несет ответственность за сохранность арендуемого имущества, а  также за причинение  этим имуществом  ущерба третьим лицам.

    9.19. В случае наличия в помещении, здании или сооружении нескольких арендаторов, арендаторы несут солидарную ответственность за ненадлежащее техническое состояние этого помещения, здания или сооружения, инженерных коммуникаций, санитарное содержание арендуемого имущества и придомовой территории.

    9.20. Арендатор обязан на протяжении действия договора за свой счет проводить необходимый текущий ремонт и устранение аварийных ситуаций на объекте аренды.

    9.21. Выполнение строительных работ по перепланировке и переоборудованию имущества (улучшение объекта аренды), а также оформление необходимой документации выполняет арендатор за свой счет по письменному согласованию с собственником имущества — администрацией г. Донецка,  в лице Управления.

    9.22. Неотъемлемые улучшения арендуемого имущества  выполняются только на основании проектно-сметной документации (локальной сметы), разработанной в порядке, установленном нормативными актами, согласованной балансодержателем и утвержденной в Управлении.

    9.23. В случае окончания срока действия договора или при его расторжении, арендатор обязан возвратить имущество арендодателю по акту приема-передачи в состоянии, в котором оно находилось на момент передачи его в аренду, с учетом всех выполненных арендатором улучшений, которые невозможно отделить от объекта аренды без причинения ему вреда.

    9.24. Арендатор вправе оставить за собой проведенные улучшения объекта аренды, произведенные за счет личных средств, если они могут быть отделены от объекта аренды без причинения ему вреда.

    Улучшения объекта аренды, выполненные арендатором за личные средства согласно пункту 9.21. и пункту 9.22. настоящего Порядка, которые невозможно отделить от объекта аренды без причинения ему вреда, остаются в муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка за исключением случаев приватизации имущества арендатором. Затраты на проведение неотъемлемых улучшений объекта аренды компенсации не подлежат.

    9.25. Арендатор не имеет права передавать свои обязательства по договору и передавать арендуемое имущество полностью или частично в пользование другому лицу без письменного разрешения собственника имущества – администрации г. Донецка.

    В случае нарушения этого условия договора, арендодатель имеет право инициировать досрочное расторжение данного договора в установленном законодательством порядке.

    9.26. Передача целостных имущественных комплектов в субаренду запрещается.

    9.27. Арендатор имеет право передать в субаренду недвижимое и другое отдельное индивидуально определенное имущество (отдельные станки, оборудование, транспортные средства, нежилые помещения и др.) только на основании соответствующего распоряжения главы администрации г. Донецка. При этом срок предоставления имущества в субаренду не может превышать срока действия договора аренды.

    К договору субаренды применяются положения о договоре аренды.

    9.28. Арендуемое имущество должно использоваться арендатором только по целевому назначению.


  • Временная методика расчета и порядка использования арендной платы за пользование имуществом муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка.

    1. Временная методика расчета и порядка использования арендной платы за пользование имуществом муниципальной (коммунальной) собственности г. Донецка (далее – Методика) разработана для применения на территории города Донецка до принятия соответствующего законодательства Донецкой Народной Республики в части передачи в аренду имущества муниципальной (коммунальной) собственности.

    Методика разработана с целью совершенствования и обеспечения функционирования механизма взимания и использования платы за аренду целостных имущественных комплексов коммунальных предприятий, их структурных подразделений (филиалов, цехов, участков) и недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений), другого отдельного индивидуально определенного имущества коммунальных предприятий, организаций и учреждений (машин, оборудования, сетей водо-, газо-, электроснабжения, сооружений и оборудования на них, других учетных единиц основных средств, а также имущества, которое не вошло в уставные фонды хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации).

    2. Методика определяет механизм начисления арендной платы за пользование имуществом, относящимся к муниципальной  (коммунальной) собственности г. Донецка.

    3. Арендная плата является платежом, который вносит арендатор арендодателю независимо от результатов своей хозяйственной деятельности.

    4. Размер арендной платы устанавливается договором аренды между арендодателем и арендатором.

    5. Заключению договора аренды предшествует независимая оценка объекта аренды.

    В случае, если на момент продления договора аренды последняя оценка объекта аренды была выполнена более, чем 3 (три) года назад, для продления такого договора проводится новая оценка объекта аренды. Оплата стоимости работ по проведению независимой оценки осуществляется за счет арендатора.

    6. Арендная плата в соответствии с Методикой рассчитывается в такой последовательности:

    определяется размер годовой арендной платы;

    на основании размера годовой арендной платы устанавливается размер арендной платы за первый месяц аренды, который фиксируется в договоре аренды;

    с учетом арендной платы за первый месяц аренды рассчитывается размер арендной платы за следующие месяцы аренды.

    7. В случае, когда срок аренды менее или более одних суток (или одного месяца), то на основании размера месячной арендной платы рассчитывается суточная, а в случае необходимости, на основании размера суточной арендной платы рассчитывается почасовая арендная плата, которые фиксируются в договоре аренды.

    8. Арендная плата, определенная согласно Методике, является минимальным размером арендной платы при проведении конкурса на право аренды муниципального имущества.

    9. Размер годовой арендной платы за целостные имущественные комплексы определяется по формуле:

    Опл = Во х Сор.ц,

    где Опл – размер годовой арендной платы, рос.руб.;

    Во – стоимость объекта оценки, определенная путем проведения независимой оценки, рос.руб.;

    Сор.ц – арендная ставка за использование целостных имущественных комплексов коммунальных предприятий, определенных согласно приложению 1.

    10. Размер годовой арендной платы в случае аренды отдельного индивидуально определенного муниципального имущества (кроме недвижимого) устанавливается по соглашению сторон, но не менее 5 процентов (кроме предприятий теплоснабжения) от стоимости арендуемого имущества, определенной путем проведения независимой оценки. В случае, когда арендатором является физическое лицо-предприниматель – не менее 4 процентов стоимости арендуемого имущества, определенной путем проведения независимой оценки.

    11. В арендную плату не включаются затраты на содержание дома и придомовой территории, коммунальные платежи за пользование водой, отоплением, электроэнергией, вывоз мусора и т.д. Данные платежи оплачиваются арендатором отдельно на основании заключенных договоров с соответствующими организациями — поставщиками данных услуг или возмещаются в полном объеме арендодателю по согласованию сторон.

    12. В случае, если встроенное нежилое помещение в жилом доме является самостоятельным объектом недвижимости и передано в аренду двум и более арендаторам, площадь аренды для каждого арендатора определяется как сумма основной площади (площади занимаемых комнат) и вспомогательной площади (площади коридоров, служб и т.д.), рассчитанной пропорционально занимаемой основной площади.

    13. В случае, если встроенное нежилое помещение является частью нежилого здания (административного и т.д.), площадь аренды определяется как сумма основной площади – площади занимаемых комнат. Помещения общего пользования здания (коридоры, службы и т.д.) в данном случае не являются объектом аренды. Их площадь для каждого арендатора определяется пропорционально площади занимаемых комнат и включается в договор на возмещение затрат по содержанию арендованного имущества.

    14. В случае, если встроенное нежилое помещение расположено в подземном переходе, площадь аренды определяется как сумма основной площади – площадь всех комнат, пригодных для сдачи в аренду.

    Пешеходный тоннель, ведущие к нему ступеньки и технические помещения подземного перехода в данном случае не являются объектом аренды. На данную площадь заключается договор на возмещение затрат по содержанию имущества.

    15. В случае аренды недвижимого имущества (кроме аренды недвижимого имущества организациями, указанными в пункте 16 Методики и пункте 14 Приложения 2 к Методике) размер годовой арендной платы определяется по формуле:

    Опл = Вп х Сор х kакт ,

    где  Опл – размер годовой арендной платы, рос.руб.;

    Вп – стоимость арендного имущества, определенная путем проведения независимой оценки, рос. руб.;

    Сор – арендная ставка, определенная в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;

    kакт — коэффициент активности, учитывающий месторасположение объекта аренды:

    Ворошиловский — 1,0;

    Калининский, Ленинский, Буденновский, Пролетарский районы — 0,9;

    Киевский, Кировский, Куйбышевский, Петровский районы — 0,6.

    16. Размер годовой арендной платы за аренду недвижимого имущества определяется исходя из расчета 2,00 рос. руб.  за 1,0 м2  для:

    предприятий, учреждений, организаций, которые полностью или частично содержатся за счет средств местного,  республиканского бюджетов;

    почтовых отделений связи государственного предприятия «Почта Донбасса»;

    общественных организаций, не осуществляющих коммерческую деятельность;

    благотворительных организаций и благотворительных фондов;

    государственных (республиканских) и коммунальных телерадиоорганизаций, которые не содержатся за счет местного и республиканского бюджетов;

    редакций государственных (республиканских) и коммунальных периодических изданий, которые не содержатся за счет средств местного и республиканского бюджетов, а также периодических изданий, созданных объединениями граждан, республиканскими научно-исследовательскими учреждениями, учебными заведениями, трудовыми коллективами.

    17. Арендатор имеет право требовать уменьшение арендной платы, если из-за обстоятельств, за которые он не отвечает, возможность пользования имуществом существенным образом уменьшилась. Расчет арендной платы в данном случае  выполняется с применением арендной ставки,  согласно пункту 11 Приложения 2 к Методике.

    Арендатор может быть освобожден от  арендной платы за все время, на протяжении которого имущество не могло быть использовано им из-за обстоятельств, за которые он не отвечает.

    В этом случае, арендатор должен направить письмо в адрес главы администрации г. Донецка и акт обследования объекта балансодержателем/ арендодателем   (или иной документ) с указанием причин невозможности использования имущества.

    18. Размер месячной арендной платы (после заключения договора аренды  или пересмотра размера арендной платы)  рассчитывается по формуле:

    Опл мес = Опл : 12;

    где Опл – годовая арендная плата, определенная настоящей Методикой, рос.руб.;

    После утверждения порядка применения индекса инфляции на территории Донецкой  Народной Республики, размер месячной арендной платы за первый месяц (после заключения договора аренды или пересмотра размера арендной платы) рассчитывается по формуле:

    Опл мес = Опл : 12 х Iпр х Iм,

    где Опл – годовая арендная плата, определенная настоящей Методикой, рос.руб.;

    Iпр – индекс инфляции за период с даты проведения независимой оценки до даты заключения договора аренды или пересмотра размера арендной платы;

    Iм – индекс инфляции за первый месяц аренды

    При этом  размер арендной платы за нежилое помещение за каждый следующий месяц аренды определяется путем корректировки размера месячной арендной платы за предыдущий месяц на индекс инфляции за текущий месяц.

    Индекс инфляции не применяется для организаций (при использовании помещений по целевому назначению), предусмотренных пунктом 16 Методики и пунктом 14 Приложения 2 к Методике.

    В случае определения арендатора на конкурсной основе условиями конкурса может быть предусмотрен больший размер арендной платы.

    19. Суточная и почасовая арендная плата рассчитывается на основе месячной арендной платы, скорректированной на коэффициент интенсивности:

    Опл сут = Опл мес: чдм х 2,

    где Опл сут – размер арендной платы за сутки, рос.руб.;

    Опл мес – размер арендной платы за первый месяц аренды, рос.руб.;

    Чдм – число дней в месяце.

    Опл час = Опл сут: 24 х Ч х 3,

    где Опл  час – арендная плата часовая, рос.руб.;

    Опл сут – размер арендной платы за сутки, рос.руб.;

    Ч – количество часов аренды в сутки.

    20. Суммы излишне перечисленной арендной платы зачисляются в счет следующих платежей.

    21. Плата за пользование земельным участком в год осуществляется в соответствии с договором платы за землю, выполненным и зарегистрированным в управлении земельных ресурсов администрации г. Донецка (приложение 5 к Примерному договору), которое обеспечивает контроль поступления  денежных средств на расчетный счет.

    От платы за пользование земельным участком (или его части) освобождаются  предприятия, учреждения и организации,  имеющие  льготы относительно уплаты земельного налога в соответствии с пунктом 133.2.1. статьи 133 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (с изменениями).

    22. Временное безвозмездное пользование имуществом предусматривает полную компенсацию затрат арендатором на его содержание, включая эксплуатационные расходы.

    23. Начисление платы за субаренду осуществляется арендатором в соответствии с настоящей Методикой. В случае, если использование имущества субарендатором отличается от функционального использования его арендатором, арендатор при заключении договора субаренды обязан привести расчет арендной платы по договору аренды в соответствие с функциональным использованием имущества субарендатором. При этом передача в субаренду целесообразна при изменении арендной ставки в сторону увеличения.

    24. Арендная плата по договорам аренды, заключенным с управлением коммунальных ресурсов администрации г. Донецка и за целостные имущественные комплексы, являющиеся муниципальной (коммунальной) собственностью города Донецк, направляется -100% в местный бюджет.

    25. Арендная плата за нежилые помещения, балансодержателями которых являются предприятия, учреждения и организации коммунальной формы собственности, направляется в размере 100% на расчетные счета арендодателей.

    26. Для предприятий – арендаторов, перечисленных в пункте 16 Методики и пункте 14 Приложения 2 к Методике, арендная плата в полном объеме направляется на расчетные счета арендодателей. Осуществление независимой экспертной оценки объектов аренды  для данных предприятий, учреждений, организаций не требуется.

    27.  Арендодатель выставляет соответствующие счета  за арендную плату не позднее 15 числа  месяца следующего за отчетным и контролирует их оплату.

    Арендная плата вносится арендатором ежемесячно не позднее 20 числа, месяца следующего за отчетным.

    28. Расходы, связанные с принудительным взысканием задолженности по арендной плате, относятся на счет должника.

    29. Согласно Закону Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (с изменениями),  налог на добавленную стоимость при расчете арендной платы не начисляется.

    30. Для получения разрешения на использование балансодержателем помещений под собственные нужды в адрес главы администрации г. Донецка направляется соответствующее ходатайство с указанием планируемого функционального назначения.

Управляющий делами администрации г. Донецка
В.Н. Скнар