Вид документа: Распоряжение
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Глава администрации города Кировское
Дата документа: 10.01.2017
Номер документа: 3
Дата государственной регистрации: 31.01.2017
Регистрационный номер: 1846
Заголовок документа: Об утверждении Временного Порядка по осуществлению муниципального земельного контроля использования и охраны земель на территории города Кировское
Действие документа: Действующий
Классификатор: 110.020.120 - Охрана земель
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена правотворческим органом ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Глава администрации города Кировское
Распоряжение
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 1846
от «31» января 2017 г.
С целью урегулирования порядка проведения муниципального земельного контроля на территории города Кировское, руководствуясь Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах», Законом Украины «Об охране земель», Земельным Кодексом Украины, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 9-1 от 02.06.2014 «О применении Законов на территории Донецкой Народной Республики в переходной период» (в ред. Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-1), Постановлением Совета Министров от 02.09.2015 № 17-15 «Об утверждении Временного порядка предоставления в постоянное пользование и передачу в аренду земельных участков на территории Донецкой Народной Республики», Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 18.04.2016 № 305 «О государственной регистрации нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления (местными администрациями) Донецкой Народной Республики», пунктом 3.4 раздела 3 Положения об администрации города Кировское, утвержденного распоряжением главы администрации города Кировское от 26.01.2015 № 1,
РАСПОРЯЖАЮСЬ:
1. Утвердить Временный Порядок по осуществлению муниципального земельного контроля использования и охраны земель на территории города Кировское (прилагается).
2. Настоящий Временный Порядок действует в переходной период до принятия законодательных и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики регулирующих осуществление муниципального земельного контроля использования и охраны земель Донецкой Народной Республики.
3. Отделу информационно — компьютерного обеспечения, в течение семи рабочих дней, после регистрации настоящего распоряжения в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики, опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте администрации города Кировское.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль выполнения распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Кировское Полысюка С.В.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 1846
от «31» января 2017 г.
Временный Порядок по осуществлению муниципального земельного контроля использования и охраны земель на территории города Кировское
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Временный Порядок по осуществлению муниципального земельного контроля использования и охраны земель на территории города Кировское (далее – Временный Порядок) определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля использования и охраны земель на территории города Кировское, направленный на обеспечение их рационального использования (далее – муниципальный земельный контроль).
1.2. Настоящий Временный Порядок разработан с целью обеспечения соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, физическими лицами и физическими лицами-предпринимателями (далее – субъекты) при использовании земель в границах города Кировское требований земельного законодательства, действующего в переходной период на территории Донецкой Народной Республики до вступления в силу законов Донецкой Народной Республики, регулирующих правовые основы земельного законодательства и правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципального земельного контроля (далее – земельное законодательство).
1.3. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
обеспечение соблюдения требований земельного законодательства всеми участниками земельных отношений независимо от форм собственности в части определенной п. 1.8. настоящего Временного Порядка;
пресечение нарушений земельного законодательства, своевременное выявление нарушений и принятие соответствующих мер в пределах компетенции по устранению последствий таких нарушений.
1.4. Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
строгое соответствие задачам и целям муниципального земельного контроля, установленным действующим земельным законодательством и настоящим Временным Порядком;
обеспечение прав и законных интересов территориальной общины города, граждан и юридических лиц в сфере земельных отношений;
контроль за устранением выявленных нарушений.
1.5. Муниципальный земельный контроль использования и охраны земель на территории города Кировское осуществляют уполномоченные должностные лица – члены Временной Комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля использования и охраны земель на территории города Кировское (далее Временная Комиссия).
1.6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами, действовавшими на территории Донецкой Народной Республики до вступления в силу Конституции Донецкой Народной Республики, в части, не противоречащей Конституции, законам и нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики, а также настоящим Временным Порядком.
1.7. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, расположенные на территории города Кировское, за исключением земель, которыми распоряжаются органы государственной власти Донецкой Народной Республики.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в части:
соблюдения субъектами использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
соблюдения субъектами сроков пользования земельными участками;
соблюдения субъектами действующего земельного законодательства на территории города Кировское, направленного на предотвращение порчи земель;
защиты муниципальных и общественных интересов, а также прав субъектов в сфере использования, планирования и охраны земель города Кировское.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ЕГО РЕЗУЛЬТАТАМ
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения проверок.
2.2. Основания для проведения проверок:
жалобы или обращения физических и юридических лиц;
информация от органов государственной власти о фактах нарушений земельного законодательства;
распорядительные документы о проведении проверок, поступившие от контролирующих и правоохранительных органов, администрации города Кировское.
2.3. Предметом проверок являются:
соблюдение требований земельного законодательства всеми субъектами земельных отношений, эффективное и рациональное использование земель;
наличие документов, удостоверяющих право на землю;
недопущение самовольного занятия земельных участков;
использование земельных участков не по целевому назначению или их неиспользование;
своевременность и полнота уплаты платежей за аренду (пользование) земли субъектами;
исполнение субъектами условий договоров аренды земли;
исполнение иных требований земельного законодательства.
2.4. В случае выявления нарушения земельного законодательства, в результате проведения проверки, членами Временной Комиссии, в составе не менее трех человек, оформляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее – акт).
2.5. В акте указывается:
дата и место составления акта;
местонахождение субъекта, который проверяется;
местоположение земельного участка, его площадь по правоустанавливающим документам;
целевое назначение земельного участка;
наличие документов, удостоверяющих право собственности или право пользования земельным участком;
результаты проверки по соблюдению земельного законодательства.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых направляется субъекту, а второй предоставляется на заседание Временной Комиссии.
Решение Временной Комиссии при выявлении факта самовольного захвата и порчи земли направляется в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВРЕМЕННОЙ КОМИССИИ
3.1. Временная Комиссия утверждается распоряжением главы администрации города Кировское, состав которой формируется по согласованию из представителей заинтересованных предприятий, организаций и общественности города, в количестве не менее 10 человек.
3.2. Временная Комиссия имеет право:
проводить проверки на предмет соблюдения субъектами земельного законодательства;
запрашивать информацию от управления финансов администрации
города Кировское о сумме платежей, поступивших в местный бюджет в качестве арендной платы по договорам аренды земельных участков находящихся в границах города Кировское;
формировать и предоставлять в администрацию города Кировское предложения по установлению или изменению ставок арендной платы за пользование земельными участками, согласно их целевого назначения;
инициировать проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства или досрочное расторжение договора аренды в одностороннем порядке;
участвовать в реализации мероприятий целевых программ по землеустройству относительно использования и охраны земель;
участвовать в разрешении земельных споров относительно границ земельных участков, расположенных на территории города Кировское, находящихся в пользовании или собственности субъектов;
запрашивать и получать от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности документов, материалов и информации, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля;
принимать участие в рассмотрении вопросов, связанных с использованием и планированием земельных участков;
рекомендовать субъектам в устной или письменной форме об устранении в установленный срок выявленных нарушений действующего земельного законодательства;
привлекать представителей территориальных органов государственного земельного контроля, правоохранительных и других государственных органов в соответствии с их компетенцией, при проведении проверок муниципального земельного контроля;
рассматривать вопросы без присутствия субъекта, относительно которого принимаются решения.
3.3. Обязанности Временной Комиссии:
контролировать использования землепользователями земельных участков переданных в аренду согласно условий договора аренды земли или не использования по целевому назначению земельных участков в течение года со дня приобретения права пользования, или создание в результате его деятельности угрозы, которая может повлиять на состояние земель, находящихся в муниципальной собственности города Кировское;
принимать решения в спорных вопросах в случае возврата землепользователем земельного участка в муниципальную собственность города Кировское, после прекращения в установленном порядке срока действия правоустанавливающего документа на земельный участок и обязательного выполнения бывшим землепользователем мероприятий по приведению земельного участка в состояние, пригодное для дальнейшего использования по целевому назначению;
принимать решения о не допуске размещения, проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объектов, которые отрицательно влияют или могут повлиять на состояние земель, находящихся в муниципальной собственности города Кировское;
вносить предложения для рассмотрения соответствующим вышестоящим органам о временном запрете (приостановлении) использования земель субъектами, в случае выявления Временной Комиссией нарушения требований земельного законодательства;
рассматривать заявления, обращения и жалобы субъектов по вопросам использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности города Кировское;
составлять соответствующие акты по результатам проведения проверки в случае выявления нарушения;
разъяснять обязательные для выполнения мероприятия владельцам земли и землепользователям при рассмотрении спорных вопросов использования и охраны земель;
приглашать на заседание Временной Комиссии субъектов, в случае выявления нарушения ими требований земельного законодательства;
не препятствовать субъекту присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить субъекта с результатами проверки.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ
4.1. Субъекты имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проведения проверки;
обжаловать действия Временной Комиссии, в порядке, предусмотренном законодательством.
4.2 Субъекты обязаны:
исполнять условия договоров аренды земли (пользования);
своевременно оформлять права на земельные участки в соответствии с требованиями земельного законодательства;
эффективно и рационально использовать земли всех форм собственности;
соблюдать требования земельного законодательства.
V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КИРОВСКОЕ
5.1. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении земельных участков проводятся на основании решения Временной Комиссии.
5.2. Заседания Временной Комиссии созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
5.3. Руководит заседанием Временной Комиссии председатель, а в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и прочее) исполнение обязанностей возлагается на заместителя председателя Временной Комиссии.
5.4. Дата заседания Временной Комиссии назначается председателем Временной Комиссии.
О времени и месте заседания Временной Комиссии субъект уведомляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
5.5. Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании, определяет председатель Временной Комиссии или большинство её членов.
5.6. Решение по рассмотренным вопросам принимается на заседании Временной Комиссии путем прямого голосования простым большинством голосов от присутствующих членов Временной Комиссии. Председатель Временной Комиссии имеет решающий голос, если при принятии решения голоса членов Временной Комиссии разделились поровну.
5.7 . Заседание Временной Комиссии является правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава Временной Комиссии.
5.8. Заседание Временной Комиссии протоколируется. После окончания заседания Временной Комиссии протокол подписывается председателем и секретарем Временной Комиссии.
Мнение членов Временной Комиссии, не согласных с принятыми решениями, отмечается в протоколе.
5.9. Срок устранения выявленных нарушений определяется Временной Комиссией, но не может превышать более 30 календарных дней.
5.10. Если субъект добровольно не устраняет выявленные нарушения в установленный срок, Временной Комиссией в течение 15 календарных дней материалы проверки направляются в контролирующие, правоохранительные или судебные органы для принятия мер принудительного устранения выявленных нарушений согласно действующему законодательству.
5.11. Решение Временной Комиссии может быть обжаловано субъектом в порядке установленном законодательством.
5.12. Председатель, заместитель председателя и члены Временной Комиссии за незаконно принятые решения несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1 Вопросы, неурегулированные настоящим Временным Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.