watermark
Печать

Вид документа: Распоряжение

Наименование правотворческого органа: Глава администрации города Макеевки

Дата документа: 06.02.2019

Номер документа: 71

Дата государственной регистрации: 28.02.2019

Регистрационный номер: 3019

Заголовок документа: Об утверждении Временного порядка осуществления муниципального земельного контроля использования земель на территории города Макеевки

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.020.000 - Использование и охрана земель

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт администрации города Макеевки http://makeyevka.ru/, 11.03.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Глава администрации города Макеевки

 

Распоряжение

06.02.2019
№71
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 3019
от   «28» февраля 2019  г.
Об утверждении Временного порядка осуществления муниципального земельного контроля использования земель на территории города Макеевки

В целях регулирования порядка проведения муниципального земельного контроля использования земель на территории города Макеевки, руководствуясь Конституцией Донецкой Народной Республики, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014 № 9-1 «О применении Законов на территории Донецкой Народной Республики в переходный период» (с изменениями), Временным (типовым) положением о местных администрациях Донецкой Народной Республики, утвержденным Указом Главы Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 №13, подпунктом 3.4.4, разделом 4 Положения об администрации города Макеевки, утвержденного распоряжением главы администрации города Макеевки от 09.04.2015 № 1,

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля использования земель на территории города Макеевки (прилагается).

2. Отделу по регулированию земельных отношений администрации города Макеевки обеспечить представление настоящего распоряжения на государственную регистрацию в Макеевский городской отдел юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Макеевки опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте администрации города Макеевки после его государственной регистрации в Макеевском городском отделе юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы администрации города Макеевки
В.А.Ляховец



ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Временным порядком предоставления в постоянное пользование и передачи в аренду земельных участков на территории Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.09.2015 № 17-15 (с изменениями и дополнениями), Временным порядком ведения Государственного земельного кадастра и регистрации прав пользования земельными участками, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.09.2015 № 17-16 (с изменениями и дополнениями), Временным (типовым) положением о местных администрациях Донецкой Народной Республики, утвержденным Указом Главы Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. №13, Положением об администрации города Макеевки, утвержденным распоряжением главы администрации города Макеевки от 09.04.2015 г. №1 (с изменениями), Положением об отделе по регулированию земельных отношений администрации города Макеевки, утвержденным распоряжением главы администрации города Макеевки от 20.07.2017 г. №396.

1.2. Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля использования земель на территории города Макеевки (далее – Порядок) определяет механизм осуществления муниципального земельного контроля использования и охраны земель на территории города Макеевки и действует в переходный период до вступления в силу законодательства Донецкой Народной Республики, регулирующего правовые основы осуществления муниципального земельного контроля.

1.3. Муниципальный земельный контроль использования земель на территории города Макеевки (далее – муниципальный земельный контроль) – это деятельность администрации города Макеевки, ее структурных подразделений и территориальных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами (далее – субъекты муниципального земельного контроля) требований по использованию земель, установленных законодательством.

1.4. Объектами муниципального земельного контроля являются все земли и земельные участки, находящиеся в границах города Макеевки, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе сел и поселков, которые находятся в административном подчинении администрации города Макеевки.

1.5. Муниципальный земельный контроль на территории города Макеевки осуществляется отделом по регулированию земельных отношений администрации города Макеевки (далее – Отдел) во взаимодействии с иными структурными подразделениями и территориальными органами администрации города Макеевки, государственными и муниципальными (ранее — коммунальными) учреждениями и предприятиями, органами государственной регистрации, природоохранными, правоохранительными, налоговыми и другими заинтересованными органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики (далее — органы контроля) в соответствии с их компетенцией. Взаимодействие Отдела с органами контроля осуществляется в форме:

1.5.1) Совместного планирования и проведения проверок использования земель на территории города Макеевки.

1.5.2) Обмена информацией о нарушениях земельного законодательства.

1.5.3) Внесения предложений по совершенствованию форм и методов муниципального земельного контроля.

II. Цели и задачи муниципального земельного контроля

2.1. Целями муниципального земельного контроля являются:

2.1.1) Своевременное оформление прав на земельные участки в соответствии с требованиями земельного законодательства.

2.1.2) Соблюдение установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и сроками освоения земельных участков.

2.1.3) Соблюдение принципа платности использования земельных участков.

2.1.4) Соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

2.1.5) Соблюдение арендаторами условий договоров аренды земли.

2.1.6) Своевременное освобождение земельных участков по окончании срока действия договоров аренды земли.

2.1.7) Обеспечение защиты муниципальных и общественных интересов в сфере использования земель.

2.1.8) Выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

2.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

2.2.1) Контроль соблюдения земельного законодательства, установленных требований по использованию и охране земель на территории города Макеевки.

2.2.2) В пределах компетенции предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, устранение последствий таких нарушений.

2.3. Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

2.3.1) Соответствие задачам и целям муниципального земельного контроля, установленным действующим земельным законодательством и настоящим Порядком.

2.3.2) Обеспечение соблюдения прав и законных интересов всех участников земельных отношений при осуществлении мероприятий муниципального земельного контроля.

2.3.3) Регулярность, плановость устранения выявленных нарушений.

III. Организация осуществления муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем:

3.1.1) Проведения проверок.

3.1.2) Обследования земельных участков.

3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистами Отдела (далее – должностные лица) в форме плановых и внеплановых проверок использования земель на территории города Макеевки субъектами муниципального земельного контроля.

Продолжительность проверок не может превышать десяти рабочих дней, а при проверке физических лиц и субъектов малого предпринимательства трех рабочих дней.

Плановые проверки соблюдения субъектами муниципального земельного контроля требований земельного законодательства проводятся должностными лицами, на основании квартальных планов, которые утверждаются заместителем главы администрации города Макеевки в соответствии с распределением функциональных обязанностей между руководством администрации города Макеевки.

Должностные лица Отдела не позднее десяти дней до начала проведения плановой проверки информируют любым доступным способом субъекта земельных отношений о проведении плановой проверки.

В уведомлении о проведении плановой проверки указываются дата, место, срок, цель проведения проверки, перечень документов, которые необходимо предоставить проверяющим перед началом проведения проверки.

3.3. Внеплановой проверкой соблюдения требований земельного законодательства является проверка, которая не предусмотрена утвержденным квартальным планом.

Основанием для проведения внеплановых проверок являются письменные и устные обращения юридических и физических лиц, информация органов государственной власти о фактах нарушения земельного законодательства, распорядительные документы контролирующих и правоохранительных органов о проведении проверок, случаи непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, другие обстоятельства, в том числе, информация в средствах массовой информации (включая радио, телевидение, сеть Интернет) о нарушениях земельного законодательства.

3.4. Целью проверок соблюдения требований земельного законодательства является выявление нарушений законодательства или установление факта их отсутствия, а также подтверждение факта устранения ранее выявленных нарушений земельного законодательства.

3.5. Предметом проверок является:

3.5.1) Соблюдение требований земельного законодательства, эффективное и рациональное использование земель всех форм собственности на территории города Макеевки.

3.5.2) Наличие документов, удостоверяющих право на землю.

3.5.3) Выявление фактов самовольного занятия и использования земельных участков.

3.5.4) Выявление фактов использования земельных участков не по целевому назначению или их неиспользования.

3.5.5) Выполнение арендаторами условий договоров аренды земли.

3.5.6) Выполнение требований, выданных при осуществлении муниципального земельного контроля.

3.6. Мероприятия, осуществляемые в рамках проверки:

3.6.1) Оформление направления на проведение проверки (приложение 1).

3.6.2) Сбор и анализ информации по вопросам, относящимся к предмету проверки.

3.6.3) Проведение проверки и составление акта проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее — акт проверки) (приложение 2).

3.6.4) Контроль устранения субъектами муниципального земельного контроля нарушений земельного законодательства, выявленных при проверке.

3.6.5) Информирование уполномоченных органов о выявленных в ходе проверки нарушениях земельного законодательства.

3.6.6) Регистрация проверки и ее результатов в журнале учета проверок соблюдения требований земельного законодательства (приложение 3).

Страницы журнала должны быть пронумерованы и прошнурованы, на последней странице журнала проставляется подпись заместителя главы администрации города Макеевки и оттиск печати администрации города.

3.7. Проверка осуществляется по месту нахождения земельного участка.

3.8. При проведении проверки:

3.8.1) Устанавливается лицо, которое является собственником земельного участка/землепользователем или заняло земельный участок самовольно.

3.8.2) При выявлении факта смены собственника/пользователя объекта недвижимости принимаются меры к установлению личности фактического собственника/пользователя.

3.8.3) Устанавливается правомерность использования земельного участка фактическим землепользователем.

3.8.4) Проверяется наличие правоустанавливающих документов на земельный участок.

3.8.5) Проверяется соблюдение режима использования земельного участка, соответствие целевому назначению.

3.8.6) Уточняется соответствие места расположения и границ земельного участка, определенных в правоустанавливающих документах, фактическому месту расположения и границам земельного участка.

3.8.7) Устанавливается наличие/отсутствие факта нарушения земельного законодательства, признаков административного правонарушения или уголовного преступления.

По результатам проведенной проверки в день ее завершения составляется акт проверки.

Должностные лица, составившие акт проверки, и лица, подписавшие его, в пределах компетенции несут ответственность за достоверность данных, отраженных в акте поверки.

3.9. Обследование земельных участков проводится при предоставлении земельных участков государственной и муниципальной собственности в пользование, передаче в аренду, продлении (возобновлении) договоров аренды земельных участков. По результатам обследования составляется Акт обследования земельного участка (далее – акт обследования) (приложение 4).

3.10. В обследовании земельных участков, помимо сотрудников Отдела и управления градостроительства и архитектуры администрации города Макеевки, в зависимости от существующего вида целевого использования земельного участка или предполагаемого при предоставлении земельных участков на основании проектов землеустройства по отводу земельных участков, в рамках определенной категории земель, могут принимать участие представители структурных подразделений администрации города Макеевки, а именно:

3.10.1) В случае передачи (использования) земельных участков под объекты сельскохозяйственного либо торгового назначения, бытового обслуживания населения – управления АПК, торговли и бытового обслуживания администрации города Макеевки.

 3.10.2) В случае передачи (использования) земельных участков под объекты производственного либо промышленного назначения – управления экономики администрации города Макеевки.

3.10.3) В случае передачи (использования) земельных участков под объекты транспорта и связи – отдела транспорта администрации города Макеевки.

3.10.4) Представители иных структурных подразделений администрации города Макеевки, в привлечении которых возникнет необходимость в целях определения администрацией города Макеевки возможности использования (либо подтверждения факта надлежащего использования) земельного участка по указанному в проекте отвода целевому назначению.

3.11. При невозможности подтвердить наличие/отсутствие факта нарушения земельного законодательства одновременно с актом проверки оформляется запрос за подписью заместителя главы администрации города Макеевки в соответствии с распределением функциональных обязанностей между руководством администрации города Макеевки о предоставлении необходимых документов и информации от собственника земли/землепользователя.

3.12. В случае выявления нарушений земельного законодательства при проведении проверки (обследования) или в случае, когда предоставленные по запросу документы и информация содержат признаки нарушения требований земельного законодательства, составляется требование об устранении нарушений земельного законодательства (далее — требование) (приложение 5).

Срок устранения выявленного нарушения устанавливается должностным лицом Отдела, осуществляющим проверку (обследование), но не может составлять более 30 календарных дней.

3.13. Акт проверки, акт обследования, требование оформляются в двух экземплярах, один из которых вручается субъекту муниципального земельного контроля (его уполномоченному лицу) под подпись.

3.14. При отказе субъекта муниципального земельного контроля oт подписания акта проверки, акта обследования, требования должностное лицо Отдела делает соответствующую отметку в указанных документах. Отказ субъекта муниципального земельного контроля от подписания акта проверки, акта обследования, требования, а также отказ в получении экземпляра соответствующих документов не освобождает его от обязанности по исполнению требования или устранению нарушения. При отказе субъекта муниципального земельного контроля от подписания акта проверки, акта обследования, требования или получения экземпляра соответствующих документов, должностное лицо Отдела не позднее следующего рабочего дня направляет вышеуказанные документы заказным письмом субъекту муниципального земельного контроля.

3.15. При осуществлении муниципального земельного контроля могут быть приняты следующие меры:

3.15.1) При обнаружении нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, — направление материалов указанных нарушений с актом проверки и иными документами (копией свидетельства о государственной регистрации, копией идентификационного номера, копией правоустанавливающих документов на землю и т.д.) в Государственную инспекцию Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством.

3.15.2) При обнаружении нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность, – уведомление в установленном порядке правоохранительных органов.

3.15.3) Внесение представлений в соответствующие органы о привлечении к ответственности лиц, игнорирующих законные требования и решения администрации города Макеевки, принятые в пределах полномочий.

3.15.4) Обращение в суд в интересах государства в лице администрации города Макеевки по вопросам расторжения договоров аренды земли, освобождения самовольно занятых земельных участков, взыскания ущерба, понуждения к осуществлению определенных действий, прекращению нарушений действующего законодательства и другим вопросам.

IV. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:

4.1.1) Запрашивать в установленном порядке в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы об использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о собственниках земли, землепользователях, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся мероприятия муниципального земельного контроля.

4.1.2) Обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании.

4.1.3) Проводить проверки соблюдения субъектами муниципального земельного контроля земельного законодательства.

4.1.4) Обращаться в уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности должностных лиц при осуществлении ими муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, нарушающих земельное законодательство.

4.1.5) В установленном порядке привлекать для проведения проверок специалистов различных организаций и учреждений.

4.1.6) Проводить в процессе проверок и обследований звуко-, фото-, видеофиксацию.

4.1.7) Вызывать субъектов муниципального земельного контроля для получения устных и письменных пояснений по вопросам, связанным с проверкой.

4.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:

4.2.1) Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства.

4.2.2) Соблюдать требования законодательства Донецкой Народной Республики при проведении проверок.

4.2.3) Проводить проверку при предъявлении служебного удостоверения и направления на проведение проверки.

4.2.4) По требованию субъектов муниципального земельного контроля при проведении проверки предоставить информацию о полномочиях должностных лиц, проводящих проверку, ознакомить субъекта муниципального земельного контроля под подпись с результатами и всеми материалами проверки.

4.3. При проведении проверки должностные лица не вправе:

4.3.1) Требовать предоставления документов, информации, материалов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

4.3.2) Препятствовать субъектам муниципального земельного контроля присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

V. Права и обязанности субъектов муниципального земельного контроля

5.1. Субъекты муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:

5.1.1) Присутствовать при проведении проверок, обследований и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

5.1.2) Требовать от должностного лица, проводящего проверку, предъявления служебного удостоверения и направления на проведение проверки.

5.1.3) Ознакомиться с результатами проверок и указывать в акте проверки, акте обследования о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводящих проверку.

5.1.4) Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, проводящих проверку.

5.1.5) Фиксировать при проверке действия должностных лиц, проводящих проверку и/или обследование, средствами ауди-, фото-, кино-, видеозаписи.

5.2. Субъекты муниципального земельного контроля обязаны:

5.2.1) Обеспечить должностным лицам, проводящим проверку, свободный доступ на земельный участок, являющийся объектом проверки.

5.2.2) Оказывать содействие в проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия для выполнения указанных мероприятий.

5.2.3) Предоставлять документы и информацию о земельных участках, об установлении ограничений и сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технические и другие материалы, затрагивающие вопросы использования земель.

5.2.4) Выполнять в установленный срок требования.

5.2.5) Информировать о мерах, принятых для выполнения требования в установленный срок.

VI. Заключительные положения

6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

6.2. Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся распоряжением главы администрации города Макеевки и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Управляющий делами администрации города Макеевки
О.А. Перькова
В данный документ изменений не вносилось.