watermark
Печать

Вид документа: Распоряжение

Наименование правотворческого органа: Глава администрации города Макеевки

Дата документа: 11.02.2019

Номер документа: 86

Дата государственной регистрации: 29.03.2019

Регистрационный номер: 3075

Заголовок документа: Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Макеевке, Типового положения о районном звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Макеевке

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.040.040 - Режим чрезвычайных ситуаций, 160.060.000 - Средства обеспечения безопасности

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт администрации города Макеевки http://makeyevka.ru/, 02.04.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Глава администрации города Макеевки

 

Распоряжение

11.02.2019
№86
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 3075
от   «29» марта 2019  г.
Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Макеевке, Типового положения о районном звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Макеевке

На основании статьи 2 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», во исполнение Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 № 5-11 «Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями), руководствуясь Временным (типовым) положением о местных администрациях Донецкой Народной Республики, утвержденным Указом Главы Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 № 13, подпунктом 3.1.1 пункта 3.1, пунктом 3.5, пунктом 4.1 Положения об администрации города Макеевки, утвержденного распоряжением главы администрации города Макеевки от 09.04.2015 № 1 (с изменениями),

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Макеевке (прилагается).

1.2. Типовое положение о районном звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Макеевке (прилагается).

2. Главам администраций районов города Макеевки (Гизоев В.С., Голощапов С.Н., Меша В.Г., Мутык Г.А., Харлашка В.В.) создать районное звено территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Макеевке и утвердить Положение о нем.

3. Отделу по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Макеевки обеспечить представление настоящего распоряжения на государственную регистрацию в Макеевский городской отдел юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

4. Информационно-аналитическому отделу администрации города Макеевки опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте администрации города Макеевки после его государственной регистрации в Макеевском городском отделе юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы администрации города Макеевки
В.А. Ляховец
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 3075
от   «29» марта 2019  г.

  • ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГОРОДЕ МАКЕЕВКЕ

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение принято в целях обеспечения порядка функционирования территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Макеевке.

    1.2. Территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Макеевке (далее – Территориальная подсистема) является составляющей частью Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Единая государственная система).

    1.3. Территориальная подсистема предназначена для обеспечения реализации администрацией города Макеевки (далее – Администрация) и ее территориальными органами в пределах предоставленных полномочий в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, реагирования в случае их возникновения на территории города Макеевки в целях защиты населения, территорий, окружающей среды и уменьшения материальных потерь.

    1.4. Правовое регулирование деятельности Территориальной подсистемы осуществляется Конституцией, статьями 5, 14 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 № 5-11 «Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями), нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами главы Администрации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

    1.5. Задачи Территориальной подсистемы:

    1.5.1) Разработка в пределах компетенции Администрации нормативных правовых актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения защиты населения и территорий от их последствий.

    1.5.2) Разработка и реализация местных, целевых и научно-технических программ, направленных на обеспечение устойчивого функционирования подведомственных Администрации служб и организаций, уменьшение возможных материальных потерь.

    1.5.3) Сбор, аналитическая обработка, обмен и выдача информации о чрезвычайных ситуациях и состоянии защиты населения и территорий.

    1.5.4) Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основании прогнозов потребности в силах, средствах, материальных и финансовых ресурсах.

    1.5.5) Обеспечение готовности структурных подразделений и территориальных органов Администрации, служб и организаций, подведомственных ей, подчиненных сил и средств к действиям, направленным на предупреждение и реагирование на чрезвычайные ситуации.

    1.5.6) Подготовка, в пределах компетенции Администрации, населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе подготовка, переподготовка, повышение квалификации руководящего состава и работников органов управления по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

    1.5.7) Своевременное и достоверное оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, фактической обстановке и принимаемых мерах.

    1.5.8) Организация выполнения в пределах полномочий Администрации мероприятий по защите населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

    1.5.9) Создание, хранение и использование резервов материально-технических и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    1.5.10) Осуществление выполнения первоочередных мероприятий жизнеобеспечения пострадавшего вследствие чрезвычайных ситуаций населения.

    1.5.11) Осуществление в пределах полномочий Администрации мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций, реализация прав и обязанностей населения в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, принимавших непосредственное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    1.5.12) Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    1.5.13) Осуществление в пределах полномочий Администрации контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    II. Структура Территориальной подсистемы

    2.1. Территориальная подсистема создается Администрацией и включает в себя:

    2.1.1) Структурные подразделения и территориальные органы Администрации.

    2.1.2) Муниципальные предприятия, учреждения и организации, находящиеся в сфере управления Администрации.

    2.1.3) Территориальные подразделения органов государственной власти и государственные организации, подведомственные (находящиеся в оперативном управлении) этим органам:

    Государственный пожарно-спасательный отряд города Макеевки Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее – МЧС ДНР);

    3-й Государственный военизированный горноспасательный отряд МЧС ДНР;

    Макеевское городское управление Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики (далее – МВД ДНР);

    Отдел Государственной автомобильной инспекции по обслуживанию административной территории города Макеевки Управления Государственной автомобильной инспекции МВД ДНР;

    Обособленное специализированное предприятие «Станция скорой медицинской помощи города Макеевки»;

    Макеевское управление по газоснабжению и газификации Государственного Концерна «Донбассгаз»;

    Макеевское производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства коммунального предприятия «Компания «Вода Донбасса»;

    Структурное подразделение производство «Макеевтеплосеть» Государственного предприятия «Донбасстеплоэнерго»;

    Техническая единица «Макеевские электрические сети» Республиканского предприятия «Региональная энергопоставляющая компания»;

    Государственное предприятие «Макеевуголь».

    Иные организации независимо от форм собственности (постоянно действующие части территориальной подсистемы), расположенные в пределах административно-территориальных границ города Макеевки и осуществляющие в пределах установленных полномочий организацию и проведение работ по предупреждению и реагированию на возникновение чрезвычайных ситуаций.

    2.2. Территориальная подсистема имеет два уровня построения и реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации – местный и объектовый.

    Местный уровень Территориальной подсистемы включает районные звенья Территориальной подсистемы, создаваемые администрацией района в городе Макеевке.

    Районные звенья Территориальной подсистемы осуществляют свою деятельность в рамках полномочий, закрепленных Положением о районном звене Территориальной подсистемы.

    Положения о районных звеньях Территориальной подсистемы утверждаются в установленном порядке главами администраций районов в городе Макеевке и согласовываются с главой Администрации.

    Объектовый уровень включает предприятия, учреждения и организации, в которых в соответствии с законодательством создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    2.3. Построение Территориальной подсистемы города Макеевки выполнено путем организационного и функционального объединения органов управления, сил и средств, материально-технических ресурсов постоянно действующих частей Территориальной подсистемы, предназначенных для предупреждения чрезвычайных ситуаций и реагирования в случае их возникновения.

    2.4. Управление Территориальной подсистемой осуществляет глава Администрации – начальник гражданской обороны города Макеевки.

    2.4.1) Управление районным звеном Территориальной подсистемы осуществляется главой администрации района.

    2.4.2) Глава Администрации несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Территориальную подсистему в целом и ее составляющие части.

    2.5. Глава Администрации:

    2.5.1) Организовывает и руководит деятельностью Территориальной подсистемы, контролирует деятельность ее постоянно действующих составляющих частей.

    2.5.2) В пределах своей компетенции организовывает формирование и утверждает объемы финансовых затрат местного бюджета города Макеевки на мероприятия по предупреждению и реагированию на возникновение чрезвычайных ситуаций, проводимые в рамках Территориальной подсистемы.

    2.5.3) Утверждает в пределах своей компетенции городские программы, обеспечивает контроль над разработкой мероприятий для включения в проекты государственных программ (планов) в сфере развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по мероприятиям, которые осуществляет Администрация.

    2.5.4) Обеспечивает создание и контроль деятельности органов управления, сил Территориальной подсистемы.

    2.5.5) Устанавливает режимы функционирования Территориальной подсистемы на местном уровне и осуществляет в установленном порядке отмену режимов.

    2.5.6) Устанавливает местный уровень реагирования.

    2.5.7) Назначает в установленном порядке руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации при ее возникновении.

    2.6. Администрация в пределах своих полномочий создает и организовывает подготовку к действиям по предназначению органов управления Территориальной подсистемы.

    2.6.1) Деятельность Территориальной подсистемы на уровнях ее построения координируется координационными органами.

    На местном уровне – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
    городе Макеевке (приложение 1), комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего района.

    Решения, принятые в пределах компетенции городской комиссии, обязательны для исполнения всеми постоянно действующими частями Территориальной подсистемы.

    На объектовом уровне — комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее – Объектовая комиссия).

    2.6.2) Постоянно действующими органами управления Территориальной подсистемы являются:

    На местном уровне – отдел по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации, должностные лица администрации соответствующего района, уполномоченные на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    На объектовом уровне – структурные подразделения предприятий, учреждений, организаций или специально назначенные работники, уполномоченные на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    2.6.3) Органами повседневного управления Территориальной подсистемы являются:

    На местном уровне – диспетчерская (дежурная) служба Администрации – отдел оперативного реагирования и контроля деятельности служб жизнеобеспечения города Макеевки, диспетчерские (дежурные) службы территориальных органов государственной власти.

    На объектовом уровне – диспетчерские (дежурные) службы организаций. Перечень органов повседневного управления прилагается (приложение 2).

    2.7. Администрация осуществляет управление Территориальной подсистемой во взаимодействии с органами государственной власти, иными органами и организациями Донецкой Народной Республики, осуществляющими в пределах своей компетенции надзор за обеспечением безопасности, организацию и проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и реагированию в случае их возникновения, а также с местными администрациями городов и районов республиканского значения.

    III. Силы и средства реагирования на чрезвычайные ситуации Территориальной подсистемы

    3.1. Администрация в пределах своих полномочий:

    3.1.1) Создает, оснащает специальной техникой, оборудованием, снаряжением и организовывает подготовку к действиям сил и средств муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления Администрации.

    3.1.2) Ведет учет и планирует в установленном порядке применение сил и средств территориальных подразделений, государственных организаций, подведомственных (находящихся в оперативном управлении) органов государственной власти (функциональных подсистем органов государственной власти), размещенных на территории города Макеевки.

    3.1.3) Ведет учет и осуществляет контроль создания и подготовки сил и средств организаций, входящих в состав Территориальной подсистемы.

    3.2. В состав сил и средств Территориальной подсистемы, привлекаемых к выполнению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:

    3.2.1) Силы и средства постоянной готовности, обеспечивающие оперативное реагирование на чрезвычайную ситуацию (приложение 3).

    Создаваемые в установленном порядке Администрацией специальные аварийные подразделения коммунальных служб, коммунальные аварийно-спасательные службы, подразделения государственной пожарной охраны.

    Создаваемые органами государственной власти в территориальных подразделениях и государственных организациях, подведомственных (находящихся в оперативном управлении) этим органам, специальные подразделения и формирования, размещенные на территории города Макеевки (силы и средства функциональных подсистем).

    Силы и средства функциональных подсистем на местном и объектовом уровне Территориальной подсистемы подчиняются при ликвидации чрезвычайной ситуации в границах, не противоречащих законодательству, органам управления Территориальной подсистемы.

    Численность личного состава и дежурных смен сил постоянной готовности Территориальной подсистемы определяется штатным расписанием подразделений (формирований), где они созданы.

    Создаваемые в установленном порядке иными организациями независимо от форм собственности и подчиненности, размещенными на территории
    города Макеевки, объектовые аварийно-спасательные службы.

    3.2.2) Специализированные территориальные службы гражданской обороны города Макеевки.

    Материального обеспечения, на базе управления АПК, торговли и бытового обслуживания Администрации.

    Медицинская, на базе управления охраны здоровья Администрации.

    Транспортного обеспечения, на базе отдела транспорта Администрации.

    Коммунально-техническая, на базе управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации.

    IV. Режимы функционирования Территориальной подсистемы

    4.1. Территориальная подсистема на каждом уровне своего построения осуществляет свою деятельность в следующих режимах:

    4.1.1) Режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной обстановке, нормальных условиях жизнедеятельности населения.

    4.1.2) Режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

    4.1.3) Режим чрезвычайной ситуации – при возникновении чрезвычайной ситуации.

    4.2. Администрация, в соответствии с предоставленными полномочиями, обеспечивает выполнение следующих мероприятий:

    4.2.1) В режиме повседневной деятельности:

    Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, оценка угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и возможных ее последствий.

    Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в cфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

    Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

    Планирование и реализация мероприятий по защите населения и территорий, предоставлению медицинской помощи, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в прогнозируемых зонах чрезвычайных ситуаций.

    Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

    Планирование действий органов управления и сил Территориальной подсистемы на местном уровне, организация подготовки и обеспечения их деятельности, контроль планирования на объектовом уровне.

    Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе и при получении сигналов оповещения и экстренной информации.

    Пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

    Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

    4.2.2) В режиме повышенной готовности – осуществление мероприятий, определенных для режима повседневной деятельности и дополнительно:

    Введение, при необходимости, круглосуточного дежурства органов управления Территориальной подсистемы.

    Формирование оперативной группы Администрации для оценки обстоятельств, послуживших основанием для введения режима непосредственно в районе возможного возникновения чрезвычайной ситуации и подготовки предложений по нормализации обстановки.

    Предварительное определение уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию и согласование порядка привлечения дополнительных сил и средств.

    Усиление наблюдения и контроля состояния окружающей среды и обстановки в потенциально опасном районе (объекте). Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации и ее последствий.

    Определение и выполнение оперативных мероприятий по предупреждению возникновения прогнозируемой чрезвычайной ситуации, при необходимости обеспечению устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения.

    Подготовка дополнительных мер по защите населения и территорий в районе возможного возникновения чрезвычайной ситуации.

    Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации прогнозируемой чрезвычайной ситуации.

    Приведение в готовность сил и средств постоянной готовности, согласно приложению 3 к настоящему Положению, уточнение в соответствии с прогнозируемой обстановкой планов и порядка перемещения сил в случае необходимости в район возможного возникновения чрезвычайной ситуации.

    Информирование населения о введении режима и мерах по обеспечению безопасности и складывающейся обстановке.

    Оценка потребности материально-технических средств для ликвидации прогнозируемой чрезвычайной ситуации, восполнения при необходимости запасов материально-технических средств местного и объектового уровня.

    Проведение при необходимости обязательной эвакуации населения из района возможного возникновения чрезвычайной ситуации.

    Непрерывный сбор, обработка и передача информации об обстановке в установленном порядке.

    4.2.3) В режиме чрезвычайной ситуации:

    Оповещение и приведение в полную готовность органов управления Территориальной подсистемы. Перемещение оперативной группы в район чрезвычайной ситуации.

    Назначение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

    Определение границ территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация (зоны чрезвычайной ситуации), установление уровня реагирования.

    Оповещение населения о чрезвычайной ситуации и рекомендациях по поведению в условиях складывающейся обстановки.

    Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ и их обеспечение силами и средствами Территориальной подсистемы.

    Организация защиты населения и территорий в зоне чрезвычайной ситуации.

    Осуществление непрерывного контроля изменения обстановки, развития чрезвычайной ситуации и ее последствий. Принятие в установленном порядке дополнительных мер по защите населения.

    Организация проведения мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения и населения на территории города Макеевки.

    Информирование в установленном порядке вышестоящих органов управления Единой государственной системы о принятых мерах реагирования, защиты населения и складывающейся обстановке.

    V. Планирование деятельности Территориальной подсистемы

    5.1. Администрация в сфере планирования предупреждения и реагирования на прогнозируемые варианты чрезвычайных ситуаций и их возможного развития, осуществляет следующие полномочия:

    5.1.1) Сбор, обработку и доведение до исполнителей необходимой для целей планирования и управления информации, в том числе о состоянии потенциальной опасности организаций, природных явлений, угрозе и оценке риска возникновения чрезвычайных ситуаций на территории.

    5.1.2) Разработку, согласование и утверждение в установленном порядке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня.

    5.1.3) Разработку, согласование и утверждение (город, район) в установленном порядке плана организации взаимодействия органов управления и сил Территориальной подсистемы и функциональных подсистем, привлекаемых к реагированию на чрезвычайные ситуации местного уровня.

    5.1.4) Методическое руководство и осуществление контроля над разработкой в установленном порядке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектовом уровне.

    5.1.5) Планирование и организация подготовки к действиям по предназначению органов управления и сил Территориальной подсистемы.

    VI. Финансирование деятельности Территориальной подсистемы

    6.1. Финансовое обеспечение деятельности Территориальной подсистемы на местном уровне осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете города Макеевки.

    6.2. Финансовое обеспечение деятельности Территориальной подсистемы на объектовом уровне осуществляется за счет средств организаций независимо от форм собственности.

    6.3. Финансирование целевых программ по вопросам защиты населения и территорий осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и нормативными правовыми актами Администрации.

    6.4. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке может использоваться резервный фонд финансовых средств местного бюджета города Макеевки.

    6.5. Создание запасов материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня осуществляется распоряжением главы Администрации в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

    6.6. Глава Администрации, при недостатке материальных и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня, имеет право в установленном порядке обратиться в Правительство Донецкой Народной Республики за помощью в выделении дополнительных финансовых и материальных ресурсов.

  • ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГОРОДЕ МАКЕЕВКЕ

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Типовое положение о районном звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Макеевке (далее – Положение) принято в целях обеспечения законности и порядка функционирования районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Территориальная подсистема) в городе Макеевке и определяет организацию, задачи и порядок деятельности районного звена территориальной подсистемы.

    1.2. Районное звено территориальной подсистемы (далее — Районное звено) является составляющей частью Территориальной подсистемы и осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, закрепленных Положением о Районном звене.

    1.3. Районное звено предназначено для обеспечения реализации администрацией района города Макеевки (далее – Администрация района) в пределах предоставленных полномочий в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, реагирования в случае их возникновения на территории района в целях защиты населения, территорий, окружающей среды и уменьшения материальных потерь.

    1.4. Правовое регулирование деятельности Районного звена осуществляется в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 № 5-11 «Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями), Положением о территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Макеевке, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами главы администрации города Макеевки (далее – Администрации города) в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    1.5. Задачи Районного звена:

    1.5.1) Участие в разработке в пределах компетенции Администрации города нормативных правовых актов по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

    1.5.2) Участие в разработке и реализации местных, целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования подведомственных Администрации района организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях.

    1.5.3) Обеспечение готовности к действиям структурных подразделений Администрации района и подведомственных ей служб, организаций, подчиненных сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    1.5.4) Участие в сборе, обработке, обмене и выдаче информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    1.5.5) Подготовка, в пределах компетенции Администрации района, населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.

    1.5.6) Организация оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

    1.5.7) Участие в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основании прогнозов потребности в силах, средствах, материальных и финансовых ресурсах.

    1.5.8) Создание, хранение и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    1.5.9) Участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    1.5.10) Осуществление в пределах полномочий Администрации района мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

    1.5.11) Реализация прав и обязанностей населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвовавших в их ликвидации.

    II. Структура Районного звена

    2.1. Районное звено создается Администрацией района и включает в себя:

    2.1.1) Структурные подразделения Администрации района.

    2.1.2) Муниципальные организации, находящиеся в сфере управления Администрации района.

    2.1.3) Территориальные подразделения республиканских органов исполнительной власти и государственные организации, подведомственные (находящиеся в оперативном управлении) этим органам, расположенные на территории административно-территориальной ответственности Администрации района.

    2.1.4) Иные организации независимо от форм собственности, расположенные в пределах административно-территориальных границ района и осуществляющие в пределах установленных полномочий организацию и проведение работ по предупреждению и реагированию на возникновение чрезвычайных ситуаций.

     2.2. Положение о Районном звене утверждается в установленном порядке главой Администрации района и согласовывается с главой Администрации города Макеевки.

    2.3. Построение Районного звена выполнено путем организационного и функционального объединения органов управления, сил и средств, материально-технических ресурсов постоянно действующих частей Районного звена, предназначенных для предупреждения чрезвычайных ситуаций и реагирования в случае их возникновения.

    2.4. Управление Районным звеном осуществляет глава Администрации района – начальник гражданской обороны района города Макеевки.

    2.5. Глава Администрации района:

    2.5.1) Несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Районное звено в целом и ее составляющие части.

    2.5.2) Организует и руководит деятельностью Районного звена, контролирует деятельность его постоянно действующих составляющих частей.

    2.5.3) В пределах своей компетенции организует формирование и утверждает объемы финансовых затрат местного бюджета на мероприятия по предупреждению и реагированию на возникновение чрезвычайных ситуаций, проводимые в рамках Районного звена.

    2.5.4) Утверждает в пределах своей компетенции районные программы, организует разработку мероприятий для включения в проекты государственных программ (планов) в сфере развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по мероприятиям, которые осуществляет Администрация района.

    2.5.5) Организует создание и осуществляет контроль деятельности органов управления, сил Районного звена.

    2.6. Деятельность Районного звена координируется координационными органами:

    2.6.1) На местном уровне — комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего района (далее –Районная комиссия).

    2.6.2) На объектовом уровне — комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятий, учреждений, организаций (далее — Объектовая комиссия).

    Решения, принятые в пределах компетенции Районной комиссии, обязательны для исполнения всеми постоянно действующими частями Районного звена.

    Районная или Объектовая комиссии (в зависимости от уровня чрезвычайной ситуации) обеспечивает непосредственное руководство реагированием на чрезвычайную ситуацию или угрозу ее возникновения.

    2.7. Постоянно действующими органами управления Районного звена являются:

    2.7.1) На местном уровне – должностное лицо администрации соответствующего района, уполномоченное на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (секретарь районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего района в городе Макеевке).

    2.7.2) На объектовом уровне – (структурные подразделения) предприятий, учреждений, организаций или специально назначенные работники, уполномоченные на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    2.8. Органами повседневного управления Районного звена являются:

    2.8.1) На местном уровне – диспетчерская (дежурная) служба Администрации города — отдел оперативного реагирования и контроля деятельности служб жизнеобеспечения города, диспетчерские (дежурные) службы территориальных органов государственной власти.

    2.8.2) На объектовом уровне – диспетчерские (дежурные) службы организаций.

    Перечень органов повседневного управления прилагается (приложение 1).

    2.9. Администрация района осуществляет управление Районным звеном во взаимодействии с территориальными органами государственной власти, иными органами и организациями, осуществляющими в пределах своей компетенции надзор за обеспечением безопасности, организацию и проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и реагированию в случае их возникновения, а также с другими районами в городе Макеевке.

    III. Силы и средства реагирования на чрезвычайные ситуации Районного звена

    3.1. Районное звено в пределах своих полномочий:

    3.1.1) Создает, оснащает специальными техникой, оборудованием, снаряжением и организует подготовку к действиям сил и средств предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления Администрации района.

    3.1.2) Ведет учет и планирует в установленном порядке применение сил и средств территориальных подразделений, государственных организаций, подведомственных (находящихся в оперативном управлении) органов государственной власти (функциональных подсистем органов государственной власти), размещенных на территории района города Макеевки.

    3.1.3) Ведет учет и осуществляет контроль создания и подготовки сил и средств иных организаций, входящих в состав Районного звена.

    3.2. В состав сил и средств Районного звена, привлекаемых к выполнению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят силы и средства постоянной готовности, обеспечивающие оперативное реагирование на чрезвычайную ситуацию:

    Создаваемые в установленном порядке Администрацией района специальные аварийные подразделения коммунальных служб, коммунальные аварийно-спасательные службы.

    Создаваемые органами государственной власти в территориальных подразделениях и государственных организациях, подведомственных (находящихся в оперативном управлении) этим органам, специальные подразделения и формирования, размещенные на территории района (силы и средства функциональных подсистем).

    Создаваемые в установленном порядке иными организациями независимо от форм собственности и подчиненности, размещенными на территории района, объектовые аварийно-спасательные службы.

     Перечень сил и средств постоянной готовности Районного звена прилагается (приложение 2).

    IV. Режимы функционирования Районного звена

    4.1. Районное звено на каждом уровне своего построения осуществляет свою деятельность в следующих режимах:

    4.1.1) Режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной обстановке, нормальных условиях жизнедеятельности населения.

    4.1.2) Режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

    4.1.3) Режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

    4.2. Районное звено в соответствии с предоставленными полномочиями обеспечивает выполнение следующих мероприятий:

    4.2.1) В режиме повседневной деятельности:

    Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, оценка угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и возможных её последствий.

    Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

    Планирование действий органов управления и сил Районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности, контроль планирования на объектовом уровне.

    Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе и при получении сигналов экстренного оповещения и экстренной информации.

    Пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

    Расследование причин аварий, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий.

    4.2.2) В режиме повышенной готовности:

    Введение, при необходимости, круглосуточного дежурства органов управления Районного звена.

    Формирование оперативной группы Администрации района для оценки обстоятельств, послуживших основанием для введения режима непосредственно в районе возможного возникновения чрезвычайной ситуации и подготовка предложений по нормализации обстановки.

    Усиление наблюдения и контроля над состоянием окружающей среды и обстановкой в потенциально опасном районе (объекте). Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.

    Определение и выполнение оперативных мероприятий по предупреждению возникновения прогнозируемой чрезвычайной ситуации, при необходимости обеспечение устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения.

    Подготовка дополнительных мер по защите населения и территорий в районе возможного возникновения чрезвычайной ситуации.

    Приведение в готовность сил и средств постоянной готовности, уточнение в соответствии с прогнозируемой обстановкой планов и порядка перемещения сил в случае необходимости в район возможного возникновения чрезвычайной ситуации.

    Оценка потребности материально-технических средств для ликвидации прогнозируемой чрезвычайной ситуации, восполнения при необходимости запасов материально-технических средств объектового уровня.

    Проведение при необходимости обязательной эвакуации населения из района возможного возникновения чрезвычайной ситуации объектового уровня.

    Непрерывный сбор, обработка и передача информации об обстановке в районе города Макеевки.

    4.2.3) В режиме чрезвычайной ситуации:

    Оповещение и приведение в полную готовность органов управления Районного звена. Перемещение оперативной группы в район чрезвычайной ситуации.

    Оповещение населения о чрезвычайной ситуации объектового уровня и рекомендациях по поведению в условиях складывающейся обстановки.

    Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ и их обеспечение силами и средствами районного звена, в том числе с привлечением сил и средств Территориальной подсистемы при необходимости.

    Организация защиты населения и территорий в зоне чрезвычайной ситуации объектового уровня.

    Осуществление непрерывного контроля над изменением обстановки, развитием чрезвычайной ситуации, и ее последствий. Принятие в установленном порядке дополнительных мер по защите населения.

    Организация и контроль проведения мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения на территории района.

    Информирование в установленном порядке вышестоящих органов управления Районного звена о принятых мерах реагирования, защиты населения и складывающейся обстановке.

    V. Планирование деятельности Районного звена

    5.1. Районное звено в сфере планирования предупреждения и реагирования на прогнозируемые варианты чрезвычайных ситуаций и их возможного развития осуществляет следующие полномочия:

    5.1.1) Сбор, обработка и доведение до исполнителей необходимой для целей планирования и управления информации, в том числе о состоянии потенциальной опасности предприятий, учреждений, организаций, природных явлений, угрозе и оценке риска возникновения чрезвычайных ситуаций на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

    5.1.2) Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня в городе Макеевке.

    5.1.3) Планирование и организация подготовки к действиям по предназначению органов управления и сил Районного звена.

    VI. Финансирование деятельности Районного звена

    6.1. Финансовое обеспечение деятельности Районного звена на местном уровне осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете города Макеевки.

    6.2. Финансовое обеспечение деятельности Территориальной подсистемы на объектовом уровне осуществляется за счет средств организаций независимо от форм собственности.

    6.3. Финансирование целевых программ по вопросам защиты населения и территорий осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

    6.4. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке может использоваться резервный фонд финансовых средств местного бюджета города Макеевки.

Управляющий делами администрации города Макеевки
О.А. Перькова
В данный документ изменений не вносилось.