watermark
Печать

Вид документа: Распоряжение

Наименование правотворческого органа: Глава администрации города Ясиноватая

Дата документа: 12.12.2018

Номер документа: 462р

Дата государственной регистрации: 05.02.2019

Регистрационный номер: 2978

Заголовок документа: Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города Ясиноватая

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.040.040 - Режим чрезвычайных ситуаций

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт администрации города Ясиноватая http://yasispolkom.ru/, 06.02.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Глава администрации города Ясиноватая

 

Распоряжение

12.12.2018
№462р
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 2978
от   «05» февраля 2019  г.
Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города Ясиноватая

Во исполнение требований подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09 апреля 2015 года № 5-11 «Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на основании пункта 4.1 раздела 4 Положения об администрации города Ясиноватая, утвержденного распоряжением главы администрации города Ясиноватая от 26 января 2015 года № 2р

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города Ясиноватая (прилагается).

2. Руководителям предприятий, учреждений и организаций города разработать, согласовать с администрацией города Ясиноватая и утвердить Положения о звеньях территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы Администрации
О.В. Моргун



ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение принято в целях обеспечения законности и порядка функционирования территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Ясиноватая Донецкой Народной Республики.

1.2. Территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Ясиноватая (далее — Территориальная подсистема) является составляющей частью Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Единая государственная система).

1.3. Территориальная подсистема предназначена для обеспечения реализации администрацией города Ясиноватая (далее – Администрация) и ее территориальными органами в пределах предоставленных полномочий государственной политики в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, реагирования в случае их возникновения на территории города в целях защиты населения, территорий, окружающей среды и уменьшения материальных потерь.

1.4. Правовое регулирование деятельности Территориальной подсистемы осуществляется Конституцией, статьями 5, 14 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09 апреля 2015 года № 5-11 «Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями), нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, правовыми актами главы Администрации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

1.5. Задачи Территориальной подсистемы:

1.5.1) разработка в пределах компетенции Администрации нормативных правовых актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения защиты населения и территорий от их последствий;

1.5.2) разработка и реализация местных, целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

1.5.3) обеспечение готовности структурных подразделений и территориальных органов Администрации, служб и организаций, подведомственных ей, подчиненных сил и средств к действиям, направленным на предупреждение и реагирование на чрезвычайные ситуации;

1.5.4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

1.5.5) подготовка, в пределах компетенции Администрации, населения к действиям в чрезвычайной ситуации, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций;

1.5.6) организация оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

1.5.7) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребности в силах, средствах, материальных и финансовых ресурсах;

1.5.8) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.5.9) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.5.10) осуществление, в пределах полномочий Администрации, мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

1.5.11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

II. Структура Территориальной подсистемы

2.1. Территориальная подсистема создается Администрацией и  включает в себя:

2.1.1) структурные подразделения и территориальные органы Администрации;

2.1.2) коммунальные предприятия, учреждения и организации, находящиеся в сфере управления Администрации;

2.1.3) территориальные подразделения органов государственной власти и государственные организации, подведомственные (находящиеся в оперативном управлении) этим органам:

государственный пожарно-спасательный отряд г. Ясиноватая Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее – ГПСО г. Ясиноватая МЧС ДНР);

Ясиноватский городской отдел Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики (далее – Ясиноватский ГО МВД ДНР);

отдел Государственной автомобильной инспекции по обслуживанию административной территории города Ясиноватая и Ясиноватского района Управления Государственной автомобильной инспекции МВД ДНР (далее – ОГАИ МВД ДНР);

Ясиноватская центральная районная больница Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики (далее – ЯЦРБ МЗ ДНР);

обособленное специализированное предприятие «Станция скорой медицинской помощи № 11 города Ясиноватая» (далее – ОСП «ССМП № 11»);

Ясиноватское управление по газоснабжению и газификации Государственного Концерна «Донбассгаз» (далее – ЯУГГ);

Ясиноватское производственное управление «Ясиноватаяводоканал» Государственного предприятия «Компания «Вода Донбасса» (далее – ПУ «Ясиноватаяводоканал»;

структурное подразделение производство «Ясиноватаятеплосеть» Государственного предприятия «Донбасстеплоэнерго» (далее – СПП «Ясиноватаятеплосеть»);

Ясиноватские районные электросети техническая единица «Макеевские ЭС» Республиканского предприятия «Региональная энергопоставляющая компания» (далее – ЯРЭС ТЕ «Макеевские ЭС» РП «РЭК»);

иные организации независимо от форм собственности (постоянно действующие части территориальной подсистемы), расположенные в пределах административно-территориальных границ города и осуществляющие в пределах установленных полномочий организацию и проведение работ по предупреждению и реагированию на возникновение чрезвычайных ситуаций.

2.2. Территориальная подсистема имеет два уровня построения и реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации – местный и объектовый.

2.3. Построение Территориальной подсистемы выполнено путем организационного и функционального объединения органов управления, сил и средств, материально-технических ресурсов постоянно действующих частей Территориальной подсистемы, предназначенных для предупреждения чрезвычайных ситуаций и реагирования в случае их возникновения.

2.4. Управление Территориальной подсистемой осуществляет глава Администрации — начальник гражданской обороны города Ясиноватая.

Глава Администрации несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Территориальную подсистему в целом и ее составляющие части.

2.5. Администрация в пределах своих полномочий:

2.5.1) принимает в пределах своих полномочий правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2.5.2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

2.5.3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;

2.5.4) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

2.5.5) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2.5.6) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.5.7) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к Правительству Донецкой Народной Республики;

2.5.8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

2.5.9) создает при Администрации постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2.5.10) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Территориальной подсистемы;

2.5.11) устанавливает местный уровень реагирования;

2.5.12) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

2.5.13) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.6. Администрация в пределах своих полномочий создает и организует подготовку к действиям по предназначению органов управления Территориальной подсистемы.

2.6.1) Деятельность Территориальной подсистемы на уровнях ее построения координируется координационными органами:

на местном уровне — комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Ясиноватая (далее – Городская комиссия), (приложение 3).

Решения, принятые в пределах компетенции Городской комиссии, обязательны для исполнения всеми постоянно действующими частями Территориальной подсистемы.

на объектовом уровне — комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее — Объектовая комиссия).

2.6.2) Постоянно действующими органами управления Территориальной подсистемы являются:

на местном уровне – сектор по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации, уполномоченный на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне – структурные подразделения предприятий, учреждений, организаций или специально назначенные работники, уполномоченные на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.6.3) Органами повседневного управления Территориальной подсистемы (приложение 2) являются:

на местном уровне – диспетчерская (дежурная) служба Администрации, диспетчерские (дежурные) службы территориальных органов государственной власти;

на объектовом уровне – диспетчерские (дежурные) службы организаций.

2.7. Администрация осуществляет управление Территориальной подсистемой во взаимодействии с органами государственной власти, иными органами и организациями Донецкой Народной Республики, осуществляющими в пределах своей компетенции надзор за обеспечением безопасности, организацию и проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и реагированию в случае их возникновения, а также с местными администрациями городов и районов республиканского подчинения.

III. Силы и средства реагирования на чрезвычайные ситуации Территориальной подсистемы

3.1. В состав сил и средств Территориальной подсистемы, привлекаемых к выполнению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, (приложение 1) входят:

3.1.1) создаваемые в установленном порядке Администрацией специальные аварийные подразделения коммунальных служб, коммунальные аварийно-спасательные службы, подразделения местной пожарной охраны;

3.2.2) создаваемые органами государственной власти в территориальных подразделениях и государственных организациях, подведомственных (находящихся в оперативном управлении) этим органам, специальные подразделения и формирования, размещенные на территории города (силы и средства функциональных подсистем).

3.2. Силы и средства функциональных подсистем на местном и объектовом уровне Территориальной подсистемы подчиняются при ликвидации чрезвычайной ситуации в границах, не противоречащих законодательству, органам управления Территориальной подсистемы.

3.3. Численность личного состава и дежурных смен сил постоянной готовности Территориальной подсистемы определяется штатным расписанием подразделений (формирований), где они созданы.

3.4. Создаваемые в установленном порядке иными организациями независимо от форм собственности и подчиненности, размещенными на территории города, объектовые аварийно-спасательные службы.

3.5. Специализированные территориальные службы гражданской обороны города Ясиноватая:

3.5.1) транспортного и материального обеспечения, на базе сектора по вопросам торговли, бытового и транспортного обслуживания населения Администрации;

3.5.2) медицинская, на базе ЯЦРБ МЗ ДНР;

3.5.3) коммунально-техническая, на базе отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации;

3.5.4) снабжения горюче-смазочными материалами, на базе автозаправочной станции ООО «Интранс-2011»;

3.5.5) защиты животных и растений, на базе отдела сельского хозяйства Администрации.

IV. Режимы функционирования Территориальной подсистемы

4.1. Территориальная подсистема на каждом уровне своего построения осуществляет свою деятельность в следующих режимах:

4.1.1) режим повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

4.1.2) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

4.1.3) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

4.2. Администрация, в соответствии с предоставленными полномочиями, обеспечивает выполнение следующих мероприятий:

4.2.1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, оценка угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и возможных ее последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил Территориальной подсистемы на местном уровне, организация подготовки и обеспечения их деятельности, контроль планирования на объектовом уровне;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе и при получении сигналов оповещения и  экстренной информации;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

4.2.2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства органов управления Территориальной подсистемы;

непрерывный сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости в готовность сил и средств постоянной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

4.2.3) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение органов управления Территориальной подсистемы, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов государственной власти и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

V. Планирование деятельности Территориальной подсистемы

5.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации.

5.2. Планирование ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной — силами и средствами организации;

муниципальной — силами и средствами Администрации.

В порядке реагирования на аварии организации разрабатывают и утверждают в установленном порядке планы ликвидации аварий для каждого потенциально опасного объекта, который организации эксплуатируют или планируют эксплуатировать.

5.3. Администрация осуществляет методическое руководство и контроль над разработкой в установленном порядке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектовом уровне.

5.4. Администрация осуществляет разработку, согласование и утверждение в установленном порядке плана организации взаимодействия органов управления и сил Территориальной подсистемы и функционирования подсистем, привлекаемых к реагированию на чрезвычайные ситуации местного уровня.

5.5. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

VI. Финансирование деятельности Территориальной подсистемы

6.1. Финансовое обеспечение деятельности Территориальной подсистемы на местном уровне осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете города.

6.2. Финансовое обеспечение деятельности Территориальной подсистемы на объектовом уровне осуществляется за счет средств организаций независимо от форм собственности.

6.3. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

6.4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке используется резервный фонд Администрации.

6.5. Порядок создания запасов материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня осуществляется распоряжением главы Администрации в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

6.6. Если для локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации необходимы материальные или финансовые ресурсы в объемах, превышающих собственные возможности, Администрация обращается за помощью к Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которая принимая решение об оказании помощи, берет на себя ответственность за координацию действий или руководство работой по ликвидации этой ситуации.

Управляющий делами Администрации
А.П. Бондарь
В данный документ изменений не вносилось.