watermark
Печать

Вид документа: Распоряжение

Наименование правотворческого органа: Глава администрации города Ясиноватая

Дата документа: 05.03.2019

Номер документа: 63р

Дата государственной регистрации: 27.03.2019

Регистрационный номер: 3072

Заголовок документа: Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории города Ясиноватая

Действие документа: Действующий

Классификатор: 150.030.040 - Гражданская оборона

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт администрации города Ясиноватая http://yasispolkom.ru/, 27.03.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Глава администрации города Ясиноватая

 

Распоряжение

05.03.2019
№63р
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 3072
от   «27» марта 2019  г.
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории города Ясиноватая

В соответствии с подпунктом 2.2. пункта 2 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09 апреля 2015 года № 5-10 «Об утверждении Положения о гражданской обороне», на основании пункта 4.1 раздела 4 Положения об администрации города Ясиноватая, утвержденного распоряжением главы  администрации города Ясиноватая от 26 января 2015 года № 2р

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории города Ясиноватая (прилагается).

2. Настоящее Распоряжение вступает в силу с дня его опубликования.

Глава администрации
Д.С. Шевченко



ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне» и Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09 апреля 2015 года № 5-10 «Об утверждении Положения о гражданской обороне», и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Ясиноватая, а также основные мероприятия по гражданской обороне.

1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Ясиноватая от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Ясиноватая от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.3. Администрация города Ясиноватая (далее – Администрация) в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне с учетом потенциальной опасности,  группы по гражданской обороне города Ясиноватая и категорий по гражданской обороне организаций, расположенных на территории города.

Порядок планирования и осуществления мероприятий гражданской обороны в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время определяется Положением о территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Ясиноватая, утвержденным распоряжением главы администрации города Ясиноватая от 12 декабря 2018 года № 462р (зарегистрировано в Ясиноватском горрайонном отделе юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики 05 февраля 2019 года, регистрационный № 2978) (далее – Положение о территориальной подсистеме) и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

1.4. Основными мероприятиями по гражданской обороне являются:

1.4.1) Оповещение населения о возникающих опасностях в военное время, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или информирование о них обеспечивается путем:

заблаговременного создания и поддержания в постоянной готовности  системы централизованного оповещения, управления этой системой с мест постоянной дислокации органа повседневного управления и пункта управления гражданской обороны;

заблаговременного создания и организационно-технического соединения объектовых систем оповещения с системой централизованного оповещения города;

централизованного использования всех видов связи, радиопроводного и телевизионного вещания, радиотрансляционных сетей и других технических средств передачи информации.

1.4.2) Наблюдение (мониторинг) за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и территориях, обнаружение радиационного, химического, бактериологического загрязнения при применении современных средств поражения путем:

создания и поддержания в постоянной готовности системы наблюдения и контроля (мониторинга) с включением в нее существующих сил и средств контроля Администрации, организаций;

прогнозирования на основе данных мониторинга чрезвычайных ситуаций, моделирования возможных сценариев их развития, определения степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций, их опасности для населения и территории города Ясиноватая;

обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению, оценки степени загрязнения и заражения окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

Организация, построение, задачи, порядок сбора, обработки и передачи информации систем мониторинга определяется Правительством Донецкой Народной Республики.

1.4.3) Предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение тяжести их последствий, защита объектов для устойчивого функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения путем:

учета во время разработки (корректировки) генерального плана города Ясиноватая и ведения градостроительства возможных проявлений опасных и катастрофических явлений;

создания комплексной схемы защиты города Ясиноватая от опасных природных процессов;

рационального размещения потенциально опасных объектов, объектов экономики и инфраструктуры с учетом возможных последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих в процессе их деятельности в соответствии с требованиями строительных норм и правил, правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

повышения устойчивости работы в военное время объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения;

создания необходимых запасов материально-технических средств.

1.4.4) Обеспечение световой маскировки города Ясиноватая и организаций, расположенных на территории города Ясиноватая, путем:

выполнения строительных норм и правил при проектировании и проведении световой маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при проведении военных действий;

создания и поддержания в постоянной готовности запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой  маскировке;

определения перечня объектов, подлежащих маскировке.

1.4.5) Предоставление медицинской помощи, обеспечение санитарно­эпидемиологического благополучия в зонах чрезвычайных ситуаций, очагах поражения и местах размещения эвакуированного населения путем:

планирования и использования существующих сил и средств учреждений охраны здоровья независимо от форм собственности;

своевременного проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий, применения профилактических медицинских препаратов;

заблаговременного создания и поддержания в готовности специализированной медицинской службы;

создания резервов медикаментов, медицинских средств защиты, медицинского и специального имущества и техники;

подготовки медицинского персонала и общей медико-санитарной подготовки населения;

проведения психологического восстановления (медико-психологической реабилитации) пострадавшего населения;

проведения комплекса административно-хозяйственных, режимно­ограничительных, специальных противоэпидемиологических и медицинских мероприятий при возникновении очагов биологического заражения.

Организационно-методическое обеспечение выполнения мероприятий медицинской защиты осуществляется Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики и Государственной службой медицины катастроф Донецкой Народной Республики.

Отношения в области биологической защиты населения регламентируются  законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

1.4.6) Радиационная и химическая защита населения, обеспечивающаяся путем:

своевременного накопления, поддержания в готовности и обеспечения выдачи в установленном порядке средств индивидуальной защиты, приборов радиационного и химического контроля для обеспечения деятельности сил  гражданской обороны;

определения зон радиационной и химической опасности для населения при возникновении чрезвычайной ситуации на радиационно, химически опасных объектах;

разработки для населения и персонала организаций, расположенных в зонах опасности, типовых режимов радиационной и химической защиты;

разработки механизма предоставления возможности приобретения населением в личное пользование средств индивидуальной защиты;

планирования и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Организационно-методическое руководство планированием и выполнением мероприятий радиационной и химической защиты осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее – МЧС ДНР).

1.4.7) Предоставление населению защитных сооружений путем:

комплексного освоения подземного пространства города и населенных пунктов с целью приспособления в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время подземного пространства для укрытия населения;

массового строительства (приведения в готовность) в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время простейших укрытий и быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием;

строительства в мирное время убежищ и противорадиационных укрытий.

Существующий фонд защитных сооружений используется для хозяйственных, культурных и бытовых потребностей в порядке, который определяется МЧС ДНР и утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.

1.4.8) Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из опасных зон путем:

планирования проведения и управления эвакуацией населения;

оповещения руководителей организаций и населения о начале эвакуации;

заблаговременного обучения населения действиям во время эвакуации;

планирования жизнеобеспечения в местах безопасного расселения эвакуированного населения, подготовки районов, определенных для размещения населения, материальных и культурных ценностей;

заблаговременного создания и подготовки эвакоорганов для проведения эвакуации.

Порядок проведения эвакуации в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, начала военных действий устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.

Определение зон (территорий) для безопасного размещения эвакуируемого населения осуществляется МЧС ДНР и Администрацией. Утверждение зон приема населения при эвакуации осуществляется Правительством Донецкой Народной Республики.

Для проведения эвакуации Администрацией и организациями, расположенными на территории города, создаются эвакуационные комиссии. Методическое руководство работой местной и объектовых комиссий осуществляет МЧС ДНР.

1.4.9) Проведение аварийно-спасательных работ в очагах поражения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в зонах чрезвычайных ситуаций путем:

создания, оснащения и подготовки необходимых сил и средств гражданской обороны, планирования их действий;

организации взаимодействия сил и средств гражданской обороны со специально подготовленными подразделениями Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики;

создания и поддержания в постоянной готовности запасов материально-технических средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

организации всех видов обеспечения сил гражданской обороны, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах.

1.4.10) Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в зонах чрезвычайных ситуаций, путем:

планирования и организации основных видов жизнеобеспечения населения;

создания и поддержания в постоянной готовности запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предметов первой необходимости в целях гражданской обороны;

организации нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;

определения численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризации сохранившегося и оценки состояния поврежденного жилого фонда;

размещения населения, оставшегося без жилья, в общественных, оздоровительных и других объектах социального назначения, временных жилищах, а также осуществления подселения на площади сохранившегося жилого фонда.

1.4.11) Организация срочного захоронения массовых безвозвратных потерь в военное время путем:

заблаговременного определения мест возможных захоронений;

определения сил и средств для проведения захоронения, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

организации и проведения мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;

организации санитарно-эпидемиологического надзора.

1.4.12) Обучение населения в области гражданской обороны путем:

создания системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

создания и оснащения консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

пропаганды знаний в области гражданской обороны.

Подготовка работников Администрации и органов управления гражданской обороны города Ясиноватая организуется в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС ДНР.

II. Построение гражданской обороны

2.1. Гражданская оборона организуется по территориально­производственному принципу на всей территории Донецкой Народной Республики.

2.2. Город Ясиноватая относится к группе по гражданской обороне в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

2.3. Организации в зависимости от потенциальной опасности, экономического и оборонного значения, относятся к категориям по гражданской обороне в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

2.4. Построение гражданской обороны осуществляется на местном уровне.

2.5. Гражданская оборона объединяет органы управления, силы и средства Администрации, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляющих свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законами и другими нормативными правовыми актами в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

2.6. На местном уровне построения гражданской обороны города Ясиноватая, в целях решения задач в области гражданской обороны, с учетом отнесения территории города к группе по гражданской обороне, создаются органы управления, силы и средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических средств, системы связи и оповещения органов управления и сил, системы оповещения и информирования населения.

III. Органы управления гражданской обороной

3.1. Общее руководство гражданской обороной города Ясиноватая осуществляет глава Администрации.

Глава Администрации является начальником гражданской обороны в пределах территории города Ясиноватая, а его заместителем по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций – заведующий сектором по вопросам ГО и ЧС Администрации.

Глава Администрации, как начальник гражданской обороны, в пределах своих полномочий, издает приказы и распоряжения по вопросам гражданской обороны.

3.2. В соответствии с построением гражданской обороны постоянно действующими органами управления, осуществляющими непосредственное руководство гражданской обороной на каждом ее уровне, являются:

на местном уровне — орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – сектор по вопросам ГО и ЧС Администрации;

на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.3. В систему повседневного управления гражданской обороны входят диспетчерские службы Администрации и организаций.

3.4. Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

Методическое руководство действиями органов управления осуществляет МЧС ДНР.

3.5. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяется соответствующими положениями о них.

3.6. Подготовка работников, включенных в состав органов управления, организуется в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

3.7. Управление гражданской обороной осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-­техническое объединение средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации, сигналов оповещения до органов управления и сил.

Информационное обеспечение гражданской обороны осуществляется с использованием информационно-управляющих систем, представляющих собой совокупность технических средств связи и оповещения, информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

3.8. Размещение органов управления гражданской обороной города Ясиноватая осуществляется на стационарном пункте управления, оснащенном системами связи и оповещения, информационно-управляющими системами, средствами жизнеобеспечения, поддерживаемыми в постоянной готовности к использованию.

IV. Силы и средства гражданской обороны

4.1. К силам и средствам гражданской обороны города Ясиноватая относятся:

силы постоянной готовности территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации;

невоенизированные формирования гражданской обороны, создаваемые на военное время в городе Ясиноватая и организациях;

специализированные службы гражданской обороны Администрации.

Перечень, состав сил и средств постоянной готовности определяется в соответствии с Положением о территориальной подсистеме.

Перечень специализированных служб гражданской обороны, создаваемых Администрацией, прилагается.

4.2. Администрация для подготовки к выполнению и выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий и проведения специальных работ в военное время создают на базе организаций специализированные службы гражданской обороны – охраны общественного порядка, медицинская, транспортного и материального обеспечения, защиты сельскохозяйственных животных и растений, связи и оповещения, коммунально-техническая.

Создание служб гражданской обороны осуществляется в зависимости от особенностей ведения гражданской обороны на территории города Ясиноватая, а также прогнозируемого объема проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

4.3. Компетенция, полномочия специализированных служб гражданской обороны определяется соответствующими положениями о них, утверждаемыми главой Администрации по согласованию с МЧС ДНР.

4.4. Организационно-методическое руководство деятельностью специализированных служб осуществляет МЧС ДНР.

4.5. Порядок создания, организационно-штатную структуру, табеля оснащения невоенизированных формирований гражданской обороны определяет Правительство Донецкой Народной Республики.

Организационно-методическое руководство созданием и подготовкой невоенизированных формирований гражданской обороны осуществляет МЧС ДНР.

4.6. Подготовка личного состава, включенного в невоенизированные формирования гражданской обороны, организуется в порядке, устанавливаемом Правительством Донецкой Народной Республики.

4.7. Привлечение сил и средств к выполнению мероприятий гражданской обороны осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны Администрации.

4.8. Трудоспособное население привлекается к проведению мероприятий гражданской обороны в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

4.9. Готовность сил и средств гражданской обороны к выполнению возложенных задач осуществляется в пределах полномочий Администрации.

V. Планирование подготовки и ведения гражданской обороны

5.1. В Администрации порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны определяется настоящим Положением.

5.2. Планирование ведения гражданской обороны на местном уровне осуществляется на основе плана гражданской обороны Администрации.

5.3. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное положение, в ходе ее ведения, а также при проведении спасательных и других аварийно-восстановительных работ в очагах поражения.

5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется МЧС ДНР.

5.5. В целях обеспечения организованного и планомерного выполнения мероприятий гражданской обороны осуществляется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. Сбор информации и обмен ею осуществляется Администрацией с использованием автоматических информационно-управляющих систем.

5.6. Порядок информационного обеспечения гражданской обороны устанавливается МЧС ДНР по согласованию с Администрацией.

VI. Режимы функционирования гражданской обороны

6.1. В мирное время органы управления и силы гражданской обороны функционируют в режиме повседневной деятельности, выполняя мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны.

6.2. Решение о приведении гражданской обороны в соответствии со складывающимися обстоятельствами в степени готовности гражданской обороны принимается Правительством Донецкой Народной Республики.

Порядок перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время и перечень мероприятий ведения гражданской обороны по степеням готовности определяется Правительством Донецкой Народной Республики.

VII. Финансовое и материально-техническое обеспечение гражданской обороны

7.1. Финансирование проводимых мероприятий гражданской обороны осуществляется за счет местного бюджета в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

7.2. Органы управления и силы гражданской обороны Администрации содержатся в соответствии с установленным порядком за счет местного бюджета.

7.3. Финансирование мероприятий гражданской обороны, требующее капитальных вложений (включая строительство защитных сооружений, складов для содержания имущества и техники, создание пунктов управления, систем связи и оповещения, информационно-управляющих систем) осуществляется в соответствии с общим порядком финансирования капитального строительства.

7.4. Для осуществления выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и реагированию на их возникновение создается и используется, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, резервный фонд  местного бюджета.

7.5. Администрация обеспечивает органы управления гражданской обороны города Ясиноватая транспортными средствами, служебными, хозяйственными помещениями, складскими площадями.

7.6. Обеспечение материально-техническими средствами проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения пострадавшего и эвакуированного населения в местах размещения, восстановления объектов экономики и систем жизнеобеспечения осуществляется за счет местного резерва материально-технических средств, создаваемых Администрацией.

Порядок создания, использования местного резерва определяется Администрацией в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Управляющий делами Администрации
А.П. Бондарь
В данный документ изменений не вносилось.