Печать

Вид документа: Распоряжение

Наименование правотворческого органа: Глава администрации Амвросиевского района

Дата документа: 03.06.2019

Номер документа: 676

Дата государственной регистрации: 22.07.2019

Регистрационный номер: 3292

Заголовок документа: Об утверждении Временного порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Амвросиевского района

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.020.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена правотворческим органом ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

НПА ДНР

Глава администрации Амвросиевского района

 

Распоряжение

03.06.2019
№676
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 3292
от   «22» июля 2019  г.
Об утверждении Временного порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Амвросиевского района

С целью урегулирования порядка проведения муниципального земельного контроля на территории Амвросиевского района, руководствуясь ст. 5 Конституции Донецкой Народной Республики, п. 2.1., 2.5. Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.09.2015 № 17-15 «Об утверждении Временного порядка предоставления в постоянное пользование и передачи в аренду земельных участков на территории Донецкой Народной Республики», Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014 № 9-1 «О применении Законов на территории Донецкой Народной Республики в переходный период», ст. 189 Земельного кодекса Украины, ст. 20 Закона Украины «Об охране земель», п. 2.4., 3.1.1., 3.4.4., 4.1. Положения об администрации Амвросиевского района, утвержденного распоряжением главы администрации района от 27.01.2015 № 14

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Амвросиевского района (далее – Временный порядок), прилагается.

2. Юридическому отделу администрации района (Федченко) зарегистрировать Временный порядок в Амвросиевском районном управлении юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Отделу внутренней политики администрации Амвросиевского района (Звягина) опубликовать настоящее распоряжение на сайте администрации Амвросиевского района на следующий день после его государственной регистрации.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с дня его официального опубликования.

5. Координацию выполнения настоящего распоряжения возложить на юридический отдел администрации района (Федченко), а контроль на первого заместителя главы администрации Амвросиевского района Зинченко К.А..

Глава администрации района
И.В. Лызов
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 3292
от   «22» июля 2019  г.

Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Амвросиевского района

I. Общие положения

1.1. Понятия, используемые во Временном порядке муниципального земельного контроля на территории Амвросиевского района:

1) акт проверки требований земельного законодательства – это документ, которым фиксируется факт проверки с указанием места проверки, лиц, проводивших проверку, представителя субъекта муниципального земельного контроля, с указанием результатов проверки и подписывается уполномоченными должностными лицами;

2) направление о проведении проверки – это документ, в котором указываются основания для проведения проверки, должностные лица, которые будут проводить проверку, наименование субъекта муниципального земельного контроля, место нахождение земельного участка и подписывается уполномоченными должностными лицами;

3) обследование земельного участка – это визуальный осмотр земельного участка для получения информации о его состоянии и использовании согласно правоустанавливающим документам;

4) предписание об устранении нарушений земельного законодательства – это документ, в котором указываются выявленные нарушения, недостатки или другие обстоятельства, которые требуют принятия необходимых мер в течении шести месяцев с даты его получения субъектом муниципального земельного контроля и подписывается председателем комиссии;

5) уведомление о проведении плановой проверки – это документ уведомляющий субъекта муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки, в котором указываются дата, место, срок, цель проведения проверки, перечень документов, которые необходимо предоставить проверяющим перед началом проведения проверки и подписывается уполномоченным должностным лицом.

1.2. Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Амвросиевского района (далее — Порядок) разработан в соответствии со ст. 5 Конституции Донецкой Народной Республики, п. 2.1., 2.5. Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.09.2015 № 17-15 «Об утверждении Временного порядка предоставления в постоянное пользование и передачу в аренду земельных участков на территории Донецкой Народной Республики», Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014 № 9-1 «О применении Законов на территории Донецкой Народной Республики в переходный период», ст. 189 Земельного кодекса Украины, ст. 20 Закона Украины «Об охране земель», п. 2.4., 3.1.1., 3.4.4., 4.1. Положения об администрации Амвросиевского района, утвержденного распоряжением главы администрации района от 27.01.2015 № 14.

1.3. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления муниципального земельного контроля использования земель на территории Амвросиевского района и действует в переходный период до вступления в силу законов Донецкой Народной Республики, регулирующих правовые основы осуществления муниципального земельного контроля.

1.4. Муниципальный земельный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами (далее – субъекты муниципального земельного контроля) требований земельного законодательства Донецкой Народной Республики, посредством организации и проведения проверок указанных лиц на предмет выявления признаков нарушений требований земельного законодательства Донецкой Народной Республики или установления отсутствия таких признаков, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются земли муниципальной собственности для всех нужд, земли государственной собственности для всех нужд, нераспределенные (невостребованные) земельные участки, неиспользуемые земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, представленные сельскохозяйственными угодьями, находящиеся в собственности (пользовании) расположенные на территории Амвросиевского района.

1.6. Целями муниципального земельного контроля являются:

1) своевременное оформление субъектами муниципального земельного контроля прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства Донецкой Народной Республики;

2) обеспечение соблюдения принципа платности пользования землей и своевременности поступлений платежей за использованием земель;

3) соблюдение требований земельного законодательства Донецкой Народной Республики всеми субъектами муниципального земельного контроля, эффективное и рациональное использование земель;

4) выявление и пресечение самовольного занятия земельных участков;

5) недопущение использования земельных участков по не целевому назначению;

6) выявление неиспользуемых, нераспределенных (невостребованных) земельных участков.

1.7. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

1) обеспечение соблюдения требований земельного законодательства всеми субъектами муниципального земельного контроля независимо от форм собственности;

2) пресечение нарушений земельного законодательства Донецкой Народной Республики, своевременное выявление нарушений и принятие соответствующих мер в пределах компетенции по устранению последствий таких нарушений.

1.8. Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

1) строгое соответствие задачам и целям муниципального земельного контроля, установленным действующим земельным законодательством Донецкой Народной Республики и настоящим Порядком;

2) обеспечение законных интересов муниципальной общины района, граждан и юридических лиц;

3) регулярность и плановость, контроль устранения выявленных нарушений.

II. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется комиссией, состоящей из сотрудников администрации Амвросиевского района, при необходимости с привлечением должностных лиц других организаций и учреждений (по согласованию с руководителями организаций, учреждений).

2.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:

1) проводить проверки соблюдения субъектами муниципального земельного контроля согласно требований земельного законодательства;

2) составлять по результатам проведенных проверок акты, предписания, которые являются обязательными для исполнения субъектами муниципального земельного контроля;

3) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки;

4) привлекать в установленном порядке для проведения проверок экспертов и специалистов различных организаций и учреждений;

5) проводить в процессе проверки фотографирование, звуко- и видеозапись;

6) обращаться в уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований земельного законодательства.

2.3. Обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством и настоящим Порядком полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;

2) соблюдать законодательство, права и законные интересы субъектов муниципального земельного контроля;

3) проводить проверку только при предъявлении служебного удостоверения и направления о проведении проверки;

4) не препятствовать субъекту муниципального земельного контроля или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) знакомить субъекта муниципального земельного контроля или его уполномоченного представителя с материалами проверки;

6) не требовать от субъекта муниципального земельного контроля документы и сведения, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством Донецкой Народной Республики;

2.4. Учет и хранение материалов проверок субъектов муниципального земельного осуществляет отдел земельных ресурсов администрации Амвросиевского района.

III. Права и обязанности субъектов муниципального земельного контроля

3.1. Субъекты муниципального земельного контроля имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) требовать от должностного лица предъявления служебного удостоверения, направления на проведение проверки;

3) знакомиться с материалами проведения проверки;

4) обжаловать действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Донецкой Народной Республики;

5) обжаловать материалы проверки соблюдения требований земельного законодательства, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Донецкой Народной Республики;

6) проводить в процессе проверки фотографирование, звуко- и видеозапись.

3.2. Субъекты муниципального земельного контроля обязаны:

1) выполнять в установленный срок предписания об устранении нарушений;

2) предоставлять документацию и информацию по вопросам землепользования, запрашиваемую проверяющими должностными лицами;

3) информировать о мерах, принятых для устранения нарушений указанных в предписании.

IV. Организация и осуществление проверок соблюдения требований земельного законодательства

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем:

1) проведения проверок;

2) обследования земельных участков.

4.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Донецкой Народной Республики субъектами муниципального земельного контроля.

4.3. Продолжительность проверок соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля составляет не более десяти рабочих дней.

4.4. Должностные лица администрации Амвросиевского района за десять дней до начала проведения плановой проверки информируют субъекта муниципального земельного контроля путем отправки уведомления заказным письмом либо вручают под подпись уведомление о проведении плановой проверки.

4.5. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля проводятся на основании квартальных планов, которые утверждаются главой администрации Амвросиевского района.

4.5. Утвержденные планы проверок соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля подлежат официальному опубликованию на официальном сайте администрации Амвросиевского района в течение пяти рабочих дней с даты их утверждения.

4.6. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Донецкой Народной Республики субъектами муниципального земельного контроля в отношении физических и юридических лиц проводятся не чаще одного раза в год.

4.7. Внеплановой проверкой соблюдения требований земельного законодательства Донецкой Народной Республики субъектами муниципального земельного контроля является проверка, которая не предусмотрена утвержденным планом.

4.8. Основаниями для проведения внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Донецкой Народной Республики являются:

1) жалобы, обращения физических и юридических лиц, информация от органов государственной власти и местной администрации о фактах нарушений земельного законодательства Донецкой Народной Республики;

2) распорядительные документы о проведении проверок, поступившие от контролирующих и правоохранительных органов;

3) факты нарушения требований земельного законодательства, установленные при рассмотрении заявлений заинтересованных субъектов об оформлении документов в сфере земельных отношений и соответствующей документации по землеустройству;

4) информация из средств массовой информации (включая радио, телевидение, сеть Интернет) о нарушениях земельного законодательства Донецкой Народной Республики.

4.9. Предметом проверок соблюдения требований земельного законодательства Донецкой Народной Республики являются:

1) соблюдение требований земельного законодательства Донецкой Народной Республики всеми субъектами муниципального земельного контроля, эффективное и рациональное использование земель;

2) наличие документов, удостоверяющих право пользования земельным участком, либо документа подтверждающего процедуру оформления либо переоформления правоустанавливающих документов;

3) самовольное занятие земельных участков;

4) использование земельных участков не по целевому назначению или их неиспользование;

5) исполнение субъектами земельных отношений условий договоров аренды земли (пользования, размещения);

6) выполнение предписаний, выданных при осуществлении муниципального земельного контроля;

4.10. Мероприятия, осуществляемые в рамках муниципального земельного контроля:

1) оформление направления о проведении проверки;

2) сбор и анализ информации по вопросам, относящимся к проверке;

3) проведение проверки и составление акта соблюдения требований земельного законодательства;

4) выдача предписания об устранении нарушений земельного законодательства;

5) контроль исполнения предписания;

6) принятие мер, в том числе в судебном порядке, направленных на устранение выявленного нарушения земельного законодательства Донецкой Народной Республики;

7) информирование уполномоченных государственных органов о выявленных нарушениях требований земельного законодательства Донецкой Народной Республики с целью принятия мер к лицу, допустившему нарушение;

8) при выявлении нарушений требований земельного законодательства Донецкой Народной Республики, за которые предусмотрена административная ответственность (ст.ст. 52-534, 54-56 КоАП), материалы проверки направляются уполномоченному органу в сфере государственного контроля и надзора за использованием и охраной земель, для принятия мер согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

4.11. Проверка осуществляется по месту расположения земельного участка.

4.12. Оформление результатов проверки:

1) по результатам всех видов проверки соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля, оформляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства, который подтверждает факт проведения проверки и содержит информацию о проверяемом земельном участке и субъекте, осуществляющем деятельность на нём (далее — Акт);

2) в Акте указывается:

дата и место составления Акта;

должность и фамилия должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

должности и фамилии лиц, которые были привлечены к проверке;

должность и фамилия представителя юридического лица или фамилия физического лица, присутствовавших при проверке;

местоположение земельного участка, его ориентировочная площадь;

наличие документов, удостоверяющих право собственности или право пользования земельным участком;

суть нарушения со ссылкой на акты действующего законодательства, требования которых нарушены или отсутствие такого нарушения;

возражения субъекта муниципального земельного контроля (при наличии);

категория земель и состав угодий, целевое назначение земельного участка (при наличии информации);

к акту прилагается план-схема места расположения земельного участка с указанием площади земельного участка.

4.13. При не устранении в добровольном порядке выявленного нарушения материалы проверки направляются в контролирующие, правоохранительные, судебные инстанции для принятия мер по принудительному устранению выявленного нарушения.

4.14. Акт, предписание оформляются в двух экземплярах, один из которых вручается субъекту муниципального земельного контроля (его уполномоченному лицу) под подпись. При необходимости получения заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий десять рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному земельному контролю.

4.15. При отказе субъекта муниципального земельного контроля oт подписания акта, предписания, проверяющий делает соответствующую отметку в указанных документах. Отказ субъекта муниципального земельного контроля от подписания акта, предписания, а также отказ в получении его экземпляра соответствующих документов не освобождает его от обязанности исполнения предписания или устранения нарушения. При отказе субъекта муниципального земельного контроля от подписания акта, предписания или получения его экземпляра соответствующих документов, должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, не позднее следующего рабочего дня направляет вышеуказанные документы заказным письмом субъекту муниципального земельного контроля.

4.16. Меры, принимаемые для устранения выявленных нарушений:

1) взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольные (надзорные) и учетные функции, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;

2) направление материалов проверки в Государственную инспекцию Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики для принятия мер к субъекту, не устраняющему нарушение;

3) обращение в органы прокуратуры с целью подготовки и подачи исков в суд в интересах государства в лице администрации Амвросиевского района.

V. Заключительные положения

5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Начальник юридического отдела администрации района
Н.В. Федченко
В данный документ изменений не вносилось.