Печать

Вид документа: Распоряжение

Наименование правотворческого органа: Глава администрации города Моспино

Дата документа: 31.08.2017

Номер документа: 62/01-43

Дата государственной регистрации: 25.10.2017

Регистрационный номер: 2289

Заголовок документа: Об утверждении Временного порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Моспино

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.020.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства

Информация об опубликовании: Информация не предоставлена правотворческим органом

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

НПА ДНР

Глава администрации города Моспино

 

Распоряжение

31.08.2017
№62/01-43
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 2289
от   «25» октября 2017  г.
Об утверждении Временного порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Моспино

С целью урегулирования порядка проведения муниципального земельного контроля на территории города Моспино, руководствуясь Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики «О нормативных актах» с изменениями, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12 февраля 2016 №1-15 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 марта 2017 г. №3-62) «Об утверждении Порядка представления нормативных правовых актов на государственную регистрацию и проведения их государственной регистрации», Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 июня 2014 №9-1 «О применении Законов на территории Донецкой Народной Республики в переходный период» с изменениями, ст.189 Земельного кодекса Украины, Положением об администрации города Моспино, утвержденным распоряжением главы администрации г. Донецка от 30 января 2015 г. №35,

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Моспино (прилагается).

2. Должностным лицам администрации г. Моспино, руководствоваться утверждённым Временным порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории города Моспино при выполнении функций, возложенных на администрацию города Моспино.

3. Специалисту 1 категории юрисконсульту администрации города Моспино А.А. Городовой обеспечить публикацию настоящего распоряжения в течение пяти рабочих дней после его государственной регистрации в органе юстиции Донецкой Народной Республики на официальном веб-сайте администрации города Донецка.

4. Контроль выполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Моспино А.Н. Скворцова.

Глава администрации г. Моспино
М.Н. Меренков
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 2289
от   «25» октября 2017  г.

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

осуществления муниципального земельного контроля на территории города Моспино

Раздел І. Общие положения

1.1. Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Моспино (далее – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 июня 2014 №9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период» с изменениями, Земельным Кодексом Украины, статьей 20 Закона Украины «Об охране земель», Положением об администрации города Моспино, утвержденным распоряжением главы администрации г. Донецка от 30 января 2015 г. №35, другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

1.2. Порядок определяет механизм осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Моспино и действует в переходный период до вступления в силу законодательства Донецкой Народной Республики, регулирующего правовые основы осуществления муниципального земельного контроля.

1.3. Муниципальный земельный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами, физическими лицами – предпринимателями (далее – субъекты муниципального земельного контроля) требований земельного законодательства посредством организации и проведения проверок указанных лиц на предмет выявления признаков нарушений требований земельного законодательства или установления отсутствия таких признаков, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявления нарушений.

1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли в пределах города Моспино с подчинённой ему территорией (посёлок городского типа Горбачёво-Михайловка, сёл: Бирюки, Михайловка, Новодворское, Вербовая Балка, Октябрьское, Темрюк, Гришки) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.5. Целями муниципального земельного контроля являются:

своевременное оформление субъектами муниципального земельного контроля прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства;

обеспечение соблюдения принципа платности пользования землёй и своевременности поступлений платежей за использованием земель;

соблюдение требований земельного законодательства всеми субъектами муниципального земельного контроля, эффективное и рациональное использование земель;

выявление и пресечение самовольного занятия земельных участков;

недопущение использования земельных участков не по целевому назначению или их неиспользование.

1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

обеспечение соблюдения требований земельного законодательства всеми субъектами муниципального земельного контроля независимо от форм собственности;

пресечение нарушения земельного законодательства, своевременное выявление нарушений и принятие соответствующих мер в пределах компетенции по устранению последствий таких нарушений.

1.7. Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

соответствие муниципального земельного контроля задачам и целям, установленным действующим земельным законодательством и настоящим Порядком;

обеспечение законных интересов территориальной общины города, граждан и юридических лиц;

регулярность и плановость, контроль устранения выявленных нарушений.

Раздел ІІ. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистом 1 категории-землеустроителем администрации г. Моспино (далее – должностное лицо, осуществляющее земельный контроль).

Должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, имеет право:

проводить проверки соблюдения субъектами муниципального земельного контроля требований земельного законодательства;

составлять по результатам проведённых проверок акты, выдавать требования, предписания, которые являются обязательными для исполнения субъектами муниципального земельного контроля;

запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки;

привлекать в установленном порядке для проведения проверок экспертов и специалистов различных организаций и учреждений по согласованию с их руководителями;

проводить в процессе проверки фотографирование, звуко- и видеозапись;

вызывать граждан, в том числе должностных лиц, для получения от них устных или письменных пояснений по вопросам, связанных с нарушением земельного законодательства;

обращаться в уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также для установления лиц, виновных в нарушении требований земельного законодательства.

2.2. Обязанности должностного лица, осуществляющего земельный контроль:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;

соблюдать законодательство, права и законные интересы субъектов муниципального земельного контроля;

проводить проверку только при предъявлении служебного удостоверения и направления о проведении проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта муниципального земельного контроля присутствовать при проведении проверки, и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки или обследованию территории;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта муниципального земельного контроля с результатами проверки;

не требовать от субъекта муниципального земельного контроля документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством.

Раздел ІІІ. Права и обязанности субъектов муниципального земельного контроля

3.1. Субъекты муниципального земельного контрольного имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

требовать от должностного лица предъявления служебного удостоверения, направления на проведение проверки;

знакомиться с результатами проведения проверки;

обжаловать действия должностного лица, осуществлявшего муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

обжаловать материалы проверки соблюдения требований земельного законодательства, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

проводить в процессе проверки фотографирование, звуко- и видеозапись.

3.2. Субъекты муниципального земельного контроля обязаны:

обеспечить личное присутствие (присутствие уполномоченных представителей) при проведении проверки;

выполнять в установленный срок требования, предписания об устранении нарушений;

предоставлять документацию и иную информацию по вопросам землепользования, запрашиваемую проверяющим должностным лицом;

обеспечить должностному лицу, осуществляющему мероприятия по муниципальному земельному контролю, а также лицам, привлечённым к участию в проверке, свободный доступ на земельный участок, являющийся объектом проверки;

оказывать содействие в проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия для выполнения указанных мероприятий;

информировать о мерах, принятых для выполнения требования, предписания в установленный срок.

Раздел IV. Организация и осуществление проверок соблюдения требований земельного законодательства

4.1.  Муниципальный земельный контроль осуществляется путём проведения проверок.

4.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля.

4.3.  Продолжительность проверок соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля составляет до десяти рабочих дней. При проверке физических лиц – до трёх рабочих дней.

4.4. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля проводятся на основании планов, которые утверждаются заместителем главы администрации города  Моспино.

4.4.1) Утверждённые планы проверок соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля подлежат размещению на информационном стенде в администрации города Моспино в течении 3 рабочих дней с даты их утверждения.

4.4.2) Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в год.

4.5. Внеплановой проверкой соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля является проверка, которая не предусмотрена утверждённым планом.

Основания для проведения внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства:

жалобы, обращения физических и юридических лиц, информация от органов государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушений земельного законодательства;

распорядительные документы о проведении проверок, поступившие от контролирующих и правоохранительных органов, администрации  г.Донецка, администрации города Моспино;

факты нарушения требований земельного законодательства, установленные при рассмотрении заявлений заинтересованных субъектов об оформлении документов в сфере земельных отношений и соответствующей документации по землеустройству.

4.6. Предметом проверок соблюдения требований земельного законодательства является:

соблюдение требований земельного законодательства всеми субъектами муниципального земельного контроля, эффективное и рациональное использование земель;

наличие документов, удостоверяющих право собственности (пользования) земельным участком;

самовольное занятие земельных участков;

использование земельных участков не по целевому назначению или их неиспользование;

исполнение субъектами земельных отношений условий договоров аренды земли (пользования);

выполнение требований и предписаний, выданных при осуществлении муниципального земельного контроля;

исполнение иных требований земельного законодательства.

4.7.  Мероприятия, осуществляемые в рамках муниципального земельного контроля:

оформление направления на проведение проверки;

сбор и анализ информации по вопросам, относящимся к проверке;

проведение проверки и составление акта соблюдения требований земельного законодательства;

выдача требования о предоставлении документов или информации, а также предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;

контроль исполнения требования, предписания;

принятие мер, в том числе в судебном порядке, направленных на устранение выявленного нарушения земельного законодательства;

информирование уполномоченных государственных органов о выявленных нарушениях требований земельного законодательства с целью принятия мер к лицу, допустившему нарушение;

при выявлении нарушений требований земельного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность (ст. ст. 52-534, 54-56 КУоАП), материалы проверки направляются уполномоченному органу в сфере государственного контроля и надзора за исполнением и охраной земель, для принятия мер согласно действующему законодательству.

4.8.  Проверка осуществляется по месту нахождения субъекта муниципального земельного контроля или по месту расположения земельного участка.

4.9. Оформление результатов проверки:

4.9.1) По результатам всех видов проверки соблюдения требований земельного законодательства оформляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства, который подтверждает факт проведения проверки и содержит информацию о проверяемом земельном участке и субъекте,  осуществляющем деятельность на нём (далее – акт).

В акте указывается:

дата и место составления акта;

должность и фамилия должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

должности и фамилии лиц, которые были привлечены к проверке;

должность и фамилия представителя юридического лица или фамилия физического лица, присутствовавших при проверке;

местоположение земельного участка, его ориентировочная площадь;

наличие документов, удостоверяющих право собственности или право пользования земельным участком;

суть нарушения со ссылкой на акты действующего законодательства, требования которых нарушены или отсутствие такого нарушения;

возражения субъекта муниципального земельного контроля (при наличии);

категория земель и состав угодий, целевое назначение земельного участка (при наличии информации).

К акту прилагается план-схема места расположения земельного участка, с указанием его площади.

4.9.2) При выявлении нарушения земельного законодательства, а также при наличии признаков нарушения требований земельного законодательства в предоставленных на требование проверяющего документах и информации, проверяющий составляет предписание об устранении нарушений земельного законодательства, обязывающее проверяемого субъекта муниципального земельного контроля устранить выявленное нарушение в срок, не превышающий 5 рабочих дней (далее – предписание).

4.9.3) При не устранении в добровольном порядке выявленного нарушения материалы проверки направляются в контролирующие, правоохранительные органы, судебные инстанции для принятия мер по принудительному устранению выявленного нарушения.

4.10. Акт, требование, предписание оформляются в двух экземплярах, один из которых вручается субъекту муниципального земельного контроля (его уполномоченному лицу) под подпись. При необходимости получения заключения по результатам проведённых специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному земельному контролю.

4.11. При отказе субъекта муниципального земельного контроля от подписи акта, получения требования, предписания, проверяющий делает соответствующую отметку в указанных документах. Отказ субъекта муниципального земельного контроля от подписания акта, получения требования, предписания, а также отказ в получении его экземпляра соответствующих документов не освобождает его от обязанности исполнения требования или устранения нарушения. При отказе субъекта муниципального земельного контроля от подписания акта, получения требования, предписания или получения его экземпляра соответствующих документов, должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, не позднее следующего рабочего дня направляет вышеуказанные документы заказным письмом субъекту муниципального земельного контроля.

4.12.  Меры, принимаемые для устранения выявленных нарушений:

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольные (надзорные) и учётные функции, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;

внесение предложений администрации города Моспино для принятия мер к субъекту, не устраняющему нарушение;

направление материалов проверки в Государственную инспекцию Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики для принятия мер к субъекту, не устраняющему нарушение;

обращение в органы прокуратуры с целью подготовки и подачи исков в суд в интересах государства в лице администрации города Моспино.

Раздел V. Заключительные положения

5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Формы документов, предусмотренные настоящим Порядком, утверждаются главой администрации города  Моспино.

Управляющий делами администрации г. Моспино
О.В. Стрельченко

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.