Вид документа: Разъяснение
Государственный информационно-правовой фонд: Судебная практика Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Пленум Верховного Суда Донецкой Народной Республики
Заголовок документа: Разъяснение Пленума Верховного Суда судам Донецкой Народной Республики по вопросам возникающим при рассмотрении дел об административных правонарушениях предусмотренных ч.4 ст.184, ст.185-4, ч.2 ст.185-6, ст.185-8, ст.185-11 КУоАП
Действие документа: Действующий
Классификатор:
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Пленум Верховного Суда
Донецкой Народной Республики
С целью формирования единообразной судебной практики Пленум Верховного Суда Донецкой Народной Республики на представление и.о. Генерального прокурора Донецкой Народной Республики Спивака А.А. от 04.04.2017 о даче разъяснений по вопросам, возникающим при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 184, ст. 185-4, ч. 2 ст. 185-6, ст. 185-8, ст. 185-11 Кодекса Украины об административных правонарушениях, постановляет дать судам Донецкой Народной Республики следующие разъяснения.
В соответствии с положениями п. 1 постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27.02.2015 № 2-22 «О временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных правонарушениях», с последующими изменениями и дополнениями, на территории Донецкой Народной Республики до принятия Кодекса об административных правонарушениях Донецкой Народной Республики применяется Кодекс Украины об административных правонарушениях (далее – КУоАП), введённый в действие Постановлением Верховного Совета Украинской ССР от 07.12.1984 № 8074-10, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 19.11.2013 (основание – Закон Украины 693-V11 от 19.11.2013).
На основании требований п. 8 ч. 1 ст. 255 КУоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью четвёртой статьи 184 КУоАП (совершение несовершеннолетними деяний, содержащих признаки преступления, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом ДНР, если они не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность); статьёй 185-4 КУоАП (злостное уклонение свидетеля, потерпевшего, эксперта, переводчика от явки в органы предварительного расследования или к прокурору); частью второй статьи 185-6 КУоАП (оставление должностным лицом без рассмотрения представления прокурора, а также несвоевременный ответ на представление); статьёй 185-8 КУоАП (уклонение от исполнения законных требований прокурора); статьёй 185-11 КУоАП (разглашение сведений о мерах безопасности в отношении лица, взятого под защиту), имеют право составлять следователь, прокурор.
В то же время, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 24 Закона Донецкой Народной Республики от 15.04.2016 № 122-1НС «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» (далее – Закон «О прокуратуре Донецкой Народной Республики»), прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении.
Таким образом, положения п. 8 ч. 1 ст. 255 КУоАП находятся в противоречии с положениями, закреплёнными ч. 2 ст. 24 Закона «О прокуратуре Донецкой Народной Республики».
Во избежание допущения судебных ошибок при разрешении данного вопроса судам следует руководствоваться положениями ч. 2 ст. 86 Конституции Донецкой Народной Республики, согласно которым законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Донецкой Народной Республики до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Донецкой Народной Республики, а также требованиями п. 1 Временного порядка осуществления судопроизводства по делам об административных правонарушениях, утверждённого приказом Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики от 9 января 2015 года № 3од, с последующими изменениями и дополнениями (далее – Временный порядок), в соответствии с которым при рассмотрении дел об административных правонарушениях судам Донецкой Народной Республики в переходный период следует руководствоваться КУоАП в частях, не противоречащих законодательству Донецкой Народной Республики.
Системный анализ приведённого законодательства указывает на то, что правильное решение по вопросу наличия либо отсутствия у сотрудников органов прокуратуры права на возбуждение производства об административном правонарушении, которое начинается с составления протокола об административном правонарушении, находится в плоскости требований ч. 2 ст. 24 Закона «О прокуратуре Донецкой Народной Республики», в связи с чем исключительное право на возбуждение производства об административных правонарушениях, предусмотренных частью четвёртой статьи 184; статьёй 185-4; частью второй статьи 185-6; статьёй 185-8, статьёй 185-11 КУоАП, принадлежит прокурору и его заместителю.
Обратить внимание судов, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью четвёртой статьи 184; статьёй 185-4; частью второй статьи 185-6; статьёй 185-8, статьёй 185-11 КУоАП, в соответствии с положениями ст. ст. 221 КУоАП осуществляется судами общей юрисдикции, а на основании п. 6 Временного порядка – судом по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности. Одновременно дела об административных правонарушениях, указанных в статье 276 КУоАП, могут рассматриваться также по месту учёта транспортного средства или по месту совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями п. 8 Временного порядка административные дела указанной категории рассматриваются судьёй единолично. Протокол судебного заседания ведётся только в случае, если суд признает это необходимым.
Срок судебного рассмотрения административных дел указанной категории урегулирован положениями ст. 277 КУоАП и составляет пятнадцать дней со дня получения судом протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, возбуждённых прокурором или его заместителями, судам необходимо в соответствии с требованиями ст. 280 КУоАП тщательно выяснять: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли это лицо административной ответственности, имеются ли смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, причинён или нет материальный ущерб, выяснить иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При этом судам следует обратить внимание на положения п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 24 Закона «О прокуратуре Донецкой Народной Республики», в которых на законодательном уровне закреплено положение о том, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
— в установленном законом, указами Главы Донецкой Народной Республики и постановлениями Совета Министров Донецкой Народной Республики порядке требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в части 1 статьи 23 настоящего Закона, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, проведения ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, а также при наличии мотивированного обоснования либо соответствующих процессуальных документов и служебного удостоверения входить на территорию и в помещения вышеуказанных органов в установленном законом, указами Главы Донецкой Народной Республики и постановлениями Совета Министров Донецкой Народной Республики порядке; — в установленном законом порядке вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Также следует обратить внимание судов, что в настоящее время приведённый в Законе «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» порядок какими-либо законами, указами Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями Совета Министров Донецкой Народной Республики не урегулирован.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.