watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Администрация Главы и Правительства Донецкой Народной Республики

Дата документа: 10.02.2025

Номер документа: 19

Дата государственной регистрации: 18.02.2025

Регистрационный номер: 25-2

Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов Донецкой Народной Республики, представленных на государственную регистрацию в Администрацию Главы и Правительства Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.140.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти, 190.020.040 - Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 18.02.2025

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 7

watermark
НПА ДНР

Администрация Главы и Правительства
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

10.02.2025
№19
НПА ДНР
АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАВЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 25-2
от   «18» февраля 2025  г.
Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов Донецкой Народной Республики, представленных на государственную регистрацию в Администрацию Главы и Правительства Донецкой Народной Республики

В целях организации проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов Донецкой Народной Республики, представленных на государственную регистрацию в Администрацию Главы и Правительства Донецкой Народной Республики, руководствуясь пунктами 4.1, 4.3 Порядка государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов Донецкой Народной Республики, утвержденного постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 23 января 2025 г. № 7-1, подпунктами 2, 3 подпункта 3.2.4 пункта 3.2 Положения об Администрации Главы и Правительства Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 28 октября 2024 г. № 528 «Об Администрации Главы и Правительства Донецкой Народной Республики»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов Донецкой Народной Республики, представленных на государственную регистрацию в Администрацию Главы и Правительства Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на директора Государственно-правового департамента Администрации Главы и Правительства Донецкой Народной Республики.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель
А.Ю. Никоноров
УТВЕРЖДЕН
приказом Администрации
Главы и Правительства
Донецкой Народной Республики
от «10» февраля 2025 г. № 19



Порядок проведения правовой экспертизы нормативных правовых
актов исполнительных органов Донецкой Народной Республики,
представленных на государственную регистрацию в Администрацию
Главы и Правительства Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность организации и осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов Донецкой Народной Республики, представленных на государственную регистрацию в Администрацию Главы и Правительства Донецкой Народной Республики (далее соответственно – нормативный правовой акт, АГП ДНР).

1.2. Правовая экспертиза нормативных правовых актов представляет собой исследование, в рамках которого осуществляется правовая оценка нормативного правового акта с учетом комплексного подхода к системе и структуре правовой системы Российской Федерации, его отдельно взятой нормы и призвана установить соответствие нормативных правовых актов следующим требованиям: соответствие конституционным нормам; соответствие законам и актам высшей юридической силы Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, которые действуют в конкретной отрасли; соответствие международным нормам; отсутствие факторов, способствующих коррупционным явлениям; обоснованность выбора формы документа; правильность применения основных терминов.

II. Принятие к проведению правовой экспертизы нормативных правовых
актов

2.1. Правовая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется отделом экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов Управления правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Государственно-правового департамента АГП ДНР (далее – отдел).

2.2. Поступление в отдел нормативного правового акта для проведения правовой экспертизы осуществляется посредством системы межведомственного электронного документооборота в Донецкой Народной Республике (далее – система) путем направления электронного образа такого акта.

2.3. Начальник отдела распределяет поступившие на правовую экспертизу нормативные правовые акты между государственными гражданскими служащими отдела с учетом их загруженности.

2.4. Правовая экспертиза нормативного правового акта проводится в течение 10 рабочих дней, следующих за днем его поступления в АГП ДНР.

2.5. При необходимости директором Государственно-правового департамента АГП ДНР (далее – директор департамента) либо лицом, исполняющим его обязанности в период временного отсутствия, срок, предусмотренный пунктом 2.4 настоящего Порядка, может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней. В целях повышения эффективности правовой экспертизы нормативных правовых актов отдел вправе привлекать экспертов и профильных специалистов, проводить рабочие встречи с правотворческими органами, выносить нормативный правовой акт на обсуждение в рабочих группах и прочее.

2.6. В случае продления срока проведения правовой экспертизы нормативного правового акта в структурное подразделение АГП ДНР, обеспечивающее государственную регистрацию нормативных правовых актов исполнительных органов Донецкой Народной Республики, не позднее 2 рабочих дней до окончания срока, установленного для проведения правовой экспертизы нормативного правового акта, посредством системы направляется уведомление о необходимости продления срока государственной регистрации.

III. Проведение правовой экспертизы

3.1. В пределах срока, предусмотренного пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, отдел проводит правовую экспертизу нормативного правового акта, которая включает в себя проведение антикоррупционной экспертизы такого акта.

3.2. Правовая экспертиза нормативного правового акта предполагает его оценку с точки зрения:

3.2.1. Соответствия положений законодательству Российской Федерации и Донецкой Народной Республики; связи с общей системой действующего законодательства и предметом правового регулирования.

3.2.2. Наличия компетенции исполнительного органа Донецкой Народной Республики на принятие (издание) такого нормативного правового акта.

3.2.3. Обоснованности выбора формы нормативного правового акта, его целей и задач.

3.2.4. Наличия согласований с заинтересованными государственными органами (организациями), получение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) Донецкой Народной Республики.

3.2.5. Соответствия текста нормативного правового акта правилам юридической техники, регламентированным Порядком регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов Донецкой Народной Республики, утвержденным постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 23 января 2025 г. № 7-1 (далее — Порядок регистрации).

3.2.6. Возможных положительных и отрицательных последствий вступления такого акта в силу.

3.2.7. Наличия в нем коррупциогенных факторов.

3.2.8. Наличия логических противоречий или иных замечаний.

3.3. Критериями соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Донецкой Народной Республики являются:

3.3.1. Соблюдение конституционных принципов.

3.3.2. Связь содержания норм такого акта с содержанием норм законодательства Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, регламентирующих соответствующее правовое регулирование.

3.3.3. Принятие (издание) нормативного правового акта правомочным правотворческим органом (должностным лицом).

3.3.4. Соблюдение установленной законодательством Донецкой Народной Республики процедуры подготовки, принятия (издания) и вступления в силу нормативного правового акта.

3.4. При проведении правовой экспертизы нормативного правового акта также оцениваются полнота, необходимость и приоритетность правового регулирования соответствующих общественных отношений.

3.5. При проведении правовой экспертизы нормативного правового акта не подлежат оценке установленные в нормативных правовых актах финансовые показатели, индексы, коэффициенты, нормативы, лимиты и иные показатели, а также формулы их расчета, за исключением оценки их соответствия показателям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Донецкой Народной Республики высшей юридической силы.

3.6. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта заключается в выявлении в нем коррупциогенных факторов в целях их последующего устранения.

3.7. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится на основании Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее — Методика), с применением методологических приемов распознавания коррупциогенных факторов.

3.8. При проведении антикоррупционной экспертизы следует руководствоваться следующими принципами:

3.8.1. Принципом системности, который подразумевает оценку нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами и служит целям обоснованности получаемых выводов, проверяемости и объективности результатов.

3.8.2. Принципом обязательности проведения антикоррупционной экспертизы.

3.8.3. Принципом проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы.

3.8.4. Принципом взаимодействия или сотрудничества с исполнительными органами Донецкой Народной Республики, выступающими субъектами правотворческой деятельности, органами прокуратуры, а также с представителями гражданского общества (в лице независимых экспертов, уполномоченных осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов).

3.9. По результатам проведения правовой экспертизы нормативного правового акта составляется заключение о проведении правовой экспертизы (далее — заключение) по форме, предусмотренной приложением 2 к Порядку регистрации.

3.10. Заключение должно содержать вывод о соответствии (несоответствии) нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Донецкой Народной Республики (в том числе о наличии (об отсутствии) полномочий (компетенции) правотворческого органа на принятие (издание, утверждение) такого акта), о наличии (об отсутствии) коррупциогенных факторов и конкретные способы их устранения, положения нормативного правового акта (проекта) с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на пункты Методики, а также другие выводы, полученные в результате правовой экспертизы, проведенной в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3.11. Заключение к нормативным правовым актам, изданным АГП ДНР, подписывается государственным гражданским служащим отдела и согласовывается директором департамента либо лицом, исполняющим его обязанности в период временного отсутствия.

Заключение к нормативным правовым актам, изданным иными исполнительными органами, подписывается государственным гражданским служащим отдела и согласовывается начальником Управления правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Государственно-правового департамента АГП ДНР либо лицом, исполняющим его обязанности в период временного отсутствия.

3.12. Электронный образ заключения не позднее срока, предусмотренного пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, направляется посредством системы в структурное подразделение АГП ДНР, обеспечивающее государственную регистрацию нормативных правовых актов исполнительных органов Донецкой Народной Республики.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.