watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Международные договоры Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Единый экономический совет

Дата документа: 08.11.2021

Номер документа: 18

Заголовок документа: Об утверждении Протокола о таможенном сопровождении между таможенными органами Сторон

Действие документа: Действующий

Классификатор: 200.100.000 - Международное экономическое сотрудничество, 200.100.020 - Экономическая интеграция, 200.100.050 - Сотрудничество по таможенным вопросам, 100.170.000 - Таможенное дело

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Главы Донецкой Народной Республики glavadnr.ru, 08.11.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 5

watermark
НПА ДНР

Единый экономический совет

 

Решение

08.11.2021
№18
Об утверждении Протокола о таможенном сопровождении между таможенными органами Сторон

(в ред. Решений Единого экономического совета от 04.02.2022 № 34, от 21.02.2022 № 44)

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Договора в форме обмена письмами о создании единой таможенной территории и развитии экономической интеграции от 15 сентября 2021 года Единый экономический совет решил:

1. Утвердить прилагаемый Протокол о таможенном сопровождении между таможенными органами Сторон.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Члены Единого экономического совета:

от Донецкой Народной  Республики

Глава
Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин
от Луганской Народной Республики

Глава
Луганской Народной Республики
Л.И. Пасечник



ПРОТОКОЛ
О ТАМОЖЕННОМ СОПРОВОЖДЕНИИ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ СТОРОН

(в ред. Решений Единого экономического совета от 04.02.2022 № 34, от 21.02.2022 № 44)

I. Общие положения

1. Настоящий Протокол разработан в соответствии с частью 1 статьи 6 Договора в форме обмена письмами о создании единой таможенной территории и развитии экономической интеграции от 15 сентября 2021 года и определяет принципы и порядок осуществления таможенного сопровождения на единой таможенной территории.

2. Понятия, используемые в настоящем Протоколе, означают следующее:

1) таможенное сопровождение – сопровождение товаров, транспортных средств и документов на них таможенными нарядами;

2) таможенный наряд – должностные лица таможенных органов, осуществляющие таможенное сопровождение товаров, транспортных средств и документов на них;

3) таможенный орган отправления – любой таможенный орган Стороны, где начинается таможенное сопровождение;

4) таможенный орган назначения – таможенный орган другой Стороны, в регионе деятельности которого находится получатель товаров, перевозимых с таможенным сопровождением;

5) центральный таможенный орган – Государственный таможенный комитет Луганской Народной Республики, Таможенная служба Донецкой Народной Республики;

6) таможенный орган – территориальный орган Государственного таможенного комитета Луганской Народной Республики, таможенный орган Донецкой Народной Республики.

3. Таможенное сопровождение при перевозках товаров под таможенным контролем между таможенными органами, находящимися на территории одной Стороны, осуществляется в соответствии с национальным законодательством этой Стороны.

4. Таможенное сопровождение при перевозках товаров под таможенным контролем между таможенными органами, находящимися на территориях обеих Сторон, осуществляется в соответствии с настоящим Протоколом и национальным законодательством Сторон.

II. Решение о таможенном сопровождении

5. Решение о таможенном сопровождении при перевозках товаров под таможенным контролем принимается:

1) при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой (таможенным режимом) таможенного транзита, следующих с территории иностранного государства на территорию одной Стороны через территорию другой Стороны, в следующих случаях:

непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо предоставление обеспечения исполнения такой обязанности в размере меньшем, чем размер, определенный законодательством Стороны, в которой находится таможенный орган назначения;

неоднократное невыполнение перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой (таможенным режимом) таможенного транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено;

неисполнение перевозчиком в установленный срок обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с законодательством Сторон;

в иных случаях при выявлении признаков несоблюдения международных договоров и актов, составляющих право единой таможенной территории (единого экономического пространства), и (или) законодательства Сторон;

2) при перевозке иностранных товаров, находящихся под таможенным контролем, когда в соответствии с законодательством Стороны такие товары могут перевозиться по таможенной территории Стороны без помещения под таможенную процедуру (в таможенный режим) таможенного транзита;

3) в иных случаях, определенных международными договорами и актами, составляющими право единой таможенной территории (единого экономического пространства).

Для целей применения абзаца третьего подпункта 1 настоящего пункта обмен информацией о вступивших в законную силу постановлениях о привлечении перевозчика к административной ответственности за невыполнение им обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и об их исполнении осуществляется в соответствии со статьей 36 Договора в форме обмена письмами о создании единой таможенной территории и развитии экономической интеграции от 15 сентября 2021 года.

(пункт 5 в ред. Решения Единого экономического совета от 04.02.2022 № 34)

(см. текст в предыдущей редакции)

51. Установить, что таможенные органы Сторон взаимно признают средства идентификации, применяемые таможенными органами Сторон.

Таможенные органы Сторон на протяжении 10 календарных дней со дня вступления в силу Решения Единого экономического совета от 04 февраля 2022 года № 34 «О внесении изменений в Протокол о таможенном сопровождении между таможенными органами Сторон, утвержденный Решением Единого экономического совета от 08 ноября 2021 года № 18» обмениваются образцами средств идентификации, применяемыми таможенными органами Сторон.

(пункт 51 введен Решением Единого экономического совета от 04.02.2022 № 34)

6. Расходы, возникшие у перевозчика, отправителя или получателя товаров в связи с таможенным сопровождением, таможенным органом отправления или таможенным органом назначения не возмещаются.

7. Таможенное сопровождение не применяется при перевозках под таможенным контролем товаров, происходящих из государств Сторон, за исключением случаев, прямо оговоренных их национальным законодательством.

8. Таможенное сопровождение таможенными нарядами может осуществляться между любыми таможенными органами отправления и таможенными органами назначения, если иное не установлено национальным законодательством Сторон.

9. Таможенное сопровождение осуществляется таможенными нарядами таможенного органа отправления или таможенного органа назначения.

10. 3а исключением случаев, указанных в пункте 12 настоящего Протокола, таможенное сопровождение осуществляется таможенными нарядами таможенного органа отправления.

11. Таможенное сопровождение таможенными нарядами таможенного органа отправления осуществляется до таможенного органа назначения.

12. В исключительных случаях таможенное сопровождение может осуществляться таможенными нарядами таможенного органа назначения. Такое решение принимается единоразово при перевозках отдельных категорий товаров или определенными перевозчиками.

13. Решение о таможенном сопровождении таможенным нарядом таможенного органа назначения принимается центральным таможенным органом Стороны, где находится таможенный орган отправления, на основании обращения центрального таможенного органа Стороны, где находится таможенный орган назначения. Решение оформляется в письменной форме на бланке соответствующего центрального таможенного органа.

14. В обращении должны быть указаны наименование таможенного органа отправления, таможенного органа назначения, наименование перевозчиков или товаров, государственная принадлежность перевозчика, номера государственной регистрации транспортных средств, предполагаемая дата прибытия транспортных средств и перевозимых ими товаров, сведения о таможенном наряде, а также другие сведения, необходимые для принятия решения.

15. Решение о таможенном сопровождении таможенным нарядом таможенного органа назначения направляется центральным таможенным органом Стороны, на территории которой находится таможенный орган отправления, в соответствующий таможенный орган отправления и центральный таможенный орган Стороны, на территории которой находится таможенный орган назначения.

16. Принятие решения о таможенном сопровождении и организация непосредственно самого сопровождения не должны существенно увеличивать сроки перевозки товаров.

III. Таможенный наряд

17. Таможенный наряд во время сопровождения транспортных средств и перевозимых ими товаров выполняет обязанности, предусмотренные законодательством Сторон, по территориям которых осуществляется перевозка под таможенным контролем с таможенным сопровождением. Участники таможенного наряда заблаговременно должны быть проинформированы об указанных обязанностях.

18. Основной обязанностью таможенного наряда является осуществление контроля транспортных средств и перевозимых ими товаров с тем, чтобы обеспечить доставку указанных транспортных средств и товаров в установленный таможенный орган в неизменном состоянии в определенные сроки и по предписанным маршрутам.

19. В случае таможенного сопровождения транспортных средств и перевозимых ими товаров таможенным нарядом таможенного органа назначения такой наряд должен в установленные сроки прибыть в таможенный орган отправления. Таможенный орган отправления организует встречу и инструктаж прибывшего таможенного наряда.

IV. Оформление транзитной декларации или документов контроля доставки товаров

20. Оформление транспортных средств и перевозимых ими товаров с таможенным сопровождением производится в таможенном органе отправления в соответствии с таможенным законодательством Стороны, в которой этот таможенный орган находится, с учетом особенностей, установленных в настоящем разделе.

21. При оформлении транзитной декларации или документа контроля доставки товаров составляется дополнительный экземпляр, предназначенный для таможенного наряда.

(пункт 21 раздела IV в ред. Решения Единого экономического совета от 21.02.2022 № 44)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. На всех экземпляров транзитной декларации или документа контроля доставки товаров, а также на транспортных документах наряду с другими отметками проставляется штамп «Таможенное сопровождение таможенным нарядом____________таможенного органа», а также оттиски таможенного обеспечения.

(пункт 22 раздела IV в ред. Решения Единого экономического совета от 21.02.2022 № 44)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Второй, третий и дополнительный экземпляры транзитной декларации или документа контроля доставки товаров вместе с транспортными и товаросопроводительными документами передаются таможенному наряду для представления в таможенный орган назначения.

(пункт 23 раздела IV в ред. Решения Единого экономического совета от 21.02.2022 № 44)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. В целях определения начала выполнения таможенного сопровождения должностное лицо таможенного наряда и должностное лицо таможенного органа отправления оформляют акт приема-передачи транспортного средства с товаром на таможенное сопровождение.

25. После прибытия транспортных средств и перевозимых ими товаров в таможенный орган назначения должностное лицо соответствующего таможенного органа проставляет на втором, третьем и дополнительном листах транзитной декларации или документа контроля доставки товаров штамп «Товар поступил», который заверяется штампом «Под таможенным контролем» указанного должностного лица.

(пункт 25 раздела IV в ред. Решения Единого экономического совета от 21.02.2022 № 44)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Дополнительный экземпляр транзитной декларации или документа контроля доставки товаров, а также акт приема-передачи товаров с отметкой о принятии товаров возвращается таможенному наряду для передачи в таможенный орган отправления.

(пункт 26 раздела IV в ред. Решения Единого экономического совета от 21.02.2022 № 44)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Таможенное сопровождение осуществляется на сопровождаемом транспортном средстве или на автотранспорте таможенного наряда.

28. Стороны предпримут меры по уменьшению платы за таможенное сопровождение товаров таможенными нарядами до размеров, необходимых исключительно для организации такого сопровождения.

29. Стороны в течение шести месяцев со дня подписания настоящего Протокола направляют в Единую экономическую комиссию предложения для решения вопроса совместно с органами внутренних дел о порядке пропуска служебного оружия таможенным нарядам.

(пункт 29 в ред. Решения Единого экономического совета от 04.02.2022 № 34)

(см. текст в предыдущей редакции)

IV1. Действия должностных лиц таможенных органов при дорожно-транспортном происшествии, аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, возникших при таможенном сопровождении

291. В случае дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) с транспортным средством, осуществляющим перевозку товаров, о месте и причине ДТП старший таможенного наряда имеющимися средствами связи обязан немедленно сообщить в ближайший территориальный орган министерства внутренних дел Стороны, на территории которой произошло

ДТП, в отдел оперативных дежурных таможенного органа, таможенный наряд которого осуществляет таможенное сопровождение, начальнику структурного подразделения таможенного органа, к компетенции которого относится организация таможенного сопровождения, своему непосредственному руководителю, перевозчику и (или) собственнику товара и оказать необходимую первую медицинскую помощь пострадавшим в ДТП. Руководство таможенного органа, таможенный наряд которого осуществляет таможенное сопровождение, информирует руководство таможенного органа Стороны, на территории которой произошло ДТП, о месте и его причине, в целях организации взаимодействия и принятия в кратчайшие сроки необходимых мер для получения помощи и дальнейшего обеспечения таможенного контроля.

292. В случае неисправности одного из транспортных средств, осуществляющих перевозку товаров, аварии или действия непреодолимой силы, приведших к невозможности дальнейшего движения, о случившемся и о месте нахождения неисправного транспортного средства старший таможенного наряда докладывает в отдел оперативных дежурных таможенного органа, таможенный наряд которого осуществляет таможенное сопровождение, начальнику структурного подразделения таможенного органа, к компетенции которого относится организация таможенного сопровождения, своему непосредственному руководителю, перевозчику и (или) собственнику товара. Руководство таможенного органа, таможенный наряд которого осуществляет таможенное сопровождение, информирует руководство таможенного органа Стороны, на территории которой произошли поломка транспортного средства, авария или действия непреодолимой силы, приведшие к невозможности дальнейшего движения, в целях организации взаимодействия и принятия в кратчайшие сроки необходимых мер для получения помощи и дальнейшего обеспечения таможенного контроля.

293. В случае совершения третьими лицами противоправных действий в отношении транспортных средств с товаром, осуществляющих их перевозку, таможенного наряда или в случае возникновения угрозы таких действий таможенный наряд принимает меры, направленные на прекращение противоправных действий со стороны третьих лиц или предупреждение угрозы таких действий, немедленно сообщает об этом в ближайший территориальный орган министерства внутренних дел Стороны, на территории которой произошли эти действия, в отдел оперативных дежурных таможенного органа, таможенный наряд которого осуществляет таможенное сопровождение, начальнику структурного подразделения таможенного органа, к компетенции которого относится организация таможенного сопровождения, своему непосредственному руководителю, перевозчику и (или) собственнику товара. Руководство таможенного органа, таможенный наряд которого осуществляет таможенное сопровождение, информирует руководство таможенного органа Стороны, на территории которой произошли противоправные действия, в целях организации взаимодействия и принятия в кратчайшие сроки необходимых мер для получения помощи и дальнейшего обеспечения таможенного контроля.

294. Руководство таможенного органа Стороны, на территории которой произошли ДТП, авария, действия непреодолимой силы или иные обстоятельства при таможенном сопровождении, во взаимодействии с таможенным органом другой Стороны принимают необходимые меры для оказания помощи и дальнейшего обеспечения таможенного контроля.

295. После получения указаний от руководства таможенного органа Стороны, на территории которой произошли ДТП, авария, действия непреодолимой силы или иные обстоятельства при таможенном сопровождении, ближайший таможенный орган организует отправку сотрудников для фиксации ДТП, аварии, действий непреодолимой силы или иных обстоятельств при таможенном сопровождении, составления акта об аварии или действии непреодолимой силы и принятия товаров, находящихся под таможенным контролем.

О случившемся составляются: акт об аварии или действии непреодолимой силы (приложение 1) в 3 экземплярах (по одному экземпляру для старшего таможенного наряда, сотрудника таможенного органа и перевозчика); акт приема-передачи подлежащих таможенному сопровождению транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары (приложение 2), в 2 экземплярах (по одному экземпляру для старшего таможенного наряда, сотрудника таможенного органа).

Для фиксации факта ДТП к указанным актам приобщаются копии документов, составляемых сотрудниками государственной автомобильной инспекции (государственной инспекции безопасности дорожного движения) территориального органа министерства внутренних дел Стороны, на территории которой произошло ДТП.

Остальные транспортные средства, в отношении которых осуществляется таможенное сопровождение, колонны продолжают движение только после передачи неисправного транспортного средства сотрудникам таможенного органа.

Если неисправность транспортного средства устранима в течение одного часа без опасности повреждения или утраты товаров, остальные транспортные средства задерживаются до окончания ремонта транспортного средства.

296. При возникновении ДТП, аварии, действия непреодолимой силы или иных обстоятельств при таможенном сопровождении перевозчик и (или) собственник товара обязан в случае необходимости в кратчайшие сроки организовать перегрузку, ремонт и (или) замену вышедших из строя транспортных средств.

(раздел IV1 введен Решением Единого экономического совета от 04.02.2022 № 34)

V. Заключительные положения

30. Споры и разногласия, возникающие при толковании и применении настоящего Протокола, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров Сторон, а в случае отсутствия согласованного решения выносятся на рассмотрение Единой экономической комиссии.

По взаимной письменной договоренности Сторон в настоящий Протокол могут вноситься изменения и дополнения.

31. По взаимному согласованию между Сторонами в настоящий Протокол могут вноситься изменения и дополнения, оформляемые отдельными приложениями к настоящему Протоколу и являющиеся его неотъемлемой частью.

32. С перевозчика или собственника товара в соответствии с настоящим Протоколом взимаются таможенные сборы (плата) за таможенное сопровождение за каждое автотранспортное средство.

Таможенные сборы (плата) за таможенное сопровождение по территории другой Стороны взимается в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Стороны, осуществляющей таможенное сопровождение, как при таможенном сопровождении по территории этой Стороны.

(пункт 32 введен Решением Единого экономического совета от 04.02.2022 № 34)

Для данного документа приложений нет.