Вид документа: Закон
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики , Международные договоры Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Единый экономический совет
Дата документа: 30.11.2021
Номер документа: 20
Заголовок документа: Об утверждении Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер на внешней таможенной границе и единой таможенной территории
Действие документа: Действующий
Классификатор: 200.100.000 - Международное экономическое сотрудничество, 200.100.020 - Экономическая интеграция, 200.100.050 - Сотрудничество по таможенным вопросам, 030.150.040 - Участие Донецкой Народной Республики в международных гражданско-правовых отношениях, 100.130.030 - Ограничения на ввоз, 160.040.090 - Экологическая безопасность, 110.010.130 - Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Главы Донецкой Народной Республики glavadnr.ru, 01.12.2021
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 15
Единый экономический совет
Закон
В соответствии со статьей 29 Договора в форме обмена письмами о создании единой таможенной территории и развитии экономической интеграции от 15 сентября 2021 года Единый экономический совет решил:
1. Утвердить прилагаемый Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер на внешней таможенной границе и единой таможенной территории.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Члены Единого экономического совета:
Решением
Единого экономического совета
от «30» ноября 2021 г. № 20
ПРОТОКОЛ
О ПРИМЕНЕНИИ САНИТАРНЫХ, ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ И КАРАНТИННЫХ ФИТОСАНИТАРНЫХ МЕР НА ВНЕШНЕЙ ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЕ И ЕДИНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
1. Настоящий Протокол разработан в соответствии со статьей 29 Договора в форме обмена письмами о создании единой таможенной территории и развитии экономической интеграции от 15 сентября 2021 года и определяет порядок применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
2. Понятия, используемые в настоящем Протоколе, означают следующее:
1) аудит зарубежной официальной системы надзора — процедура определения способности зарубежной официальной системы надзора обеспечивать уровень безопасности товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), как минимум, эквивалентный единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям;
2) ветеринарный контроль (надзор) — деятельность уполномоченных органов в области ветеринарии, направленная на предотвращение ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров, не соответствующих единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, а также предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений требований международных договоров, актов, составляющих право единой таможенной территории (единого экономического пространства), и законодательства Сторон в области ветеринарии;
3) ветеринарно-санитарные меры — обязательные для исполнения требования и процедуры, применяемые в целях предупреждения болезней животных и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, в связи с возникающими рисками, в том числе в случае переноса или распространения их животными, с кормами, сырьем и продукцией животного происхождения, а также перевозящими их транспортными средствами, в пределах единой таможенной территории;
4) ветеринарный сертификат — документ, выдаваемый уполномоченным органом в области ветеринарии или компетентным органом третьей страны на подконтрольные ветеринарному контролю (надзору) товары, подлежащие ввозу, перемещению (перевозке), и удостоверяющий их безопасность в ветеринарно-санитарном отношении и (или) благополучие административных территорий мест производства этих товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных;
5) государственная регистрация — процедура оценки соответствия продукции единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям или требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, осуществляемая уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
6) государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) -деятельность уполномоченных органов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленная на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений обязательных требований, установленных Единым экономическим Советом (далее — Совет) и законодательством Сторон в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
7) единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования -требования, предъявляемые к подконтрольным ветеринарному контролю (надзору) товарам, их обращению и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), направленные на недопущение возникновения, ввоза и распространения на единой таможенной территории возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении;
8) единые карантинные фитосанитарные требования — требования, предъявляемые к подкарантинной продукции (подкарантинным грузам, подкарантинным материалам, подкарантинным товарам), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории, ее обращению и подкарантинным объектам, направленные на недопущение возникновения, ввоза и распространения на единой таможенной территории карантинных объектов;
9) единые правила и нормы обеспечения карантина растений — правила, процедуры, инструкции, методики карантинных фитосанитарных обследований, методы досмотра подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории, идентификации карантинных объектов, проведения лабораторных исследований и экспертизы, обеззараживания и других важнейших мероприятий, осуществляемых уполномоченными органами по карантину растений;
10) единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) — документ, содержащий установленные Советом обязательные для соблюдения требования, предъявляемые к подконтрольной санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товарам), направленные на предупреждение вредного воздействия на организм человека факторов среды обитания и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
11) животные — все виды животных, в том числе птицы, пчелы, водные животные и представители дикой фауны;
12) карантин растений — правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на единой таможенной территории;
13) карантинные объекты — вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территориях Сторон и внесенные в единый перечень карантинных объектов, утверждаемый Советом;
14) карантинная фитосанитарная безопасность — обеспечение состояния защищенности единой таможенной территории от рисков, возникающих при проникновении и (или) распространении карантинных объектов;
15) карантинный фитосанитарный контроль (надзор) — деятельность уполномоченных органов по карантину растений, направленная на выявление карантинных объектов, установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), выполнение международных обязательств и соблюдение законодательства Сторон в области карантина растений;
16) карантинные фитосанитарные меры — обязательные для исполнения требования, правила и процедуры, применяемые в целях обеспечения охраны единой таможенной территории от завоза и распространения карантинных объектов и снижения причиняемых ими потерь, а также устранения препятствий в международной торговле подкарантинной продукцией (подкарантинными грузами, подкарантинными материалами, подкарантинными товарами);
17) объект, подлежащий ветеринарному контролю (надзору), организация или лицо, участвующие в изготовлении (производстве), переработке, транспортировке и (или) хранении подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров;
18) партия подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) — количество подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю;
19) партия подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров- количество подконтрольного ветеринарному контролю (надзору) товара, предназначенного для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю и оформленного одним ветеринарным сертификатом;
20) пограничный контрольный ветеринарный пункт — подразделение уполномоченного органа в области ветеринарии, расположенное в пункте пропуска через внешнюю таможенную границу и в месте полного таможенного оформления (таможне назначения), включая пункт пропуска на автомобильных путях, железнодорожных станциях, в аэропортах, морских и речных портах, где осуществляется государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор импортируемых и экспортируемых грузов, перемещаемых через внешнюю таможенную границу;
21) подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) — растения, продукция растительного происхождения, грузы, почва, организмы, материалы, тара, упаковка, включенные в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), утверждаемый Советом, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории, и перемещаемые через внешнюю таможенную границу и по единой таможенной территории, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер;
22) подкарантинные объекты — земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры и иные объекты, которые могут быть источниками проникновения на единую таможенную территорию и (или) распространения на ней карантинных объектов;
23) подконтрольная государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукция (товары) — товары, химические, биологические и радиоактивные вещества, в том числе источники ионизирующего излучения, отходы и иные грузы, представляющие опасность для человека, пищевые продукты, материалы и изделия, включенные в единый перечень продукции (товаров), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), перемещаемые через внешнюю таможенную границу и по единой таможенной территории;
24) подконтрольные ветеринарному контролю (надзору) товары -товары, включенные в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);
25) продукция, подлежащая государственной регистрации — отдельные виды продукции, которые могут оказать вредное воздействие на жизнь и здоровье человека при их обращении и безопасность которых подтверждается фактом наличия государственной регистрации;
26) разрешение на ввоз (вывоз) или транзит подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров — документ, определяющий порядок и условия использования подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров исходя из эпизоотического состояния стран-экспортеров при ввозе и транзите подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, выдаваемый уполномоченным в соответствии с законодательством Сторон должностным лицом уполномоченного органа в области ветеринарии;
27) санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры — обязательные для исполнения санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные требования и процедуры, применяемые в целях:
защиты жизни и здоровья человека и животных от рисков, возникающих от добавок, загрязняющих веществ, токсинов или болезнетворных организмов в пищевых продуктах, напитках, кормах и другой продукции;
защиты жизни и здоровья животных и растений от рисков, возникающих в связи с проникновением, укоренением (закреплением) или распространением вредителей растений, возбудителей болезней растений и животных, растений (сорняков), организмов — переносчиков болезней или болезнетворных организмов, имеющих карантинное значение для Сторон;
защиты жизни и здоровья человека от рисков, возникающих в связи с болезнями, переносимыми животными, растениями или продукцией из них;
предотвращения или ограничения другого ущерба, причиняемого проникновением, укоренением (закреплением) или распространением вредителей растений, возбудителей болезней растений и животных, растений (сорняков), болезнетворных организмов, имеющих карантинное значение для Сторон, в том числе в случае переноса или распространения их животными и (или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами;
28) санитарно-карантинный контроль — вид государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров) в пунктах пропуска через внешнюю таможенную границу, на межгосударственных передаточных железнодорожных станциях или стыковых станциях в целях предотвращения ввоза потенциально опасной для здоровья человека продукции (товаров), завоза, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
29) санитарно-противоэпидемические мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, профилактические и иные меры, направленные на оценку риска вредного воздействия на человека факторов среды обитания, устранение или уменьшение такого риска, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) и их ликвидацию;
30) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — состояние здоровья населения, среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
31) санитарные меры — обязательные для исполнения требования и процедуры, в том числе требования к конечному продукту, методы обработки, производства, транспортировки, хранения и утилизации, процедуры отбора проб, методов исследований (испытаний), оценки риска, государственной регистрации, требования к маркировке и упаковке, непосредственно направленные на обеспечение безопасности продукции (товаров) в целях защиты жизни и здоровья человека;
32) свидетельство о государственной регистрации — документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров), удостоверяющий соответствие продукции (товаров) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и выдаваемый уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения по единой форме и в порядке, которые утверждаются Советом;
33) уполномоченные органы в области ветеринарии — государственные органы и учреждения Сторон, осуществляющие деятельность в области ветеринарии;
34) уполномоченные органы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения — государственные органы и учреждения Сторон, осуществляющие деятельность в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством Сторон и актами Совета;
35) уполномоченные органы по карантину растений — государственные органы и учреждения Сторон, осуществляющие деятельность в области карантина и защиты растений;
36) фитосанитарный контрольный пост — пункт по карантину растений, создаваемый в пунктах пропуска через внешнюю таможенную границу и в иных местах, определяемых в соответствии с законодательством Сторон;
37) фитосанитарный сертификат — документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары), выдаваемый уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений от 06 декабря 1951 года, и удостоверяющий, что подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера;
38) эпизоотическое состояние — ветеринарно-санитарная обстановка на определенной территории в конкретно указанное время, характеризующаяся наличием болезней животных, их распространением и уровнем заболеваемости.
3. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории проводится в порядке, утверждаемом Советом.
4. Стороны создают в пунктах пропуска, предназначенных для перемещения подконтрольных государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров) через внешнюю таможенную границу, санитарно-карантинные пункты и принимают меры по проведению необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий.
Стороны осуществляют санитарно-карантинный контроль на специально оборудованных и оснащенных средствами для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий санитарно-карантинных пунктах в соответствии с законодательством Сторон с учетом требований, утверждаемых Советом.
Совет определяет перечень продукции, перемещение которой через внешнюю таможенную границу осуществляется в специально оборудованных пунктах пропуска, определяемых в соответствии с законодательством Сторон и актами, составляющими право единой таможенной территории (единого экономического пространства).
Обращение продукции, подлежащей государственной регистрации в соответствии с актами Совета, на единой территории осуществляется при наличии государственной регистрации.
1) принимают согласованные меры, направленные на предупреждение завоза, распространения и ликвидацию на единой таможенной территории инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), опасных для здоровья человека, последствий чрезвычайных ситуаций, а также актов терроризма с применением биологических агентов, химических и радиоактивных веществ;
2) осуществляют санитарно-противоэпидемические мероприятия по недопущению ввоза на единую таможенную территорию и оборота опасной для жизни, здоровья человека и среды его обитания подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров).
6. Стороны имеют право вводить временные санитарные меры и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия в случае:
1) ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации на территории Стороны;
2) получения информации от соответствующих международных организаций, от Сторон или третьих стран о применяемых санитарных мерах и (или) ухудшении санитарно-эпидемиологической ситуации;
3) если соответствующее научное обоснование применения санитарных мер является недостаточным или не может быть представлено в необходимые сроки;
4) выявления подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), не соответствующей единым санитарным требованиям или техническим регламентам Евразийского экономического союза.
Стороны в возможно короткий срок уведомляют друг друга о введении ими санитарных мер, проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий и об их изменении.
При введении Стороной временных санитарных мер другая Сторона принимает необходимые меры и проводит санитарно-противоэпидемические мероприятия, обеспечивающие надлежащий уровень защиты Стороны, принявшей решение о введении таких мер.
7. Уполномоченные органы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
1) осуществляют санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) в отношении лиц, транспортных средств, подконтрольных государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров) при перемещении их через внешнюю таможенную границу в пунктах пропуска Сторон, расположенных на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории:
2) имеют право запрашивать у уполномоченных органов другой Стороны необходимые протоколы лабораторных исследований (испытаний);
3) оказывают взаимную научно-методическую и техническую помощь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
4) информируют друг друга о возможных поступлениях товаров, не соответствующих единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, о каждом случае обнаружения особо опасных инфекционных болезней, указанных в международных медико-санитарных правилах, и опасной для жизни и здоровья человека продукции;
5) при необходимости и по взаимной договоренности в целях соблюдения требований, установленных актами, составляющими право единой таможенной территории (единого экономического пространства), в области санитарных мер и охраны единой таможенной территории от ввоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), не соответствующей санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также для оперативного решения иных вопросов проводят совместные проверки (инспекции) на территориях Сторон, производящих подконтрольную государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукцию (товары).
Уполномоченные органы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в случаях обнаружения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) и (или) распространения на единой таможенной территории продукции, опасной для жизни, здоровья человека и среды его обитания, направляют информацию о них, а также о принятых санитарных мерах в Совет.
8. Финансирование расходов, связанных с проведением совместных проверок (инспекций), осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов Сторон, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.
III. Ветеринарно-санитарные меры
9. Ветеринарный контроль (надзор) на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории проводится в соответствии с положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории, утверждаемым Советом.
10. Стороны создают в пунктах пропуска, предназначенных для перемещения подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров через внешнюю таможенную границу, пограничные контрольные ветеринарные пункты с учетом требований к их материально-техническому оснащению и обустройству, утверждаемых Советом, и принимают необходимые ветеринарно-санитарные меры.
11. Уполномоченные органы в области ветеринарии:
1) принимают меры по недопущению ввоза и распространения на единой таможенной территории возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции) животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении;
2) в случае обнаружения и распространения на территории Стороны заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и (или) товаров (продукции) животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении, незамедлительно после официального установления диагноза или подтверждения небезопасности товаров (продукции) направляют информацию о них и о принятых ветеринарно-санитарных мерах в Совет, а также для уведомления уполномоченных органов другой Стороны;
3) своевременно уведомляют Совет об изменениях, вносимых в перечень опасных и карантинных болезней животных Стороны;
4) оказывают взаимную научную, методическую, техническую и информационную помощь в области ветеринарии;
5) осуществляют аудит зарубежной официальной системы надзора в порядке, утверждаемом Советом.
12. Совместная проверка (инспекция) объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), осуществляется в соответствии с положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемым Советом.
Финансирование расходов, связанных с проведением аудита зарубежных официальных систем надзора и совместных проверок (инспекций), осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов Сторон, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.
13. Правила и методология проведения лабораторных исследований при осуществлении ветеринарного контроля (надзора) устанавливаются Советом.
14. Правила регулирования обращения ветеринарных лекарственных средств, диагностических средств ветеринарного назначения, кормовых добавок, дезинфицирующих, дезинсекционных и дезакаризационных средств устанавливаются Советом и законодательством Сторон.
15. На основе единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований и международных рекомендаций, стандартов, руководств Стороны могут согласовывать образцы ветеринарных сертификатов на ввозимые на единую таможенную территорию подконтрольные ветеринарному контролю (надзору) товары, включенные в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), с уполномоченными представителями страны отправителя (третьей стороны).
16. Подконтрольные ветеринарному контролю (надзору) товары, помещенные под таможенную процедуру транзита, перемещаются по единой таможенной территории в порядке, устанавливаемом Советом.
Выдача разрешения на ввоз (вывоз) и транзит подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров и оформление ветеринарных сертификатов и иных ветеринарных документов осуществляется уполномоченным органом в области ветеринарии в соответствии с законодательством этой Стороны.
17. Формы ветеринарных сертификатов и иных ветеринарных документов на перемещаемые между Сторонами товары, подлежащие ветеринарному контролю (надзору), а также предусмотренные едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями формы единых ветеринарных сертификатов и иных ветеринарных документов на ввозимые на единую таможенную территорию товары, подлежащие ветеринарному контролю (надзору), утверждаются Советом.
18. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории осуществляется в порядке, утверждаемом Советом.
19. Единые правила и нормы обеспечения карантина растений утверждаются Советом.
20. Стороны создают в пунктах пропуска, предназначенных для перемещения подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов и подкарантинных товаров) через внешнюю таможенную границу, и в иных местах пункты по карантину растений (фитосанитарные контрольные посты) с учетом требований к их материально-техническому оснащению и обустройству, утверждаемых Советом.
21. Стороны принимают необходимые меры по предотвращению завоза на единую таможенную территорию и распространения на ней карантинных объектов.
22. Уполномоченные органы по карантину растений:
1) осуществляют карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при перемещении подкарантинной продукции через внешнюю таможенную границу в пунктах пропуска и в иных местах, в которых оборудуются и обустраиваются пункты по карантину растений (фитосанитарные контрольные посты);
2) осуществляют карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при перемещении подкарантинной продукции с территории одной Стороны на территорию другой Стороны;
3) в случае обнаружения и распространения карантинных объектов на единой таможенной территории направляют информацию о них, а также о принятых карантинных фитосанитарных мерах в Совет;
4) своевременно информируют друг друга о случаях обнаружения и распространения карантинных объектов на территориях Сторон и о введении ими временных карантинных фитосанитарных мер;
5) оказывают друг другу научную, методическую и техническую помощь в области обеспечения карантина растений;
6) ежегодно обмениваются статистической информацией за прошедший год, касающейся обнаружения и распространения карантинных объектов на территориях Сторон;
7) обмениваются информацией, касающейся карантинного фитосанитарного состояния территорий Сторон, и при необходимости — иной информацией, в том числе сведениями об эффективных методах борьбы против карантинных объектов;
8) разрабатывают предложения по формированию перечня регулируемых некарантинных вредных организмов, единого перечня карантинных объектов на основании информации о вредных организмах;
9) взаимодействуют по другим вопросам в области карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
10) по взаимной договоренности:
направляют специалистов в целях проведения совместного обследования мест производства (изготовления), сортировки, переработки, складирования и упаковки подкарантинной продукции, ввозимой на единую таможенную территорию из третьих стран;
участвуют в разработке единых правил и норм обеспечения карантина растений.
23. Каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), отнесенной в соответствии с перечнем подкарантинной продукции к группе подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) с высоким фитосанитарным риском, ввозится на единую таможенную территорию и (или) перемещается с территории одной Стороны на территорию другой Стороны в сопровождении экспортного (реэкспортного) фитосанитарного сертификата.
24. Лабораторное обеспечение карантинных фитосанитарных мер осуществляется в порядке, утверждаемом Советом.
25. Каждая Сторона имеет право разрабатывать и вводить временные карантинные фитосанитарные меры в случае:
1) ухудшения карантинной фитосанитарной ситуации на своей территории;
2) получения от соответствующих международных организаций. Сторон и (или) третьих стран информации о принимаемых карантинных фитосанитарных мерах;
3) если соответствующее научное обоснование применения карантинных фитосанитарных мер является недостаточным или не может быть представлено в необходимые сроки;
4) систематического выявления карантинных объектов в подкарантинной продукции (подкарантинных грузах, подкарантинных материалах, подкарантинных товарах), ввозимой из третьих стран.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.