watermark
Печать

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики , Международные договоры Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Единый экономический совет

Дата документа: 30.11.2021

Номер документа: 20

Заголовок документа: Об утверждении Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер на внешней таможенной границе и единой таможенной территории

Действие документа: Действующий

Классификатор: 200.100.000 - Международное экономическое сотрудничество, 200.100.020 - Экономическая интеграция, 200.100.050 - Сотрудничество по таможенным вопросам, 030.150.040 - Участие Донецкой Народной Республики в международных гражданско-правовых отношениях, 100.130.030 - Ограничения на ввоз, 160.040.090 - Экологическая безопасность, 110.010.130 - Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Главы Донецкой Народной Республики glavadnr.ru, 01.12.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 15

watermark
НПА ДНР

Единый экономический совет

 

Закон

30.11.2021
№20
Об утверждении Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер на внешней таможенной границе и единой таможенной территории

В соответствии со статьей 29 Договора в форме обмена письмами о создании единой таможенной территории и развитии экономической интеграции от 15 сентября 2021 года Единый экономический совет решил:

1. Утвердить прилагаемый Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер на внешней таможенной границе и единой таможенной территории.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Члены Единого экономического совета:

от Донецкой Народной  Республики

Глава
Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин
от Луганской Народной Республики

Глава
Луганской Народной Республики
Л.И. Пасечник
УТВЕРЖДЕН

Решением
Единого экономического совета
от «30» ноября 2021 г. № 20



ПРОТОКОЛ
О ПРИМЕНЕНИИ САНИТАРНЫХ, ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ И КАРАНТИННЫХ ФИТОСАНИТАРНЫХ МЕР НА ВНЕШНЕЙ ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЕ И ЕДИНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Протокол разработан в соответствии со статьей 29 Договора в форме обмена письмами о создании единой таможенной территории и развитии экономической интеграции от 15 сентября 2021 года и определяет порядок применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

2. Понятия, используемые в настоящем Протоколе, означают следующее:

1) аудит зарубежной официальной системы надзора — процедура определения способности зарубежной официальной системы надзора обеспечивать уровень безопасности товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), как минимум, эквивалентный единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям;

2) ветеринарный контроль (надзор) — деятельность уполномоченных органов в области ветеринарии, направленная на предотвращение ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров, не соответствующих единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, а также предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений требований международных договоров, актов, составляющих право единой таможенной территории (единого экономического пространства), и законодательства Сторон в области ветеринарии;

3) ветеринарно-санитарные меры — обязательные для исполнения требования и процедуры, применяемые в целях предупреждения болезней животных и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, в связи с возникающими рисками, в том числе в случае переноса или распространения их животными, с кормами, сырьем и продукцией животного происхождения, а также перевозящими их транспортными средствами, в пределах единой таможенной территории;

4) ветеринарный сертификат — документ, выдаваемый уполномоченным органом в области ветеринарии или компетентным органом третьей страны на подконтрольные ветеринарному контролю (надзору) товары, подлежащие ввозу, перемещению (перевозке), и удостоверяющий их безопасность в ветеринарно-санитарном отношении и (или) благополучие административных территорий мест производства этих товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных;

5) государственная регистрация — процедура оценки соответствия продукции единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям или требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, осуществляемая уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

6) государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) -деятельность уполномоченных органов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленная на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений обязательных требований, установленных Единым экономическим Советом (далее — Совет) и законодательством Сторон в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

7) единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования -требования, предъявляемые к подконтрольным ветеринарному контролю (надзору) товарам, их обращению и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), направленные на недопущение возникновения, ввоза и распространения на единой таможенной территории возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении;

8) единые карантинные фитосанитарные требования — требования, предъявляемые к подкарантинной продукции (подкарантинным грузам, подкарантинным материалам, подкарантинным товарам), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории, ее обращению и подкарантинным объектам, направленные на недопущение возникновения, ввоза и распространения на единой таможенной территории карантинных объектов;

9) единые правила и нормы обеспечения карантина растений — правила, процедуры, инструкции, методики карантинных фитосанитарных обследований, методы досмотра подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории, идентификации карантинных объектов, проведения лабораторных исследований и экспертизы, обеззараживания и других важнейших мероприятий, осуществляемых уполномоченными органами по карантину растений;

10) единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) — документ, содержащий установленные Советом обязательные для соблюдения требования, предъявляемые к подконтрольной санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товарам), направленные на предупреждение вредного воздействия на организм человека факторов среды обитания и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

11) животные — все виды животных, в том числе птицы, пчелы, водные животные и представители дикой фауны;

12) карантин растений — правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на единой таможенной территории;

13) карантинные объекты — вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территориях Сторон и внесенные в единый перечень карантинных объектов, утверждаемый Советом;

14) карантинная фитосанитарная безопасность — обеспечение состояния защищенности единой таможенной территории от рисков, возникающих при проникновении и (или) распространении карантинных объектов;

15) карантинный фитосанитарный контроль (надзор) — деятельность уполномоченных органов по карантину растений, направленная на выявление карантинных объектов, установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), выполнение международных обязательств и соблюдение законодательства Сторон в области карантина растений;

16) карантинные фитосанитарные меры — обязательные для исполнения требования, правила и процедуры, применяемые в целях обеспечения охраны единой таможенной территории от завоза и распространения карантинных объектов и снижения причиняемых ими потерь, а также устранения препятствий в международной торговле подкарантинной продукцией (подкарантинными грузами, подкарантинными материалами, подкарантинными товарами);

17) объект, подлежащий ветеринарному контролю (надзору), организация или лицо, участвующие в изготовлении (производстве), переработке, транспортировке и (или) хранении подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров;

18) партия подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) — количество подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю;

19) партия подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров- количество подконтрольного ветеринарному контролю (надзору) товара, предназначенного для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю и оформленного одним ветеринарным сертификатом;

20) пограничный контрольный ветеринарный пункт — подразделение уполномоченного органа в области ветеринарии, расположенное в пункте пропуска через внешнюю таможенную границу и в месте полного таможенного оформления (таможне назначения), включая пункт пропуска на автомобильных путях, железнодорожных станциях, в аэропортах, морских и речных портах, где осуществляется государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор импортируемых и экспортируемых грузов, перемещаемых через внешнюю таможенную границу;

21) подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) — растения, продукция растительного происхождения, грузы, почва, организмы, материалы, тара, упаковка, включенные в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), утверждаемый Советом, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории, и перемещаемые через внешнюю таможенную границу и по единой таможенной территории, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер;

22) подкарантинные объекты — земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры и иные объекты, которые могут быть источниками проникновения на единую таможенную территорию и (или) распространения на ней карантинных объектов;

23) подконтрольная государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукция (товары) — товары, химические, биологические и радиоактивные вещества, в том числе источники ионизирующего излучения, отходы и иные грузы, представляющие опасность для человека, пищевые продукты, материалы и изделия, включенные в единый перечень продукции (товаров), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), перемещаемые через внешнюю таможенную границу и по единой таможенной территории;

24) подконтрольные ветеринарному контролю (надзору) товары -товары, включенные в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

25) продукция, подлежащая государственной регистрации — отдельные виды продукции, которые могут оказать вредное воздействие на жизнь и здоровье человека при их обращении и безопасность которых подтверждается фактом наличия государственной регистрации;

26) разрешение на ввоз (вывоз) или транзит подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров — документ, определяющий порядок и условия использования подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров исходя из эпизоотического состояния стран-экспортеров при ввозе и транзите подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, выдаваемый уполномоченным в соответствии с законодательством Сторон должностным лицом уполномоченного органа в области ветеринарии;

27) санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры — обязательные для исполнения санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные требования и процедуры, применяемые в целях:

защиты жизни и здоровья человека и животных от рисков, возникающих от добавок, загрязняющих веществ, токсинов или болезнетворных организмов в пищевых продуктах, напитках, кормах и другой продукции;

защиты жизни и здоровья животных и растений от рисков, возникающих в связи с проникновением, укоренением (закреплением) или распространением вредителей растений, возбудителей болезней растений и животных, растений (сорняков), организмов — переносчиков болезней или болезнетворных организмов, имеющих карантинное значение для Сторон;

защиты жизни и здоровья человека от рисков, возникающих в связи с болезнями, переносимыми животными, растениями или продукцией из них;

предотвращения или ограничения другого ущерба, причиняемого проникновением, укоренением (закреплением) или распространением вредителей растений, возбудителей болезней растений и животных, растений (сорняков), болезнетворных организмов, имеющих карантинное значение для Сторон, в том числе в случае переноса или распространения их животными и (или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами;

28) санитарно-карантинный контроль — вид государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров) в пунктах пропуска через внешнюю таможенную границу, на межгосударственных передаточных железнодорожных станциях или стыковых станциях в целях предотвращения ввоза потенциально опасной для здоровья человека продукции (товаров), завоза, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

29) санитарно-противоэпидемические мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, профилактические и иные меры, направленные на оценку риска вредного воздействия на человека факторов среды обитания, устранение или уменьшение такого риска, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) и их ликвидацию;

30) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — состояние здоровья населения, среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

31) санитарные меры — обязательные для исполнения требования и процедуры, в том числе требования к конечному продукту, методы обработки, производства, транспортировки, хранения и утилизации, процедуры отбора проб, методов исследований (испытаний), оценки риска, государственной регистрации, требования к маркировке и упаковке, непосредственно направленные на обеспечение безопасности продукции (товаров) в целях защиты жизни и здоровья человека;

32) свидетельство о государственной регистрации — документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров), удостоверяющий соответствие продукции (товаров) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и выдаваемый уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения по единой форме и в порядке, которые утверждаются Советом;

33) уполномоченные органы в области ветеринарии — государственные органы и учреждения Сторон, осуществляющие деятельность в области ветеринарии;

34) уполномоченные органы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения — государственные органы и учреждения Сторон, осуществляющие деятельность в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством Сторон и актами Совета;

35) уполномоченные органы по карантину растений — государственные органы и учреждения Сторон, осуществляющие деятельность в области карантина и защиты растений;

36) фитосанитарный контрольный пост — пункт по карантину растений, создаваемый в пунктах пропуска через внешнюю таможенную границу и в иных местах, определяемых в соответствии с законодательством Сторон;

37) фитосанитарный сертификат — документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары), выдаваемый уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений от 06 декабря 1951 года, и удостоверяющий, что подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера;

38) эпизоотическое состояние — ветеринарно-санитарная обстановка на определенной территории в конкретно указанное время, характеризующаяся наличием болезней животных, их распространением и уровнем заболеваемости.

II. Санитарные меры

3. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории проводится в порядке, утверждаемом Советом.

4. Стороны создают в пунктах пропуска, предназначенных для перемещения подконтрольных государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров) через внешнюю таможенную границу, санитарно-карантинные пункты и принимают меры по проведению необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Стороны осуществляют санитарно-карантинный контроль на специально оборудованных и оснащенных средствами для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий санитарно-карантинных пунктах в соответствии с законодательством Сторон с учетом требований, утверждаемых Советом.

Совет определяет перечень продукции, перемещение которой через внешнюю таможенную границу осуществляется в специально оборудованных пунктах пропуска, определяемых в соответствии с законодательством Сторон и актами, составляющими право единой таможенной территории (единого экономического пространства).

Обращение продукции, подлежащей государственной регистрации в соответствии с актами Совета, на единой территории осуществляется при наличии государственной регистрации.

5. Стороны:

1) принимают согласованные меры, направленные на предупреждение завоза, распространения и ликвидацию на единой таможенной территории инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), опасных для здоровья человека, последствий чрезвычайных ситуаций, а также актов терроризма с применением биологических агентов, химических и радиоактивных веществ;

2) осуществляют санитарно-противоэпидемические мероприятия по недопущению ввоза на единую таможенную территорию и оборота опасной для жизни, здоровья человека и среды его обитания подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров).

6. Стороны имеют право вводить временные санитарные меры и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия в случае:

1) ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации на территории Стороны;

2) получения информации от соответствующих международных организаций, от Сторон или третьих стран о применяемых санитарных мерах и (или) ухудшении санитарно-эпидемиологической ситуации;

3) если соответствующее научное обоснование применения санитарных мер является недостаточным или не может быть представлено в необходимые сроки;

4) выявления подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), не соответствующей единым санитарным требованиям или техническим регламентам Евразийского экономического союза.

Стороны в возможно короткий срок уведомляют друг друга о введении ими санитарных мер, проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий и об их изменении.

При введении Стороной временных санитарных мер другая Сторона принимает необходимые меры и проводит санитарно-противоэпидемические мероприятия, обеспечивающие надлежащий уровень защиты Стороны, принявшей решение о введении таких мер.

7. Уполномоченные органы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

1) осуществляют санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) в отношении лиц, транспортных средств, подконтрольных государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров) при перемещении их через внешнюю таможенную границу в пунктах пропуска Сторон, расположенных на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории:

2) имеют право запрашивать у уполномоченных органов другой Стороны необходимые протоколы лабораторных исследований (испытаний);

3) оказывают взаимную научно-методическую и техническую помощь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

4) информируют друг друга о возможных поступлениях товаров, не соответствующих единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, о каждом случае обнаружения особо опасных инфекционных болезней, указанных в международных медико-санитарных правилах, и опасной для жизни и здоровья человека продукции;

5) при необходимости и по взаимной договоренности в целях соблюдения требований, установленных актами, составляющими право единой таможенной территории (единого экономического пространства), в области санитарных мер и охраны единой таможенной территории от ввоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), не соответствующей санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также для оперативного решения иных вопросов проводят совместные проверки (инспекции) на территориях Сторон, производящих подконтрольную государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукцию (товары).

Уполномоченные органы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в случаях обнаружения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) и (или) распространения на единой таможенной территории продукции, опасной для жизни, здоровья человека и среды его обитания, направляют информацию о них, а также о принятых санитарных мерах в Совет.

8. Финансирование расходов, связанных с проведением совместных проверок (инспекций), осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов Сторон, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.

III. Ветеринарно-санитарные меры

9. Ветеринарный контроль (надзор) на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории проводится в соответствии с положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории, утверждаемым Советом.

10. Стороны создают в пунктах пропуска, предназначенных для перемещения подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров через внешнюю таможенную границу, пограничные контрольные ветеринарные пункты с учетом требований к их материально-техническому оснащению и обустройству, утверждаемых Советом, и принимают необходимые ветеринарно-санитарные меры.

11. Уполномоченные органы в области ветеринарии:

1) принимают меры по недопущению ввоза и распространения на единой таможенной территории возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции) животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении;

2) в случае обнаружения и распространения на территории Стороны заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и (или) товаров (продукции) животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении, незамедлительно после официального установления диагноза или подтверждения небезопасности товаров (продукции) направляют информацию о них и о принятых ветеринарно-санитарных мерах в Совет, а также для уведомления уполномоченных органов другой Стороны;

3) своевременно уведомляют Совет об изменениях, вносимых в перечень опасных и карантинных болезней животных Стороны;

4) оказывают взаимную научную, методическую, техническую и информационную помощь в области ветеринарии;

5) осуществляют аудит зарубежной официальной системы надзора в порядке, утверждаемом Советом.

12. Совместная проверка (инспекция) объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), осуществляется в соответствии с положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемым Советом.

Финансирование расходов, связанных с проведением аудита зарубежных официальных систем надзора и совместных проверок (инспекций), осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов Сторон, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.

13. Правила и методология проведения лабораторных исследований при осуществлении ветеринарного контроля (надзора) устанавливаются Советом.

14. Правила регулирования обращения ветеринарных лекарственных средств, диагностических средств ветеринарного назначения, кормовых добавок, дезинфицирующих, дезинсекционных и дезакаризационных средств устанавливаются Советом и законодательством Сторон.

15. На основе единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований и международных рекомендаций, стандартов, руководств Стороны могут согласовывать образцы ветеринарных сертификатов на ввозимые на единую таможенную территорию подконтрольные ветеринарному контролю (надзору) товары, включенные в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), с уполномоченными представителями страны отправителя (третьей стороны).

16. Подконтрольные ветеринарному контролю (надзору) товары, помещенные под таможенную процедуру транзита, перемещаются по единой таможенной территории в порядке, устанавливаемом Советом.

Выдача разрешения на ввоз (вывоз) и транзит подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров и оформление ветеринарных сертификатов и иных ветеринарных документов осуществляется уполномоченным органом в области ветеринарии в соответствии с законодательством этой Стороны.

17. Формы ветеринарных сертификатов и иных ветеринарных документов на перемещаемые между Сторонами товары, подлежащие ветеринарному контролю (надзору), а также предусмотренные едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями формы единых ветеринарных сертификатов и иных ветеринарных документов на ввозимые на единую таможенную территорию товары, подлежащие ветеринарному контролю (надзору), утверждаются Советом.

18. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на внешней таможенной границе и на единой таможенной территории осуществляется в порядке, утверждаемом Советом.

19. Единые правила и нормы обеспечения карантина растений утверждаются Советом.

20. Стороны создают в пунктах пропуска, предназначенных для перемещения подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов и подкарантинных товаров) через внешнюю таможенную границу, и в иных местах пункты по карантину растений (фитосанитарные контрольные посты) с учетом требований к их материально-техническому оснащению и обустройству, утверждаемых Советом.

21. Стороны принимают необходимые меры по предотвращению завоза на единую таможенную территорию и распространения на ней карантинных объектов.

22. Уполномоченные органы по карантину растений:

1) осуществляют карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при перемещении подкарантинной продукции через внешнюю таможенную границу в пунктах пропуска и в иных местах, в которых оборудуются и обустраиваются пункты по карантину растений (фитосанитарные контрольные посты);

2) осуществляют карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при перемещении подкарантинной продукции с территории одной Стороны на территорию другой Стороны;

3) в случае обнаружения и распространения карантинных объектов на единой таможенной территории направляют информацию о них, а также о принятых карантинных фитосанитарных мерах в Совет;

4) своевременно информируют друг друга о случаях обнаружения и распространения карантинных объектов на территориях Сторон и о введении ими временных карантинных фитосанитарных мер;

5) оказывают друг другу научную, методическую и техническую помощь в области обеспечения карантина растений;

6) ежегодно обмениваются статистической информацией за прошедший год, касающейся обнаружения и распространения карантинных объектов на территориях Сторон;

7) обмениваются информацией, касающейся карантинного фитосанитарного состояния территорий Сторон, и при необходимости — иной информацией, в том числе сведениями об эффективных методах борьбы против карантинных объектов;

8) разрабатывают предложения по формированию перечня регулируемых некарантинных вредных организмов, единого перечня карантинных объектов на основании информации о вредных организмах;

9) взаимодействуют по другим вопросам в области карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

10) по взаимной договоренности:

направляют специалистов в целях проведения совместного обследования мест производства (изготовления), сортировки, переработки, складирования и упаковки подкарантинной продукции, ввозимой на единую таможенную территорию из третьих стран;

участвуют в разработке единых правил и норм обеспечения карантина растений.

23. Каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), отнесенной в соответствии с перечнем подкарантинной продукции к группе подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) с высоким фитосанитарным риском, ввозится на единую таможенную территорию и (или) перемещается с территории одной Стороны на территорию другой Стороны в сопровождении экспортного (реэкспортного) фитосанитарного сертификата.

24. Лабораторное обеспечение карантинных фитосанитарных мер осуществляется в порядке, утверждаемом Советом.

25. Каждая Сторона имеет право разрабатывать и вводить временные карантинные фитосанитарные меры в случае:

1) ухудшения карантинной фитосанитарной ситуации на своей территории;

2) получения от соответствующих международных организаций. Сторон и (или) третьих стран информации о принимаемых карантинных фитосанитарных мерах;

3) если соответствующее научное обоснование применения карантинных фитосанитарных мер является недостаточным или не может быть представлено в необходимые сроки;

4) систематического выявления карантинных объектов в подкарантинной продукции (подкарантинных грузах, подкарантинных материалах, подкарантинных товарах), ввозимой из третьих стран.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.