watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Донецк Донецкой Народной Республики

Дата документа: 06.10.2023

Номер документа: I/1-10

Заголовок документа: Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 010.130.000 - Органы местного самоуправления Донецкой Народной Республики, 010.160.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.160.010 - Общие положения

Информация об опубликовании:
    Газета "Донецк вечерний" , 09.10.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 18

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование городской округ Донецк
Донецкой Народной Республики

 

Решение

06.10.2023
№I/1-10
Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95001823202300008 от 26.04.2024

(утратил силу с 20.03.2024 — решение Донецкого городского совета ДНР от 14.03.2024 № I/20-8)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Донецкий городской совет Донецкой Народной Республики

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании газете «Донецк вечерний» и с использованием Государственной информационной системы нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Донецкого городского совета Донецкой Народной Республики
Ю.Д. Атаманов
УТВЕРЖДЕНО

решением
Донецкого городского совета
Донецкой Народной Республики
от 06.10.2023 № I/1-10

Положение
о муниципальных правовых актах муниципального образования
городского округа Донецк Донецкой Народной Республики

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение о муниципальных правовых актах муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики (далее — Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, устанавливает единые требования к муниципальным правовым актам муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики (далее – городской округ Донецк), их подготовке, юридико-техническому оформлению, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию (обнародованию), вступлению в силу и официальному толкованию.

2. Положения настоящего муниципального правового акта применяются к правоотношениям, связанным с принятием муниципальных правовых актов городского округа Донецк на местном референдуме, в части, неурегулированной законодательством о выборах и референдумах.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем муниципальном правовом акте

1. Для целей настоящего муниципального правового акта используются следующие основные понятия:

1) муниципальный правовой акт муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики — решение, принятое непосредственно населением городского округа Донецк по вопросам местного значения, либо иной, предусмотренный частью 1 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовой акт, принятый органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики (далее – Устав городского округа) в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории городского округа Донецк, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила;

2) нормотворческие органы муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики – Донецкий городской совет Донецкой Народной Республики (далее – Донецкий городской совет), Глава муниципального образования городского округа Донецк Донецкой Народной Республики (далее — Глава муниципального образования), Администрация городского округа Донецк Донецкой Народной Республики (далее — Администрация городского округа Донецк);

3) нормотворческая деятельность – деятельность нормотворческих органов по планированию, подготовке, оформлению, рассмотрению, принятию (изданию), обнародованию и толкованию муниципальных правовых актов городского округа Донецк;

4) федеральное законодательство — Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

5) законодательство Донецкой Народной Республики — нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, принятые органами государственной власти Донецкой Народной Республики, должностными лицами Донецкой Народной Республики.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в федеральном законодательстве и законодательстве Донецкой Народной Республики, муниципальных правовых актах городского округа Донецк.

Статья 3. Основные принципы нормотворческой деятельности

1. Нормотворческая деятельность осуществляется нормотворческими органами городского округа Донецк на основе принципов разделения властей, законности, гласности, системности и планирования.

2. Муниципальные правовые акты муниципального образования городского округа Донецк (далее – муниципальные правовые акты) не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Донецкой Народной Республики, Уставу городского округа.

Статья 4. Соотношение муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.

2. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу городского округа и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. В случае противоречия между муниципальными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

Глава 2. Виды муниципальных правовых актов

Статья 5. Виды муниципальных правовых актов

1. Муниципальными правовыми актами являются:

1.1. Устав городского округа.

1.2. Оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме.

1.3. Решения Донецкого городского совета.

1.4. Постановления и распоряжения Главы муниципального образования.

1.5. Постановления и распоряжения Председателя Донецкого городского совета.

1.6. Постановления и распоряжения Администрации городского округа Донецк.

Статья 6. Устав городского округа

1. Устав городского округа — основной муниципальный правовой акт, определяющий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики вопросы организации местного самоуправления в городском округе Донецк.

2. Устав городского округа имеет высшую юридическую силу по отношению к другим муниципальным правовым актам и применяется на всей территории городского округа Донецк.

3. Изменения в Устав городского округа принимаются в виде решения Донецкого городского совета о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа.

Статья 7. Решения Донецкого городского совета, являющиеся муниципальными правовыми актами

Донецкий городской совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики, Уставом городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Донецк, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики, Уставом городского округа.

Статья 8. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования, Администрации городского округа Донецк

1. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом городского округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

2. Постановления Администрации городского округа Донецк издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Донецк федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики, в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами Донецкого городского совета.

Распоряжения Администрации городского округа Донецк издаются по вопросам организации работы местной администрации.

Постановления и распоряжения Администрации городского округа Донецк подписываются Главой муниципального образования.

Глава 3. Требования к нормативным правовым актам. Оценка регулирующего воздействия,
экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов. Внесение
и рассмотрение проектов нормативных правовых актов

Статья 9. Общие требования к тексту, структуре и содержанию муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке — государственном языке Российской Федерации.

В муниципальных правовых актах не допускается употребление слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых содержится в нормативных словарях, предусмотренных частью 3 статьи 1 Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», не допускается использование сложных фраз и грамматических конструкций, а также многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов и метафор.

2. Текст муниципального правового акта должен быть отредактирован в соответствии с правилами русского языка.

3. Структура муниципального правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, не допускать неоднозначное толкование данного муниципального правового акта.

4. Используемые в муниципальных правовых актах понятия и термины применяются единообразно в соответствии с их значением, исключающем возможность различного толкования.

5. В муниципальных правовых актах даются определения юридических, технических и других специальных терминов, если указанные термины не установлены в действующем федеральном и республиканском законодательстве. Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.

6. В муниципальных правовых актах не допускается содержание коррупциогенных факторов, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Статья 10. Требования к оформлению муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:

1) официальное наименование органа, принявшего (издавшего) муниципальный правовой акт;

2) вид и наименование муниципального правового акта, определяющее предмет регулирования;

3) наименование должности, фамилию и инициалы лица, официально уполномоченного подписывать муниципальный правовой акт, его подпись;

4) место и дату принятия (издания) муниципального правового акта;

5) регистрационный номер муниципального правового акта.

2. Использование изображения герба городского округа Донецк при оформлении муниципальных правовых актов осуществляется с соблюдением требований, установленных решением Донецкого городского совета.

3. Регистрация муниципальных правовых актов осуществляется органом местного самоуправления, принявшим (издавшим) муниципальный правовой акт, в установленном им порядке.

4. Разработка проектов муниципальных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления городского округа Донецк с соблюдением правил юридической техники и Методических рекомендаций по подготовке муниципальных нормативных правовых актов, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (в разделе «Деятельность», рубрика «Единство правового пространства», раздел «Методические рекомендации») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://minjust.gov.ru).

Статья 11. Субъекты права нормотворческой инициативы в Донецком городском совете

1. В соответствии с Уставом городского округа субъектами права нормотворческой инициативы в Донецком городском совете являются: депутаты Донецкого городского совета, депутатские группы и фракции Донецкого городского совета, постоянные комитеты Донецкого городского совета, Председатель Донецкого городского совета, Глава муниципального образования, Администрация городского округа Донецк, прокурор территории, в состав которой входит городской округ Донецк, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в соответствии с Уставом городского округа, а также иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом городского округа и действующим законодательством.

2. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Донецкий городской совет:

1) проектов решений Донецкого городского совета;

2) проектов решений Донецкого городского совета о внесении изменений в решения Донецкого городского совета либо о признании решений Донецкого городского совета утратившими силу;

3) поправок к проектам, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.

Статья 12. Официальное внесение проекта решения Донецкого городского совета

1. Подготовленный к внесению в Донецкий городской совет проект решения Донецкого городского совета, документы и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, направляются субъектом права нормотворческой инициативы вместе с сопроводительным письмом на имя председателя Донецкого городского совета.

2. При внесении проекта решения Донецкого городского совета в Донецкий городской совет должны быть представлены:

1) текст проекта решения Донецкого городского совета с указанием на титульном листе субъекта права нормотворческой инициативы, внесшего проект решения Донецкого городского совета;

2) пояснительная записка к проекту решения Донецкого городского совета, содержащая предмет регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта решения Донецкого городского совета, а также мотивированное обоснование необходимости принятия проекта решения Донецкого городского совета;

3) перечень муниципальных правовых актов Донецкого городского совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения Донецким городским советом или указание в пояснительной записке к проекту решения Донецкого городского совета на их отсутствие;

4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Донецкого городского совета, реализация которого потребует материальных затрат);

5) заключение Главы муниципального образования по проектам решений Донецкого городского совета об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другим проектам решений Донецкого городского совета, предусматривающим расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета (за исключением проектов решений Донецкого городского совета, внесенных Главой муниципального образования);

6) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Донецкого городского совета в случаях, установленных частью 1 статьи 14 настоящего Положения;

7) документы и материалы к проекту решения Донецкого городского совета о бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа Донецк;

8) результаты общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

9) иные документы и материалы в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами.

3. При внесении проекта решения Донецкого городского совета фракциями, депутатскими группами Донецкого городского совета должно быть представлено решение фракций, депутатских групп Донецкого городского совета с указанием представителя субъекта права нормотворческой инициативы в Донецком городском совете по данному проекту решения Донецкого городского совета.

4. Копии текста проекта решения Донецкого городского совета, документов и материалов, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, должны быть представлены в Донецкий городской совет на электронном носителе.

5. В случае внесения проекта решения Донецкого городского совета, требующего изменения решения Донецкого городского совета, одновременно должны быть подготовлены соответствующие правовые акты Донецкого городского совета об их изменении и представлены в Донецкий городской совет единым пакетом документов.

6. Проекты решений Донецкого городского совета, внесенные по одному и тому же вопросу регулируемой сферы общественных отношений, считаются альтернативными.

Не могут рассматриваться как альтернативные проекты решений Донецкого городского совета, текст или содержание которых совпадают.

Статья 13. Заключение Главы муниципального образования

Проекты решений Донецкого городского совета об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты решений Донецкого городского совета, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, внесенные в Донецкий городской совет без заключения Главы муниципального образования, направляются председателем Донецкого городского совета Главе муниципального образования с приложением документов и материалов, указанных в пунктах 24 части 2 статьи 12 настоящего Положения, который в течение двадцати календарных дней со дня поступления проекта решения Донецкого городского совета представляет в Донецкий городской совет письменное заключение.

При отрицательном заключении Главы муниципального образования по проекту решения Донецкого городского совета, его рассмотрение в Донецком городском совете откладывается на месяц после поступления заключения. В течение этого месяца проект решения Донецкого городского совета дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Донецким городским советом и Администрацией городского округа Донецк.

Статья 14. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, экспертиза муниципальных правовых актов. Установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах

1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.

2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

1) проектов решений Донецкого городского совета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов решений Донецкого городского совета, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов муниципальных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.

4. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных правовых актах, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, определяется решением Донецкого городского совета с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 2 настоящей статьи, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном Администрацией городского округа Донецк. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным Администрацией городского округа Донецк.

6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов городского округа Донецк, проводится осуществляющими их подготовку субъектами права нормотворческой инициативы, указанными в части 1 статьи 11 настоящего Положения, структурными подразделениями Администрации городского округа Донецк, в порядке, установленном Администрацией городского округа Донецк в соответствии с законом Донецкой Народной Республики.

Статья 15. Экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов

1. В целях оценки качества муниципальных правовых актов и их проектов, определения возможных последствий принятия (издания) проектов муниципальных правовых актов и их реализации проводятся соответствующие экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов.

2. В зависимости от предмета исследования могут проводиться правовая, антикоррупционная, лингвистическая, экологическая, финансово-экономическая экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.

3. Проекты муниципальных правовых актов в обязательном порядке подлежат правовой и антикоррупционной экспертизам.

4. Правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится в целях оценки соответствия проектов муниципальных правовых актов федеральному законодательству, законодательству Донецкой Народной Республики, нормативным правовым актам и юридико-техническим требованиям к оформлению проектов муниципальных правовых актов.

Правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится уполномоченным структурным подразделением или уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления при подготовке соответствующего проекта, а также структурным подразделением или уполномоченным сотрудником органа, осуществляющего подготовку проекта муниципального правового акта, внесенного на рассмотрение субъектом нормотворческой инициативы в установленном порядке.

5. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

6. Органы местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики и муниципальными нормативными правовыми актами направляют принимаемые (издаваемые) ими муниципальные правовые акты и их проекты в прокуратуру города Донецка для подготовки заключений на предмет соответствия муниципального правового акта, проекта муниципального правового акта действующему законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы.

7. Общественная экспертиза муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Законом Донецкой Народной Республики.

8. Иные виды экспертиз муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов проводятся в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики и муниципальными правовыми актами.

9. По результатам экспертизы муниципального правового акта, проекта муниципального правового акта готовится заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления городского округа Донецк в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики и муниципальными правовыми актами.

Статья 16. Порядок рассмотрения проектов решений в Донецком городском совете

1. Донецкий городской совет обязан рассмотреть внесенный субъектом права нормотворческой инициативы проект решения Донецкого городского совета и принять по нему решение.

Порядок, правила, процедура и сроки подготовки и рассмотрения Донецким городским советом проектов решений Донецкого городского совета устанавливаются Регламентом Донецкого городского совета.

Требования, установленные Донецким городским советом к порядку, правилам и процедуре подготовки и рассмотрения проектов решений Донецкого городского совета, обязательны для субъектов права нормотворческой инициативы, органов местного самоуправления, государственных органов, должностных лиц и граждан.

2. В соответствии с Уставом городского округа проекты решений Донецкого городского совета, внесенные в Донецкий городской совет Главой муниципального образования, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке, но не позднее двух месяцев со дня поступления их в Донецкий городской совет.

Глава 4. Порядок принятия, обнародования (опубликования) и вступления в силу
муниципальных правовых актов. Направление копий муниципальных правовых
актов в регистр муниципальных правовых актов Донецкой Народной Республики.
Систематизация и хранение муниципальных правовых актов

Статья 17. Порядок принятия и обнародования (опубликования) Устава городского округа и решений Донецкого городского совета

1. Устав городского округа и решения Донецкого городского совета принимаются Донецким городским советом в порядке, установленном Уставом городского округа и Регламентом Донецкого городского совета.

2. Решения Донецкого городского совета, принятые Донецким городским советом, в течение десяти дней направляются Донецким городским советом для подписания и обнародования (опубликования) Главе муниципального образования.

Глава муниципального образования в течение семи дней обнародует Устав городского округа, подписывает и обнародует решения Донецкого городского совета либо отклоняет решения Донецкого городского совета.

В случае отклонения решения Донецкого городского совета Главой муниципального образования отклоненное решение Донецкого городского совета возвращается в Донецкий городской совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

3. Рассмотрение возвращенного Главой муниципального образования решения Донецкого городского совета осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа и Регламентом Донецкого городского совета.

4. Подписанные и обнародованные решения Донецкого городского совета в течение трех рабочих дней направляются Главой муниципального образования в Донецкий городской совет для обеспечения их хранения в соответствии со статьей 23 настоящего Положения.

Статья 18. Порядок принятия и регистрации иных муниципальных правовых актов городского округа Донецк

1. Муниципальные правовые акты Главы муниципального образования, Администрации городского округа Донецк принимаются в порядке, установленном Уставом городского округа, настоящим Положением и муниципальным правовым актом Администрации городского округа Донецк.

2. Акты Администрации городского округа Донецк, носящие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, подлежат регистрации в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации городского округа Донецк.

Статья 19. Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской округ Донецк, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные муниципальные правовые акты не применяются.

2. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию, должны быть опубликованы не позднее 20 дней со дня их принятия (издания), если иное не установлено федеральными законами, Уставом городского округа либо самим муниципальным правовым актом.

3. Муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании газете «Донецк вечерний» и Государственной информационной системе нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru.

4. Не подлежат официальному опубликованию муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну.

5. Направление муниципальных правовых актов для официального опубликования осуществляется:

1) Устава городского округа, решений Донецкого городского совета, постановлений Главы муниципального образования – Главой муниципального образования в установленном им порядке;

2) постановлений председателя Донецкого городского совета — Донецким городским советом в установленном им порядке;

3) постановлений Администрации городского округа Донецк – Администрацией городского округа Донецк в установленном ей порядке.

6. При опубликовании нормативного правового акта указываются реквизиты муниципального правового акта в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Положения.

7. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании и Государственной информационной системе нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru.

8. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

Муниципальный правовой акт, в который внесены изменения, может быть официально опубликован в редакции с учетом принятых изменений по решению нормотворческого органа городского округа Донецк, принявшего соответствующий муниципальный правовой акт.

Статья 20. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу одновременно на всей территории городского округа Донецк.

2. В соответствии с Уставом городского округа Устав городского округа, изменения и дополнения к нему вступают в силу после их официального опубликования.

3. Решения Донецкого городского совета вступают в силу после их официального опубликования, если федеральным законом и (или) самими решениями Донецкого городского совета не установлен другой порядок вступления их в силу.

4. Постановления Главы муниципального образования, постановления Администрации городского округа Донецк, вступают в силу после их официального опубликования, если иное не установлено в самих муниципальных правовых актах или не предусмотрено федеральным законом.

Статья 21. Включение нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики

1. Глава муниципального образования, Донецкий городской совет, Администрация городского округа Донецк направляют в регистр муниципальных правовых актов Донецкой Народной Республики копии муниципальных правовых актов в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики.

2. В соответствии с федеральным законодательством доступ к текстам муниципальных правовых актов, их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре муниципальных правовых актов, обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru).

Статья 22. Направление копий муниципальных правовых актов в прокуратуру города Донецка

В целях реализации органами прокуратуры предоставленных федеральным законодательством полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, копии муниципальных правовых актов по вопросам, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», заверенные в установленном порядке органами местного самоуправления городского округа Донецк, принявшими такие муниципальные правовые акты, в течение десяти дней со дня их принятия направляются в прокуратуру города Донецка.

Статья 23. Систематизированный учет муниципальных правовых актов и их хранение

1. Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.

Систематизированный учет муниципальных правовых актов осуществляют органы, их издавшие.

2. Подлинники муниципальных правовых актов хранятся в муниципальном архиве городского округа Донецк, в который они передаются по истечении установленного срока.

3. Правила и сроки хранения муниципальных правовых актов определяются действующим законодательством в сфере архивного дела.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.