Вид документа: Решение
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Дата документа: 03.04.2024
Номер документа: 1/22-62
Заголовок документа: Об утверждении Положения о казне муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 080.070.000 - Местные бюджеты, 030.090.040 - Право муниципальной собственности
Информация об опубликовании:
Периодическое издание - газета "Заря Приазовья" , 10.04.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 9
Муниципальное образование Володарский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики
Решение
Номер и дата госрегистрации
RU95001523202400010 от 22.04.2024
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Володарского муниципального округа Донецкой Народной Республики, утвержденного решением Володарского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 13 марта 2024 г. № 1/21-50, руководствуясь Уставом муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики принятым решением Володарского муниципального совета Донецкой Народной Республики 25 октября 2023 г. №1/5-3, Володарский муниципальный совет Донецкой Народной Республики
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить Положение о казне муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании – газете «Заря Приазовья».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Володарского муниципального округа Донецкой Народной Республики С.В. Юзвинкевича.
ПОЛОЖЕНИЕ
о казне муниципального образования Володарский муниципальный
округ Донецкой Народной Республики
1. Настоящее Положение о казне муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее — Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее — муниципальная казна).
3. Муниципальную казну составляют средства бюджета муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее – местный бюджет) и иное движимое и недвижимое имущество, находящиеся как на территории муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, так и за его пределами, являющееся собственностью муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, (далее — муниципальный округ) и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами.
5. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, осуществляет Администрация Володарского муниципального округа Донецкой Народной Республики в лице уполномоченного подразделения (далее — уполномоченное подразделение) за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета.
2. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной казной
6. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
1) укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
2) использование муниципальной собственности для социально- экономического развития муниципального округа;
3) повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
4) увеличение доходов местного бюджета;
5) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального округа;
6) совершенствование системы учета муниципальной собственности;
7) обеспечение обязательств муниципального округа по гражданско- правовым сделкам.
7. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
1) полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
2) сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального округа;
3) привлечение в местный бюджет дополнительных средств;
4) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
5) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
6) оценка имущества, составляющего муниципальную казну;
7) формирование информационной базы данных на электронном носителе, содержащей достоверные сведения о пообъектном составе имущества, составляющего муниципальную казну, стоимостных и иных его характеристиках.
8. Имущество, составляющее муниципальную казну, предназначено для обеспечения:
1) безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры муниципального округа.
2) комплексного экономического и социального развития муниципального округа.
3) реализации государственных и муниципальных задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами муниципального округа.
3. Формирование муниципальной казны
9. В состав муниципальной казны входят:
2) ценные бумаги и доли участия муниципального округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, пакеты акций;
3) движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального округа и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
4) иное имущество в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
10. Основанием отнесения объектов к муниципальной казне является:
1) имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) вновь созданное или приобретенное имущество в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета муниципального округа;
3) имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
4) имущество, правомерно изъятое в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений;
5) имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
6) имущество, приобретенное муниципальным округом в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых сделок о передаче объектов в собственность муниципального округа;
7) имущество, приобретенное муниципальным округом в порядке признания права собственности муниципального округа по судебному решению;
8) имущество, поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству Российской Федерации основаниям.
11. Имущество подлежит включению в состав муниципальной казны на основании документов, подтверждающих возникновение права собственности (распорядительные акты органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Правительства Донецкой Народной Республики, договора купли-продажи либо иные договоры с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законодательством Российской Федерации случаях: мены, дарения, безвозмездной передачи имущества и т.п.).
В отношении имущества, права на которое приобретены по решению суда, отказа от имущества в пользу муниципального округа и т.п. основанием для включения имущества в состав муниципальной казны является постановление Главы муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее — Глава муниципального округа).
12. Имущество подлежит исключению из состава муниципальной казны по следующим основаниям:
1) в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мены и иные сделки);
2) передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
3) списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
4) закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, а также передача имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;
4. Порядок учета муниципальной казны
13. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
14. Объект учета принимается в муниципальную казну:
1) по фактически произведенным капитальным вложениям:
а) по кадастровой стоимости земельного участка, иных объектов недвижимости в случаях их принятия в казну не на основании обменных или необменных операций.
б) по стоимости, отраженной в передаточных документах:
переданное в собственность муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями;
полученное в результате отказа муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений от его использования;
не вошедшее в уставный капитал акционерных обществ в результате приватизации муниципальных унитарных предприятий;
изъятое в установленном законом порядке у муниципальных учреждений из оперативного управления (излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению);
оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
в) по условной оценке, равной одному рублю, в случаях, установленных Федеральным стандартом «Основные средства».
15. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется уполномоченным подразделением путем занесения соответствующей информации в информационную базу, которая предусмотрена для учета объектов казны.
16. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Полная инвентаризация муниципальной казны проводится не чаще 1 раза в год, но не реже 1 раза в четыре года на основании постановления главы муниципального округа.
На основании постановления главы муниципального округа может проводиться частичная инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной казне.
Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации, а также государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилищного и нежилого фонда, а также иного недвижимого/движимого имущества, находящегося в казне, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории муниципального округа.
17. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит оценке в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики источников.
18. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов муниципальной казны производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
19. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и иного имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет средств местного бюджета.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
20. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами муниципального округа.
22. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения руководителя Администрации муниципального округа Донецкой Народной Республики.
23. Администрация Володарского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее – Администрация) распоряжается объектами муниципальной казны в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального округа, в том числе:
1) осуществляет передачу имущества муниципальной казны муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, передачу объектов муниципальной казны в аренду;
2) от имени муниципального образования вносит объекты муниципальной казны в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
3) обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов муниципальной казны и использование их по назначению и с наибольшей эффективностью, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.3 настоящего Положения;
4) ведет перечень объектов муниципальной казны;
5) осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны;
6) представляет на утверждение Володарского муниципального совета Донецкой Народной Республики отчет о результатах использования объектов муниципальной казны, о размерах поступления средств в местный бюджет от использования объектов муниципальной казны и расходах на ее содержание;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального округа.
24. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.
25. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Администрация или структурное подразделение Администрации, в ведении которого находится такое имущество.
26. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется Администрацией в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля Администрация осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
27. На срок передачи имущества муниципальной казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
28. Муниципальный округ отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
29. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств местного бюджета и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют контрольные органы местного самоуправления муниципального округа.
30. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Администрация в порядке и способами, определенными законодательством Российской Федерации.
Для данного документа приложений нет.
Изменяется на основании: Решение №1/25-79 от 31.07.2024
Начальная версия от 22.04.2024