watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Дата документа: 03.04.2024

Номер документа: 1/22-62

Заголовок документа: Об утверждении Положения о казне муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 080.070.000 - Местные бюджеты, 030.090.040 - Право муниципальной собственности

Информация об опубликовании:
    Периодическое издание - газета "Заря Приазовья" , 10.04.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 9

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование Володарский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики

 

Решение

03.04.2024
№1/22-62
Об утверждении Положения о казне муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95001523202400010 от 22.04.2024

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Володарского муниципального округа Донецкой Народной Республики, утвержденного решением Володарского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 13 марта 2024 г. № 1/21-50, руководствуясь Уставом муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики принятым решением Володарского муниципального совета Донецкой Народной Республики 25 октября 2023 г. №1/5-3, Володарский муниципальный совет Донецкой Народной Республики

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение о казне муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании – газете «Заря Приазовья».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Володарского муниципального округа Донецкой Народной Республики С.В. Юзвинкевича.

Председатель Володарского муниципального совета Донецкой Народной Республики
Н.А. Кунак
Глава Володарского муниципального округа Донецкой Народной Республики
С.В. Юзвинкевич

ПОЛОЖЕНИЕ
о казне муниципального образования Володарский муниципальный
округ Донецкой Народной Республики

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о казне муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее — Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее — муниципальная казна).

3. Муниципальную казну составляют средства бюджета муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее – местный бюджет) и иное движимое и недвижимое имущество, находящиеся как на территории муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, так и за его пределами, являющееся собственностью муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, (далее — муниципальный округ) и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

4. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами.

5. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, осуществляет Администрация Володарского муниципального округа Донецкой Народной Республики в лице уполномоченного подразделения (далее — уполномоченное подразделение) за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета.

2. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной казной 

6. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:

1) укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;

2) использование муниципальной собственности для социально- экономического развития муниципального округа;

3) повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;

4) увеличение доходов местного бюджета;

5) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального округа;

6) совершенствование системы учета муниципальной собственности;

7) обеспечение обязательств муниципального округа по гражданско- правовым сделкам.

7. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:

1) полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;

2) сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального округа;

3) привлечение в местный бюджет дополнительных средств;

4) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;

5) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

6) оценка имущества, составляющего муниципальную казну;

7) формирование информационной базы данных на электронном носителе, содержащей достоверные сведения о пообъектном составе имущества, составляющего муниципальную казну, стоимостных и иных его характеристиках.

8. Имущество, составляющее муниципальную казну, предназначено для обеспечения:

1) безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры муниципального округа.

2) комплексного экономического и социального развития муниципального округа.

3) реализации государственных и муниципальных задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами муниципального округа.

3. Формирование муниципальной казны

9. В состав муниципальной казны входят:

1) средства местного бюджета;

2) ценные бумаги и доли участия муниципального округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, пакеты акций;

3) движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального округа и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;

4) иное имущество в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Основанием отнесения объектов к муниципальной казне является:

1) имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2) вновь созданное или приобретенное имущество в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета муниципального округа;

3) имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

4) имущество, правомерно изъятое в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений;

5) имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

6) имущество, приобретенное муниципальным округом в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых сделок о передаче объектов в собственность муниципального округа;

7) имущество, приобретенное муниципальным округом в порядке признания права собственности муниципального округа по судебному решению;

8) имущество, поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству Российской Федерации основаниям.

11. Имущество подлежит включению в состав муниципальной казны на основании документов, подтверждающих возникновение права собственности (распорядительные акты органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Правительства Донецкой Народной Республики, договора купли-продажи либо иные договоры с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законодательством Российской Федерации случаях: мены, дарения, безвозмездной передачи имущества и т.п.).

В отношении имущества, права на которое приобретены по решению суда, отказа от имущества в пользу муниципального округа и т.п. основанием для включения имущества в состав муниципальной казны является постановление Главы муниципального образования Володарский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее — Глава муниципального округа).

12. Имущество подлежит исключению из состава муниципальной казны по следующим основаниям:

1) в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мены и иные сделки);

2) передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

3) списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

4) закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, а также передача имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;

5) по решению суда.

4. Порядок учета муниципальной казны

13. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

14. Объект учета принимается в муниципальную казну:

1) по фактически произведенным капитальным вложениям:

а) по кадастровой стоимости земельного участка, иных объектов недвижимости в случаях их принятия в казну не на основании обменных или необменных операций.

б) по стоимости, отраженной в передаточных документах:

переданное в собственность муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями;

полученное в результате отказа муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений от его использования;

не вошедшее в уставный капитал акционерных обществ в результате приватизации муниципальных унитарных предприятий;

изъятое в установленном законом порядке у муниципальных учреждений из оперативного управления (излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению);

оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.

в) по условной оценке, равной одному рублю, в случаях, установленных Федеральным стандартом «Основные средства».

15. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется уполномоченным подразделением путем занесения соответствующей информации в информационную базу, которая предусмотрена для учета объектов казны.

16. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Полная инвентаризация муниципальной казны проводится не чаще 1 раза в год, но не реже 1 раза в четыре года на основании постановления главы муниципального округа.

На основании постановления главы муниципального округа может проводиться частичная инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной казне.

Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации, а также государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилищного и нежилого фонда, а также иного недвижимого/движимого имущества, находящегося в казне, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории муниципального округа.

17. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит оценке в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.

Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики источников.

18. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов муниципальной казны производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

19. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и иного имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет средств местного бюджета.

5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной

20. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами муниципального округа.

22. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения руководителя Администрации муниципального округа Донецкой Народной Республики.

23. Администрация Володарского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее – Администрация) распоряжается объектами муниципальной казны в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального округа, в том числе:

1) осуществляет передачу имущества муниципальной казны муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, передачу объектов муниципальной казны в аренду;

2) от имени муниципального образования вносит объекты муниципальной казны в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;

3) обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов муниципальной казны и использование их по назначению и с наибольшей эффективностью, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.3 настоящего Положения;

4) ведет перечень объектов муниципальной казны;

5) осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны;

6) представляет на утверждение Володарского муниципального совета Донецкой Народной Республики отчет о результатах использования объектов муниципальной казны, о размерах поступления средств в местный бюджет от использования объектов муниципальной казны и расходах на ее содержание;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального округа.

6.Заключительные положения

24. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.

25. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Администрация или структурное подразделение Администрации, в ведении которого находится такое имущество.

26. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется Администрацией в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля Администрация осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

27. На срок передачи имущества муниципальной казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.

28. Муниципальный округ отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.

29. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств местного бюджета и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют контрольные органы местного самоуправления муниципального округа.

30. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Администрация в порядке и способами, определенными законодательством Российской Федерации.

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 01.08.2024

Начальная версия от 22.04.2024