watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики

Дата документа: 25.04.2024

Номер документа: 180

Заголовок документа: Об утверждении Регламента реализации администрацией городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики, пеням и штрафам по ним

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.150.040 - Глава муниципального образования. Местная администрация, 080.070.060 - Бюджетный процесс, 080.070.070 - Муниципальный финансовый контроль

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 14.05.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 7

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование городской округ Докучаевск
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

25.04.2024
№180
Об утверждении Регламента реализации администрацией городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики, пеням и штрафам по ним

Номер и дата госрегистрации
RU95000823202400032 от 18.06.2024

В целях реализации комплекса мер, направленного на улучшение качества администрирования доходов бюджета муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики, повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администраторами доходов бюджета муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики, в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 № 172-Н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним», Законом Донецкой Народной Республики от 14.08.2023 № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республики», Уставом муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики, принятым решением Докучаевского городского совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 21, администрация городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики, руководствуясь пунктом 5.1 Положения об администрации городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики, утвержденного решением Докучаевского городского совета от 10.11.2023 № 25,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Регламент реализации администрацией городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики, пеням и штрафам по ним (прилагается).

2. Координацию за выполнением настоящего Постановления возложить на Управление финансов Администрации городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики, контроль оставляю за собой.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Государственной информационной системе нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 09.02.2024.

Глава муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики
А.Ю. Качанов
УТВЕРЖДЕН
Постановлением главы администрации
городского округа Докучаевск
Донецкой Народной Республики
от 25.04.2024 № 180

Регламент реализации администрацией городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики, пеням и штрафам по ним

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики (далее – городской округ Докучаевск) по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее – дебиторская задолженность), являющимися источниками формирования доходов бюджета муниципального образования городской округ Докучаевск (далее – местный бюджет), за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

1.2. Полномочия администратора доходов местного бюджета осуществляет администрация городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики (далее – Администрация) и её отраслевые (функциональные) органы (далее – отраслевые органы), обеспечивающие реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам в случаях, предусмотренных Регламентом.

1.3. Отраслевыми органами Администрации являются:

1) Управление финансов Администрации городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики;

2) Отдел культуры, молодёжной политики, спорта и туризма администрации городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики;

3) Отдел образования администрации городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики.

1.4. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью являются начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации и её отраслевых органов.

2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам

2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, Администрация и её отраслевые органы осуществляют следующие мероприятия:

2.1.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет (пеней и штрафов) по ним, по закрепленным источникам доходов местного бюджета, в том числе:

1) за соблюдением фактических зачислений в местный бюджет в размерах и сроках, установленных в договорах (муниципальным контрактом, соглашением), а также установленных законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики;

2) за погашением (квитированием) начислений соответствующих платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГИС ГМП);

3) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей;

4) за погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет;

5) за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в местный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики;

6) за своевременностью начисления неустоек, штрафов, пени;

7) за своевременностью составления первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременное их отражение в бюджетном учете.

2.1.2. Ежеквартальное проведение анализа расчетов с должниками, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.

2.1.3. Ежеквартальный мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет:

1) наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;

2) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.

2.1.4. Иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов местного бюджета в целях недопущения образования просроченной задолженности по доходам, выявление факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет.

3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
(со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов)
до начала работы по их принудительному взысканию)

3.1. В целях урегулирования в досудебном порядке дебиторской задолженности по доходам (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) осуществляются следующие мероприятия:

1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);

2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный муниципальным контрактом, соглашением срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики;

3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики;

4) направление в уполномоченный орган по предоставлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

3.2. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено контрактом (договором), соглашением, либо действующим законодательством Российской Федерации.

3.3. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.

4. Мероприятия по принудительному взысканию
дебиторской
задолженности по доходам

4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.

4.2. Решение о принудительном взыскании дебиторской задолженности в судебном порядке принимается руководителями Администрации и её отраслевых органов, и даются поручения соответствующим специалистам.

4.3. Отдел юридической работы и противодействия коррупции Администрации и её отраслевых органов не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности в судебном порядке, формируют пакет документов, необходимых для подачи искового заявления.

4.4. Отдел юридической работы и противодействия коррупции Администрации и её отраслевых органов подготавливают исковое заявление, обеспечивают направление искового заявления с приложением необходимых документов в судебный орган по подведомственности и подсудности, представляют Администрацию в судебном процессе.

4.5. В случае удовлетворения исковых требований о взыскании денежных средств с должника в соответствии с частью 1 статьи 8 и частью 5 статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации и её отраслевых органов не позднее 10 рабочих дней со дня получения исполнительного документа о взыскании обеспечивают направление исполнительного документа для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.

4.6. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований отдел юридической работы и противодействия коррупции Администрации и её отраслевых органов обеспечивают принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.

5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам

5.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, Администрация и её отраслевые органы осуществляют, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:

1) запрос информации и мероприятиях, проводимых приставом – исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;

2) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.