watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Докучаевск Донецкой Народной Республики

Дата документа: 18.09.2023

Номер документа: 9

Заголовок документа: Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах муниципального образования городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 010.160.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.170.000 - Местное самоуправление, 010.160.020 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов

Информация об опубликовании:
    Докучаевская еженедельная газета "НАШЕ ВРЕМЯ" , 22.09.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 15

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование городской округ Докучаевск
Донецкой Народной Республики

 

Решение

18.09.2023
№9
Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах муниципального образования городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95000823202300006 от 21.06.2024

(утратил силу с 20.03.2024 — решение Докучаевского городского совета ДНР от 13.03.2024 № 28)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Докучаевский городской совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах муниципального образования городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании Докучаевская еженедельная газета «Наше время» и с использованием Государственной информационной системы нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель Докучаевского городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва
Н.А. Никифорова

Положение о муниципальных правовых актах муниципального образования
городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение о муниципальных правовых актах муниципального образования городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики (далее — Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, устанавливает единые требования к муниципальным правовым актам городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики, их подготовке, юридико-техническому оформлению, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию (обнародованию), вступлению в силу и официальному толкованию.

2. Положения настоящего муниципального правового акта применяются к правоотношениям, связанным с принятием муниципальных правовых актов городского округа Докучаевск на местном референдуме, в части, неурегулированной законодательством о выборах и референдумах.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем муниципальном правовом акте

1. Для целей настоящего муниципального правового акта используются следующие основные понятия:

1) муниципальный правовой акт муниципального образования городского округа Докучаевск — решение, принятое непосредственно населением городского округа по вопросам местного значения, либо иной предусмотренный частью 1 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовой акт, принятый органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории образования городского округа Докучаевск, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила;

2) нормотворческие органы муниципального образования городского округа Докучаевск – Докучаевский городской совет Донецкой Народной Республики (далее – Докучаевский городской совет), Глава муниципального образования городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики (далее — Глава муниципального образования), Администрация городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики (далее — Администрация городского округа Докучаевск);

3) нормотворческая деятельность – деятельность нормотворческих органов по планированию, подготовке, оформлению, рассмотрению, принятию (изданию), обнародованию и толкованию муниципальных правовых актов муниципального образования городского округа;

4) федеральное законодательство — Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

5) законодательство Донецкой Народной Республики — нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, принятые органами государственной власти Донецкой Народной Республики, должностными лицами Донецкой Народной Республики.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в федеральном законодательстве и законодательстве Донецкой Народной Республики, муниципальных правовых актах муниципального образования городского округа Докучаевск.

Статья 3. Основные принципы нормотворческой деятельности

1. Нормотворческая деятельность осуществляется нормотворческими органами муниципального образования городского округа Докучаевск на основе принципов разделения властей, законности, гласности, системности и планирования.

2. Муниципальные правовые акты муниципального образования городского округа Докучаевск Донецкой Народной Республики (далее – муниципальные правовые акты) не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Донецкой Народной Республики, Уставу округа.

Статья 4. Соотношение муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.

2. Устав округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу округа и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. В случае противоречия между муниципальными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

Глава 2. Виды муниципальных правовых актов

Статья 5. Виды муниципальных правовых актов

Муниципальными правовыми актами являются: Устав округа, решения местного референдума, решения Докучаевского городского совета, постановления председателя Докучаевского городского совета, постановления Главы муниципального образования, постановления Администрации городского округа Докучаевск.

Статья 6. Устав округа

1. Устав округа — основной муниципальный правовой акт, определяющий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики вопросы организации местного самоуправления в городском округе Докучаевск.

2. Устав округа имеет высшую юридическую силу по отношению к другим муниципальным правовым актам и применяется на всей территории городского округа Докучаевск.

3. Изменения в Устав округа принимаются в виде решения Докучаевского городского совета о внесении изменений и дополнений в Устав округа.

Статья 7. Решения Докучаевского городского совета, являющиеся муниципальными правовыми актами

Докучаевский городской совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики, Уставом округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Докучаевск, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики, Уставом округа.

Статья 8. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования, Администрации городского округа Докучаевск

1. Муниципальные правовые акты Главы муниципального образования и Администрации городского округа Докучаевск издаются исключительно в форме постановлений.

2. Постановления Главы муниципального образования издаются по вопросам, отнесенным к его компетенции, как высшего должностного лица муниципального образования, Уставом округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

3. Постановления Администрации городского округа Докучаевск издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Докучаевск федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики, в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики, Уставом округа, нормативными правовыми актами Докучаевского городского совета.

Постановления Администрации городского округа Докучаевск подписываются Главой муниципального образования.

Глава 3. Требования к нормативным правовым актам. Оценка регулирующего воздействия, экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов. Внесение и рассмотрение проектов нормативных правовых актов

Статья 9. Общие требования к тексту, структуре и содержанию муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке — государственном языке Российской Федерации.

В муниципальных правовых актах не допускается употребление слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых содержится в нормативных словарях, предусмотренных частью 3 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», не допускается использование сложных фраз и грамматических конструкций, а также многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов и метафор.

2. Текст муниципального правового акта должен быть отредактирован в соответствии с правилами русского языка.

3. Структура муниципального правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, не допускать неоднозначное толкование данного муниципального правового акта.

4. Используемые в муниципальных правовых актах понятия и термины применяются единообразно в соответствии с их значением, исключающем возможность различного толкования.

5. В муниципальных правовых актах даются определения юридических, технических и других специальных терминов, если указанные термины не установлены в действующем федеральном и республиканском законодательстве. Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.

6. В муниципальных правовых актах не допускается содержание коррупциогенных факторов, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Статья 10. Требования к оформлению муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:

1) официальное наименование органа, принявшего (издавшего) муниципальный правовой акт;

2) вид и наименование муниципального правового акта, определяющее предмет регулирования;

3) наименование должности, фамилию и инициалы лица, официально уполномоченного подписывать муниципальный правовой акт, его подпись;

4) место и дату принятия (издания) муниципального правового акта;

5) регистрационный номер муниципального правового акта.

2. Использование изображения герба городского округа Докучаевск при оформлении муниципальных правовых актов осуществляется с соблюдением требований, установленных решением Докучаевского городского совета.

3. Регистрация муниципальных правовых актов осуществляется органом городского округа Докучаевск, принявшим (издавшим) муниципальный правовой акт, в установленном им порядке.

4. Разработка проектов муниципальных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления городского округа Докучаевск с соблюдением правил юридической техники и Методических рекомендаций по подготовке муниципальных нормативных правовых актов, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (в разделе «Деятельность», рубрика «Единство правового пространства», раздел «Методические рекомендации») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://minjust.gov.ru).

Статья 11. Субъекты права нормотворческой инициативы в Докучаевском городском совете

1. В соответствии с Уставом округа субъектами права нормотворческой инициативы в Докучаевском городском совете являются: депутаты Докучаевского городского совета, депутатские группы и фракции Докучаевского городского совета, постоянные комитеты Докучаевского городского совета, Глава муниципального образования, Администрация городского округа, председатель контрольно-счетной палаты городского округа Докучаевск, прокурор территории, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в соответствии с Уставом округа, а также иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом округа.

2. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Докучаевский городской совет:

1) проектов решений Докучаевского городского совета;

2) проектов решений Докучаевского городского совета о внесении изменений в решения Докучаевского городского совета либо о признании решений Докучаевского городского совета утратившими силу;

3) поправок к проектам, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта

Статья 12. Официальное внесение проекта решения Докучаевского городского совета

1. Подготовленный к внесению в Докучаевский городской совет проект решения Докучаевского городского совета, документы и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, направляются субъектом права нормотворческой инициативы вместе с сопроводительным письмом на имя председателя Докучаевского городского совета.

2. При внесении проекта Докучаевского городского совета в Докучаевский городской совет должны быть представлены:

1) текст проекта решения Докучаевского городского совета с указанием на титульном листе субъекта права нормотворческой инициативы, внесшего проект решения Докучаевского городского совета;

2) пояснительная записка к проекту решения Докучаевского городского совета, содержащая предмет регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта решения Докучаевского городского совета, а также мотивированное обоснование необходимости принятия проекта решения Докучаевского городского совета;

3) перечень муниципальных правовых актов Докучаевского городского совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения Докучаевским городским советом или указание в пояснительной записке к проекту решения Докучаевского городского совета на их отсутствие;

4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Докучаевского городского совета, реализация которого потребует материальных затрат);

5) заключение Главы муниципального образования по проектам решений Докучаевского городского совета об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другим проектам решений Докучаевского городского совета, предусматривающим расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета (за исключением проектов решений Докучаевского городского совета, внесенных Главой муниципального образования);

6) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Докучаевского городского совета в случаях, установленных частью 1 статьи 14 настоящего Положения;

7) документы и материалы к проекту решения Докучаевского городского совета о бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа Докучаевск;

8) результаты общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

9) иные документы и материалы в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами.

3. При внесении проекта решения Докучаевского городского совета фракциями, депутатскими группами Докучаевского городского совета должно быть представлено решение фракций, депутатских групп Докучаевского городского совета с указанием представителя субъекта права нормотворческой инициативы в Докучаевском городском совете по данному проекту решения Докучаевского городского совета.

4. Копии текста проекта решения Докучаевского городского совета, документов и материалов, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, должны быть представлены в Докучаевский городской совет на электронном носителе.

5. В случае внесения проекта решения Докучаевского городского совета, требующего изменения решения Докучаевского городского совета, одновременно должны быть подготовлены соответствующие правовые акты Докучаевского городского совета об их изменении и представлены в Докучаевский городской совет единым пакетом документов.

6. Проекты решений Докучаевского городского совета, внесенные по одному и тому же вопросу регулируемой сферы общественных отношений, считаются альтернативными.

Не могут рассматриваться как альтернативные проекты решений Докучаевского городского совета, текст или содержание которых совпадают.

Статья 13. Заключение Главы муниципального образования

Проекты решений Докучаевского городского совета об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты решений Докучаевского городского совета, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, внесенные в Докучаевский городской совет без заключения Главы муниципального образования, направляются председателем Докучаевского городского совета Главе муниципального образования с приложением документов и материалов, указанных в пунктах 24 части 2 статьи 12 настоящего Положения, который в течение двадцати календарных дней со дня поступления проекта решения Докучаевского городского совета представляет в Докучаевский городской совет письменное заключение.

При отрицательном заключении Главы муниципального образования по проекту решения Докучаевского городского совета, его рассмотрение в Докучаевском городском совете откладывается на месяц после поступления заключения. В течение этого месяца проект решения Докучаевского городского совета дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Докучаевским городским советом и Администрацией городского округа Докучаевск.

Статья 14. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, экспертиза муниципальных правовых актов. Установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах

1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.

2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

1) проектов решений Докучаевского городского совета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов решений Докучаевского городского совета, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов муниципальных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.

4. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных правовых актах, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, определяется решением Докучаевского городского совета с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 2 настоящей статьи, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном Администрацией городского округа Докучаевск. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным городским округом Докучаевск.

6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов городского округа Докучаевск проводится осуществляющими их подготовку субъектами права нормотворческой инициативы, указанными в части 1 статьи 11 настоящего Положения, структурными подразделениями Администрации городского округа Докучаевск, в порядке, установленном Администрацией городского округа Докучаевск в соответствии с законом Донецкой Народной Республики.

Статья 15. Экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов

1. В целях оценки качества муниципальных правовых актов и их проектов, определения возможных последствий принятия (издания) проектов муниципальных правовых актов и их реализации проводятся соответствующие экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов.

2. В зависимости от предмета исследования могут проводиться правовая, антикоррупционная, лингвистическая, экологическая, финансово-экономическая экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.

3. Проекты муниципальных правовых акта в обязательном порядке подлежат правовой и антикоррупционной экспертизам.

4. Правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится в целях оценки соответствия проектов муниципальных правовых актов федеральному законодательству, законодательству Донецкой Народной Республики, нормативным правовым актам и юридико-техническим требованиям к оформлению проектов муниципальных правовых актов.

Правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится уполномоченным структурным подразделением или уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления при подготовке соответствующего проекта, а также структурным подразделением или уполномоченным сотрудником органа, осуществляющего подготовку проекта муниципального правового акта, внесенного на рассмотрение субъектом нормотворческой инициативы в установленном порядке.

5. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

6. Органы местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики и муниципальными нормативными правовыми актами направляют принимаемые (издаваемые) ими муниципальные правовые акты и их проекты в прокуратуру городского округа Докучаевск для подготовки заключений на предмет соответствия муниципального правового акта, проекта муниципального правового акта действующему законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы.

7. Общественная экспертиза муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Законом Донецкой Народной Республики.

8. Иные виды экспертиз муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов проводятся в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики и муниципальными правовыми актами.

9. По результатам экспертизы муниципального правового акта, проекта муниципального правового акта готовится заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления городского округа Докучаевск в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики и муниципальными правовыми актами

Статья 16. Порядок рассмотрения проектов решений в Докучаевском городском совете

1. Докучаевский городской совет обязан рассмотреть внесенный субъектом права нормотворческой инициативы проект решения Докучаевского городского совета и принять по нему решение.

Порядок, правила, процедура и сроки подготовки и рассмотрения Докучаевским городским советом проектов решений Докучаевского городского совета устанавливаются Регламентом Докучаевского городского совета.

Требования, установленные Докучаевским городским советом к порядку, правилам и процедуре подготовки и рассмотрения проектов решений Докучаевского городского совета, обязательны для субъектов права нормотворческой инициативы, органов местного самоуправления, государственных органов, должностных лиц и граждан.

2. В соответствии с Уставом округа проекты решений Докучаевского городского совета, внесенные в Докучаевский городской совет Главой муниципального образования, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке, но не позднее двух месяцев со дня поступления их в Докучаевский городской совет.

Глава 4. Порядок принятия, обнародования (опубликования) и вступления в силу муниципальных правовых актов. Направление копий муниципальных правовых актов в регистр муниципальных правовых актов Донецкой Народной Республики. Систематизация и хранение муниципальных правовых актов

Статья 17. Порядок принятия и обнародования (опубликования) Устава округа и решений Докучаевского городского совета

1. Устав округа и решения Докучаевского городского совета принимаются Докучаевским городским советом в порядке, установленном Уставом округа и Регламентом Докучаевского городского совета.

2. Решения Докучаевского городского совета, принятые Докучаевским городским советом, в течение пяти рабочих дней направляются Докучаевским городским советом для подписания и обнародования (опубликования) Главе муниципального образования.

Глава муниципального образования в течение семи рабочих дней обнародует Устав округа, подписывает и обнародует решения Докучаевского городского совета либо отклоняет решения Докучаевского городского совета. В случае отклонения решения Докучаевского городского совета Главой муниципального образования отклоненное решение Докучаевского городского совета возвращается в Докучаевский городской совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

3. Рассмотрение возвращенного Главой муниципального образования решения Докучаевского городского совета осуществляется в порядке, установленном Уставом округа и Регламентом Докучаевского городского совета.

4. Подписанные и обнародованные решения Докучаевского городского совета в течение трех рабочих дней направляются Главой муниципального образования в Докучаевский городской совет для обеспечения их хранения в соответствии со статьей 23 настоящего Положения.

Статья 18. Порядок принятия и регистрации иных муниципальных правовых актов городского округа Докучаевск

1. Муниципальные правовые акты Главы муниципального образования, Администрации городского округа Докучаевск принимаются в порядке, установленном Уставом округа, настоящим Положением и муниципальным правовым актом Администрации городского округа Докучаевск.

2. Акты Администрации городского округа Докучаевск, носящие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, подлежат регистрации в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации городского округа Докучаевск.

Статья 19. Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом округа Устав округа, решения Докучаевского городского совета и иные муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные муниципальные правовые акты не применяются.

2. Муниципальные правовые акты в течение десяти дней со дня их подписания подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании и Государственной информационной системе нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru.

3. Не подлежат официальному опубликованию муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну.

4. Направление муниципальных правовых актов для официального опубликования осуществляется:

1) Устава округа, решений Докучаевского городского совета, постановлений Главы муниципального образования – Главой муниципального образования в установленном им порядке;

2) постановлений председателя Докучаевского городского совета — Докучаевским городским советом в установленном им порядке;

3) постановлений Администрации городского округа Докучаевск – Администрацией городского округа Докучаевск в установленном ей порядке.

5. При опубликовании нормативного правового акта указываются реквизиты муниципального правового акта в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Положения.

6. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании и Государственной информационной системе нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru.

7. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

Муниципальный правовой акт, в который внесены изменения, может быть официально опубликован в редакции с учетом принятых изменений по решению нормотворческого органа городского округа Докучаевск, принявшего соответствующий муниципальный правовой акт.

Статья 20. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу одновременно на всей территории городского округа Докучаевск.

2. В соответствии с Уставом округа Устав округа, изменения и дополнения к нему вступают в силу после их официального опубликования,

3. Решения Докучаевского городского совета вступают в силу после их официального опубликования, если федеральным законом и (или) самими решениями Докучаевского городского совета не установлен другой порядок вступления их в силу.

4. Постановления Главы муниципального образования, постановления Администрации городского округа Докучаевск, вступают в силу после их официального опубликования, если иное не установлено в самих муниципальных правовых актах или не предусмотрено федеральным законом.

Статья 21. Включение нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики

1. Глава муниципального образования, Докучаевский городской совет, Администрация городского округа Докучаевск направляют в регистр муниципальных правовых актов Донецкой Народной Республики копии муниципальных правовых актов в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики.

2. В соответствии с федеральным законодательством доступ к текстам муниципальных правовых актов, их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре муниципальных правовых актов, обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru).

Статья 22. Направление копий муниципальных правовых актов в прокуратуру городского округа Докучаевск

В целях реализации органами прокуратуры предоставленных федеральным законодательством полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов копии муниципальных правовых актов по вопросам, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», заверенные в установленном порядке органами местного самоуправления городского округа Докучаевск, принявшими такие муниципальные правовые акты, в течение десяти дней со дня их принятия направляются в прокуратуру городского округа Докучаевск.

Статья 23. Систематизированный учет муниципальных правовых актов и их хранение

1. Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.

Систематизированный учет муниципальных правовых актов осуществляют органы, их издавшие.

2. Подлинники муниципальных правовых актов хранятся в муниципальном архиве округа, в который они передаются по истечении установленного срока.

3. Правила и сроки хранения муниципальных правовых актов определяются действующим законодательством в сфере архивного дела.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.