watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Макеевка Донецкой Народной Республики

Дата документа: 30.11.2023

Номер документа: 9/4

Заголовок документа: Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор:

Информация об опубликовании:
    Газета "Макеевский рабочий" , 01.12.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 30

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование городской округ Макеевка
Донецкой Народной Республики

 

Решение

30.11.2023
№9/4
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95000923202300005 от 22.02.2024

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Донецкой Народной Республики от 17.08.2023 № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», Законом Донецкой Народной Республики от 27.10.2023 № 17-РЗ «О бюджетном процессе в Донецкой Народной Республике», руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ Макеевка Донецкой Народной Республики, принятым решением Макеевского городского совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 5/1, Регламентом Макеевского городского совета Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Макеевского городского совета Донецкой Народной Республики от 10.11.2023 № 7/1, Макеевский городской совет Донецкой Народной Республики

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики» в 2023 году до образования администрации муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики согласно законодательству Российской Федерации о местном самоуправлении бюджетные полномочия администрации муниципального образования в части внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляет местная администрация Донецкой Народной Республики, осуществлявшая на территории муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

3. До создания контрольно-счетного органа муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики при внесении, рассмотрении и принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период нормы Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики в части, касающейся контрольно-счетного органа, не применяются.

4. Настоящее решение опубликовать в печатном средстве массовой информации ГП «РГ «МАКЕЕВСКИЙ РАБОЧИЙ ДНР».

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Главу муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики.

6. Настоящее решение вступает в силу cо дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики
В.Ю. Ключаров
Председатель Макеевского городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва
В.В. Харлашка
УТВЕРЖДЕНО
решением Макеевского городского совета
Донецкой Народной Республики
первого созыва
от 30.11.2023 № 9/4

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Донецкой Народной Республики от 27.10.2023 № 17-РЗ «О бюджетном процессе в Донецкой Народной Республике», Уставом муниципального образования городской округ Макеевка Донецкой Народной Республики, принятым решением Макеевского городского совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 5/1 (далее – Устав округа), регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики (далее также – местный бюджет) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики (далее – бюджетный процесс).

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики

Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики (далее также – округ) составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, Устав округа, настоящее Положение, а также иные муниципальные правовые акты округа, принятые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением (далее – муниципальные правовые акты).

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в округе

Бюджетный процесс в округе включает следующие этапы:

1) составление проекта местного бюджета;

2) рассмотрение и утверждение местного бюджета;

3) исполнение местного бюджета;

4) осуществление бюджетного учета;

5) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

6) осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

1) Глава муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики (далее – Глава округа);

2) Макеевский городской совет Донецкой Народной Республики (далее – Макеевский городской совет);

3) Администрация городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики (далее также – Администрация округа);

4) Контрольно-счетная палата городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики (далее – Контрольно-счетная палата округа);

5) Департамент по финансам и бюджету Администрации городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики (далее – Департамент по финансам и бюджету Администрации округа);

6) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;

7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

9) получатели средств местного бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы округа

Глава округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) вносит на рассмотрение в Макеевский городской совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов;

2) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Бюджетные полномочия Макеевского городского совета

Макеевский городской совет осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;

2) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;

3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

4) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты округа;

5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

6) рассматривает проекты муниципальных программ округа (далее – муниципальные программы) и предложения о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном настоящим Положением;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации округа

Администрация округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) обеспечивает разработку основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики округа;

2) обеспечивает составление проекта местного бюджета, вносит на рассмотрение в Макеевский городской совет проекты решений о местном бюджете с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решение Макеевского городского совета о местном бюджете, об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

3) разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития округа;

4) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;

5) организует проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета;

6) обеспечивает управление муниципальным долгом;

7) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

8) утверждает порядок предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

9) является уполномоченным органом округа при осуществлении заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом округа;

10) заключает от имени округа договоры о предоставлении муниципальной гарантии, бюджетных инвестиций;

11) утверждает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств округа;

13) утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Бюджетные полномочия Департамента по финансам и бюджету Администрации округа

Департамент по финансам и бюджету Администрации округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) составляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию округа для внесения в Макеевский городской совет;

2) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

3) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;

4) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

5) утверждает сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения, составляет и ведет кассовый план исполнения местного бюджета;

6) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета;

7) составляет бюджетную отчетность округа на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

8) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;

9) ведет реестр расходных обязательств округа и представляет его в Министерство финансов Донецкой Народной Республики;

10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение изменений в нее бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;

11) организует исполнение местного бюджета;

12) открывает лицевые счета главным распорядителям средств местного бюджета, муниципальным казенным учреждениям, являющимся получателями средств местного бюджета, а также муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;

13) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии (далее – обеспечение), а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в установленном Администрацией округа порядке;

14) согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет;

15) разрабатывает и представляет в Администрацию округа основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики округа;

16) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

17) осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

18) осуществляет контроль при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств;

19) проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в установленном Департаментом по финансам и бюджету Администрации округа порядке;

20) осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств местного бюджета;

21) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед округом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты округа

Контрольно-счетная палата округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, а также положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

4) иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными федеральными законами, Уставом округа, Положением о Контрольно-счетной палате округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, а также муниципальными правовыми актами.

Статья 12. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами округа, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств округа осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 13. Резервный фонд Администрации округа

В расходной части местного бюджета создается резервный фонд Администрации округа.

Размер резервного фонда Администрации округа устанавливается решением о местном бюджете.

Средства резервного фонда Администрации округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации округа.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации округа устанавливается Администрацией округа.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации округа прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

Статья 14. Муниципальный дорожный фонд

1. В бюджете округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) предусматривается объем муниципального дорожного фонда округа в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета округа, установленных решением Макеевского городского совета о его создании, от:

1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

2) иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Макеевского городского совета, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Макеевского городского совета.

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 15. Муниципальный долг

1. Структура муниципального долга округа представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств.

Долговые обязательства округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности округа муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну округа, и исполняется за счет средств местного бюджета.

2. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Макеевского городского совета.

Долговые обязательства округа по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

3. По истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящей статьи, Администрации округа издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств округа, выраженных в валюте Российской Федерации.

4. Округ вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства округа как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

Муниципальные внешние заимствования осуществляются путем привлечения кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени муниципального образования в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства округа перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.

5. Муниципальная гарантия может обеспечивать надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

Условия предоставления муниципальной гарантии определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени округа администрацией округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о местном бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

6. Департамент по финансам и бюджету Администрации округа ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода, а также верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у округа обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у округа обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте), устанавливается решением о местном бюджете с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением Макеевского городского совета о местном бюджете по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Округ ведет муниципальную долговую книгу, в которую вносятся сведения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с порядком ведения муниципальной долговой книги округа, утверждаемым Администрацией округа.

Глава 2. Составление проекта местного бюджета

Статья 16. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития округа;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики округа;

4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ);

5) реестре источников доходов бюджета округа;

6) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) округа на долгосрочный период.

2. Для составления проекта местного бюджета используются сведения, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития округа, действующего на день внесения проекта решения Макеевского городского совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Макеевский городской совет, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Донецкой Народной Республики и решений Макеевского городского совета, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

4. Реестр расходных обязательств округа – используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Статья 17. Прогноз социально-экономического развития округа

Прогноз социально-экономического развития округа разрабатывается Администрацией округа в порядке, установленном Администрацией округа.

Статья 18. Основы составления проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период должен содержать основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит), а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами округа (кроме решения о местном бюджете).

3. Решением о местном бюджете утверждается:

1) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

2) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

3) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4) общий объем доходов местного бюджета в целом и сгруппированных в соответствии с классификацией доходов бюджетов;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у округа обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у округа обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);

10) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Макеевского городского совета.

Статья 19. Порядок рассмотрения Макеевским городским советом проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы

1. Проекты муниципальных программ, до их утверждения, подлежат рассмотрению Макеевским городским советом. Проекты постановлений Администрации округа о внесении изменений в муниципальные программы, до их утверждения, подлежат рассмотрению Макеевским городским советом.

2. Проект постановления Администрации округа об утверждении муниципальной программы (далее – проект постановления об утверждении муниципальной программы), проект постановления Администрации округа о внесении изменений в муниципальную программу (далее – проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу) направляются координатором муниципальной программы в Макеевский городской совет.

Поступивший проект постановления об утверждении муниципальной программы (проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу) направляется председателем Макеевского городского совета на рассмотрение в комитеты Макеевского городского совета. Комитеты Макеевского городского совета в течение 15 рабочих дней рассматривают проект постановления об утверждении муниципальной программы (проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу) и направляют свои предложения и замечания, сопроводительным письмом председателя комитета, в комитет Макеевского городского совета, ответственный за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов.

Комитет Макеевского городского совета, ответственный за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов, готовит сводное заключение на проект постановления об утверждении муниципальной программы (проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу), согласовывает его с председателем Макеевского городского совета и направляет координатору муниципальной программы.

Координатор муниципальной программы в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившее заключение на проект постановления об утверждении муниципальной программы (проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу), по результатам чего направляет письменный мотивированный ответ в комитет Макеевского городского совета, ответственный за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов, о согласии (несогласии) с предложениями, содержащимися в заключении.

3. Сводное заключение комитета Макеевского городского совета, ответственного за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов, и письменный ответ координатора муниципальной программы о результатах его рассмотрения прилагаются к материалам проекта постановления об утверждении муниципальной программы (проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу).

Глава 3. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

Статья 20. Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета

1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются Администрацией округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с учетом необходимости внесения проекта решения Макеевского городского совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Макеевский городской совет до 15 ноября текущего года и утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Макеевским городским советом до начала очередного финансового года.

2. Проект решения Макеевского городского совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы, вместе с проектом постановления Главы округа о назначении публичных слушаний по проекту решения Макеевского городского совета о местном бюджете представляются Главе округа.

Глава округа рассматривает проект решения Макеевского городского совета о местном бюджете и иные документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и плановом периоде, и назначает публичные слушания по указанному проекту. Публичные слушания проводятся до рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Макеевского городского совета от 18.09.2023 № 1/12.

Постановление Главы округа о назначении публичных слушаний по указанному проекту должно быть опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом округа, не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.

Рекомендации и предложения, принятые организационным комитетом по подготовке и проведению публичных слушаний, включаются в таблицу поправок к проекту решения Макеевского городского совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения на заседании Макеевского городского совета.

Статья 21. Внесение в Макеевский городской совет проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация округа вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Макеевский городской совет не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется в Контрольно-счетную палату округа для подготовки заключения.

Контрольно-счетная палата округа в течение 10 календарных дней готовит заключение на указанный проект решения и направляет его в Макеевский городской совет и Администрацию округа.

2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Макеевский городской совет представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики округа;

2) предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития округа;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхние пределы муниципального внутреннего долга и муниципального внешнего долга (при наличии у округа обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у округа обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);

8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

9) предложенные Макеевским городским советом и Контрольно-счетной палатой округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Департаментом по финансам и бюджету Администрации округа в отношении указанных бюджетных смет;

10) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

11) реестр источников доходов местного бюджета;

12) проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества округа на очередной финансовый год;

13) расчеты по видам доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета;

14) отчет об оценке налоговых расходов округа за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов округа на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов округа на очередной финансовый год и плановый период;

15) заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

16) иные документы и материалы.

3. Проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого местного бюджета.

В случае признания утратившими силу положений решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с настоящим Положением, проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого местного бюджета.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Внесенный в Макеевский городской совет проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется председателем Макеевского городского совета на рассмотрение в комитеты Макеевского городского совета.

2. Комитеты Макеевского городского совета рассматривают проект решения о местном бюджете и направляют свои предложения и замечания в комитет Макеевского городского совета, ответственный за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов.

Поправки к проекту решения о местном бюджете, предусматривающие увеличение расходной части по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) расходной части либо указание на дополнительный источник доходов местного бюджета.

3. Комитет Макеевского городского совета, ответственный за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов, по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения, заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и заключения Контрольно-счетной палаты округа на проект решения, принимает одно из следующих решений:

1) согласиться с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и рекомендовать Макеевскому городскому совету для рассмотрения;

2) предложить изменения в проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и рекомендовать Макеевскому городскому совету для рассмотрения;

3) рекомендовать Макеевскому городскому совету возвратить проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период администрации округа с обоснованием данного решения.

4. Комитет Макеевского городского совета, ответственный за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов, готовит сводное заключение на проект местного бюджета, согласовывает его с председателем Макеевского городского совета и направляет в администрацию округа и в Контрольно-счетную палату округа.

5. Администрация округа с учетом сводного заключения комитета Макеевского городского совета, ответственного за рассмотрение финансово-бюджетных вопросов, составляет сводную таблицу поправок к проекту решения о местном бюджете, которая включает рекомендации и предложения, принятые комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту, и рекомендации Контрольно-счетной палаты округа, изложенные в заключении на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Указанная таблица поправок с учетом мнения Главы округа о принятии или отклонении поправок направляется администрацией округа в Макеевский городской совет в срок, установленный регламентом Макеевского городского совета. Одновременно сводная таблица поправок направляется в Контрольно-счетную палату округа.

6. В случае разногласий в части основных характеристик местного бюджета председатель Макеевского городского совета создает согласительную комиссию из числа его заместителей, председателей комитетов Макеевского городского совета, представителей Контрольно-счетной палаты округа и представителей Администрации округа в равном соотношении. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем создания, согласительная комиссия дорабатывает окончательный вариант проекта местного бюджета по несогласованным вопросам с учетом предложений, рекомендаций, замечаний и поправок комитетов, депутатов Макеевского городского совета, Администрации округа, Контрольно-счетной палаты округа. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов согласительной комиссии, присутствовавших на голосовании, и оформляется протоколом.

7. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на заседании Макеевского городского совета осуществляется в соответствии с регламентом Макеевского городского совета.

8. При рассмотрении решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Макеевский городской совет заслушивает доклад Главы округа или уполномоченного им лица, а также доклад председателя Макеевского городского совета или уполномоченного им лица.

9. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом и решение принимается с поправками, принятыми на заседании Макеевского городского совета.

10. Принятое Макеевским городским советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется для подписания Главе округа и председателю Макеевского городского совета.

11. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке, вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

Статья 23. Сроки утверждения решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Макеевским городским советом, подписано Главой округа и председателем Макеевского городского совета до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. В случае если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления местным бюджетом, последствия которого определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 24. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. Департамент по финансам и бюджету Администрации округа осуществляет непосредственное составление проекта решения Макеевского городского совета о внесении изменений в решение Макеевского городского совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Администрация округа вносит в установленном порядке указанный проект решения в Макеевский городской совет на рассмотрение с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых изменений, и одновременно направляет текст проекта решения с пояснительной запиской в Контрольно-счетную палату округа.

Макеевский городской совет направляет текст проекта решения на рассмотрение в комитеты Макеевского городского совета.

При рассмотрении Макеевским городским советом проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Макеевский городской совет заслушивает доклад Главы округа или уполномоченного им лица, доклад председателя Макеевского городского совета или уполномоченного им лица.

2. В случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов местного бюджета более чем на 5 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Глава 4. Исполнение местного бюджета. Бюджетный учет и бюджетная отчетность

Статья 25. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией округа.

Департамент по финансам и бюджету Администрации округа организует исполнение местного бюджета.

Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Департаментом по финансам и бюджету Администрации округа.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Департамента по финансам и бюджету Администрации округа.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Контрольно-счетную палату округа.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Департамента по финансам и бюджету Администрации округа без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и статьей 29 настоящего Положения.

3. Право открытия и закрытия единого счета местного бюджета принадлежит Департаменту по финансам и бюджету Администрации округа.

4. Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Департамент по финансам и бюджету Администрации округа устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется в порядке, установленном Департаментом по финансам и бюджету Администрации округа.

6. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Департаменте по финансам и бюджету Администрации округа.

Статья 26. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период и иными законами Донецкой Народной Республики, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;

2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) перечисление Управлением Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующий казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 27. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Департаментом по финансам и бюджету Администрации округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель средств местного бюджета принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

Получатель средств местного бюджета заключает муниципальные контракты, иные договоры, предусматривающие исполнение обязательств по таким муниципальным контрактам, иным договорам за пределами срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения. Указанные положения, установленные для заключения муниципальных контрактов, иных договоров, применяются также при внесении изменений в ранее заключенные муниципальные контракты, иные договоры.

3. Получатель средств местного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее – распоряжения) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств местного бюджета бюджетных ассигнований.

5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств местного бюджета.

6. В случае и порядке, установленных Департаментом по финансам и бюджету Администрации округа, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

7. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

Статья 28. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном Департаментом по финансам и бюджету Администрации округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Департаментом по финансам и бюджету Администрации округа.

Статья 29. Особенности исполнения местного бюджета

1. Основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете являются:

1) изменение наименования главного распорядителя средств местного бюджета и (или) изменение структуры Администрации округа;

2) внесение изменений в муниципальные программы, подпрограммы муниципальной программы (далее – (подпрограмма), ведомственные целевые программы, в части изменения мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), мероприятий ведомственных целевых программ (включая изменение координатора муниципальной программы (подпрограммы), исполнителя, ответственного за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), получателя субсидии) и (или) изменения объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и (или) перераспределения объемов финансирования между координаторами муниципальной программы (подпрограммы), подпрограммами, мероприятиями муниципальной программы, мероприятиями ведомственной целевой программы, исполнителями мероприятий муниципальной программы, объектами капитального строительства, объектами недвижимого имущества, требующих изменения кодов бюджетной классификации и (или) наименования целевой статьи расходов местного бюджета в установленном порядке в связи с указанным изменением и (или) перераспределением бюджетных ассигнований;

3) перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов;

4) изменение и (или) уточнение бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации, Департаментом по финансам и бюджету Администрации округа;

5) детализация целевой статьи по коду направления расходов и (или) изменение в установленном порядке кода направления расходов целевой статьи для отражения расходов местного бюджета, направляемых на выполнение условий софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых частично являются средства федерального бюджета и (или) бюджета Донецкой Народной Республики;

6) перераспределение бюджетных ассигнований между группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете главному распорядителю средств местного бюджета на реализацию мероприятия соответствующей муниципальной программы по финансовому обеспечению деятельности отраслевых и функциональных органов Администрации округа и муниципальных казенных учреждений, при условии, что увеличение объема бюджетных ассигнований по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов муниципальной программы не превышает 10 процентов и не потребует внесения изменений в мероприятие муниципальной программы (подпрограммы), ведомственной целевой программы;

7) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями или группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете главному распорядителю средств местного бюджета на реализацию не включенных в муниципальные программы направлений деятельности органов местного самоуправления (муниципальных органов), муниципальных казенных учреждений по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), при условии, что увеличение объема бюджетных ассигнований по расходам на реализацию не включенных в муниципальные программы направлений деятельности органов местного самоуправления (муниципальных органов), муниципальных казенных учреждений по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) не превышает 10 процентов;

8) перераспределение бюджетных ассигнований в целях увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга округа.

2. В решении о местном бюджете могут предусматриваться иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете.

Статья 30. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом по финансам и бюджету Администрации округа в соответствии с требованиями настоящей статьи, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.

3. Не использованные получателями бюджетных средств местного бюджета остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств местного бюджета на единый счет местного бюджета, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

5. Департамент по финансам и бюджету Администрации округа устанавливает порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 31. Использование остатков средств местного бюджета

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года, могут направляться в текущем финансовом году:

1) в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда округа, не использованных в отчетном финансовом году, на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда округа;

2) в объеме, определяемом решением о местном бюджете, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения местного бюджета;

3) в объеме и в случаях, определяемых решением о местном бюджете, на оплату заключенных от имени округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;

4) в объеме и в случаях, определяемых решением о местном бюджете, на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;

5) на иные цели в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 32. Возврат остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям

Не использованные на 31 декабря текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, образовавшиеся в связи с недостижением (превышением допустимого (возможного) отклонения) установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании (далее – невыполнение муниципального задания), а также остатки субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат возврату в очередном финансовом году в местный бюджет.

В случае, если объем субсидий, подлежащий возврату в связи с невыполнением муниципального задания, больше размера остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), то возврат в местный бюджет средств в объеме, превышающем остатки субсидий, осуществляется за счет других не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям (в том числе за счет средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в очередном финансовом году), за исключением средств, предоставленных муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расходование остатков средств субсидий не допускается до принятия решения Администрацией округа, в ведении которого находятся муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения, о возврате и (или) использовании остатков субсидий.

Статья 33. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2. Главными распорядителями средств местного бюджета (получателями средств местного бюджета) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.

3. Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в Департамент по финансам и бюджету Администрации округа в установленные им сроки.

4. Бюджетная отчетность округа представляется Департаментом по финансам и бюджету Администрации округа в Администрацию округа.

5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией округа и направляется в Макеевский городской совет, Контрольно-счетную палату округа.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Макеевского городского совета.

6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Макеевском городском совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой округа в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться Счетной палатой Донецкой Народной Республики в случае заключения соглашения Макеевским городским советом со Счетной палатой Донецкой Народной Республики о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Донецкой Народной Республики, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

8. Главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, главные распорядители средств местного бюджета направляют не позднее 1 марта текущего финансового года годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату округа.

9. Администрация округа не позднее 1 апреля текущего года направляет в Контрольно-счетную палату округа для подготовки заключения:

1) годовой отчет об исполнении местного бюджета;

2) информацию об итогах социально-экономического развития округа;

3) иные документы, подлежащие представлению в Макеевский городской совет одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.

10. Контрольно-счетная палата округа в срок, не превышающий один месяц, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.

Заключение направляется в Макеевский городской совет и Главе округа.

11. Не позднее 1 мая текущего года Глава округа представляет в Макеевский городской совет годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также:

1) проект решения Макеевского городского совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

2) отчет об использовании средств резервного фонда администрации округа;

3) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда округа;

4) иные документы.

12. До рассмотрения проекта решения Макеевского городского совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год комитетами Макеевского городского совета Администрацией округа проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета. Публичные слушания проводятся в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Макеевского городского совета от 18.09.2023 № 1/12.

13. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Макеевский городской совет заслушивает доклад Главы округа или уполномоченного им лица об исполнении местного бюджета, а также доклад председателя Макеевского городского совета или уполномоченного им лица о заключении Контрольно-счетной палаты округа на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Макеевский городской совет либо принимает, либо отклоняет решение об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Макеевским городским советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

14. Решением Макеевского городского совета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

15. Отдельными приложениями к решению Макеевского городского совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

3) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) расходов местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

6) иные показатели.

Глава 5. Муниципальный финансовый контроль

Статья 34. Органы муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами разграничением функций и полномочий осуществляется Контрольно-счетной палатой округа, Департаментом по финансам и бюджету Администрации округа.

Статья 35. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.

Глава муниципального образования городского округа Макеевка Донецкой Народной Республики
В.Ю. Ключаров
Председатель Макеевского городского совета Донецкой Народной Республики первого созыва
В.В. Харлашка

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.