Вид документа: Решение
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование городской округ Торез Донецкой Народной Республики
Дата документа: 21.06.2024
Номер документа: 100
Заголовок документа: Об утверждении Порядка подготовки и внесения в Торезский городской совет Донецкой Народной Республики проектов муниципальных правовых актов
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.140.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 - Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов
Информация об опубликовании:
Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 25.06.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 5
Муниципальное образование городской округ Торез
Донецкой Народной Республики
Решение
Номер и дата госрегистрации
RU95001023202400038 от 01.07.2024
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Донецкой Народной Республики от 14.08.2023 № 468-IIHC «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики, принятым решением Торезского городского совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 20 (в редакции решения Торезского городского совета Донецкой Народной Республики от 01.04.2024 № 87), Регламентом Торезского городского совета Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Торезского городского совета Донецкой Народной Республики от 13.03.2024 № 82, Торезский городской совет Донецкой Народной Республики
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок подготовки и внесения в Торезский городской совет Донецкой Народной Республики проектов муниципальных правовых актов (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в сетевом издании Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики (gisnpa-dnr.ru) и обнародовать на официальном сайте муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики (torez24.gosuslugi.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
решением Торезского городского
совета Донецкой Народной
Республики
от 21.06.2024 № 100
ПОРЯДОК
подготовки и внесения в Торезский городской совет Донецкой Народной Республики
проектов муниципальных правовых актов
1.1. Настоящий Порядок подготовки и внесения в Торезский городской совет Донецкой Народной Республики проектов муниципальных правовых актов (далее – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики, принятым решением Торезского городского совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 20 (в редакции решения Торезского городского совета Донецкой Народной Республики от 01.04.2024 № 87) (далее — Устав), Регламентом Торезского городского совета Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Торезского городского совета Донецкой Народной Республики от 13.03.2024 № 82 (далее — Регламент).
1.2. В настоящем Порядке под муниципальными правовыми актами понимаются правовые акты, принимаемые Торезским городским советом Донецкой Народной Республики (далее — Торезский городской совет) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики, а также Уставом, обязательные для исполнения на территории муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики.
В свою очередь муниципальные правовые акты подразделяются на правовые акты нормативного характера и правовые акты индивидуального характера.
Под правовыми актами нормативного характера (далее – муниципальные нормативные правовые акты) понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
Под правовыми актами индивидуального характера понимаются правовые акты, вызывающее возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей точно определенных субъектов права, применяемые однократно и не сохраняющие свое действие после того, как прекратились конкретные отношения, предусмотренные данным актом.
1.3. Действие данного Порядка не распространяется на муниципальный правовой акт Торезского городского совета о бюджете городского округа Торез Донецкой Народной Республики и утверждении отчёта о его исполнении, порядок внесения проектов которых регулируется иными муниципальными правовыми актами.
2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов,
вносимым в Торезский городской совет
2.1. Проект муниципального правового акта должен содержать наименование, постановляющую часть, срок действия акта (в случае если не предполагается его бессрочный характер), срок вступления акта в силу. Проект муниципального правового акта может содержать констатирующую (пояснительную) часть. К проекту муниципального правового акта могут прилагаться тексты правовых актов либо их частей и иные документы, на которые имеется ссылка в проекте муниципального правового акта.
2.2. Положения проекта муниципального правового акта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять порядок введения в действие соответствующего муниципального правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о приведении в соответствие с данным муниципальным правовым актом иных муниципальных правовых актов.
2.3. Проект муниципального правового акта подлежит оформлению в соответствии с правилами юридической техники и должен учитывать следующие требования:
1) логически выстроенную структуру;
2) единство и общепризнанность терминов (один и тот же термин должен употребляться в одном и том же смысле);
3) отвечать целям и задачам правового регулирования;
4) обеспечивать правильное понимание его содержания.
2.4. Текст проекта муниципального правового акта излагается простым и доступным для понимания языком. Необходимо соблюдать единообразное указание дат и цифр по всему тексту муниципального правового акта.
Не допускается:
1) употребление образных сравнений, эпитетов и метафор;
2) использования в тексте устаревших и многозначных слов и выражений;
3) использование в тексте сокращений без их разъяснения;
4) нумерация в разделе одного подраздела или главы, в подразделе одной главы или пункта, в главе одного пункта, в пункте одного подпункта.
2.5. Утвержденный основным муниципальным правовым актом производный нормативный правовой акт должен содержать следующие реквизиты: в правом верхнем углу первого листа производного правового акта размещается гриф утверждения; вид нормативного правового акта; наименование правотворческого органа; дата его принятия и номер. В соответствующих структурных единицах основного нормативного правового акта делается ссылка: «который прилагается», «прилагаемый» или «(прилагается)».
2.6. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у муниципального правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
2.7. Текст подготовленного муниципального правового акта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов
в Торезский городской совет
3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Торезский городской совет проектов новых муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.
3.2. Субъектами правотворческой инициативы, которым принадлежит право на внесение проектов муниципальных правовых актов (далее – Проекты решений) в Торезский городской совет, являются:
1) депутаты Торезского городского совета Донецкой Народной Республики;
2) Глава муниципального образования городской округ Торез Донецкой Народной Республики (далее – Глава городского округа Торез);
3) органы территориального общественного самоуправления;
4) инициативные группы граждан;
5)прокурор города Тореза при установлении в ходе исполнения им своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов.
3.3. Проекты решений, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Торезского городского совета через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.4. Непосредственными разработчиками Проектов решений в соответствии с планами подготовки правовых актов являются, как правило, соответствующие структурные подразделения администрации городского округа Торез. Ответственность за качество подготовки Проектов решений несут заместители администрации городского округа Торез, руководители структурных подразделений администрации городского округа Торез, подготовившие Проект решения на рассмотрение в Торезский городской совет.
3.5. Текст Проекта решения в обязательном порядке согласовывается соответствующими службами и должностными лицами органов местного самоуправления, курирующими вопросы, которые предлагается к рассмотрению.
3.6. Проект решения, вносимый в порядке правотворческой инициативы в Торезский городской совет, должен направляться с сопроводительным письмом и прилагаемыми к нему документами за подписью субъекта правотворческой инициативы на бумажном и электронном носителе.
3.7. Датой официального внесения Проекта решения в Торезский городской совет считается дата его регистрации с сопроводительным письмом на имя Председателя Торезского городского совета Донецкой Народной Республики (далее – Председатель городского совета) в книге учета входящей корреспонденции аппарата Торезского городского совета.
3.8. При внесении Проекта решения в Торезский городской совет субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо за подписью субъекта правотворческой инициативы с указанием: наименования Проекта решения, основания его внесения, субъекта, который вносит на рассмотрение данный Проект решения и ответственного исполнителя;
2) пояснительная записка за подписью субъекта правотворческой инициативы, содержащая обоснование необходимости и целей его принятия; развернутую характеристику Проекта решения с указанием его целей и основных положений; перечень нормативных правовых актов, подлежащих принятию, изменению либо отмене в связи с принятием предлагаемого решения Торезского городского совета; финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация проекта потребует осуществления материальных и иных затрат); иные сведения, обосновывающие необходимость принятия предлагаемого решения Торезского городского совета;
3) данные о согласовании Проекта решения с юридической службой структурного подразделения, юридическим сектором Администрации городского округа Торез, руководителем структурного подразделения, курирующим заместителем главы администрации городского округа Торез;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения Проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат), с указанием источника и объёмов финансового обеспечения по его реализации (не распространяется на субъектов правотворческой инициативы, указанных в подпунктах 1, 4, 5 пункта 3.2 настоящего Порядка);
5) сведения о докладчике, содокладчике и список лиц, которых необходимо пригласить на заседание Торезского городского совета при рассмотрении Проекта решения.
3.9. К Проекту решения (муниципального нормативного правового акта) по вопросам, изложенным в пунктах 1; 2.1; 4 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к указанным в пункте 3.8. настоящего Порядка документам прилагается заключение о проведении публичных слушаний.
3.10. К Проекту решения (муниципального нормативного правового акта), предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Торезского городского совета только по инициативе Главы городского округа Торез или при наличии заключения Главы городского округа Торез.
3.11. Проекты решений, в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, проекты решений, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) подлежат обязательному направлению на экспертизу в контрольно-счетную палату Донецкой Народной Республики до их рассмотрения на заседании Торезского городского совета.
3.12. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять Проект решения на рассмотрение Торезского городского совета.
3.13. До рассмотрения Проекта решения на заседании Торезского городского совета Проект решения подлежит обязательному направлению в постоянные комитеты Торезского городского совета.
3.14. Внесенный Проект решения может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы с указанием в письменном виде оснований его возвращения в следующих случаях:
1) если представленный Проект решения не соответствует указанным в настоящем Порядке требованиям, а также требованиям действующего законодательства, в том числе не представлены необходимые документы, указанные в настоящем Порядке;
2) если нарушен срок подачи Проекта решения на рассмотрение в Торезский городской совет, установленный действующим законодательством;
3) если текст Проекта решения, представленный в рукописном виде, не поддается прочтению;
4) если принятие предлагаемого Проекта решения не входит в компетенцию Торезского городского совета.
3.15. В случае устранения оснований для возвращения Проекта решения, предусмотренных пунктом 3.14 настоящего Порядка, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести Проект решения в Торезский городской совет.
3.16. До рассмотрения Проекта решения на заседании Торезского городского совета субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением.
3.17. Отозванный Проект решения может быть снова внесен в Торезский городской совет. В этом случае Проект решения рассматривается Торезским городским советом как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Порядком и Регламентом Торезского городского совета.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.