watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Дата документа: 19.02.2024

Номер документа: 64

Заголовок документа: Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.050.000 - Население

Информация об опубликовании:
    Периодическое печатное издание "Голос Республики" , 20.02.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 11

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование Краснолиманский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики

 

Решение

19.02.2024
№64
Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95001223202400009 от 19.03.2024

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 25 Закона Донецкой Народной Республики от 14.08.2023 № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республики», Уставом муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 20, Регламентом Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 10.11.2023 № 23, Краснолиманский муниципальный совет Донецкой Народной Республики

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Настоящее решение опубликовать в печатном средстве массовой информации «Голос Республики».

3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
А.М. Петрикин
Председатель Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики первого созыва
А.В. Заболотская
УТВЕРЖДЕН
решением Краснолиманского муниципального совета
Донецкой Народной Республики первого созыва
от 19.02.2024 № 64

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОЛИМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 20 (далее – Устав муниципального образования) и направлен на реализацию прав граждан на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее – муниципальное образование).

1.2. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.3. Целями проведения публичных слушаний на территории муниципального образования являются:

1) выявление мнения жителей муниципального образования по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

2) подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

3) оказание влияния общественности на принятие решений органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, выносимым на публичные слушания.

1.4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Донецкой Народной Республики, Законов Донецкой Народной Республики в целях приведения данного Устава в соответствии с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

5) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

1.5. Возможность вынесения на публичные слушания иных вопросов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, Уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.

1.6. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.

1.7. Формы проведения публичных слушаний.

Публичные слушания проводятся в форме очного собрания и (или) заочной форме.

Форма проведения публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики (далее – Краснолиманский муниципальный совет), определяется решением Краснолиманского муниципального совета, а по инициативе Главы муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ – постановлением Главы муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ.

Заочная форма проведения публичных слушаний применяется только в период действия на территории Донецкой Народной Республики режима повышенной готовности или военного положения.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) населения Краснолиманского муниципального округа;

2) Краснолиманского муниципального совета;

3) Главы муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ, который возглавляет Администрацию (далее — Глава Краснолиманского муниципального округа).

2.2. Участниками публичных слушаний являются:

1) жители муниципального образования, обладающие избирательным правом;

2) депутаты Краснолиманского муниципального совета;

3) Глава Краснолиманского муниципального округа;

4) представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.

Участники публичных слушаний имеют право:

1) знакомиться с материалами по теме публичных слушаний;

2) представлять письменные замечания, выводы и предложения по теме публичных слушаний.

2.3. В решении Краснолиманского муниципального совета либо постановлении Главы Краснолиманского муниципального округа о назначении публичных слушаний должны быть указаны:

1) вопрос, выносимый на публичные слушания;

2) форма проведения публичных слушаний;

3) проект муниципального правового акта;

4) дата, время и место проведения публичных слушаний, а в случае проведения публичных слушаний в заочной форме — дата;

5) порядок, адрес и сроки подачи предложений к проекту муниципального правового акта, а в случае проведения публичных слушаний в заочной форме — адрес г. Енакиево, ул. Щербакова 114;

6) сведения об инициаторах публичных слушаний;

7) предполагаемый состав участников и заинтересованных лиц.

2.4. Решение Краснолиманского муниципального совета либо постановление Главы Краснолиманского муниципального округа о проведении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информация, материалы публичных слушаний подлежат публикации (обнародованию) в периодическом печатном издании «Голос Республики» не позднее 10 дней до даты проведения слушаний, если иное не установлено законодательством.

2.5. Организация публичных слушаний возлагается на организационный комитет.

2.6. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Краснолиманского муниципального совета, назначаются Краснолиманским муниципальным советом, а по инициативе Главы Краснолиманского муниципального округа – Главой Краснолиманского муниципального округа.

3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Инициативная группа граждан в составе не менее 10 жителей реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Краснолиманский муниципальный совет заявления о проведении публичных слушаний в письменном виде. В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативная группа представляет в Краснолиманский муниципальный совет подписи не менее трех процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

3.2. В заявлении о проведении публичных слушаний указывается тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения.

К заявлению прилагаются:

1) проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;

2) подписи участников инициативной группы, а также граждан, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний;

3) протокол собрания инициативной группы.

3.3. Решение о создании инициативной группы принимается на собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация: о теме публичных слушаний, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания); о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Краснолиманского муниципального совета.

3.4. Заявление о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Краснолиманского муниципального совета в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления.

3.5. На заседании Краснолиманского муниципального совета вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.

3.6. По итогам рассмотрения Краснолиманский муниципальный совет принимает решение:

1) в случае соответствия заявления о проведении публичных слушаний и документов требованиям настоящего Порядка, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиями законодательства — о назначении публичных слушаний;

2) в противном случае об отказе в назначении публичных слушаний.

3.7. Основаниями для отказа Краснолиманским муниципальным советом в проведении публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования является:

1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Порядком;

2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;

3) публичные слушания по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта назначены по инициативе Краснолиманского муниципального совета, Главы Краснолиманского муниципального округа.

3.8. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивирован.

3.9. В случае принятия Краснолиманским муниципальным советом решения об отказе в назначении публичных слушаний данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15-ти календарных дней со дня его принятия.

3.10. Отказ в проведении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Для осуществления организации и проведения публичных слушаний на территории Краснолиманского муниципального округа образуется организационный комитет, состав которого утверждается решением Краснолиманского муниципального совета. Должностной состав организационного комитета утверждается на срок полномочий Краснолиманского муниципального совета.

4.2. С момента официального опубликования решения о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

4.3. Председатель организационного комитета созывает первое заседание организационного комитета не позднее пяти дней со дня опубликования (обнародования) решения о проведении публичных слушаний.

4.4. Организационный комитет подотчетен в своей работе Краснолиманскому муниципальному совету и Главе Краснолиманского муниципального округа.

4.5. Организационный комитет в ходе подготовки к проведению публичных слушаний обеспечивает:

1) заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний;

2) заблаговременное ознакомление жителей муниципального образования с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики https://krliman.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с учетом положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

3) возможность представления жителями муниципального образования письменных замечаний и предложений по теме обсуждения, по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством подачи обращения на официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4) опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения в официальном периодическом печатном издании «Голос Республики» и на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней;

5) при необходимости привлечение экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;

6) определение списка докладчиков — разработчиков проекта муниципального правового акта, проекта плана (программы), инициатора рассмотрения вопроса, выносимого на публичные слушания;

7) прием от жителей муниципального образования предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта, проекту плана (программы), по существу вопроса, выносимого на публичные слушания;

8) обобщение материалов, представленных инициаторами публичных слушаний, экспертных заключений, консультационных материалов;

9) составление списка приглашенных участников публичных слушаний и направление им приглашений. В состав приглашенных участников включаются лица, направившие предложения, рекомендации и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания.

4.6. Оповещение жителей муниципального образования организационным комитетом через средства массовой информации о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, предоставление возможности ознакомления с проектом муниципального правового акта осуществляется в установленные настоящим Порядком сроки.

Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается в официальном периодическом печатном издании «Голос Республики», на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Организационный комитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

4.7. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению публичных слушаний, подготовке и оформлению документов осуществляет секретарь организационного комитета.

4.8. Предложения и замечания, внесенные участниками публичных слушаний, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

4.9. В день проведения публичных слушаний, во время и по месту проведения публичных слушаний члены организационного комитета регистрируют участников публичных слушаний в листе регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, паспортных данных.

После окончания регистрации участников публичных слушаний секретарь организационного комитета предоставляет сведения о зарегистрированных участниках Председателю организационного комитета (далее — Председатель).

4.10. Председатель открывает публичные слушания и оглашает:

1) повестку дня публичных слушаний;

2) перечень вопросов, выносимых на публичные слушания;

3) инициатора (инициаторов) проведения публичных слушаний;

4) состав заинтересованных лиц в проведении публичных слушаний;

5) состав приглашенных лиц (консультантов, экспертов, представителей Администрации Краснолиманского муниципального округа);

6) последовательность выступлений на публичных слушаниях;

7) докладчиков (содокладчиков) по теме проведения публичных слушаний.

4.11. Секретарь организационного комитета осуществляет:

1) ведение протокола публичных слушаний;

2) учет желающих выступить на публичных слушаниях;

3) учет лиц, участвующих в прениях.

4.12. Председатель ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.

4.13. Председатель определяет очередность выступления участников публичных слушаний и предоставляет им слово для выступления.

4.14. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.

4.15. По окончании выступлений экспертов Председатель дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы, выступить в прениях.

4.16. Председатель вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

4.17. После рассмотрения всех вопросов Председателем принимается решение о проведении голосования.

Голосование проводится среди зарегистрированных участников публичных слушаний отдельно по каждому вопросу повестки дня публичных слушаний.

Решения по вопросам повестки дня принимаются открытым голосованием простым большинством голосов зарегистрированных участников публичных слушаний.

Подсчет голосов осуществляют члены организационного комитета.

4.18. Результаты голосования объявляются Председателем и вносятся в протокол публичных слушаний.

4.19. При проведении публичных слушаний секретарем организационного комитета ведется протокол, в котором указываются следующие данные:

1) дата, место и время проведения публичных слушаний;

2) повестка дня публичных слушаний;

3) инициатор (инициаторы) проведения публичных слушаний;

4) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о проведении публичных слушаний, дата и источник его опубликования (обнародования);

5) общее количество участников публичных слушаний;

6) приглашенные лица (консультанты, эксперты, представители Администрации Краснолиманского муниципального округа), участвующие в публичных слушаниях;

7) докладчики (содокладчики) по теме проведения публичных слушаний;

8) лица, выступающие на публичных слушаниях;

9) лица, участвующие в прениях;

10) основные тезисы выступлений по вопросу проведения публичных слушаний;

11) вопрос, поставленный на голосование на публичных слушаниях;

12) итоги голосования по вопросу, поставленному на голосование на публичных слушаниях;

13) решение, принятое на публичных слушаниях;

14) рекомендации и замечания, высказанные и принятые на публичных слушаниях.

Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний являются регистрационные листы участников публичных слушаний.

Протокол подписывает Председатель и секретарь организационного комитета.

4.20. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, в порядке, установленном настоящим муниципальным нормативным правовым актом, с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

4.21. Заочная форма проведения публичных слушаний представляет собой открытое обсуждение вопросов, выносимых на публичные слушания, в электронной форме видеоконференцсвязи (ВКС) с предварительной регистрацией.

Зарегистрированные участники публичных слушаний вправе направлять предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания:

в электронной форме на электронную почту, указанную в решении о назначении публичных слушаний;

в письменной форме по адресу, указанному в решении о назначении публичных слушаний.

Поступившие предложения и замечания обобщаются и учитываются в протоколе публичных слушаний, а также итоговом документе публичных слушаний.

Голосование по вопросу, вынесенному на публичные слушания, проводится среди зарегистрированных участников публичных слушаний в электронной форме путем направления на электронную почту, указанную в решении о назначении публичных слушаний, в день проведения публичных слушаний.

5. ПОРЯДОК ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ПУБЛИЧНЫХ 
СЛУШАНИЙ И УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

5.1. Протокол публичных слушаний и итоговый документ публичных слушаний — заключение по результатам проведения публичных слушаний (далее — Заключение) не позднее 3 рабочих дней направляются секретарем организационного комитета в Краснолиманский муниципальный совет или Главе Краснолиманского муниципального округа в зависимости от того, кем назначены публичные слушания, для принятия решения (принятия нормативного правового акта).

Заключение оформляется организационным комитетом на основании протокола публичных слушаний, с учетом поступивших предложений, их обобщения и юридической экспертизы.

5.2. Заключение должно содержать следующие сведения:

1) дата и место оформления Заключения;

2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;

3) вопросы, по которым проведены публичные слушания, и высказанные мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;

4) количество дополнительно поступивших предложений и материалов по каждому вопросу, вынесенному на публичные слушания, и их содержание;

5) аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.

5.3. Организационный комитет в течение 10 рабочих дней со дня оформления Заключения обеспечивает его публикацию в официальном периодическом печатном издании «Голос Республики».

5.4. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает результаты публичных слушаний при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.