watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Дата документа: 18.04.2024

Номер документа: 90

Заголовок документа: Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 030.030.020 - Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 19.04.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 8

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование Краснолиманский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики

 

Решение

18.04.2024
№90
Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95001223202400016 от 02.05.2024

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Законом Донецкой Народной Республики от 17.08.2023 № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», учитывая Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1505-Р, руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, принятым решением Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 20, Регламентом Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 13.03.2024 № 84, пунктом 1 решения Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 24.01.2024 № 54 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики», Краснолиманский муниципальный совет Донецкой Народной Республики первого созыва

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики.

2. Опубликовать настоящее решение в Государственной информационной системе нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики gisnpa-dnr.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
А.М. Петрикин
Председатель Краснолиманского муниципального совета Донецкой Народной Республики первого созыва
А.В. Заболотская

Порядок принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
муниципального образования Краснолиманский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Администрации Краснолиманского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) определяет процесс принятия решений при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее – муниципальное предприятие) в муниципальном образовании Краснолиманский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее – муниципальный округ). Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных) муниципального округа устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

1.2. Учредителем муниципальных предприятий и собственником их имущества является муниципальный округ. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального предприятия, а также функции и полномочия собственника его имущества, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, осуществляются Администрацией Краснолиманского муниципального округа.

1.3. Решение о переименовании муниципального предприятия принимается Администрацией Краснолиманского муниципального округа (в форме постановления Администрации Краснолиманского муниципального округа). При переименовании муниципального предприятия в его устав вносятся соответствующие изменения.

2. Цели и основания создания муниципальных предприятий

2.1. Муниципальные предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.

2.2. Могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных предприятий:

— унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;

— унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия).

2.3. Основаниями для создания муниципального предприятия являются:

— необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;

— необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в целях решения социальных вопросов местного значения, в том числе товаров (работ, услуг) реализуемых по установленным органами местного самоуправления муниципального округа ценам;

— осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий (в том числе исключительно для казенных предприятий);

— необходимость производства отдельных видов продукции, изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

— необходимость осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;

— необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, преобладающая или значительная часть которых предназначена для нужд муниципального округа;

— необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств (для создания муниципального казенного предприятия).

3. Порядок принятия решений о создании муниципальных
предприятий

3.1. Решение о создании муниципального предприятия, в том числе муниципального казенного предприятия, принимается Администрацией Краснолиманского муниципального округа (в форме постановления Администрации Краснолиманского муниципального округа).

3.2. Постановление Администрации Краснолиманского муниципального округа о создании муниципального предприятия содержит:

1) наименование создаваемого муниципального предприятия;

2) цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3) размер уставного фонда муниципального предприятия, порядок и источники его формирования (кроме муниципального казенного предприятия);

4) перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальное унитарное предприятие;

5) перечень мероприятий по созданию муниципального предприятия с указанием сроков их проведения;

6) утверждаемый проект устава муниципального предприятия;

7) поручения уполномоченным лицам Администрации Краснолиманского муниципального округа либо руководителю муниципального предприятия о совершении действий, необходимых для проведения государственной регистрации муниципального предприятия.

3.3. Одновременно с проектом постановления Администрации Краснолиманского муниципального округа о создании муниципального предприятия предоставляются:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости и (или) целесообразности создания муниципального предприятия, основные виды деятельности создаваемого муниципального предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий создания муниципального предприятия (в том числе затраты на создание муниципального предприятия, виды и объемы производимых муниципальным предприятием работ (услуг, продукции), затраты на производство единицы продукции (работ, услуг), объем ожидаемой прибыли, количество рабочих мест, смету затрат на содержание муниципального предприятия);

2) перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Учредительным документом муниципального предприятия является его устав, который утверждается постановлением Администрации муниципального округа.

Устав унитарного предприятия должен содержать:

— полное и сокращенное фирменные наименования муниципального унитарного предприятия;

— указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия;

— цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия;

— сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия;

— наименование органа муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

— порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

— перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

— иные предусмотренные Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» сведения.

3.5. Устав муниципального предприятия кроме сведений, указанных в пункте 3.4. настоящей статьи, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.

3.6. Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» для государственной регистрации унитарного предприятия.

4. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных
предприятий

4.1. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

— слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

— присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

— разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

— выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

— преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» или иными федеральными законами случаях.

4.2. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия принимается Администрацией муниципального округа (в форме постановления Администрации муниципального округа). В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий (учреждений) осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

4.3. Основаниями для реорганизации муниципального предприятий являются:

— убыточность по итогам годового баланса;

— периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченной товарно-материальными запасами;

— принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;

— иные основания в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Постановление Администрации Краснолиманского муниципального округа о реорганизации содержит:

1) наименование реорганизуемого муниципального предприятия (муниципальных предприятий);

2) форму реорганизации, срок проведения реорганизации;

3) наименование муниципального предприятия (муниципальных предприятий), а в случае реорганизации муниципального предприятия в форме преобразования в муниципальное учреждение – наименование муниципального учреждения после завершения процесса реорганизации;

4) в случае реорганизации муниципального предприятия в форме преобразования в муниципальное учреждение – сведения, предусмотренные муниципальным правовым актом Администрации Краснолиманского муниципального округа, определяющим порядок принятия решения о создании муниципальных учреждений;

5) перечень мероприятий по реорганизации муниципальных предприятий (муниципального предприятия) с указанием сроков их проведения;

6) утверждаемый проект устава муниципального предприятия (предприятий);

7) поручения уполномоченным лицам Администрации Краснолиманского муниципального округа либо руководителю муниципального предприятия о совершении действий, необходимых для проведения государственной регистрации муниципального предприятия.

4.5. Одновременно с проектом постановления Администрации муниципального округа о реорганизации предоставляются:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий), а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;

2) перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия.

4.6. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Администрацией Краснолиманского муниципального округа (постановлением).

5. Порядок принятия решений о ликвидации муниципального
предприятия

5.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается Администрацией Краснолиманского муниципального округа (в форме постановления). Муниципальное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

5.2. Постановление Администрации Краснолиманского муниципального округа о ликвидации муниципального предприятия содержит:

1) наименование ликвидируемого муниципального предприятия;

2) состав ликвидационной комиссии;

3) срок, установленный для ликвидации муниципального предприятия;

4) перечень мероприятий по ликвидации муниципального предприятия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами с указанием сроков их проведения.

5.3. Одновременно с проектом постановления Администрации Краснолиманского муниципального округа о ликвидации муниципального предприятия предоставляются:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия, планируемые меры по переводу работников ликвидируемого муниципального предприятия либо их увольнению в связи с ликвидацией муниципального предприятия;

2) перечень имущества, предположительно высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами.

5.4. С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии унитарного предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого унитарного предприятия переходят к ликвидационной комиссии. От имени ликвидируемого унитарного предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.

5.5. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются Администрацией Краснолиманского муниципального округа (постановлением).

5.6. Если при проведении ликвидации унитарного предприятия установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия унитарного предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд с заявлением о признании данного унитарного предприятия несостоятельным (банкротом).

5.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого муниципального предприятия передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.

5.8. Постановление Администрацией Краснолиманского муниципального округа о ликвидации муниципального унитарного предприятия доводится до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе ликвидации в соответствии с действующим законодательством.

5.9. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 06.09.2024

Начальная версия от 02.05.2024