Вид документа: Решение
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Тельмановский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Дата документа: 19.09.2024
Номер документа: 138
Заголовок документа: Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Тельмановский муниципальный совет Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 020.050.000 - Обращения, заявления и жалобы граждан, 030.020.000 - Граждане (физические лица)
Информация об опубликовании:
Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 24.09.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 9
Муниципальное образование Тельмановский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики
Решение
Номер и дата госрегистрации
RU95000223202400028 от 03.10.2024
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом муниципального образования Тельмановский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, принятым решением Тельмановского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 22, в целях обеспечения конституционного права граждан на обращения в Тельмановский муниципальный совет Донецкой Народной Республики и организации работы по рассмотрению обращений граждан, Тельмановский муниципальный совет Донецкой Народной Республики
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Тельмановский муниципальный совет Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, доменное имя сайта — gisnpa-dnr.ru и обнародовать на официальном сайте муниципального образования Тельмановский муниципальный округ Донецкой Народной Республики.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
решением Тельмановского
муниципального совета
Донецкой Народной Республики
от 19.09.2024 № 138
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения обращений граждан в Тельмановский муниципальный совет
Донецкой Народной Республики
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом муниципального образования Тельмановский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, принятым решением Тельмановского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 22, регулирует порядок обращения граждан в представительный орган местного самоуправления – Тельмановский муниципальный совет Донецкой Народной Республики (далее – Тельмановский муниципальный совет).
Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина — направленные в Тельмановский муниципальный совет, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в органы местного самоуправления;
2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) Тельмановский муниципальный совет — представительный орган муниципального образования Тельмановский муниципальный округ Донецкой Народной Республики;
7) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно- хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
2. Право граждан на обращение в Тельмановский муниципальный совет
1. Каждый гражданин имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц:
1) председателю Тельмановского муниципального совета;
2) в Тельмановский муниципальный совет;
3) к депутатам Тельмановского муниципального совета.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
4. Совет депутатов в пределах своих полномочий обязаны организовать работу таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременный, объективный и мотивированный ответ, а также окончательное разрешение вопроса, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
5. Гарантии права граждан на обращение устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Почтовый адрес для направления и передачи документов, обращений: 287100, Донецкая Народная Республика, пгт.Тельманово, ул. Ленина, 142.
Контактный телефон: +7949 411-82-42
Адрес электронной почты: sovet@telmanovo.gov-dpr.ru
3. Сфера действия настоящего Положения
Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
4. Требования к письменному обращению
1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется обращение, фамилию, имя, отчество (при наличии) обратившегося, контактный телефон (при наличии), адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение существа предложения, заявления или жалобы, дату и личную подпись.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в Тельмановский муниципальный совет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4. Обращение также может быть передано телеграммой или факсимильной связью, подано в письменном виде непосредственно в Тельмановский муниципальный совет.
5. Порядок регистрации письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в Тельмановский муниципальный совет.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации уполномоченным лицом в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления.
Все поступающие обращения граждан подлежат обязательной регистрации в журнале учета письменных обращений граждан (приложение 1). Обращению присваивается входящий номер.
По желанию гражданина на втором экземпляре письменного обращения проставляется штамп с указанием даты получения обращения, занимаемой должности, фамилии и инициалов уполномоченного лица, принявшего обращение.
6. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
Обращение, поступившее в Тельмановский муниципальный совет в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
7. Порядок работы с зарегистрированными обращениями граждан
1. Тельмановский муниципальный совет:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящего Положения;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, орган государственной власти или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) по согласованию с другими муниципальными, государственными органами и соответствующими организациями вправе сформировать рабочую группу с участием их представителей.
2. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Тельмановского муниципального совета, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
3. Ответ на обращение подписывается председателем Тельмановского муниципального совета, а также депутатом, на рассмотрение которому было передано обращение.
4. Ответ на обращение, поступившее в Тельмановский муниципальный совет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5. Письменный ответ на коллективное обращение граждан, как правило, направляется одному из авторов обращения или представителю всех авторов обращения.
6. Гражданин имеет право на возврат документов, если они имеют для него ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав. При этом орган местного самоуправления вправе изготовить копии возвращенных документов.
8. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4. На обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в нем вопросов не дается. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9. Сроки рассмотрения, контроль и порядок хранения письменного обращения
1. Общий срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в Тельмановский муниципальный совет в соответствии с их компетенцией, — 30 дней со дня его регистрации.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного подпунктом 2 пункта 7 настоящего Положения, председатель Тельмановского муниципального совета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3. Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан, требующие исполнения.
4. Контроль за поступившим обращением начинается с момента его регистрации и заканчивается при регистрации ответа его автору.
5. Вся информация о ходе и результатах исполнения поручений вносится в журнал учета письменных обращений граждан.
6. Рассмотренные обращения и ответы на них подлежат хранению в архиве Тельмановского муниципального совета в течение пяти лет. По истечении срока хранения подлежат списанию по акту о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.
Тельмановский муниципальный совет осуществляет, в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Обращение снимается с контроля только после осуществления необходимых мер по исполнению принятого по результатам его рассмотрения решения о полном или частичном удовлетворении обращения.
Нет связей.