watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Тельмановский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Дата документа: 03.04.2024

Номер документа: 92

Заголовок документа: Об утверждении Порядка передачи в аренду имущества Тельмановского муниципального округа Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 030.120.050 - Аренда

Информация об опубликовании:
    Тельмановская районная газета "Новая Нива (ДНР)" , 12.04.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 16

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование Тельмановский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики

 

Решение

03.04.2024
№92
Об утверждении Порядка передачи в аренду имущества Тельмановского муниципального округа Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95000223202400012 от 22.04.2024

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Тельмановский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, принятым решением Тельмановского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 25.10.2023 № 22, Порядком управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тельмановского муниципального округа Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Тельмановского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 13.03.2024 № 72, Тельмановский муниципальный совет Донецкой Народной Республики

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок передачи в аренду имущества Тельмановского муниципального округа Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации газете «Новая Нива (ДНР)».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования Тельмановский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Н.А. Великодная
Председатель Тельмановского муниципального совета Донецкой Народной Республики первого созыва
Д.В. Липчанский
УТВЕРЖДЕН
решением Тельмановского
муниципального совета
Донецкой Народной Республики
от 03.04.2024 № 92

ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ТЕЛЬМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Порядком устанавливается порядок передачи в аренду муниципального имущества, расположенного на территории Тельмановского муниципального округа, определяются основные принципы и единые правила передачи в аренду муниципального имущества, обязательные для исполнения всеми организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.

Настоящий Порядок не распространяется на объекты муниципального жилищного фонда Тельмановского муниципального округа, а также на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

1.2. Арендаторами муниципального имущества Тельмановского муниципального округа могут выступать любые заинтересованные физические и юридические лица.

1.3. Арендодателями муниципального имущества в соответствии с настоящим Порядком выступают:

1.3.1. Администрация Тельмановского муниципального округа (далее — Администрация) в отношении имущества, составляющего казну Тельмановского муниципального округа.

1.3.2. Муниципальные унитарные предприятия Тельмановского муниципального округа (далее — муниципальные предприятия), в отношении недвижимого имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения, с согласия Администрации, в отношении остального имущества — самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

1.3.3. Муниципальные казенные учреждения Тельмановского муниципального округа (далее — муниципальные казенные учреждения) — в отношении имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления, с согласия органа местного самоуправления, исполняющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

1.3.4. Муниципальные бюджетные учреждения Тельмановского муниципального округа (далее — муниципальные бюджетные учреждения):

в отношении особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного такими учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, а также в отношении недвижимого имущества, принадлежащего муниципальным бюджетным учреждениям на праве оперативного управления, с письменного согласия органа местного самоуправления, исполняющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения;

в отношении остального имущества, принадлежащего муниципальным бюджетным учреждениям на праве оперативного управления, самостоятельно.

1.4. Способы передачи имущества в аренду:

по результатам торгов (в виде конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды;

без проведения торгов в виде муниципальной преференции с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

без проведения торгов по основаниям, предусмотренным статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1.5. Срок, на который заключается договор аренды муниципального имущества, находящегося в казне Тельмановского муниципального округа, составляет три года, за исключением случаев, если:

законодательством Российской Федерации или настоящим Порядком предусмотрен иной срок аренды;

предоставление имущества в аренду на три года невозможно в связи с принятием правовых актов Тельмановского муниципального округа, предусматривающих иной порядок распоряжения соответствующим муниципальным имуществом.

Срок, на который перезаключается договор аренды, составляет три года, он может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРА АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Решения о проведении торгов на право заключения договоров аренды принимаются:

2.1.1. Администрацией Тельмановского муниципального округа в отношении имущества, указанного в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка.

2.1.2. Муниципальными предприятиями в отношении имущества, указанного в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка.

2.1.3. Муниципальными казенными учреждениями в отношении имущества, указанного в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Порядка.

2.1.4. Муниципальными бюджетными учреждениями в отношении имущества, указанного в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Порядка.

2.2. В случае, если в соответствии с законодательством и настоящим Порядком передача в аренду муниципального имущества, принадлежащего муниципальным предприятиям (муниципальным учреждениям), допускается с письменного согласия Администрации Тельмановского муниципального округа (органа местного самоуправления, исполняющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения), решения о проведении торгов на право заключения договоров аренды могут быть приняты только после получения такого согласия.

2.3. Торги на право заключения договора аренды муниципального имущества проводятся в форме аукциона или конкурса. Определение формы, организация и проведение торгов осуществляется соответственно лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее — арендодатели) в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Тельмановский муниципальный округ Донецкой Народной Республики и настоящим Порядком.

2.4. В целях организации и проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества арендодатели образуют комиссии по проведению торгов (далее — Комиссия) и утверждают их составы.

2.5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества Тельмановского муниципального округа, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

3.1. Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества оформляется в письменном виде и направляется в адрес арендодателя.

3.2. В заявлении должно быть указано имя или наименование лица, подавшего заявление, его адрес (юридический, фактический и почтовый), номер телефона, вид деятельности, имущество, в отношении которого заявитель обращается с просьбой о передаче его в аренду, предполагаемый срок аренды, сведения о местонахождении имущества и его площади. К заявлению должны быть приложены следующие документы:

1) копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации заявителя и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе заявителя, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (для юридических лиц), копии паспорта, свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя, заверенные подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя (для физических лиц);

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее тридцати календарных дней до дня подачи заявления, содержащая сведения о том, что заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства (для физических лиц);

3) копия лицензии заявителя (при осуществлении им деятельности, подлежащей лицензированию), заверенная им (подписью и печатью);

4) заверенную копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя – в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;

5) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (при необходимости).

Заявление, к которому не приложены документы, указанные в подпунктах 15 настоящего пункта, рассмотрению не подлежит.

3.3. Заявление регистрируется арендодателем в день поступления.

Срок рассмотрения заявления — 2 недели.

3.4. Арендодатель по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, принимает одно из следующих решений:

1) предоставить имущество в аренду без проведения торгов;

2) предоставить имущество в аренду в виде муниципальной преференции и направить ходатайство в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;

3) выставить право заключения договора аренды имущества на торги;

4) отказать в предоставлении имущества в аренду.

3.5. Решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду может быть принято в случаях, если:

1) вид деятельности, для которого испрашивается муниципальное имущество, не соответствует разрешенным видам использования данного муниципального имущества;

2) муниципальное имущество передано в пользование третьим лицам.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества Тельмановского муниципального округа (за исключением случаев, установленных законодательством, допускающих передачу муниципального имущества в аренду без проведения торгов) является протокол о результатах торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.

4.2. Передача муниципального имущества в аренду и принятие его арендатором осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому сторонами, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Существенными условиями договора аренды являются:

а) наименование арендодателя и арендатора;

б) данные об объекте аренды, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды;

в) стоимость объекта аренды;

г) срок, на который заключается договор аренды;

д) размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения;

е) порядок и условия пересмотра арендной платы;

ж) порядок использования амортизационных отчислений, в случаях, предусмотренных законодательством;

з) условие о проведении арендатором текущего и капитального ремонта арендованного имущества;

и) порядок предоставления объекта аренды арендатору и условия его возврата;

к) условие целевого использования арендуемого имущества (в договорах аренды предприятий, их частей, других имущественных комплексов — направления деятельности имущественного комплекса);

л) права и обязанности сторон;

м) обеспечение исполнения обязательств — неустойка (штраф, пеня);

н) обеспечение уплаты арендной платы — аванс в размере не меньшем, чем арендная плата за базовый месяц, который вносится в счет арендной платы за последний месяц (последние месяцы) аренды (за исключением договоров аренды имущественных комплексов);

о) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;

п) условия и порядок расторжения договора аренды;

р) условие о праве арендодателя на отказ от исполнения договора аренды в одностороннем порядке в случае действий или бездействий арендатора, которые повлекли либо могут повлечь повреждение, гибель имущества и/или существенное ухудшение состояния имущества; в случае систематического (3 (три) и более раз) невыполнения арендатором существенных условий Договора аренды;

с) условие об отказе арендатора от права требовать возмещения стоимости неотделимых улучшений, произведенных арендатором в период действия договора аренды;

т) обязательства арендатора в отношении обеспечения пожарной безопасности арендованного имущества;

у) условие о невозможности предоставления объекта аренды в залог;

ф) порядок осуществления арендодателем контроля за состоянием объекта аренды;

х) возможность выкупа имущества Арендатором;

ц) прогноз по основным ключевым показателям деятельности (в случае аренды предприятия в целом, его частей, других имущественных комплексов).

4.4. Заключение договоров субаренды, а также заключение иных договоров, дающих право третьим лицам владеть либо пользоваться имуществом муниципального образования Тельмановский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, либо его частью возможно только с письменного согласия арендодателя.

4.5. Осуществление арендатором неотделимых улучшений арендованного имущества производится с согласия арендодателя.

4.6. Предоставление арендатору согласия арендодателя на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества осуществляется в порядке, утверждённом Администрацией.

4.7. Заключенный сторонами договор аренды в части существенных условий должен соответствовать типовым договорам аренды соответствующего имущества.

Форма типового договора аренды недвижимого имущества, является приложением к настоящему Порядку.

4.8. По соглашению сторон в договоре аренды могут быть предусмотрены и другие условия.

4.9. Реорганизация арендодателя, балансодержателя или арендатора не является основанием для прекращения действия договора аренды.

5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА И СРОКОВ УПЛАТЫ
АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Расчет арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, осуществляется на основании Методики расчета и распределения арендной платы за пользование имуществом муниципального образования Тельмановский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, которая утверждается решением Тельмановского муниципального совета.

5.2. Установленная в договоре аренды плата за пользование недвижимым муниципальным имуществом не включает стоимость коммунальных услуг, эксплуатационные расходы, расходы, связанные с обслуживанием и ремонтом общего имущества собственников помещений в здании, сооружении, в котором расположен объект аренды.

5.3. Арендная плата перечисляется Арендатором ежемесячно в сроки, установленные договором аренды, но не позднее 20 (двадцатого) числа текущего месяца по реквизитам, указанным Арендодателем.

5.4. В случае нарушения Арендатором срока внесения арендной платы, установленного в пункте 5.3 настоящего Порядка, он уплачивает Арендодателю пени в размере 0,1% от суммы невнесенного платежа за каждый день просрочки.

6. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕДАННОГО
В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА

6.1. Контроль за использованием по назначению переданного в аренду имущества осуществляет арендодатель.

6.2. Изменения характеристик имущества, связанные с его арендой, учитываются в реестре муниципальной собственности на основании данных, предоставленных арендаторами, балансодержателями имущества и органами технической инвентаризации.

6.3. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, требований настоящего Порядка и действующего законодательства арендодатель принимает все дозволенные законодательством, настоящим Порядком и договором аренды меры воздействия на недобросовестного арендатора, включая обращение в суд и принудительное выселение.

6.4. Арендаторы подлежат выселению из занимаемых помещений с расторжением договора аренды в одностороннем порядке по инициативе арендодателя в следующих случаях:

1) неиспользование арендатором предоставленного имущества без уважительных причин в течение 1 месяца после заключения договора аренды;

2) использование имущества не по назначению, указанному в договоре аренды;

3) самовольное предоставление имущества в субаренду;

4) систематическое (два раза и более) нарушение срока внесения арендной платы и других, предусмотренных договором аренды платежей;

5) появление муниципальной или общественной необходимости в арендуемом имуществе;

6) ухудшение состояния имущества по вине арендатора;

7) допущение перерыва в использовании имущества свыше трех месяцев в течение календарного года;

8) отказ арендатора от заключения договоров на электро-, тепло- и водоснабжение, неуплата коммунальных и эксплуатационных услуг;

9) отказ арендатора содержать закрепленную территорию в надлежащем санитарном состоянии.

7. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В СУБАРЕНДУ

7.1. Арендатор имеет право, с письменного согласия арендодателя, передать в субаренду имущество, если иное не предусмотрено договором аренды. При этом срок предоставления имущества в субаренду не может превышать срока действия договора аренды.

Недвижимое имущество предоставляется в субаренду при условии, что суммарная площадь предоставляемого (предоставленного) в субаренду имущества не превышает 50 процентов арендуемой площади.

7.2. Размер платы за субаренду имущества муниципального образования Тельмановский муниципальный округ Донецкой Народной Республики определяется в соответствии с требованиями Методики расчета и распределения арендной платы за пользование имуществом муниципального образования Тельмановский муниципальный округ Донецкой Народной Республики.

7.3. В случае предоставления имущества в субаренду ответственность за соблюдение условий договора субаренды несет арендатор.

8. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. После нормативного правового урегулирования механизма предоставления страховых услуг в Донецкой Народной Республике арендатор обязан застраховать арендованное имущество не менее, чем на его стоимость согласно Отчета об оценке имущества в пользу балансодержателя, который несет риск случайной гибели или повреждения имущества, и предоставить арендодателю копии страхового полиса и платежного поручения. Постоянно возобновлять договор страхования таким образом, чтобы весь срок аренды имущество было застраховано.

8.2. Договоры аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тельмановский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, заключённые до вступления в силу настоящего Порядка, действуют до истечения срока, на который они заключены, если иное не предусмотрено договором аренды.

В данный документ изменений не вносилось.