Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Дата документа: 22.07.2024
Номер документа: 30 П
Заголовок документа: Об утверждении Регламента осуществления мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.110.040 - Организация деятельности, 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.150.040 - Глава муниципального образования. Местная администрация, 160.040.000 - Безопасность общества
Информация об опубликовании:
Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 29.07.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 8


Муниципальное образование Ясиноватский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики
Постановление
Номер и дата госрегистрации
RU95000423202400046 от 28.11.2024
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма, предупреждения и ликвидации конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № 344 «Об утверждении стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 г.», руководствуясь Уставом муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, утвержденным решением Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики первого созыва от 10 ноября 2023 г. № 27,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Регламент осуществления мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Общему отделу администрации Ясиноватского муниципального округа направить настоящее постановление в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для опубликования в сетевом издании Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa — dnr.ru/.
3. Отделу по вопросам организационной работы и внутренней политики администрации Ясиноватского муниципального округа обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Ясиноватского муниципального округа в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» после его вступления в силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ясиноватского муниципального округа И.С. Богданову.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
постановлением главы муниципального
образования Ясиноватский муниципальный
округ Донецкой Народной Республики
от 22.07.2024 № 30 П
РЕГЛАМЕНТ
мониторинга и реагирования на предконфликтные ситуации и конфликты
в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений
на территории Ясиноватского муниципального округа
Донецкой Народной Республики
1.1. Регламент определяет цель, задачи мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений (далее – Мониторинг), реагирование на предконфликтные ситуации и предупреждение конфликтных ситуаций, порядок действий при выявлении и разрешении конфликтных ситуаций, ликвидации их последствий на территории Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики.
1.2. Целями Мониторинга являются:
1.2.1. повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления округа, осуществляющих функции в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации и в сфере профилактики экстремизма;
1.2.2. предупреждение и ликвидация конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.3. Задачами Мониторинга являются:
1.3.1. выявление предпосылок к обострению ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (далее – этноконфессиональные отношения);
1.3.2. предупреждение предконфликтных ситуаций и конфликтов в сфере этноконфессиональных отношений;
1.3.3. противодействие проявлениям экстремизма;
1.3.4. оперативное реагирование на выявленные угрозы в сфере этноконфессиональных отношений;
1.3.5. организация межведомственного взаимодействия по предупреждению конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий;
1.3.6. сбор и обобщение данных о предконфликтных ситуациях.
1.4. Объектом Мониторинга может являться влияющая на состояние этноконфессиональных отношений в округе деятельность:
1.4.1. органов местного самоуправления;
1.4.2. образовательных учреждений;
1.4.3. средств массовой информации (далее – СМИ);
1.4.4. коммерческих организаций;
1.4.5. некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
1.4.6. религиозных организаций и религиозных объединений;
1.4.7. групп лиц, представляющих интересы национальных сообществ (диаспор), в том числе в экономической или общественно-политической сферах;
1.4.8. отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава 2. Используемая терминология
2.1. В ходе Мониторинга возможно выявление следующих видов ситуаций:
2.1.1. предконфликтная ситуация в сфере этноконфессиональных отношений – совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей представителей различных национальностей или религиозных групп и создающая риски ухудшения этноконфессиональных отношений. Ситуация может действительно указывать на нарушение прав и законных интересов, а также стать следствием распространения искаженной или непроверенной информации либо неадекватного восприятия происходящих процессов;
2.1.2. конфликтная ситуация в сфере этноконфессиональных отношений – это открытое выражение недовольства сложившимися противоречиями, основанными на столкновении интересов потребностей и ценностей представителей различных национальностей или религиозных групп;
2.1.3. межнациональный конфликт – столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий.
2.2. К конфликтным ситуациям, требующим реагирования, могут быть отнесены:
2.2.1. конфликты бытового, имущественного и иного характера, криминальные проявления с участием представителей различных национальностей или религиозных групп, с развитием которых возрастает значение этнической или религиозной принадлежности участников;
2.2.2. санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста с целью решения спорных вопросов, связанных с деятельностью религиозных и этнокультурных организаций;
2.2.3. публичные заявления, открытые противостояния со стороны организаций и неформальных групп граждан, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей этнических или религиозных групп;
2.2.4. публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием СМИ, иных информационно-телекоммуникационных ресурсов, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни;
2.2.5. противоправные действия, в том числе групповые, со стороны представителей этнических и религиозных групп, совершенные в отношении представителей автохтонного населения, сопряженные с насилием.
Глава 3. Порядок действий при выявлении и разрешении
конфликтных ситуаций, ликвидации их последствий
3.1 При выявлении конфликтных (предконфликтных) ситуаций глава округа в зависимости от специфики ситуации организуют мероприятия в соответствии со следующим примерным порядком:
3.1.1. поручает заместителю главы администрации Ясиноватского муниципального округа, на которого возложена координация вопросов противодействия терроризму, проинформировать о выявленной конфликтной (предконфликтной) ситуации:
1) Управление внутренней политики Главы Донецкой Народной Республики (далее – Управление внутренней политики);
2) руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в зависимости от специфики ситуации):
ОМВД России «Ясиноватский» по Донецкой Народной Республике;
Отдел ФСБ РФ по Донецкой Народной Республике;
Прокуратуру Ясиноватского района;
3) руководителей предприятий и учреждений всех форм собственности (в зависимости от специфики ситуации).
Поручает отделу образования, секторам культуры, по делам молодежи и спорта администрации Ясиноватского муниципального округа организовать проверку информации: получение первоначальных сведений о причинах возникшей ситуации, возможных последствиях, планируемых действиях со стороны взаимодействующих ведомств, в том числе правоохранительных органов, по устранению негативных последствий, поиску виновных лиц и организации помощи пострадавшим;
3.1.2. поручает заместителю главы администрации Ясиноватского муниципального округа, на которого возложена координация вопросов противодействия терроризму, организовать взаимодействие со СМИ, довести сведения о том, что ситуация взята на контроль, проводится проверка, по результатам которой будет принято решение;
3.2 заместитель главы администрации Ясиноватского муниципального округа, на которого возложена координация вопросов противодействия терроризму, информирует редакции СМИ, действующих на территории Ясиноватского муниципального округа, об ответственности за размещение недостоверной (фейковой) информации, личной информации в отношении участников конфликта, особенно несовершеннолетних, призывов к противоправным действиям, информации, направленной на возбуждение ненависти и вражды, в том числе в комментариях на администрируемых сайтах и иных платформах.
3.3 заместитель главы администрации Ясиноватского муниципального округа, на которого возложена координация противодействия терроризму, выезжает на место конфликтной ситуации для получения информации и принятии экстренных мер реагирования.
3.4 При необходимости, по поручению главы администрации Ясиноватского муниципального округа, заместитель главы администрации Ясиноватского муниципального округа, на которого возложена координация вопросов противодействия терроризму, формирует рабочую группу (комиссию) для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте. В состав рабочей группы могут быть включены представители заинтересованных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органов прокуратуры, правоохранительных органов, лидеров религиозных и национально-культурных организаций, представителей общественности.
3.5 Рабочей группой утверждается План первоочередных мер по урегулированию конфликта.
3.6 Руководитель группы организует обмен информацией с участниками сформированной рабочей группы (комиссии) по мере ее поступления.
3.7 Заместитель главы администрации Ясиноватского муниципального округа, на которого возложена координация вопросов противодействия терроризму, организует:
1) своевременное и достоверное информирование общественности о причинах принятых решений и предпринимаемых мерах для разрешения конфликта;
2) обеспечивает размещение комментариев со стороны уполномоченных органов, представителей органа местного самоуправления муниципального образования, лидеров общественного мнения, этнокультурных и религиозных объединений в СМИ;
3) обеспечивает информирование граждан о ходе проводимых мероприятий, в том числе по согласованию с правоохранительными органами, о задержании виновных лиц, об избрании в отношении них меры пресечения, о привлечении виновных лиц к ответственности, о направлении уголовного дела в суд, о назначенном наказании, о результатах проведенных общественных слушаний, выработанных конструктивных решениях, направленных на обеспечение прав и законных интересов граждан, об оказании помощи потерпевшей стороне;
4) осуществляет непрерывный мониторинг развития ситуации, выявление попыток деструктивных действий, организации протестных акций, публичных мероприятий до полной локализации конфликта;
3.8 В кратчайшие сроки вопрос о разработке и принятии дальнейших мер по разрешению конфликта рассматривается на заседании координационного органа в сфере профилактики экстремизма либо совещательного органа в сфере этноконфессиональных отношений, с обязательным участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. На заседании вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичных конфликтных ситуаций.
3.9 Заместитель главы администрации Ясиноватского муниципального округа, на которого возложена координация вопросов противодействия терроризму, информирует Управление внутренней политики о результатах проведенных мероприятий по разрешению конфликтной (предконфликтной) ситуации, ликвидации ее последствий.
3.10 Управление внутренней политики рассматривает представленную информацию и сообщает главе муниципального образования о достаточности принятых мер по снижению межнациональной (межконфессиональной) напряженности либо рекомендует принять дополнительные меры по ликвидации негативных последствий.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.