watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Дата документа: 19.02.2024

Номер документа: 76

Заголовок документа: Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.050.000 - Население

Информация об опубликовании:
    Газета "Ясиноватский вестник ДНР" , 20.02.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 12

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование Ясиноватский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики

 

Решение

19.02.2024
№76
Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95000423202400005 от 04.04.2024

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 25 Закона Донецкой Народной Республики от 14.08.2023 г. № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республики», Уставом муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, принятым решением Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 10.11.2023 г. № 27, Ясиноватский муниципальный совет Донецкой Народной Республики

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение периодическом печатном издании «Газета Ясиноватский Вестник ДНР»

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики первого созыва
А.П. Бондарь
Глава муниципального образования Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики
Д.С. Шевченко
УТВЕРЖДЕН
решением Ясиноватского
муниципального совета
Донецкой Народной Республики
от 19.02.2024 г. № 76

Порядок организации и проведения публичных слушаний
на территории муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Ясиноватского муниципального округа Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 25 Закона Донецкой Народной Республики от 14.08.2023 № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республики», Уставом муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, принятым решением Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 10.11.2023 г. № 27 (далее — Устав) и направлен на реализацию прав граждан на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Ясиноватский муниципальный округа Донецкой Народной Республики (далее –Ясиноватский муниципальный округ).

1.2. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.3. Целями проведения публичных слушаний на территории Ясиноватского муниципального округа являются:

1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Ясиноватского муниципального округа

2) подготовка предложений и рекомендаций по вопросам, вынесенным на публичные слушания;

3) оказание влияния общественности на принятие решений органов местного самоуправления Ясиноватского муниципального округа по вопросам, выносимым на публичные слушания.

1.4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Ясиноватского муниципального округа (далее – Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Донецкой Народной Республики, Законов Донецкой Народной Республики в целях приведения данного Устава в соответствии с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Ясиноватского муниципального округа;

4) проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

5) вопросы о преобразовании Ясиноватского муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Ясиноватского муниципального округа требуется получение согласия населения Ясиноватского муниципального округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

1.5. Возможность вынесения на публичные слушания иных вопросов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ясиноватского муниципального округа.

1.6. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.

1.7. Формы проведения публичных слушаний.

Публичные слушания проводятся в форме очного собрания и (или) заочной форме.

Форма проведения публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики (далее – Ясиноватский муниципальный совет), определяется Ясиноватским муниципальным советом, а по инициативе Главы муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, который возглавляет администрацию Ясиноватского муниципального округа (далее Глава Ясиноватского муниципального округа) – Главой Ясиноватского муниципального округа.

Заочная форма проведения публичных слушаний применяется только в период действия на территории Донецкой Народной Республики режима повышенной готовности или военного положения.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) жителей Ясиноватского муниципального округа;

2) Ясиноватского муниципального совета;

3) Главы Ясиноватского муниципального округа.

2.2. Участниками публичных слушаний являются:

1) жители Ясиноватского муниципального округа, обладающие избирательным правом;

2) депутаты Ясиноватского муниципального совета;

3) Глава Ясиноватского муниципального округа;

4) представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.

Участники публичных слушаний имеют право:

1) знакомиться с материалами по теме публичных слушаний;

2) представлять письменные замечания, выводы и предложения по теме публичных слушаний.

2.3. В решении Ясиноватского муниципального совета либо постановлении Главы Ясиноватского муниципального округа о назначении публичных слушаний должны быть указаны:

1) вопрос, выносимый на публичные слушания;

2) форма проведения публичных слушаний;

3) проект муниципального правового акта;

4) дата, время и место проведения публичных слушаний, а в случае проведения публичных слушаний в заочной форме – дата и время;

5) порядок, адрес и сроки подачи замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта Ясиноватского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а в случае проведения публичных слушаний в заочной форме — адрес электронной почты органа местного самоуправления, который назначает публичные слушания;

6) сведения об инициаторах публичных слушаний;

7) предполагаемый состав участников

2.4. Решение Ясиноватского муниципального совета либо постановление Главы Ясиноватского муниципального округа о проведении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании «Газета Ясиноватский Вестник ДНР» и размещению на официальном сайте Ясиноватского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с учетом положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», не позднее 10 календарных дней до даты проведения публичных слушаний, если иное не установлено законодательством. По решению органа местного самоуправления или организационного комитета могут быть использованы и другие формы информирования жителей о проводимых публичных слушаниях.

2.5. Организация публичных слушаний возлагается на организационный комитет для организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее – организационный комитет). Должностной состав организационного комитета прилагается к настоящему Порядку (Приложение).

2.6. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Ясиноватского муниципального совета, назначаются Ясиноватским муниципальным советом, а по инициативе Главы Ясиноватского муниципального округа – Главой Ясиноватского муниципального округа.

3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Инициативная группа граждан в составе не менее 10 жителей реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Ясиноватский муниципальный совет заявления о проведении публичных слушаний в письменном виде. В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативная группа представляет в Ясиноватский муниципальный совет подписи не менее трех процентов жителей Ясиноватского муниципального округа, обладающих избирательным правом.

3.2. В заявлении о проведении публичных слушаний указывается тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения.

К заявлению прилагаются:

1) проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;

2) подписи участников инициативной группы, а также жителей, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний;

3) протокол собрания инициативной группы.

3.3. Решение о создании инициативной группы принимается на собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация: о теме публичных слушаний, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания); о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний, в том числе на заседании Ясиноватского муниципального совета (далее уполномоченное лицо).

3.4. Заявление о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Ясиноватского муниципального совета в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления.

3.5. На заседании Ясиноватского муниципального совета вправе выступить уполномоченное лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.

3.6. По итогам рассмотрения Ясиноватский совет принимает решение:

1) в случае соответствия заявления о проведении публичных слушаний и документов требованиям настоящего Порядка, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиями законодательства — о назначении публичных слушаний;

2) в противном случае — об отказе в назначении публичных слушаний.

3.7. Основаниями для отказа Ясиноватским муниципальным советом в проведении публичных слушаний по инициативе жителей Ясиноватского муниципального округа является:

1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Порядком;

2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;

3) публичные слушания по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта назначены по инициативе Ясиноватского муниципального совета или Главы Ясиноватского муниципального округа.

3.8. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивирован.

3.9. В случае принятия Ясиноватским муниципальным советом решения об отказе в назначении публичных слушаний по инициативе жителей Ясиноватского муниципального округа данное решение направляется уполномоченному лицу в течение 15-ти календарных дней со дня его принятия.

3.10. Отказ в проведении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Организацию и проведение публичных слушаний на территории Ясиноватского муниципального округа осуществляет организационный комитет, персональный состав которого формируется Председателем организационного комитета.

4.2. С момента официального опубликования решения о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном пунктом 2.4. части 2 настоящего Порядка участники публичных слушаний считаются надлежащим образом оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

4.3. Председатель организационного комитета созывает первое заседание организационного комитета не позднее пяти дней со дня официального опубликования решения о проведении публичных слушаний.

4.4. Организационный комитет подотчетен в своей работе Ясиноватскому муниципальному совету и Главе Ясиноватского муниципального округа.

4.5. Организационный комитет в ходе подготовки к проведению публичных слушаний обеспечивает:

1) заблаговременное оповещение жителей Ясиноватского муниципального округа о времени и месте проведения публичных слушаний, а в случае проведения публичных слушаний в заочной форме – о времени проведения публичных слушаний;

2) заблаговременное ознакомление жителей Ясиноватского муниципального округа с проектом муниципального правового акта в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 части 2 настоящего Порядка;

3) возможность представления жителями, по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта Ясиноватского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4) опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений в периодическом печатном издании «Газета Ясиноватский Вестник ДНР» и их размещение на официальном сайте Ясиноватского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней со дня оформления Заключения;

5) при необходимости, привлечение экспертов и специалистов для оказания консультационных и экспертных услуг;

6) определение списка докладчиков — разработчиков проекта муниципального правового акта, проекта плана (программы), инициатора рассмотрения вопроса, выносимого на публичные слушания;

7) прием от жителей Ясиноватского муниципального округа замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта,

8) обобщение материалов, представленных инициаторами публичных слушаний, экспертных заключений, консультационных материалов;

9) составление списка приглашенных участников публичных слушаний и направление им приглашений. В состав приглашенных участников включаются лица, направившие предложения, рекомендации и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания.

4.6. Оповещение жителей Ясиноватского муниципального округа организационным комитетом через средства массовой информации о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, предоставление возможности ознакомления с проектом муниципального правового акта осуществляется в установленные настоящим Порядком сроки.

4.7. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению публичных слушаний, подготовке и оформлению документов осуществляет секретарь организационного комитета.

4.8. Предложения и замечания, внесенные участниками публичных слушаний, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

4.9. В день проведения публичных слушаний, во время и по месту проведения публичных слушаний члены организационного комитета регистрируют участников публичных слушаний в листе регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, паспортных данных.

После окончания регистрации участников публичных слушаний секретарь организационного комитета предоставляет сведения о зарегистрированных участниках председателю организационного комитета (далее — Председатель).

4.10. Председатель открывает публичные слушания и оглашает:

1) повестку дня публичных слушаний;

2) перечень вопросов, выносимых на публичные слушания;

3) инициатора (инициаторов) проведения публичных слушаний;

4) состав участников публичных слушаний;

5) состав приглашенных лиц (консультантов, экспертов, представителей администрации Ясиноватского муниципального округа);

6) последовательность выступлений на публичных слушаниях;

7) докладчиков (содокладчиков) по теме проведения публичных слушаний.

4.11. Секретарь организационного комитета осуществляет:

1) ведение протокола публичных слушаний;

2) учет участников публичных слушаний, желающих выступить на публичных слушаниях;

3) учет участников публичных слушаний, принимающих участие в прениях.

4.12. Председатель ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.

4.13. Председатель определяет очередность выступления участников публичных слушаний и предоставляет им слово для выступления.

4.14. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.

4.15. По окончании выступлений экспертов Председатель дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы, выступить в прениях.

4.16. Председатель вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

4.17. После рассмотрения всех вопросов Председателем принимается решение о проведении голосования.

Голосование проводится среди зарегистрированных участников публичных слушаний отдельно по каждому вопросу повестки дня публичных слушаний.

Решения по вопросам повестки дня принимаются открытым голосованием простым большинством голосов зарегистрированных участников публичных слушаний.

Подсчет голосов осуществляют члены организационного комитета.

4.18. Результаты голосования объявляются Председателем и вносятся в протокол публичных слушаний.

4.19. При проведении публичных слушаний секретарем организационного комитета ведется протокол, в котором указываются следующие данные:

1) дата, место и время проведения публичных слушаний;

2) повестка дня публичных слушаний;

3) инициатор (инициаторы) проведения публичных слушаний;

4) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о проведении публичных слушаний, дата и источник его официального опубликования;

5) общее количество участников публичных слушаний;

6) приглашенные лица (консультанты, эксперты, представители администрации Ясиноватского муниципального округа, участвующие в публичных слушаниях;

7) докладчики (содокладчики) по теме проведения публичных слушаний;

8) лица, выступающие на публичных слушаниях;

9) лица, участвующие в прениях;

10) основные тезисы выступлений по вопросу проведения публичных слушаний;

11) вопрос, поставленный на голосование на публичных слушаниях;

12) итоги голосования по вопросу, поставленному на голосование на публичных слушаниях;

13) решение, принятое на публичных слушаниях;

14) рекомендации и замечания, высказанные и принятые на публичных слушаниях.

Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний являются регистрационные листы участников публичных слушаний.

Протокол подписывает Председатель и секретарь организационного комитета.

4.20. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, в порядке, установленном настоящим Порядком, с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

4.21. Заочная форма проведения публичных слушаний представляет собой открытое обсуждение вопросов, выносимых на публичные слушания, в электронной форме видеоконференцсвязи (ВКС) с предварительной регистрацией на электронной почте органа, назначившего публичные слушания.

Зарегистрированные участники публичных слушаний вправе направлять свои замечания и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта в электронной форме на электронную почту, указанную в решении о назначении публичных слушаний;

в письменной форме по адресу, указанному в решении о назначении публичных слушаний.

Поступившие предложения и замечания обобщаются и учитываются в протоколе публичных слушаний, а также итоговом документе публичных слушаний.

Голосование по вопросу, вынесенному на публичные слушания, проводится среди зарегистрированных участников публичных слушаний в электронной форме путем проставления знака «+»-за, «-»-против, «#»-воздержался в день проведения публичных слушаний в программе , указанной в решении о назначении публичных слушаний,

5. ПОРЯДОК ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ И УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

5.1. Протокол публичных слушаний и итоговый документ публичных слушаний — заключение по результатам проведения публичных слушаний (далее — Заключение) не позднее 3 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний направляются секретарем организационного комитета в Ясиноватский муниципальный совет или Главе Ясиноватского муниципального округа в зависимости от того, кем назначены публичные слушания, для учета при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего решения (принятия нормативного правового акта).

Заключение оформляется организационным комитетом на основании протокола публичных слушаний, с учетом поступивших предложений и их обобщения.

5.2. Заключение должно содержать следующие сведения:

1) дата и место оформления Заключения;

2) дата и место проведения публичных слушаний;

3) форма проведения публичных слушаний

4) сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;

5) вопросы, рассмотренные на публичных слушаниях и высказанные мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;

6) наименование проекта муниципального правового акта, рассмотренного на публичных слушаниях;

7) количество дополнительно поступивших предложений и материалов по каждому вопросу, вынесенному на публичные слушания, и их содержание;

8) аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.

5.3. Организационный комитет в течение 10 рабочих дней со дня оформления Заключения обеспечивает его официальную публикацию периодическом печатном издании «Газета Ясиноватский Вестник ДНР» и размещение на официальном сайте Ясиноватского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет.

5.4. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает результаты публичных слушаний при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.

Глава муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Д.С. Шевченко

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.