watermark
Печать

Вид документа: Решение

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Муниципальное образование Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики

Дата документа: 13.03.2024

Номер документа: 89

Заголовок документа: Об утверждении Положения о постоянных комитетах Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 010.150.030 - Представительные органы местного самоуправления

Информация об опубликовании:
    Газета "Ясиноватский вестник ДНР" , 30.03.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 10

watermark
НПА ДНР

Муниципальное образование Ясиноватский муниципальный округ
Донецкой Народной Республики

 

Решение

13.03.2024
№89
Об утверждении Положения о постоянных комитетах Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики

Номер и дата госрегистрации
RU95000429202400014 от 25.04.2024

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, принятым решением Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики от 10.11.2023 г. № 27, Ясиноватский муниципальный совет Донецкой Народной Республики

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о постоянных комитетах Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики (прилагается к настоящему решению);

2. Настоящее решение официально опубликовать в периодическом печатном издании «Газета Ясиноватский Вестник ДНР»

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики
А.П. Бондарь
Глава муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Д.С. Шевченко
УТВЕРЖДЕНО
решением Ясиноватского
муниципального совета Донецкой
Народной Республики
от 13.03.2024 г. № 89

Положение
о постоянных комитетах Ясиноватского муниципального
совета Донецкой Народной Республики

Статья 1. Общие положения

1.1. Постоянные комитеты Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики (далее – постоянные комитеты) образуются Ясиноватским муниципальным советом Донецкой Народной Республики (далее – Муниципальный совет) для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Муниципального совета, оказания содействия в реализации правовых актов Муниципального совета, осуществления контроля за их исполнением.

1.2. Постоянные комитеты создаются из числа депутатов Муниципального совета в соответствии с утвержденной муниципальным советом структурой Муниципального совета.

1.3. Постоянные комитеты являются постоянно действующими рабочими органами Муниципального совета.

1.4. В своей деятельности постоянные комитеты руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Донецкой Народной Республики, Уставом муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее – Устав), муниципальными правовыми актами, принятыми Муниципальным советом.

1.5. Постоянные комитеты создаются на срок полномочий депутатов Муниципального совета данного созыва, ответственны перед Муниципальным советом и подотчетны ему.

1.6. Численность постоянного комитета должна быть не менее трех депутатов Муниципального совета.

1.7. Количественный и персональный состав каждого постоянного комитета утверждается решением Муниципального совета, принимаемым на заседании Муниципального совета. Решение Муниципального совета об утверждении количественного и персонального состава постоянного комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности депутатов Муниципального совета. Установленная численность депутатов Муниципального совета – 20 человек.

1.8. Составы постоянных комитетов формируются из числа депутатов Муниципального совета с учетом желания депутатов Муниципального совета принимать участие в работе того или иного постоянного комитета.

1.9. Депутат Муниципального Совета может входить в состав не более чем двух постоянных комитетов и председателем не более одного комитета.

1.10. В состав постоянных комитетов Муниципального совета не может быть включен председатель Ясиноватского Муниципального Совета Донецкой Народной Республики (далее – Председатель совета) и его заместитель.

1.11. После утверждения количественного и персонального состава постоянного комитета на его первом заседании рассматривается вопрос об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря постоянного комитета, члены постоянного комитета распределяют обязанности между собой.

1.12. Депутат Муниципального совета может быть председателем не более чем одного постоянного комитета.

1.13. Кандидатуры для избрания на должность председателя, заместителя председателя и секретаря постоянного комитета выдвигаются депутатами Муниципального совета — членами данного постоянного комитета. Депутат – член данного постоянного комитета вправе предложить свою кандидатуру на должность председателя постоянного комитета, его заместителя или секретаря.

1.14. Председатель, заместитель председателя, секретарь постоянного комитета избираются из его состава большинством голосов от числа членов постоянного комитета. По результатам голосования по вопросам избрания председателя, заместителя и секретаря постоянного комитета составляется протокол заседания постоянного комитета, который подписывается не менее, чем 2/3 членов постоянного комитета и утверждается решением Муниципального совета.

1.15. Председатель, его заместитель, секретарь и члены комитета работают на непостоянной основе.

1.16. Депутат Муниципального совета вправе выйти из состава постоянного комитета на основании личного заявления, поданного на имя председателя Муниципального Совета и решения Муниципального совета. Решение Муниципального совета о выходе депутата из состава постоянного комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности депутатов Муниципального совета

1.17. Депутат Муниципального совета может быть выведен из состава постоянного комитета при прекращении депутатских полномочий либо по представлению постоянного комитета ввиду систематического неучастия в его работе (пропуск пяти заседаний постоянного комитета подряд без уважительных причин). Решение Муниципального совета о выведении депутата из состава постоянного комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности депутатов Муниципального совета.

1.18. Соответствующее решение постоянного комитета об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря постоянного комитета, оформленное протоколом заседания постоянного комитета, утверждается Решением Муниципального совета.

1.19. Комитеты самостоятельно определяют свою структуру.

1.20. Комитеты строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комитетов.

1.21. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, рассматриваются на заседаниях совместно.

1.22. Органы местного самоуправления, государственные органы и их должностные лица, руководители предприятий, учреждений, организаций, граждане Российской Федерации, желающие принять участие в Заседании постоянного комитета или присутствовать на Заседании обязаны заблаговременно согласовать такое участие или присутствие с Председателем постоянного комитета и Председателем Муниципального совета.

Статья 2. Полномочия постоянных комитетов

2.1. Постоянные комитеты Муниципального совета участвуют в разработке планов и программ экономического и социального развития муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики (далее – округ), бюджета округа, решений Муниципального совета по другим вопросам и вносят по ним замечания и предложения.

2.2. Подготавливают по поручению Муниципального совета, Председателя Совета или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности постоянных комитетов, готовят по ним проекты решений Муниципального совета.

2.3. предварительно рассматривают вопросы местного значения, выносимые на рассмотрение Муниципального совета, готовят по ним Заключения, информацию, пояснения.

2.4. Разрабатывают проекты решений Муниципального совета по вопросам их компетенции.

2.5. Вносят проекты решений Муниципального совета на рассмотрение Муниципального совета

2.6. Осуществляют контроль за выполнением решений Муниципального совета.

2.7. Выполняют поручения Муниципального совета, его председателя или заместителя председателя Муниципального совета.

2.8. Проводят по поручению Муниципального совета, его председателя или по собственной инициативе депутатское расследование в пределах компетенции Муниципального совета и сообщают о полученных результатах соответственно Муниципальному совету или председателю Муниципального совета.

2.9. Обращаются с предложениями в Муниципальный совет или к его председателю о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения.

2.10. Решения, обращения, запросы постоянных комитетов Муниципального совета подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления округа, их должностными лицами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы, о принятых мерах должно быть сообщено постоянному комитету в установленный срок, но не позднее одного месяца со дня поступления решения, обращения, запроса.

2.11. Взаимодействуют с Главой муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики, Председателем Муниципального Совета, заместителем председателя Муниципального Совета, советником Председателя Муниципального совета, Администрацией округа и подведомственными ей учреждениями, предприятиями, иными органами, организациями и должностными лицами округа, предприятиями, независимо от форм собственности при подготовке проектов Решений Муниципального совета по вопросам, относящимся к ведению постоянного комитета.

2.12. Мониторинг и анализ информации по местным проблемам, находящимся ведении постоянного комитета.

2.13. Постоянный комитет по вопросам депутатской деятельности, законности, правопорядка, охраны прав, свобод и законных интересов граждан в рамках своих полномочий:

— осуществляет регистрацию депутатских объединений;

— ведет реестр депутатских объединений, которые зарегистрированы;

— осуществляет контроль за изменениями в списочных составах депутатских объединений и прекращением их деятельности;

— принимает решение об исключении депутатского объединения, прекратившего свою деятельность, из реестра депутатских объединений

Статья 3. Права и обязанности постоянных комитетов

3.1. Постоянные комитеты имеют право:

3.1.1. Принимать решения, которые имеют рекомендательный характер.

3.1.2. Вносить на рассмотрение Муниципального совета вопросы, относящиеся к их ведению.

3.1.3. Выступать с докладами и содокладами на заседаниях Муниципального совета по вопросам, относящимся к их компетенции.

3.1.4. По вопросам, внесенным постоянными комитетами, либо по вопросам, переданным им на предварительное рассмотрение, постоянные комитеты определяют своих докладчиков (содокладчиков).

3.1.5. Представлять свои замечания и предложения по вопросам, подготовленным другими постоянными комитетами, либо выступать с совместными докладами и содокладами.

3.1.6. Вносить предложения в Муниципальный совет о передаче проектов решений Муниципального совета по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов.

3.1.7. Направлять разработанные постоянными комитетами решения соответствующим органам местного самоуправления, общественным органам, предприятиям, учреждениям, организациям, для рассмотрения и принятия, необходимых мер.

3.1.8. Вносить предложения о заслушивании на заседаниях Муниципального совета отчета или информации должностных лиц о выполнении решений Муниципального совета и обращений избирателей.

3.1.9. Привлекать к своей работе депутатов Муниципального совета, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, специалистов и экспертов.

3.1.10. Запрашивать у администрации округа, Контрольно-счетной палаты, Счетной палаты Донецкой Народной Республики, руководителей структурных подразделений Администрации округа, а также у руководителям расположенных на территории округа предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций необходимые для работы постоянных комитетов материалы и документы. Запрашиваемые материалы и документы должны быть предоставлены в указанный в запросе срок, но не позднее 20-ти дней со дня поступления запроса.

3.1.12. Привлекать к своей работе депутатов Муниципального Совета, не входящих в состав постоянного комитета, представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам деятельности (с их согласия).

3.2. Постоянные комитеты обязаны:

3.2.1. Рассматривать внесенные Администрацией округа на утверждение Муниципальным советом бюджет, отчет о его исполнении и давать по ним заключения.

3.2.2. Рассматривать внесенные Администрацией округа на утверждение Муниципальным советом текущие и перспективные планы экономического и социального развития, отчеты о их выполнении и давать заключения по вопросам, относящимся к их ведению.

3.2.3. Контролировать выполнение плана экономического и социального развития и исполнение бюджета по своему направлению работы.

Статья 4. Порядок работы постоянных комитетов

4.1. Постоянные комитеты работают в соответствии с текущими и перспективными планами, утвержденными на своих заседаниях.

4.2. Заседания постоянных комитетов созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и могут проводиться как в день проведения заседании Муниципального совета, так и в период между ними.

4.3. Заседания постоянных комитетов проводятся открытыми, в них могут принимать участие депутаты, не входящие в состав комитетов, которые присутствуют на комитете с правом совещательного голоса, представители государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций, специалисты, эксперты.

4.4. По мере необходимости постоянный комитет может принять решение о проведении закрытого заседания, на которое могут быть приглашены определенные комитетом лица. На закрытых заседаниях вправе присутствовать прокурор округа и республики.

4.5. Комитеты вправе проводить выездные заседания.

4.6. Заседания постоянных комитетов правомочны, если на них присутствует более половины состава комитета. В случае невозможности прибыть на заседание, члены постоянного комитета сообщают об этом председателю комитета или председателю Муниципального совета.

4.7. Решения комитета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комитета. Член комитета, предложения которого не получили поддержки на комитете, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседании Муниципального совета.

4.8. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких постоянных комитетов, могут проводиться совместные заседания.

4.9. Для подготовки рассматриваемых постоянным комитетом вопросов могут создаваться рабочие группы из числа депутатов Муниципального совета, представителей государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и экспертов.

Статья 5. Полномочия председателя постоянного комитета

5.1. Председатель постоянного комитета созывает заседания постоянного комитета.

5.2. Организует подготовку необходимых материалов к заседаниям.

5.3. Дает поручения членам постоянного комитета.

5.4. Приглашает членов постоянного комитета для работы в рабочих группах, а также для выполнения других поручений.

5.5. Представляет постоянный комитет в отношениях с органами местного самоуправления, государственными органами и общественными организациями, предприятиями и учреждениями.

5.6. Приглашает на заседание комитета представителей местного самоуправления, государственных органов, общественных организаций, специалистов, экспертов.

5.7. Председательствует на заседаниях постоянного комитета.

5.8. Информирует Муниципальный совет о рассмотренных в постоянном комитете вопросах, а также мерах, принятых по реализации решений постоянного комитета.

5.9. Организует работу по исполнению решений и рекомендаций постоянного комитета и информирует депутатов о ходе их выполнения.

5.10. На период отсутствия председателя постоянного комитета, его заместителя, по решению постоянного комитета, обязанности председателя исполняет один из членов комитета.

Статья 6. Делопроизводство комитета

6.1. Секретарь постоянного комитета Муниципального совета ведет протоколы заседаний и делопроизводство постоянного комитета, совместно с работником аппарата Муниципального совета следит за своевременным направлением решений комитета адресатам, поступлением на них ответов.

6.2. Решения и заключения постоянного комитета подписываются председателем постоянного комитета и секретарем. Протоколы совместных заседаний подписываются председателями этих комитетов и секретарями и хранятся в делах постоянных комитетов.

6.3. Документы, необходимые для работы, комплектуются по делам:

6.3.1. В дело № 1 включаются документы, необходимые для подготовки и проведения заседаний постоянного комитета:

— состав постоянного комитета;

— сведения о работе членов постоянного комитета;

— текущие и перспективные планы работы постоянного комитета;

— протоколы заседаний комитета;

— обобщения, справки по итогам проверок;

— решения постоянного комитета.

6.3.2. В дело № 2 включаются документы, необходимость использования которых возникает эпизодически:

— акты, информации, докладные записки, справки проверок, проводимых депутатами;

— переписка с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями;

— справки, подготовленные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций по запросам постоянного комитета и о ходе выполнения ее рекомендаций.

6.3.3. В дело № 3 включаются:

— решения Муниципального совета по вопросам деятельности постоянного комитета

— организационные мероприятия Муниципального совета по выполнению программ экономического и социального развития Муниципального округа.

6.4. В конце каждого созыва постоянные комитеты подводят итоги своей работы, готовят передачу дел.

Статья 7. Координация деятельности постоянных комитетов

7.1. Муниципальный совет на своих заседаниях рассматривает работу постоянных комитетов и координирует их деятельность. Ежегодно заслушивает отчет председателей постоянных комитетов о проделанной работе комитетов.

7.2. Правовое, информационное и техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Ясиноватского муниципального совета Донецкой Народной Республики.

Глава муниципального образования Ясиноватский муниципальный округ Донецкой Народной Республики
Д.С. Шевченко

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.