Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Закон

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 24.04.2015

Номер документа: 35-IHC

Заголовок документа: О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 020.010.000 - Органы исполнительной власти, 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

24.04.2015
№35-IHC
О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

(в ред. Законов ДНР от 30.04.2016 № 125-IHC, от 24.06.2016 № 137-IHC)

Принят Постановлением Народного Совета 24 апреля 2015 года

Настоящий Закон определяет систему органов исполнительной власти Донецкой Народной Донецкой Народной Республики, правовые основы ее организации и деятельности, а также основные полномочия органов исполнительной власти Донецкой Народной Донецкой Народной Республики.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики – государственный орган Донецкой Народной Республики, осуществляющий в пределах своей компетенции государственное управление и включенный в структуру исполнительных органов государственной власти Донецкой Народной Республики;

2) система органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики – юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов государственной власти Донецкой Народной Республики, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих целостность в процессе реализации исполнительной власти на территории Донецкой Народной Республики;

3) структура органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики – внутренняя форма взаимодействия органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, входящих в систему органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и созданных в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом;

4) компетенция органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики – совокупность полномочий органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики по осуществлению определенных управленческих функций;

5) полномочия органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики – права и обязанности органа исполнительной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий в сфере его деятельности.

Статья 2. Исполнительная власть в Донецкой Народной Республике

1. Исполнительную власть в Донецкой Народной Республики возглавляет Глава Донецкой Народной Республики, осуществляет Совет Министров Донецкой Народной Республики и иные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.

2. Глава Донецкой Народной Республики является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Глава Донецкой Народной Республики может совмещать свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики.

3. Совет Министров Донецкой Народной Республики является постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Совет Министров Донецкой Народной Республики осуществляет свою деятельность непосредственно и через соответствующие органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Статья 3. Правовые основы деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, другими законами Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Принципы деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики в своей деятельности руководствуются принципами, установленными Конституцией Донецкой Народной Республики.

Статья 5. Формы взаимодействия органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

1. Органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики взаимодействуют в следующих формах:

1) административного подчинения;

2) согласования и координации;

3) нормативного правового регулирования;

4) заключения договоров и соглашений;

5) в иных формах, возникающих в процессе государственного управления.

2. Формы взаимодействия органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики устанавливаются Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 6. Местонахождение органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

1. Местонахождением постоянно действующего высшего органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики – Совета Министров Донецкой Народной Республики – Правительства Донецкой Народной Республики является столица Донецкой Народной Республики – город Донецк.

2. Местонахождение республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики отраслевой, межотраслевой компетенции, их территориальных органов, а также органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики специальной компетенции определяется в положении об органе исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Финансирование и имущество органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

1. Финансирование деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики осуществляется за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных отдельной статьей.

2. В установленном порядке органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики обеспечиваются необходимым для их работы имуществом – помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.

3. Решение о закреплении имущества за соответствующими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики принимается Главой Донецкой Народной Республики, Советом Министров Донецкой Народной Республики либо органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, уполномоченным в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики осуществлять управление имуществом, находящимся в государственной собственности Донецкой Народной Республики.

(часть 3 статьи 7 в нов.ред. Закона ДНР от 30.04.2016 № 125-IHC)

4. Имущество, закрепленное за органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, является собственностью Донецкой Народной Республики и находится в их оперативном управлении.

5. Органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики в случаях и порядке, установленных Советом Министров Донецкой Народной Республики, вправе арендовать необходимое для их деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 8. Правовой статус органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики

1. Республиканский орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке.

2. Права юридического лица могут быть также предоставлены государственным органам, входящим в структуру республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики в качестве самостоятельных подразделений, а также территориальным органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Глава 2. Система, состав, структура и порядок формирования органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Статья 9. Система органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Систему органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики составляют:

1) Совет Министров Донецкой Народной Республики;

2) министерства Донецкой Народной Республики;

3) государственные комитеты Донецкой Народной Республики;

4) службы Донецкой Народной Республики;

5) агентства Донецкой Народной Республики;

6) инспекции Донецкой Народной Республики;

7) иные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Статья 10. Совет Министров Донецкой Народной Республики

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики является постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

2. Совет Министров Донецкой Народной Республики формирует Глава Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Порядок формирования и деятельности, полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики устанавливаются Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом и иными законами Донецкой Народной Республики, принимаемыми в соответствии с ними указами Главы Донецкой Народной Республики.

Статья 11. Органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики

1. Министерство Донецкой Народной Республики – республиканский орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности, отраслевое или межотраслевое управление в наиболее важных отраслях и установленных сферах деятельности, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

2. Государственный комитет Донецкой Народной Республики – орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положением об указанном органе.

3. Служба Донецкой Народной Республики – орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющий функции по контролю и надзору, а также специальные функции в установленной сфере деятельности.

4. Агентство Донецкой Народной Республики – орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

5. Инспекция Донецкой Народной Республики – орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющий в установленной сфере (сферах) деятельности функции по контролю и надзору.

6. Иные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики – органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики специальной компетенции, осуществляющие закрепленные за ними отдельные полномочия, а также органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, формируемые в целях исполнения полномочий по обеспечению деятельности Главы Донецкой Народной Республики как высшего должностного лица Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики как высшего органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Статья 12. Территориальные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики

1. Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики могут образовывать свои территориальные органы (далее – территориальные органы).

2. Территориальные органы образуются для реализации компетенции соответствующего республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики на данной территории.

3. Территориальные органы координируют свою деятельность с другими органами власти и органами местного самоуправления.

4. Порядок создания, организации и деятельности территориальных органов определяется в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 13. Координационные, совещательные органы при Совете Министров Донецкой Народной Республики

Для согласованного решения задач по отдельным вопросам государственного управления, а также для обеспечения своей деятельности Совет Министров Донецкой Народной Республики может образовывать координационные, совещательные органы при Совете Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 14. Наименования органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Наименования органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики устанавливаются Главой Донецкой Народной Республики при определении структуры органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Статья 15. Состав и структура Совета Министров Донецкой Народной Республики

1. В состав Совета Министров Донецкой Народной Республики входят Глава Донецкой Народной Республики, первые заместители и заместители Главы Донецкой Народной Республики, министры Донецкой Народной Республики, а в случае, если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, – также Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики и его заместители. По решению Главы Донецкой Народной Республики в состав Совета Министров Донецкой Народной Республики могут входить руководители иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

2. Формирует Совет Министров Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и законодательством Донецкой Народной Республики и принимает решение о его отставке Глава Донецкой Народной Республики.

3. Структуру Совета Министров Донецкой Народной Республики определяет Глава Донецкой Народной Республики.

4. Совет Министров Донецкой Народной Республики обладает правом юридического лица, имеет гербовую печать с изображением государственного герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием.

5. Совет Министров Донецкой Народной Республики может иметь свое печатное издание.

Статья 16. Назначение на должность членов Совета Министров Донецкой Народной Республики

1. Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики назначается на должность Главой Донецкой Народной Республики в порядке, установленном Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом с согласия Народного Совета Донецкой Народной Республики.

2. Предложение по кандидатуре Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики вносится Главой Донецкой Народной Республики в Народный Совет Донецкой Народной Республики не позднее одного календарного месяца после сложения Советом Министров Донецкой Народной Республики полномочий перед вновь наделенным полномочиями Главой Донецкой Народной Республики или после отставки Совета Министров Донецкой Народной Республики либо Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики.

3. Заместители Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики назначаются Главой Донецкой Народной Республики по согласованию с Народным Советом Донецкой Народной Республики.

4. Министры и руководители иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики назначаются Главой Донецкой Народной Республики.

5. Члены Совета Министров Донецкой Народной Республики освобождаются от должности Главой Донецкой Народной Республики в соответствии с настоящим Законом.

Статья 17. Освобождение от должности членов Совета Министров Донецкой Народной Республики

1. Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики может быть досрочно освобожден от должности Главой Донецкой Народной Республики:

(абзац 1 части 1 статьи 17 в ред. Закона ДНР от 30.04.2016 № 125-IHC)

1) по заявлению Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики об отставке;

2) в случае невозможности исполнения Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики своих полномочий;

3) в случае принятия решения Народным Советом Донецкой Народной Республики о выражении недоверия Председателю Совета Министров Донецкой Народной Республики;

4) в случае принятия Главой Донецкой Народной Республики решения о выражении недоверия Председателю Совета Министров Донецкой Народной Республики.

(пункт 4 части 1 статьи 17 введен Законом ДНР от 30.04.2016 № 125-IHC)

2. В случае, если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики по предложению не менее трети от его общего состава может рассмотреть вопрос об ответственности Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики и принять решение о выражении недоверия Председателю Совета Министров Донецкой Народной Республики.

3. Заместители Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики и министры Донецкой Народной Республики могут быть досрочно освобождены от должности:

1) по решению Главы Донецкой Народной Республики;

2) в случае подачи письменного заявления об отставке;

3) по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 48 настоящего Закона.

Статья 18. Отставка Совета Министров Донецкой Народной Республики

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Главой Донецкой Народной Республики.

2. Глава Донецкой Народной Республики может принять решение об отставке Совета Министров Донецкой Народной Республики.

3. Отставка Совета Министров Донецкой Народной Республики наступает вследствие:

1) отставки Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики;

2) смерти Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики;

3) принятия Народным Советом Донецкой Народной Республики решения о выражении недоверия Председателю Совету Министров Донецкой Народной Республики;

4) принятия Главой Донецкой Народной Республики решения о выражении недоверия Председателю Совета Министров Донецкой Народной Республики.

(пункт 4 части 3 статьи 18 введен Законом ДНР от 30.04.2016 № 125-IHC)

4. Отрешение Главы Донецкой Народной Республики от должности в порядке, установленном Конституцией Донецкой Народной Республики, влечет за собой отставку Совета Министров Донецкой Народной Республики.

5. В случае отставки Совет Министров Донецкой Народной Республики продолжает действовать до сформирования нового состава Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 19. Исполнение обязанностей Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики

1. В случае временного отсутствия Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей.

2. В случае освобождения от должности Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики Глава Донецкой Народной Республики вправе до назначения Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики поручить исполнение обязанностей Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики одному из заместителей Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 20. Срок полномочий Совета Министров Донецкой Народной Республики

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики формируется на срок полномочий Главы Донецкой Народной Республики и слагает свои полномочия перед вновь избранным Главой Донецкой Народной Республики.

2. В случае сложения полномочий Совет Министров Донецкой Народной Республики продолжает действовать до сформирования нового состава Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 21. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Совета Министров Донецкой Народной Республики

На членов Совета Министров Донецкой Народной Республики распространяются ограничения, установленные законом.

Глава 3. Образование, реорганизация и ликвидация органов исполнительной власти донецкой народной республики

Статья 22. Образование органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Министерства Донецкой Народной Республики, государственные комитеты Донецкой Народной Республики, службы Донецкой Народной Республики, агентства Донецкой Народной Республики, инспекции Донецкой Народной Республики, а также иные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики образуются Главой Донецкой Народной Республики.

Статья 23. Реорганизация органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

1. Реорганизация органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Главы Донецкой Народной Республики.

2. Решением о реорганизации органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики определяются вопросы передачи функций реорганизуемых органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, вопросы правопреемства, включая обязательства, вытекающие из заключенных соглашений и договоров, а также вопросы гарантий и компенсаций работникам этого органа в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 24. Ликвидация органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики

1. Ликвидация органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики осуществляется по решению Главы Донецкой Народной Республики.

2. Решением о ликвидации органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики определяются вопросы передачи функций упраздняемого органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики, правопреемства (в случаях, предусмотренных законом Донецкой Народной Республики), в том числе по обязательствам, вытекающим из заключенных соглашений и договоров, а также гарантий и компенсаций работникам этого органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Глава 4. Полномочия должностных лиц совета министров донецкой народной республики, органов исполнительной власти донецкой народной республики

Статья 25. Глава Донецкой Народной Республики

1. Глава Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики является высшим должностным лицом Донецкой Народной Республики и возглавляет исполнительную власть в Донецкой Народной Республике.

2. Глава Донецкой Народной Республики:

1) определяет структуру республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики;

2) формирует систему республиканских органов исполнительной власти на территории Донецкой Народной Республики;

3) в установленном порядке назначает на должность министров, председателей государственных комитетов, руководителей иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и их первых заместителей;

4) обеспечивает функционирование системы органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и их взаимодействие с Народным Советом Донецкой Народной Республики;

5) приостанавливает или отменяет действие постановлений и распоряжений Совета Министров Донецкой Народной Республики, актов министерств и иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики;

6) формирует Совет Министров Донецкой Народной Республики и принимает решение о его отставке;

7) официально представляет государство в международных делах, подписывает международные договоры;

8) обладает правом законодательной инициативы в Народном Совете Донецкой Народной Республики;

6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики;

7) министры и руководители иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики назначаются и снимаются с должности Главой Донецкой Народной Республики.

3. Глава Донецкой Народной Республики осуществляет возложенные на него функции по обеспечению исполнения всеми органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики своих полномочий и по контролю за их деятельностью.

4. Глава Донецкой Народной Республики издает указы и распоряжения по вопросам формирования и функционирования системы органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Статья 26. Полномочия Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики

1. Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами Главы Донецкой Народной Республики определяет направления деятельности Совета Министров Донецкой Народной Республики, обеспечивает общее руководство деятельностью Совета Министров Донецкой Народной Республики и организует его работу.

2. Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики:

1) представляет Совет Министров Донецкой Народной Республики в Республике и за ее пределами;

2) ведет заседания Совета Министров Донецкой Народной Республики, обладая правом решающего голоса;

3) подписывает акты Совета Министров Донецкой Народной Республики;

4) распределяет обязанности между заместителями Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики;

5) утверждает структуры и штатные расписания органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики;

6) принимает решения по вопросам государственного управления и информирует об этом Совет Министров Донецкой Народной Республики на очередном заседании;

7) в пределах своих полномочий вносит Главе Донецкой Народной Республики предложения;

8) принимает решения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на членов Совета Министров Донецкой Народной Республики;

9) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами.

3. Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики не позднее 10 рабочих дней после назначения представляет Главе Донецкой Народной Республики предложения по структуре органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Статья 27. Полномочия заместителей Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики

Заместители Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики:

1) участвуют с правом голоса в заседаниях Совета Министров Донецкой Народной Республики, участвуют в разработке и реализации политики Совета Министров Донецкой Народной Республики;

(пункт 1 части 1 статьи 27 в ред. Закона ДНР от 30.04.2016 № 125-IHC)

2) предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Совет Министров Донецкой Народной Республики;

3) участвуют в подготовке решений Совета Министров Донецкой Народной Республики, обеспечивают их исполнение;

4) осуществляют контроль за исполнением постановлений и распоряжений Совета Министров Донецкой Народной Республики в соответствии с распределением обязанностей;

5) осуществляют иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей.

Статья 28. Полномочия министров Совета Министров Донецкой Народной Республики

1. Министры Совета Министров Донецкой Народной Республики:

1) участвуют с правом голоса в заседаниях Совета Министров Донецкой Народной Республики;

(пункт 1 части 1 статьи 28 в ред. Закона ДНР от 30.04.2016 № 125-IHC)

2) принимают участие в подготовке решений Совета Министров Донецкой Народной Республики, обеспечивают их исполнение;

3) осуществляют установленные настоящим Законом, положением о соответствующем органе исполнительной власти Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики полномочия руководителей соответствующих органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

2. Совет Министров Донецкой Народной Республики решает вопросы с обязательным участием министров, председателей государственных комитетов Донецкой Народной Республики или представителей соответствующих министерств, государственных комитетов Донецкой Народной Республики, к ведению которых отнесены эти вопросы.

Статья 29. Общие полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики

Совет Министров Донецкой Народной Республики:

1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

2) обеспечивает в пределах своих полномочий проведение единой государственной политики в области финансов, науки, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;

3) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

4) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

5) разрабатывает для представления Главой Донецкой Народной Республики в Народный Совет Донецкой Народной Республики проект бюджета Донецкой Народной Республики и проекты программ социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

6) обеспечивает исполнение бюджета Донецкой Народной Республики, готовит отчет о его исполнении, а также отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

7) в пределах полномочий формирует иные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики;

8) управляет и распоряжается собственностью Донецкой Народной Республики в соответствии с законами Донецкой Народной Республики;

9) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Донецкой Народной Республики изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Донецкой Народной Республики, законам и иным нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке;

10) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.

Статья 30. Полномочия республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

1. Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики в пределах предоставленных им полномочий:

1) в установленном порядке осуществляют от имени Донецкой Народной Республики управление и регулирование в установленной сфере деятельности;

2) в установленном порядке разрабатывают и реализуют социально-экономическую и иную государственную политику в установленной сфере деятельности;

3) в установленном порядке осуществляют контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, своих правовых актов в установленной сфере деятельности;

4) по поручению Главы Донецкой Народной Республики разрабатывают законопроекты для их представления в Народный Совет Донецкой Народной Республики в установленном порядке; предложения в государственные программы, после утверждения – участвуют в их реализации;

5) исполняют законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных учреждениях, организациях, предприятиях, осуществляют контроль за их исполнением;

6) в установленном порядке заключают договоры и соглашения;

7) организуют взаимодействие с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти, территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности;

8) проводят кадровую политику в установленной сфере деятельности, организуют подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

9) в установленном порядке осуществляют руководство деятельностью подведомственных учреждений, организаций, предприятий;

10) осуществляют иные полномочия в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

2. Функции республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики определяются в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, иными законами Донецкой Народной Республики, правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 31. Права органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики в пределах своей компетенции имеют право:

1) вносить на рассмотрение Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики предложения о развитии установленной сферы деятельности;

2) в установленном порядке принимать в необходимых случаях совместные с другими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики решения;

3) осуществлять контроль за исполнением законов Донецкой Народной Республики, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, своих правовых актов в установленной сфере деятельности;

4) применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке;

5) в установленном порядке отменять акты территориальных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики или приостанавливать их действие в случае несоответствия их законодательству Донецкой Народной Республики;

6) в установленном порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей территориальных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, подведомственных государственных организаций;

7) в установленном порядке решать в установленной сфере деятельности все вопросы в пределах их компетенции;

8) в установленном порядке запрашивать и получать от иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, организаций подведомственной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

9) в установленном порядке издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики могут наделяться иными правами в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 32. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики в сфере экономики

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики в сфере экономики:

1) в установленном порядке определяет стратегию и приоритеты социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

2) в установленном порядке вырабатывает структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

3) в установленном порядке прогнозирует социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики на перспективный и текущий периоды, разрабатывает и осуществляет программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики и программы развития приоритетных отраслей экономики;

4) в установленном порядке определяет и реализует промышленную политику в целях экономического стимулирования производства, создания условий для эффективной и стабильной работы промышленных организаций;

5) в установленном порядке осуществляет контроль за деятельностью государственных организаций, а также хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, имеющих долю государственной собственности;

6) организует работу по приватизации государственного имущества Донецкой Народной Республики, обеспечивает при этом соблюдение законности и защиту интересов граждан и Донецкой Народной Республики;

7) в установленном порядке содействует развитию предпринимательства, разрабатывает дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства.

Статья 33. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики в сфере бюджета и финансов

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики в сфере бюджета и финансов:

1) участвует в проведении финансовой политики Донецкой Народной Республики и принимает меры по совершенствованию бюджетной политики Донецкой Народной Республики;

2) взаимодействует в разработке проектов законов в Народном Совете Донецкой Народной Республики;

3) организует разработку и исполнение бюджета Донецкой Народной Республики, бюджетов государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики;

4) направляет для представления Главой Донецкой Народной Республики Народному Совету Донецкой Народной Республики проект бюджета Донецкой Народной Республики, проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики, отчеты об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики, бюджетов государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики;

5) направляет для представления Главой Донецкой Народной Республики Народному Совету Донецкой Народной Республики проекты законов Донецкой Народной Республики по установлению государственных и местных налогов и налоговых льгот по их уплате;

6) в пределах компетенции и в установленном порядке осуществляет государственные внутренние и внешние заимствования в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 34. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики в социально-трудовой сфере

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики в социально-трудовой сфере:

1) обеспечивает реализацию конституционных гарантий в области социальной защиты граждан, трудовых отношений, способствует развитию дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности;

2) принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

3) реализует молодежную политику, принимает меры по социальной адаптации молодого поколения, развитию физической культуры, спорта и туризма;

4) организует работу по оказанию населению Донецкой Народной Республики всех видов лечебно-профилактической помощи, осуществляет контроль за реализацией республиканских программ медицинской помощи и сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи;

5) обеспечивает социальную поддержку граждан;

6) осуществляет развитие сети организаций социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта;

7) содействует организации пенсионного обеспечения населения, медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов;

8) принимает меры по реализации трудовых прав граждан, управляет социально-демографическими процессами, рациональным использованием трудовых ресурсов;

9) разрабатывает и осуществляет комплексные меры по регулированию рынка труда, отношений в области труда и занятости населения, формированию и рациональному использованию трудовых ресурсов в условиях развития различных форм собственности;

10) определяет основные направления социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

11) осуществляет государственное управление, регулирование и контроль за повышением качества и эффективности жилищного строительства;

12) способствует развитию эффективного рынка жилья и современных финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для всех категорий граждан;

13) осуществляет меры в области охраны семьи, материнства и детства, улучшения демографической ситуации;

14) организует развитие санаторно-курортной сферы.

Статья 35. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики в сфере развития науки, культуры, образования

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики в сфере развития науки, культуры, образования:

1) разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки, техники и технологии;

2) реализует научно-техническую политику, направленную на повышение качества товаров и услуг;

3) обеспечивает государственную поддержку развития культуры и сохранения культурных ценностей национальных меньшинств Донецкой Народной Республики, удовлетворения культурных потребностей граждан;

4) разрабатывает и реализует республиканские программы развития науки, культуры и образования;

5) определяет основные направления развития и совершенствования дошкольного, общего образования, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей Донецкой Народной Республики;

6) взаимодействует с национально-культурными объединениями, профессиональными, научными и творческими объединениями (союзами), иными общественными объединениями, религиозными объединениями;

7) осуществляет меры по охране и использованию историко-культурного наследия.

Статья 36. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики в сфере природопользования и охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики в сфере природопользования и охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1) участвует в проведении единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

2) организует и контролирует деятельность по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов, развитию минерально-сырьевой базы Донецкой Народной Республики, улучшению состояния и защите окружающей среды;

3) принимает меры по защите прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия населения, предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Статья 37. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности:

1) участвует в проведении единой государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

2) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и наркоманией;

3) руководит гражданской обороной;

4) взаимодействует с общественными объединениями и иными объединениями граждан, содействующими охране общественного порядка;

5) обеспечивает проведение регистрации актов гражданского состояния в установленном законодательством порядке;

6) принимает меры по совершенствованию законодательства в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности.

Статья 38. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики в сфере межрегиональных и внешнеэкономических связей

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики в сфере межрегиональных и внешнеэкономических связей:

1) осуществляет торгово-экономические, научно-технические, культурные и иные связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных унитарных государств, международными организациями;

2) представляет в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики интересы Донецкой Народной Республики в иностранных государствах, субъектах иностранных федеративных государств, административно-территориальных образованиях иностранных унитарных государств, международных организациях и органах государственной власти иностранных государств;

3) в установленном порядке участвует в решении вопросов в сфере международных отношений Донецкой Народной Республики, непосредственно затрагивающих интересы Донецкой Народной Республики;

4) в установленном порядке заключает соглашения об осуществлении внешнеэкономических связей Донецкой Народной Республики;

5) организует и проводит мероприятия по реализации межрегиональных, международных и двусторонних программ, взаимодействует с межрегиональными ассоциациями, союзами и объединениями, международными организациями.

Статья 39. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики в области внутренней и внешней политики Республики Донецкой Народной

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, актами Главы Донецкой Народной Республики в области внутренней и внешней политики Донецкой Народной Республики:

1) разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Донецкой Народной Республики и принимает меры по их реализации;

2) осуществляет координацию деятельности в области отношений Донецкой Народной Республики с иностранными государствами и международными организациями;

3) принимает практические меры по реализации и защите внешнеполитических интересов Донецкой Народной Республики;

4) в пределах полномочий и в установленном порядке заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции;

5) в пределах полномочий и в установленном порядке принимает меры по обеспечению исполнения международных договоров Донецкой Народной Республики.

2. Совет Министров Донецкой Народной Республики в области внутренней и внешней политики Донецкой Народной Республики кроме полномочий, определенных настоящей статьей, осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики и актами Главы Донецкой Народной Республики.

Статья 40. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики в области кадровой политики

1. В пределах Конституции Донецкой Народной Республики, законов Донецкой Народной Республики, актов Главы Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики в области кадровой политики:

1) разрабатывает и вносит на рассмотрение Главе Донецкой Народной Республики предложения по осуществлению кадровой политики, направленной на создание необходимого резерва высококвалифицированных руководящих кадров системы подчиненных ему органов исполнительной власти и государственных организаций, содействует обеспечению их подготовки и повышения квалификации;

2) координирует и контролирует деятельность подчиненных ему республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти и государственных организаций по осуществлению кадровой политики;

3) утверждает кадровый реестр Совета Министров Донецкой Народной Республики.

2. Совет Министров Донецкой Народной Республики в области кадровой политики Донецкой Народной Республики кроме полномочий, определенных настоящей статьей, осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики и актами Главы Донецкой Народной Республики.

Статья 41. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики в области здравоохранения

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, актами Главы Донецкой Народной Республики в области здравоохранения:

1) обеспечивает проведение единой государственной политики;

2) обеспечивает разработку и реализацию государственных программ.

2. Совет Министров Донецкой Народной Республики в области здравоохранения кроме полномочий, определенных настоящей статьей, осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики и актами Главы Донецкой Народной Республики.

Статья 42. Президиум Совета Министров Донецкой Народной Республики

1. Для решения оперативных вопросов Совет Министров Донецкой Народной Республики по предложению Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики может образовать Президиум Совета Министров Донецкой Народной Республики.

2. Заседания Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики проводятся по мере необходимости.

3. Решения Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Совета Министров Донецкой Народной Республики.

4. Совет Министров Донецкой Народной Республики вправе отменить любое решение Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 43. Иные полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики

Совет Министров Донецкой Народной Республики осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами (распоряжениями) Главы Донецкой Народной Республики.

Глава 5. Организация деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Статья 44. Заседания Совета Министров Донецкой Народной Республики

1. Заседания Совета министров Донецкой Народной Республики проводятся регулярно в соответствии с Регламентом Совета Министров Донецкой Народной Республики. Заседание Совета Министров Донецкой Народной Республики считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Совета Министров Донецкой Народной Республики.

2. Члены Совета Министров Донецкой Народной Республики участвуют в заседаниях лично.

3. На заседаниях Совета Министров Донецкой Народной Республики председательствует Глава Донецкой Народной Республики, а в случае, если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, – Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики.

4. Совет Министров Донецкой Народной Республики может рассматривать отдельные вопросы на закрытых заседаниях.

4¹. На заседаниях Совета Министров Донецкой Народной Республики решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета Министров Донецкой Народной Республики. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

(часть 4¹ статьи 44 введена Законом ДНР от 30.04.2016 № 125-IHC)

5. Подготовка и проведение заседаний Совета Министров Донецкой Народной Республики осуществляются в соответствии с Регламентом Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 45. Вопросы, которые рассматриваются на заседаниях Совета Министров Донецкой Народной Республики

(название статьи 45 в ред. Закона ДНР от 30.04.2016 № 125-IHC)

1. На заседаниях Совета Министров Донецкой Народной Республики рассматриваются следующие вопросы:

1) проекты социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, проекты программ Донецкой Народной Республики;

2) проект бюджета Донецкой Народной Республики, проекты бюджетов внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики и отчеты об их исполнении за истекший финансовый год для последующего утверждения Народным Советом Донецкой Народной Республики;

3) вопросы предоставления государственной поддержки за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики на безвозмездной основе и приобретения Республикой акций в суммах, превышающих установленный Советом Министров Донецкой Народной Республики объем расходов утвержденного бюджета;

4) в установленном порядке вопросы, связанные с управлением и распоряжением собственностью Донецкой Народной Республики;

5) о внесении проектов законов Донецкой Народной Республики в Народный Совет Донецкой Народной Республики, предусматривающих расходование бюджетных средств;

6) ежегодные отчеты Совета Министров Донецкой Народной Республики о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Народным Советом Донецкой Народной Республики;

7) целевые показатели эффективности деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики;

8) об объемах выпуска государственных ценных бумаг;

9) об установлении порядка создания и обеспечения деятельности территориальных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики;

10) принимаются решения по вопросам заключения в соответствии с законом Донецкой Народной Республики соглашений с органами исполнительной власти о передаче осуществления части своих полномочий;

11) об утверждении Регламента Совета Министров Донецкой Народной Республики;

(пункт 12 части 1 статьи 45 искл. на основании Закона ДНР от 30.04.2016 № 125-IHC)

13) рассматриваются вопросы, определенные Главой Донецкой Народной Республики.

(часть 1 статьи 45 в ред. Закона ДНР от 30.04.2016 № 125-IHC)

Статья 46. Акты Совета Министров Донецкой Народной Республики

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики на основе и во исполнение Конституции Донецкой Народной Республики, законов Донецкой Народной Республики, указов Главы Донецкой Народной Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Совета Министров Донецкой Народной Республики. Акты организационно-распорядительного характера издаются в форме распоряжений Совета Министров Донецкой Народной Республики.

3. Порядок принятия актов Советом Министров Донецкой Народной Республики устанавливается Регламентом Совета Министров Донецкой Народной Республики.

4. Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию.

Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу актов Совета Министров Донецкой Народной Республики определяется законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

5. Совет Министров Донецкой Народной Республики вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

6. Постановления и распоряжения Совета Министров Донецкой Народной Республики, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению на всей территории Донецкой Народной Республики.

7. Совет Министров Донецкой Народной Республики имеет право отменять, признавать утратившими силу, приостанавливать и возобновлять действие принятых им актов, а также вносить в них изменения.

8. В случае несоотвествия принятых Советом Министров Донецкой Народной Республики нормативных правовых актов Конституции и законам Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики приводит их в соотвествие в установленном законом порядке.

(часть 8 статьи 46 введена Законом ДНР от 24.06.2016 № 137-IHC)

Статья 47. Правовые акты республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики

1. В установленном порядке республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики по вопросам своего ведения принимают нормативные правовые акты (правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы), а также распорядительные акты, обязательные для исполнения всеми подведомственными данному органу организациями, учреждениями и предприятиями. Виды правовых актов, издаваемых органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, определяются положением об этом органе.

2. В случаях, установленных законами Донецкой Народной Республики, правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики, республиканский орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики вправе издавать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения другими органами исполнительной власти, государственными органами, органами местного самоуправления.

3. Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, а также обязательному официальному опубликованию в порядке, определяемом законами Донецкой Народной Республики, правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и нормативными правовыми актами Совета министров Донецкой Народной Республики.

4. Правовые акты республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики могут быть в установленном порядке обжалованы в суд.

5. В случае несоотвествия принятых республиканскими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики нормативных правовоых актов Конституции и законам Донецкой Народной Республики, республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики приводят их в соответствие в установленном законом порядке.

(часть 5 статьи 47 введена Законом ДНР от 24.06.2016 № 137-IHC)

Статья 48. Правовые акты территориальных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики

1. Территориальные органы в пределах своей компетенции издают приказы и другие распорядительные правовые акты.

2. Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики вправе приостановить действие либо отменить правовой акт своего территориального органа.

3. В случае несоотвествия принятых территориальными органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики своих нормативных правовых актов Конституции и законам Донецкой Народной Республики территориальные органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики приводят их в соотвествие в установленном законом порядке.

(часть 3 статьи 48 введена Законом ДНР от 24.06.2016 № 137-IHC)

(статья 49 искл. на основании Закона ДНР от 30.04.2016 № 125-IHC)

Статья 50. Задачи, компетенция, структура, организация деятельности республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики

1. Задачи, компетенция, структура, организация деятельности республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики определяются положением об этом органе. Положения о республиканских органах исполнительной власти Донецкой Народной Республики утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

2. Структура республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики представляет собой совокупность структурных подразделений органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики, включая территориальные органы, системно объединенных и связанных административным подчинением руководителю Республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

3. Структура и штатное расписание республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики утверждаются Главой Донецкой Народной Республики, а в случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, – Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики в пределах установленной Советом Министров Донецкой Народной Республики предельной численности.

4. Смета расходов на содержание республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики утверждается Главой Донецкой Народной Республики, а в случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, – Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики в пределах средств, предусмотренных законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий год на содержание органа.

5. Права, обязанности и ответственность работников республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики определяются законодательством Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе, труде, органе исполнительной власти Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.

6. Перечень функций и полномочий республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики, обеспечивающих выполнение возложенных на него задач, предусмотренных законами Донецкой Народной Республики и указами Главы Донецкой Народной Республики, устанавливается в положении о республиканском органе исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

7. Руководители республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики.

На решение Главы Донецкой Народной Республики об освобождении от должности Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, его заместителей, руководителей республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и их заместителей, а также иных лиц, согласование назначения или назначение которых осуществляет Глава Донецкой Народной Республики, требования трудового законодательства в части оснований и процедуры освобождения от должности не распространяются. Такое решение Главы Донецкой Народной Республики является окончательным и обжалованию не подлежит.

(абзац 2 части 7 статьи 50 введен Законом ДНР от 30.04.2016 № 125-IHC)

8. Руководитель республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики имеет заместителей.

Заместители руководителей республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Донецкой Народной Республики, а в случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, – Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики по представлению руководителя республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

9. Руководители республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики несут ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на республиканский орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

10. Дисциплинарные взыскания на руководителей республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики налагаются Главой Донецкой Народной Республики, а в случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики – Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики.

11. Права, обязанности и ответственность руководителей республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики определяются настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также положениями об этих органах.

12. В установленном порядке в ведении республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики могут находиться научные, экспертные, учебные и иные государственные учреждения, создаваемые для содействия осуществлению отдельных функций данного органа.

13. В необходимых случаях республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики координируют свою деятельность путем согласования или издания совместных нормативных правовых актов, заключения соглашений, разработки и реализации программ, создания межведомственных советов и комиссий, а также проведения взаимных консультаций и иных совместных мероприятий.

Статья 51. Коллегия республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики

1. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в республиканском органе исполнительной власти может образовываться коллегия в составе руководителя указанного органа (председателя коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти, подведомственных организаций.

2. Состав и численность коллегии республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

3. Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Глава 6. Взаимодействие Совета Министров Донецкой Народной Республики с Народным Советом Донецкой Народной Республики и органами судебной власти

Статья 52. Принципы осуществления взаимодействия

Взаимодействие Совета Министров Донецкой Народной Республики с Народным Советом Донецкой Народной Республики осуществляется на принципах разделения власти и разграничения полномочий, законности и гласности, социальной ответственности.

Статья 53. Формы и стороны взаимодействия

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики в пределах своих полномочий осуществляют взаимодействие с Народным Советом Донецкой Народной Республики.

2. Совет Министров Донецкой Народной Республики осуществляют взаимодействие с Народным Советом Донецкой Народной Республики в формах, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Нормативные правовые акты Совета Министров Донецкой Народной Республики направляются в Народный Совет Донецкой Народной Республики в течение 7 дней после принятия.

4. В целях осуществления контроля за законностью постановлений, распоряжений и иных актов Совета Министров Донецкой Народной Республики Председателем Народного Совета или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) названные акты в случае необходимости по их поручению направляются в соответствующие органы и учреждения, в компетенцию которых входит осуществление проверок.

5. На заседаниях Совета Министров Донецкой Народной Республики, иных республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики вправе присутствовать депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Количество и форма участия депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики регулируется законодательством Донецкой Народной Республики о статусе депутат Народного Совета и регламентом Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 54. Взаимодействие Совета Министров Донецкой Народной Республики, иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и органов судебной власти

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики в пределах своих полномочий:

1) осуществляет финансирование судов только из бюджета Донецкой Народной Республики и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с законом;

2) обеспечивает исполнение судебных решений.

2. Органы судебной власти осуществляют:

1) контроль за соответствием нормативных правовых актов Совета Министров Донецкой Народной Республики, иных органов исполнительной власти Конституции Донецкой Народной Республики;

2) контроль за законностью решений и действий органов исполнительной власти, их должностных лиц в отношении граждан, общественных объединений, иных организаций по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Донецкой Народной Республики;

3) разрешение споров о компетенции между республиканскими органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти и иными органами исполнительной власти.

Статья 55. Участие Народного Совета Донецкой Народной Республики в формировании Совета Министров Донецкой Народной Республики

1. Народный Совет Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики согласовывает назначение на должность Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики.

2. Народный Совет Донецкой Народной Республики согласовывает назначение на должность заместителей Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики.

(часть 2 статьи 55 в ред. Закона ДНР от 30.04.2016 № 125-IHC)

3. Предложения о кандидатурах на должности, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, вносятся в Народный Совет Донецкой Народной Республики Главой Донецкой Народной Республики.

К представлению о назначении прилагаются автобиографии кандидатов на должность Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, заместителей Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, которая должна содержать сведения, предусмотренные законами Донецкой Народной Республики, а также декларация об имущественном положении и доходах (налоговая декларация) за год, предшествующий году представления.

Все сведения собственноручно подписываются кандидатом на должность Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, заместителя Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики.

4. Народный Совет Донецкой Народной Республики рассматривает представленную Главой Донецкой Народной Республики кандидатуру в течение 7 календарных дней со дня внесения предложения по этой кандидатуре с соблюдением процедуры прохождения и согласование проектов законов. По результатам рассмотрения Народный Совет Донецкой Народной Республики большинством голосов от числа избранных депутатов дает согласие на назначение либо отклоняет представленную кандидатуру.

В случае отклонения представленной кандидатуры Глава Донецкой Народной Республики в течение 10 рабочих дней вносит в Народный Совет Донецкой Народной Республики новую кандидатуру. В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры Глава Донецкой Народной Республики назначает представленную кандидатуру на соответствующую должность без согласия Народного Совета Донецкой Народной Республики.

5. В случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики вправе выразить недоверие Председателю Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Народный Совет Донецкой Народной Республики вправе выразить недоверие членам Совета Министров Донецкой Народной Республики, которые назначаются на должность с согласия Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Статья 56. Разрешение споров между Советом Министров Донецкой Народной Республики и Народным Советом Донецкой Народной Республики

Споры между Советом Министров Донецкой Народной Республики и Народным Советом Донецкой Народной Республики по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Донецкой Народной Республики, законом Донецкой Народной Республики, либо в судебном порядке.

Статья 57. Участие членов Совета Министров Донецкой Народной Республики в деятельности Народного Совета Донецкой Народной Республики

1. Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики, если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, иные члены Совета Министров Донецкой Народной Республики вправе присутствовать на заседаниях Народного Совета Донецкой Народной Республики и образуемых им органов.

2. Члены Совета Министров Донецкой Народной Республики принимают участие в проведении «Правительственного часа» в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики.

Статья 58. Контроль за деятельностью Совета Министров Донецкой Народной Республики

1. Совет Министров Донецкой Народной Республики в течение 30 календарных дней с момента формирования представляет на утверждение Народного Совета Донецкой Народной Республики программу деятельности на период своих полномочий.

2. Программа деятельности Совета Министров Донецкой Народной Республики считается принятой, если за нее проголосовало большинство от общего состава Народного Совета Донецкой Народной Республики.

3. Совет Министров Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики отчитывается о своей работе перед Народным Советом Донецкой Народной Республики, представляя свой ежегодный отчет не позднее 30 календарных дней по истечении календарного года.

4. Народный Совет Донецкой Народной Республики вправе принять решение о внеочередном отчете Совета Министров Донецкой Народной Республики о работе в целом или по отдельным вопросам деятельности, в порядке, предусмотренном Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.

5. От имени Совета Министров Донецкой Народной Республики с отчетом о его деятельности на сессии Народного Совета Донецкой Народной Республики выступает Председатель Совета Министров или лицо, исполняющее обязанности Председателя.

В случае, рассмотрения отчета Совета Министров Донецкой Народной Республики по отдельным вопросам по поручению Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики с отчетом выступает один из профильных министров.

6. По решению Народного Совета Донецкой Народной Республики с отчетом о своей деятельности или деятельности министерств выступает соответственно министр.

Статья 59. Депутатский запрос

1. В адрес должностных лиц органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики по вопросам, касающимся интересов Донецкой Народной Республики и ее жителей, может быть внесен запрос, который является особой формой обращения депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики.

2. Запрос вносится депутатом (группой депутатов) Народного Совета Донецкой Народной Республики на рассмотрение Народного Совета Донецкой Народной Республики.

По внесенному запросу Народный Совет Донецкой Народной Республики принимает решение. Порядок внесения, рассмотрения депутатского запроса и принятия по нему решения устанавливается законодательством Донецкой Народной Республики, регламентирующим статус депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики и Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.

3. Должностное лицо органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики, которому адресован депутатский запрос, дает ответ в письменной форме не позднее чем через пять дней со дня получения запроса или в иной установленный Народным Советом Донецкой Народной Республики срок.

4. Письменный ответ на депутатский запрос по решению Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики оглашается на заседании Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Статья 60. Взаимодействие членов Совета Министров Донецкой Народной Республики с комитетами и комиссиями Народного Совета Донецкой Народной Республики, депутатами Народного Совета Донецкой Народной Республики

Члены Совета Министров Донецкой Народной Республики в порядке и формах, установленных настоящим Законом, иными законами Донецкой Народной Республики, Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики, по вопросам своего ведения осуществляют взаимодействие с комитетами и комиссиями Народного Совета Донецкой Народной Республики, депутатами Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Глава 7. Организация взаимодействия органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики с Народным Советом Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления

Статья 61. Взаимодействие органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики с Народным Советом Донецкой Народной Республики

1. Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики в установленном порядке направляют своих представителей для участия в разработке и рассмотрении законопроектов в комитетах Народного Совета Донецкой Народной Республики, в обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Народного Совета Донецкой Народной Республики, на его заседаниях и парламентских слушаниях.

2. Предложения республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики о разработке проектов законов, о внесении изменений и дополнений в законы и иные предложения по вопросам законодательной деятельности, связанные с реализацией Главой Донецкой Народной Республики права законодательной инициативы, а также проекты текстов соответствующих нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение Главы Донецкой Народной Республики в установленном порядке.

3. Органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики в порядке, установленном законами Донецкой Народной Республики и Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики, готовят заключения, отзывы на законопроекты и иные правовые акты, рассматриваемые Народным Советом Донецкой Народной Республики, представляют справочные и иные материалы информационного характера, а также необходимые документы.

Статья 62. Взаимодействие органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики с органами местного самоуправления

1. Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, их территориальные органы осуществляют свою деятельность на территории во взаимодействии с органами местного самоуправления, оказывают органам местного самоуправления по их просьбе необходимую помощь в осуществлении их деятельности.

2. Органы местного самоуправления вправе обратиться в любой республиканский орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики и его территориальные органы по вопросам, входящим в их компетенцию.

3. Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики и их территориальные органы обязаны принимать соответствующие меры по обращениям органов местного самоуправления.

Статья 63. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Донецкой Народной Республики
А.В. Захарченко

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.