Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 06.10.2014

Номер документа: 37-8

Заголовок документа: Об утверждении Временного Положения и Временной организационной структуры Министерства доходов и сборов

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

06.10.2014
№37-8
Об утверждении Временного Положения и Временной организационной структуры Министерства доходов и сборов

(С изменениями, внесенными на основании Постановлений Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-20, от 10.01.2015 № 1-21, от 22.07.2015 № 13-12, от 04.12.2015 № 24-6, от 12.02.2016 № 1-6)

1. Утвердить Временное Положение о Министерстве доходов и сборов (Приложение №1).

2. Утвердить Временную организационную структуру Министерства доходов и сборов (Приложение №2).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко
Министр Совета Министров
Е.Э. Михайлов
Совета Министров Донецкой Народной Республики № 37-8 от 06.10.2014

Временное  Положение о Министерстве доходов и сборов 

Министерство доходов и сборов (далее – Министерство) является центральным органом исполнительной власти, формирующим налоговую и таможенную политику и обеспечивающим ее реализацию.

Министерство подчиняется Главе Донецкой Народной Республике и Совету Министров.

Министерство в своей деятельности, временно, до принятия законов ДНР, руководствуется Конституцией и другими нормативно-правовыми актами Донецкой народной республики (далее — ДНР), поручениями Председателя Совета Министров.

І. Общие положения

1. Министерство осуществляет свои полномочия непосредственно и через подчиненные ему территориальные органы, а также осуществляет контроль за деятельностью подчиненных территориальных органов.

2. Министерство в процессе выполнения возложенных на него заданий взаимодействует в установленном порядке с министерствами и ведомствами, объединениями граждан, профсоюзами и организациями работодателей, предприятиями, учреждениями, организациями на территории ДНР.

3. Министерство в пределах полномочий издает приказы организационно-распорядительного характера, которые подписываются Министром.

4. Акты Министерства, в случае их несоответствия действующему законодательству, могут быть отменены Председателем Советом Министров полностью или частично.

5. Основные задания Министерства:

1) реализация налоговой политики и политики в сфере таможенного дела;

2) осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в республиканский и местные бюджеты и целевые фонды налогов, сборов, таможенных и других обязательных платежей, единого взноса;

3) в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами ДНР, принятие правовых актов, касающихся налогообложения и таможенного дела, а также начисления и уплаты единого взноса;

4) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере налогового, таможенного законодательства, а также по вопросам уплаты единого взноса, расследование криминальных производств в этой сфере.

6. Министерство в соответствии с возложенными на него заданиями исполняет следующие функции:

1) обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые относятся к компетенции Министерства;

2) разрабатывает предложения по усовершенствованию законодательных и других нормативных правовых актов, по вопросам, относящимся к его компетенции и в установленном порядке подает их в Совет Министров;

3) разрабатывает проекты законов, актов Председателя Совета Министров, Совета Министров, Верховного Совета, приказов Минфина по вопросам, которые относятся к сфере деятельности Министерства;

4) разрабатывает формы налоговых деклараций (расчетов), отчетности и других документов;

5) осуществляет администрирование налогов и сборов, таможенных и других платежей, единого взноса в порядке, установленном действующими нормативно-правовыми документами, обеспечивает контроль своевременности, достоверности, полноты их начисления и уплаты в республиканский и местные бюджеты и  соответствующие целевые фонды;

6) контролирует своевременность предоставления плательщиками налогов и единого взноса предусмотренной Временным положением о системе налогообложения отчетности, своевременность, достоверность, полноту начисления и уплаты налогов и сборов, единого взноса, таможенных и других платежей, а также проводит проверки субъектов, которые финансируются или получают средства из бюджета;

7) осуществляет контроль за соблюдением налогового и таможенного законодательства, законодательства о трансфертном ценообразовании, законодательства об администрировании единого взноса и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложено на Министерство;

8) осуществляет учет налогоплательщиков, плательщиков единого взноса,  лиц, которые осуществляют операции с товарами, которые находятся под таможенным контролем, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением и единого взноса;

9) обеспечивает ведение учета налогов и сборов, обязательных платежей, единого взноса;

10) осуществляет контроль за погашением налогового долга налогоплательщиков, а также взыскание в установленном порядке своевременно неуплаченных сумм налоговых, таможенных платежей, а также единого взноса;

11) проводит работу по отсрочке, рассрочке выплаты и реструктуризации денежных обязательств и/или налогового долга, согласовывает с Минфином решение о рассрочке или отсрочке выплаты  денежных обязательств налогоплательщиков и/или налогового долга на срок, который превышает один бюджетный период. Бюджетным периодом в понимании данной функции является один календарный год;

12) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законом, списание безнадежного налогового долга;

13) в случаях, предусмотренных законом, применяет административный арест к имуществу налогоплательщиков и/или прекращение расчетных операций на их счетах в банках;

14) осуществляет координацию деятельности нижестоящих органов Министерства по вопросу применения финансовых санкций к плательщикам налогов и единого взноса;

15) инициирует применение к налогоплательщикам и плательщикам единого взноса судебных процедур банкротства;

16) осуществляет контроль за:

— соблюдением субъектами внешнеэкономической деятельности —  юридическими лицами и физическими лицами — предпринимателями, а также гражданами установленного законодательством порядка перемещения товаров, транспортных средств через таможенную границу ДНР;

— применением в соответствии с законом мероприятий тарифной и нетарифной регуляции во время перемещения товаров через таможенную границу ДНР и по завершению операций таможенного контроля и таможенного оформления;

— правильностью определения таможенной стоимости товаров в соответствии с законом, а также правильностью определения страны происхождения и классификации согласно классификации товаров внешнеэкономической деятельности (КТВЭД) товаров, которые перемещаются через таможенную границу ДНР;

17) обеспечивает применение таможенных режимов, осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров, помещенных в соответствующие таможенные режимы;

18) принимает меры по защите прав интеллектуальной собственности в процессе внешнеэкономической деятельности, недопущение перемещения через таможенную границу контрафактных товаров;

19) готовит предложения о прогнозе доходов бюджетов и поступлений единого взноса с учетом прогноза макроэкономических показателей и тенденций становления и развития экономики;

20) осуществляет лицензирование таможенной брокерской деятельности, деятельности субъектов ведения хозяйства по производству спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, по оптовой торговле спиртом, оптовой и розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями;

21) осуществляет в случаях, предусмотренных Временным порядком о налоговой системе, производство по делам о нарушении таможенных правил и по делам об административных правонарушениях;

22) осуществляет вместе с таможенными органами иностранных государств мероприятия по совершенствованию процедуры пропуска через границу ДНР товаров и транспортных средств, их таможенного контроля и таможенного оформления;

23) внедряет упрощенные таможенные процедуры в соответствии с законодательством и способствует созданию соответствующих условий для облегчения торговли, способствует транзиту, увеличению товарооборота и пассажиропотока через таможенную границу;

24) проводит анализ и осуществляет управление рисками с целью определения форм и объемов таможенного и налогового контроля;

25) осуществляет контроль доставки товаров, которые находятся под таможенным контролем, к таможенным органам назначения;

26) применяет и контролирует процедуры использования гарантий обеспечения уплаты таможенных платежей, взаимодействует с гарантами;

27) осуществляет взыскание средств в случае невыполнения обеспеченных финансовой гарантией обязательств по уплате таможенных платежей;

28) предоставляет консультации в соответствии с Временным Положением о налоговой системе;

29) проводит периодическое обобщение налоговых консультаций, по согласованию с Минфином утверждает обобщающие налоговые консультации;

30) обеспечивает развитие, осуществляет внедрение и техническое сопровождение информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных систем и технологий, автоматизацию процедур, организовывает внедрение электронных сервисов для субъектов ведения хозяйственной деятельности;

31) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных Временным положением о налоговой системе, формирование и ведение реестров, банков и баз данных, а также обеспечивает ведение реестра плательщиков единого взноса;

32) взаимодействует и осуществляет обмен информацией с органами республиканской власти, государственными органами иностранных государств, в рамках разработанных нормативно-правовых актов по защите республиканской информации;

33) предоставляет разрешения на открытие и эксплуатацию таможенных составов, составов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли, грузовых таможенных комплексов, свободных таможенных зон коммерческого или сервисного типа, выдачу сертификатов уполномоченного экономического оператора;

34) принимает в установленном порядке участие в предоставлении услуг электронной цифровой подписи;

35) обращается в суд, в случаях, предусмотренных Временным положением о налоговой системе;

36) проводит анализ поступлений налогов и сборов, других платежей, предусмотренных Временным Положением о налоговой системе, изучает влияние макроэкономических показателей и изменений законодательства на поступление налогов, других платежей, разрабатывает предложения по увеличению их объема и уменьшению потерь бюджета;

37) подает Минфину на основе макроэкономических показателей и тенденций развития экономики предложения относительно определения прогнозных (индикативных) показателей доходов республиканского бюджета для составления проекта Закона о Республиканском бюджете на соответствующий бюджетный год;

38) предотвращает нарушения таможенных правил на таможенной территории ДНР и противодействует контрабанде;

39) выявляет причины и условия, которые способствовали совершению контрабанды и других правонарушений в сфере таможенного дела, принимает меры по их устранению;

40) собирает, анализирует, обобщает информацию о нарушении законодательства в сфере таможенного дела, за результатами прогнозирует тенденции развития негативных процессов;

41) проводит учет, хранение, оценку изъятого, принятого на хранение, размещенного в таможенном режиме отказного имущества в пользу республики, а также имущества, выявленного в зоне таможенного контроля, владелец которого неизвестен, и распоряжение им;

42) осуществляет допуск дорожных транспортных средств и контейнеров к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами;

43) составляет отчетность о состоянии расчетов налогоплательщиков и уплаты единого взноса, а также других показателей работы по направлениям деятельности Министерства;

44) организует работу, связанную с заказом марок акцизного сбора, их хранением, продажей, отбором образцов с целью проведения экспертизы относительно их подлинности и осуществлением контроля наличия таких марок на бутылках (упаковках) с алкогольными напитками и пачках (упаковках) табачных изделий во время их транспортировки, хранения и реализации;

45) осуществляет контроль за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и обеспечивает координацию в этой сфере;

46) осуществляет контроль принятия деклараций о максимальных розничных ценах на подакцизные товары (продукцию), установленные производителем или импортером, и обобщением сведений, отмеченных в таких декларациях, для организации работы и контроля полноты определения и уплаты акцизного сбора;

47) осуществляет мероприятия по предотвращению и выявлению нарушений законодательства в сфере производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, утверждает нормы потерь и выхода спирта, виноматериалов, алкогольных напитков, табачных изделий, порядок их разработки и применения;

48) осуществляет контроль за соблюдением субъектами ведения хозяйственной деятельности, которые осуществляют розничную торговлю табачными изделиями, требований законодательства относительно максимальных розничных цен на табачные изделия, установленных производителями или импортерами таких изделий;

49) осуществляет контроль за соблюдением субъектами ведения хозяйственной деятельности, которые осуществляют оптовую или розничную торговлю алкогольными напитками, требований законодательства относительно минимальных оптово-отпускных или розничных цен на такие напитки;

50) получает и регистрирует заявления, сообщения и другую информацию о криминальных и других правонарушениях в сфере налогообложения и бюджетной сфере, принимает относительно них предусмотренные действующими нормативно-правовыми документами решения;

51) выявляет криминальные и другие правонарушения в сфере налогообложения, таможенной и бюджетной сферах, а также устанавливает местонахождение налогоплательщиков, опрашивает их учредителей, должностных лиц;

52) осуществляет оперативно-розыскную деятельность, досудебное расследование, а также принимает меры к возмещению нанесенного республике ущерба;

53) осуществляет розыск лиц, которые скрываются от следствия и суда за совершение криминальных преступлений и правонарушений в сфере налогообложения, таможенной и бюджетной сферах;

54) принимает меры для выявления, анализа и проверки финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

55) выявляет причины и условия, которые привели к совершению криминальных и других правонарушений в сфере налогообложения, таможенной и бюджетной сферах, принимает меры по их устранению;

56) получает от органов информацию в случае выявления фактов нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство;

57) проводит работу, связанную с борьбой с незаконным производством, перемещением, оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

58) обеспечивает в Министерстве и его территориальных органах безопасность деятельности, а также безопасность служащих и работников от противоправных посягательств на их жизнь, здоровье и имущество, связанных с выполнением ими служебных обязанностей;

59) организовывает работу по выявлению, учету, хранению, оценке, распоряжению бесхозяйным имуществом, а также другим имуществом, которое переходит в собственность республики, и из учета предыдущей оценки, хранения имущества, изъятого, конфискованного за нарушение таможенного и налогового законодательства;

60) проводит работу по взысканию задолженности с субъектов ведения хозяйственной деятельности по кредитам и ссудам, привлеченным республикой или под государственные гарантии;

61) организовывает ведение учета технических средств фиксирования проведения наличных расчетов;

62) организовывает проведение проверок по соблюдению установленных законом сроков осуществления расчетов в иностранной валюте, наличных расчетов и наличия лицензий;

63) осуществляет контроль за соблюдением территориальными отделениями Министерства порядка принятия и учета налогов и сборов от налогоплательщиков, своевременности и полноты перечисления сумм в бюджет;

64) осуществляет контроль за соблюдением правил перемещения валютных ценностей через таможенную границу ДНР;

65) обеспечивает взаимодействие с соответствующими службами по осуществлению санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического контроля относительно товаров, которые перемещаются через таможенную границу ДНР, а также контроля перемещения культурных ценностей в форме предыдущего документального контроля в пунктах пропуска через границу;

66) осуществляет рассмотрение обращений граждан, физических лиц – предпринимателей и юридических лиц по вопросам, связанным с деятельностью Министерства;

67) формирует информационную политику Министерства и его территориальных органов;

68) оглашает на официальном  веб-портале и в официальном печатном издании Министерства акты и другие официальные документы по вопросам, принадлежащим к его компетенции;

69) выступает в качестве учредителя средств массовой информации по вопросам, которые относятся к компетенции Министерства;

70) принимает меры по сооружению, обустройству, содержанию и проведению ремонта пунктов пропуска для автомобильного соединения через границу ДНР;

71) осуществляет прогнозирование и планирование расходов на материально-техническое обеспечение и развитие деятельности Министерства;

72) осуществляет внутренний контроль и внутренний аудит за соблюдением требований законодательства и исполнением служебных, должностных обязанностей в Министерстве, его территориальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления;

73) осуществляет управление объектами республиканской собственности;

74) проводит в соответствии с законодательством проверки и сверки налогоплательщиков (кроме Национального банка), в том числе после проведения таможенного контроля и таможенного оформления;

75) осуществляет экспортный контроль во время осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров;

76) проводит контрольные расчетные операции до начала проверки налогоплательщика по соблюдению ним порядка проведения наличных расчетов и применения регистраторов расчетных операций;

77) осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), наличия лицензий на осуществление некоторых видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с Временным положением о налоговой системе, наличия торговых патентов;

78) применяет к финансовым учреждениям, которые не подали соответствующим территориальным органам Министерства в установленный законом срок данные об открытии или закрытии счетов налогоплательщиков при начали осуществления расчетных операций по счетам налогоплательщика до получения информации от соответствующего территориального органа Министерства о взятии счета на учет в Министерстве, финансовые (штрафные) санкции в установленных Временным положением о налоговой системе размерах;

79) осуществляет контроль за соблюдением работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами);

80) осуществляет контроль за соблюдением нормативных документов о защите экономической конкуренции на принципах равенства субъектов ведения хозяйственной деятельности перед законом и приоритета прав потребителей, предотвращения, выявления и прекращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции;

81) осуществляет контроль за концентрацией, согласованными действиями субъектов ведения хозяйствования и регуляцией цен (тарифов) на товары, которые производятся (реализуются) субъектами естественных монополий;

82) координирует и контролирует деятельность в сферах государственной регистрации актов гражданского состояния, вещественных прав на недвижимое имущество и их обременений юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, договоров коммерческой концессии (субконцессии), регистрации (легализации) объединений граждан, общественных союзов, других общественных формирований, уставов фондов общеобязательного государственного социального страхования, если их регистрация предусмотрена законами, уставов, государственной регистрации печатных средств массовой информации и информационных агентств как субъектов информационной деятельности;

83) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством ДНР.

ІІ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА

7. Министерство с целью организации своей деятельности:

1) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных Временным положением о налоговой системе,  осуществление мероприятий по предотвращению коррупции и контроль их реализации в аппарате Министерства, его территориальных органах;

2) осуществляет отбор кадров в аппарат Министерства, формирует кадровый резерв на соответствующие должности, организовывает работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников аппарата Министерства, его территориальных органов;

3) организовывает планово-финансовую работу в аппарате Министерства и его территориальных органах, осуществляет контроль использования финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает организацию и совершенствование бухгалтерского учета в установленном законодательством порядке;

4) осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных Временным положением о налоговой системе,  вместе с соответствующими центральными органами исполнительной власти контроль использования государственных средств, предусмотренных для реализации проектов, выполнения программ;

5) обеспечивает в пределах полномочий, предусмотренных Временным положением о налоговой системе,  мобилизационную подготовку и мобилизационную готовность органов и учреждений;

6) организовывает свою работу и работу территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к сфере его управления;

7) оказывает территориальным органам Министерства методическую и практическую помощь в организации работы, проводит проверку состояния такой работы;

8) координирует и контролирует деятельность своих территориальных органов и организовывает их взаимодействие с республиканскими органами;

9) обеспечивает, согласно законодательству, предоставление республиканским органам информации из реестров, банков и баз данных Министерства, в рамках своих полномочий;

10) сотрудничает с институтами гражданского общества, обеспечивает участие общественности в реализации республиканской политики по направлениям деятельности Министерства и информирует его о своей работе;

11) организовывает работу по укомплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;

12) организовывает информационно-аналитическое обеспечение Министерства и автоматизацию его деятельности;

13) организовывает ведение делопроизводства в соответствии с установленными правилами.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

8. Министерство для выполнения возложенных на него заданий и функций имеет право:

1) проводить в соответствии с законодательством проверки налогоплательщиков (кроме учреждений Национального банка) и сверки;

2) проводить контрольные расчетные операции до начала проверки налогоплательщика относительно соблюдения порядка проведения наличных расчетов и применения регистраторов расчетных операций;

3) приглашать налогоплательщиков и плательщиков единого взноса или их представителей для проверки правильности начисления и своевременности уплаты налогов, единого взноса, других обязательных платежей, соблюдения требований законодательства, осуществления контроля, исполнения которого возложено на Министерство;

4) во время проведения проверок у налогоплательщиков — физических лиц-предпринимателей, а также у должностных лиц налогоплательщиков — юридических лиц и плательщиков единого взноса проверять документы, которые удостоверяют личность;

5) для осуществления функций, предусмотренных законодательством, получать безвозмездно от налогоплательщиков, в том числе благотворительных и других неприбыльных организаций, в порядке, установленном законодательством, информацию, справки, копии документов, засвидетельствованных подписью плательщика или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии), о финансово-хозяйственной деятельности, полученных доходах, расходах налогоплательщиков и другой информации, связанной с начислением и уплатой налогов, единого взноса, других обязательных платежей, о соблюдении требований законодательства, осуществления контроля за которым возложено на Министерство, а также финансовую и статистическую отчетность в порядке и на основаниях, предусмотренных Временным положением о налоговой системе;

6) получать от налогоплательщиков и плательщиков единого взноса, а также предоставлять в пределах, предусмотренных законом, документы в электронном виде;

7) требовать во время проверок от налогоплательщиков, которые проверяются проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств;

8) требовать от проверяемых плательщиков налогов снятие остатков товарно-материальных ценностей, наличности;

9) запрашивать и изучать во время проведения проверок первичные документы, которые используются в бухгалтерском учете, другие регистры, финансовую, статистическую отчетность, связанные с начислением и уплатой налогов, единого взноса, других обязательных платежей, выполнением требований законодательства, контроль за исполнением которого возложен на Министерство;

10) требовать во время проведения проверок изготовления и предоставления засвидетельствованных подписью налогоплательщика или его должностным лицом и скрепленных печатью (при наличии) копий первичных документов, которые свидетельствуют о нарушении налогового и другого законодательства, контроль за исполнением которого возложен на Министерство и получать их у налогоплательщиков в установленном Временным Положением о налоговой системе  порядке;

11) требовать во время проведения проверок от должностных или служебных лиц налогоплательщика привлечения полномочных лиц для общего с работниками Министерства снятия показаний внутренних и внешних счетчиков, которыми оборудованы технические устройства, используемые в процессе осуществления деятельности, которая проверяется;

12) изымать в установленном законодательством порядке во время проведения проверок у предприятий, учреждений и организаций, физических лиц — предпринимателей и физических лиц, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность, копии документов, которые подтверждают занижение размера заработной платы (дохода) и других выплат, на которые начисляется единый взнос;

13) получать в установленном порядке от республиканских органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и их должностных лиц информацию, документы и материалы, которые касаются таможенного и налогового законодательства;

14) получать доступ во время проведения проверок к территориям, помещениям (кроме жилья, находящегося в собственности граждан) и другому имуществу, используемому для осуществления хозяйственной деятельности и/или являющемуся объектами налогообложения или используемому для получения доходов (прибыли) или связанному с другими объектами налогообложения и/или могут быть источником погашения налогового долга в порядке, предусмотренном Временным Положением о налоговой системе;

15) посылать в пределах своих полномочий в случае выявления нарушений требований законодательства, контроль за исполнением которого возложен на Министерство,  налогоплательщикам письменные запросы по предоставлению засвидетельствованных должным образом копий документов, непосредственно связанных с выявленными нарушениями;

16) требовать от руководителей и соответствующих должностных лиц юридических лиц и физических лиц  — налогоплательщиков, которые проверяются, прекращения действий, которые препятствуют осуществлению законных полномочий служебными (должностными) лицами Министерства, устранение выявленных нарушений налогового, таможенного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство и контролировать выполнение законных требований служебных (должностных) лиц Министерства;

17) определять в предусмотренных Временным Положением о налоговой системе случаях суммы налоговых и денежных обязательств налогоплательщиков;

18) затрагивать в установленном законом порядке вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении налогового, таможенного, бюджетного законодательства и законодательства о едином взносе;

19) применять к налогоплательщикам,  предусмотренные законом финансовые (штрафные) санкции за нарушение налогового, таможенного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство,

20) взыскивать в бюджеты и целевые фонды суммы денежных обязательств и/или налогового долга в случаях, порядке и размерах, предусмотренных Временным Положением о налоговой системе, взыскивать суммы просроченной задолженности субъекта ведения хозяйственной деятельности перед республикой по кредитам (ссудам), привлеченным республикой, или под местную гарантию, а также по кредитам из бюджета в порядке, предусмотренном Временным Положением о налоговой системе;

21) получать от органов исполнительной власти необходимую информацию, связанную с начислением и уплатой налогов, других платежей, в случаях, предусмотренных законодательством, а также сведения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности;

22) получать безвозмездно от налогоплательщиков, а также от учреждений Национального банка ДНР, банков и других финансовых учреждений справки и другую информацию в порядке, установленном нормативно-правовыми документами и Временным Положением о налоговой системе, справки и/или копии документов о наличии банковских счетов, а на основании решения суда — информацию об объеме и обращении средств на счетах, в том числе о не поступлении в установленные сроки валютной выручки от субъектов ведения хозяйственной деятельности;

23) получать безвозмездно от территориальных органов республиканской власти, учреждений Национального банка ДНР, органов местного самоуправления, других субъектов во время осуществления ими собственных управленческих функций в соответствии с законодательством, в том числе на выполнение делегированных полномочий, от юридических лиц, физических лиц — предпринимателей, самозанятых лиц, налоговых агентов, физических лиц информацию, необходимую для обеспечения регистрации и учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, формирования и ведения Единого банка данных о плательщиках налогов — юридических лицах и других реестров, Республиканского реестра физических лиц — налогоплательщиков;

24) предоставлять в соответствии с законодательством информацию из реестра физических лиц — налогоплательщиков другим органам республиканской власти и органам фондов общеобязательного государственного социального страхования;

25) рассматривать вопрос об изменении основного места учета налогоплательщиков;

26) получать от нотариусов на письменные запросы информацию о вступлении физического лица в права наследника с обязательным указанием полных данных о таком лице и данных об имуществе, полученном по праву наследования;

27) отменять в предусмотренных законом случаях решения, принятые территориальными органами (кроме таможенных органов), в случае их несоответствия законодательным актам;

28) совершать сделки, направленные на обеспечение выполнения функций, предусмотренных законодательством;

29) созывать совещания, создавать комиссии и рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

30) пользоваться соответствующими информационными базами данных республиканских органов, республиканскими системами связи и коммуникаций, сетями специальной связи и другими техническими средствами;

31) осуществлять анализ выполнения показателей финансовых планов предприятиями, в которых имеется часть республиканской собственности, причин невыполнения утвержденных показателей, финансово-хозяйственной деятельности таких предприятий.

9. Финансово-экономическая полиция, осуществляя производство дознания и предварительного следствия, пользуется правами и обязанностями, предусмотренными Уголовно-процессуальным кодексом Украины от 28.12.1960 года № 1001-05:

разделы 1—8 — по состоянию законодательства на 29.06.2001 года, с изменениями, внесенными на основании Закона Украины от 21.06.2001 года № 2533-III «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Украины»;

раздел 9 — по состоянию законодательства на 10.07.2011 года, с изменениями, внесенными на основании Закона Украины от 16.06.2011 года № 3529-VI  «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с ратификацией Второго дополнительного протокола к Европейской конвенции о взаимной помощи по уголовным делам», по делам, относящимся к компетенции налоговой милиции. При выполнении возложенных на нее задач и функций, финансово-экономическая полиция осуществляет деятельность в соответствии с полномочиями, предусмотренными Законом Донецкой Народной Республики от 07.08.2015 № 85-IНС «О полиции» (с изменениями и дополнениями).

(пункт 9 раздела III в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.02.2016 № 1-6)

10. Таможенные органы, осуществляя производство дознания по делам о контрабанде и нарушениях таможенных правил, пользуются правами и обязанностями, предусмотренными Уголовно-процессуальным кодексом Украины от 28.12.1960 года №1001-05:

разделы 1-8 — по состоянию законодательства на 29.06.2001 года, с изменениями, внесенными на основании Закона Украины от 21.06.2001 года № 2533-III «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Украины»;

раздел 9 — по состоянию законодательства на 10.07.2011 года, с изменениями, внесенными на основании Закона Украины от 16.06.2011 года № 3529-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с ратификацией Второго дополнительного протокола к Европейской конвенции о взаимной помощи по уголовным делам».

(пункт 10 раздела III добавлен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 № 13-12, в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 04.12.2015 № 24-6)

ІV. МИНИСТР

10. Министерство возглавляет Министр, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Совета Министров ДНР.

11. Министром может быть назначено лицо, старше 30 лет и имеющее высшее образование.

12. Министр имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета Министров ДНР .

13. Права и обязанности Министра:

1) возглавляет и осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за организацию и результаты его деятельности;

2) вносит в Совет Министров  предложения о приоритетах работы Министерства и путей выполнения,  возложенных на него заданий, подает на утверждение планы работы Министерства (годовые, полугодовые), отчитывается об их выполнении;

3) организовывает и обеспечивает выполнение в Министерстве и подчиненных территориальных органах Конституции и законов ДНР, других нормативных правовых актов ДНР, поручений Председателя Совета Министров ДНР;

4) контролирует выполнение должностными лицами Министерства возложенных на них полномочий;

5) отчитывается перед Советом Министров о выполнении возложенных на Министерство заданий;

6) назначает на должности и освобождает от должностей  сотрудников Министерства, в  том числе руководителей территориальных подразделений, кроме тех, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в другом порядке, присваивает им специальные звания и ранги служащих, принимает решение по их поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности;

7) поднимает перед Советом Министров  вопрос о присвоении специальных званий и рангов служащих первому заместителю и заместителям Министра, а также о поощрении и привлечении их к дисциплинарной ответственности;

8) подает на утверждение Совету Министров  структуру Министерства, утверждает структуру подчиненных территориальных органов;

9) распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями Министра;

10) поднимает в установленном порядке вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности первого заместителя и заместителей Министра,  начальников подчиненных территориальных органов и их заместителей;

11) в случаях, предусмотренных законодательством, инициирует вопрос проведения служебного расследования относительно руководителей структурных подразделений, их заместителей, других должностных лиц Министерства;

12) решает другие вопросы, связанные с деятельностью Министерства и подчиненных территориальных органов;

13) вносит в Совет Министров предложения о создании, ликвидации, реорганизации в соответствии с действующим законодательством подчиненных территориальных органов;

14) утверждает Положения о структурных подразделениях Министерства;

15) вносит в Совет Министров предложения о представлении в установленном порядке должностных лиц Министерства и подчиненных территориальных органов к республиканским наградам;

16) представляет Министерство в публично-правовых отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в ДНР и за ее пределами;

17) созывает и проводит совещания по вопросам, которые относятся к компетенции Министерства;

18) подписывает приказы, регламентирующие деятельность Министерства;

19) организовывает роботу коллегии Министерства и председательствует на ее заседаниях;

20) обеспечивает ведение должностными лицами Министерства личного приема граждан и рассмотрение их письменных обращений;

21) в случае выявления коррупционного правонарушения или получения информации о совершении такого правонарушения подчиненными в пределах своих полномочий принимает меры по прекращению такого правонарушения и немедленно в письменном виде сообщает о его совершении специально уполномоченному субъекту в сфере противодействия коррупции;

22) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством.

15. Для согласованного решения вопросов, которые относятся к компетенции Министерства, обсуждение важнейших направлений его деятельности в Министерстве образуется Коллегия в составе Министра (председатель Коллегии), первого заместителя, заместителей Министра. В случае необходимости в состав Коллегии Министерства могут входить руководители структурных подразделений Министерства, а также в установленном порядке другие лица.

16. Решение об образовании или ликвидации, состав Коллегии утверждает Министр.

17. Решения Коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются и реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров. Члены коллегии также могут сообщить сове мнение в Совет Министров.

18. Для рассмотрения научных рекомендаций и проведения профессиональных консультаций по основным вопросам деятельности в Министерстве могут образовываться постоянные или временные консультативные, совещательные органы.

19. Решение об образовании или ликвидации постоянных или временных консультативных, совещательных органов, их количественный и персональный состав, положение о них утверждает Министр.

20. За нарушения законодательства Министр несет дисциплинарную, административную, криминальную и другую ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

21. Министерство и его территориальные органы финансируются за счет республиканского бюджета. Структуру Министерства и предельную численность работников Министерства утверждает Совет Министров.

(пункт 21 Заключительных положений в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-20)

22. Штатное расписание, смету Министерства утверждает Министр по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

(пункт 22 Заключительных положений в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-20)

23. (пункт 23 Заключительных положений исключен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-20)

24. Министр вносит предложения Совету Министров о численности работников подчиненных территориальных органов.

25. Министерство является юридическим лицом публичного права, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного Герба Донецкой народной Республики, кода ЕГРПОУ и своего наименования, другие печати и штампы, собственные бланки, регистрационные счета в органах Республиканской казначейской службы Донецкой народной Республики.

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.