Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики
Дата документа: 30.06.2016
Номер документа: 139
Дата государственной регистрации: 06.07.2016
Регистрационный номер: 1388
Заголовок документа: Об утверждении Порядка регистрации и учета юридических и финансовых обязательств распорядителей и получателей бюджетных средств
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 080.050.000 - Республиканский бюджет, 080.050.070 - Государственный финансовый контроль
Информация об опубликовании:
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
NULLМинистерство финансов
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регистрационный № 1388
от «06» июля 2016 г.
(С изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 23.05.2017 № 57)
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 № 13-33, с целью обеспечения контроля за эффективным и рациональным использованием бюджетных средств
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок регистрации и учета юридических и финансовых обязательств распорядителей и получателей бюджетных средств (прилагается).
2. Считать утратившим силу приказ Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 09.01.2015 № 4 «Об утверждении Порядка регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах казначейства», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 20.01.2015 под регистрационным № 4.
3. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регистрационный № 1388
от «06» июля 2016 г.
Порядок регистрации и учета юридических и финансовых обязательств распорядителей и получателей бюджетных средств
1. Общие положения
1.1. Порядок регистрации и учета юридических и финансовых обязательств распорядителей и получателей бюджетных средств (далее – Порядок) разработан с целью обеспечения Департаментом казначейства Министерства финансов Донецкой Народной Республики и его территориальными управлениями/отделами (далее – органы Казначейства) контроля при регистрации юридических и финансовых обязательств бюджетных учреждений, организаций и предприятий для эффективного и рационального использования бюджетных средств и совершенствования механизмов управления бюджетными средствами.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на распорядителей и получателей средств республиканского и местных бюджетов, Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики, Фонд социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, Республиканский центр занятости Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики и их территориальные органы/отделения (далее – распорядители бюджетных средств).
1.3. Термины, которые используются в настоящем Порядке:
небюджетное финансовое обязательство – любое приобретение товара, услуги или выполнение других аналогичных операций, осуществленных распорядителем (получателем) бюджетных средств в течение бюджетного периода с нарушением требований действующего законодательства;
небюджетное юридическое обязательство – любое размещение заказа, заключение договора или выполнение других аналогичных операций, совершенное распорядителем (получателем) бюджетных средств без утвержденных сметных назначений на соответствующий бюджетный период или с нарушением требований действующего законодательства;
регистрация юридических и финансовых обязательств в электронной форме – процедура внесения данных о юридических и финансовых обязательствах распорядителей (получателей) бюджетных средств в информационно-аналитическую систему Министерства финансов;
сметные назначения – утвержденные показатели сметы как основного планового документа распорядителей и получателей бюджетных средств на соответствующий бюджетный период;
финансовое обязательство – обязательство распорядителя (получателя) бюджетных средств уплатить средства за любое осуществленное согласно сметному назначению размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода в соответствии с требованиями действующего законодательства;
юридическое обязательство – любое осуществленное согласно сметному назначению размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций на протяжении бюджетного периода, согласно которым необходимо осуществить платежи на протяжении этого же периода или в будущем.
2. Организация работы органов Казначейства, распорядителей бюджетных средств в процессе регистрации и учета юридических и финансовых обязательств
2.1. Распорядители бюджетных средств берут юридические и финансовые обязательства по общему и специальному (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений) фондам бюджета в пределах утвержденных сметных назначений на соответствующий бюджетный период.
По специальному (в части собственных поступлений бюджетных учреждений) фонду бюджета распорядители бюджетных средств берут юридические и финансовые обязательства исключительно в пределах соответствующих фактических поступлений по специальному фонду бюджета, остатков средств на специальных счетах, открытых в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (далее – Центральный Республиканский Банк), и сметных назначений на соответствующий бюджетный период с учетом необходимости выполнения обязательств прошлых бюджетных периодов, взятых на учет органами Казначейства.
Органы Казначейства осуществляют учет юридических и финансовых обязательств распорядителей бюджетных средств.
2.2. Распорядители бюджетных средств в течение 7 рабочих дней с даты взятия юридического обязательства подают в органы Казначейства Реестр юридических обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств (далее – Реестр юридических обязательств) (Приложение 1) на бумажных (в двух экземплярах) и электронных носителях, а также оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие факт взятия юридического обязательства.
Взятые к исполнению распорядителями бюджетных средств юридические обязательства в последние 6 рабочих дней бюджетного периода предоставляются в орган Казначейства не позднее последнего рабочего дня соответствующего бюджетного периода.
При регистрации юридического обязательства, возникшего в результате выполнения внешнеэкономических договоров (контрактов) или других обязательств, взятых Республикой в случае вступления в международные организации или присоединения к международным договорам, распорядитель бюджетных средств проставляет сумму в Реестре юридических обязательств расчетным путем согласно договору (соглашению, контракту) или в соответствии с официальным курсом валют Центрального Республиканского Банка на день предоставления Реестра юридических обязательств.
В случае закупки валюты распорядитель бюджетных средств проставляет сумму в Реестре юридических обязательств расчетным путем на основании договора (соглашения, контракта) или в соответствии с официальным курсом валют Центрального Республиканского Банка на день предоставления Реестра юридических обязательств.
В Реестрах юридических обязательств по отдельным направлениям расходов (например, заработная плата, стипендии, начисления на заработную плату, различные виды помощи) суммы проставляются распорядителями бюджетных средств расчетным путем согласно документам, подтверждающим начисление данных выплат, в пределах утвержденных сметных назначений на соответствующий бюджетный период.
Регистрация юридических обязательств по отдельным направлениям расходов в случае одноразового приобретения товаров и/или оказания услуг допускается без заключения договора (соглашения, контракта).
По долгосрочным юридическим обязательствам, срок действия которых превышает один бюджетный период, суммы в Реестре юридических обязательств проставляются в пределах сметных назначений текущего бюджетного периода.
2.3. Распорядители бюджетных средств в течение 7 рабочих дней с даты принятия ими к выполнению финансового обязательства предоставляют в орган Казначейства Реестр финансовых обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств (далее – Реестр финансовых обязательств) (Приложение 2) на бумажных (в двух экземплярах) и электронных носителях, а также оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие факт взятия юридического и финансового обязательства.
Взятые к исполнению распорядителями бюджетных средств финансовые обязательства в последние 6 рабочих дней бюджетного периода предоставляются в орган Казначейства не позднее последнего рабочего дня соответствующего бюджетного периода, если иное не предусмотрено юридическим обязательством.
2.4. Органы Казначейства сверяют предоставленные распорядителями бюджетных средств Реестры юридических и финансовых обязательств с подтверждающими документами на предмет соответствия данных, включенных в Реестры.
Подтверждающие документы, предоставленные распорядителями бюджетных средств, обрабатываются органом Казначейства:
— по защищенным статьям расходов — в течение 1 рабочего дня;
— по другим текущим расходам — до 3 рабочих дней;
— по капитальным расходам — до 7 рабочих дней.
Отсчет срока обработки подтверждающих документов органом Казначейства начинается с даты, указанной в поле «Получено органом Казначейства» Реестра юридических обязательств и/или Реестра финансовых обязательств, с учетом дня их предоставления.
2.5. Предоставленные распорядителями бюджетных средств Реестры юридических и финансовых обязательств на электронных носителях должны быть идентичны Реестрам юридических и финансовых обязательств, предоставленным на бумажных носителях.
В случае невозможности обработки Реестров юридических и финансовых обязательств, предоставленных на электронных носителях, распорядителем бюджетных средств осуществляются мероприятия по устранению выявленных ошибок.
2.6. В случае, когда документы, подтверждающие факт взятия юридического и/или финансового обязательства, раскрывают планы оперативной деятельности или специфику работы органов власти, обеспечивающих оборону и безопасность Донецкой Народной Республики, распорядители бюджетных средств предоставляют в орган Казначейства только Реестры юридических и/или финансовых обязательств, на одном экземпляре которых при возвращении проставляется отметка «Зарегистрировано и взято на учет».
При этом ответственность за целевое направление бюджетных средств, правильность взятия юридических и финансовых обязательств, наличие на подтверждающих документах грифа секретности несет распорядитель бюджетных средств.
2.7. После проверки подтверждающих документов на взятие юридических и финансовых обязательств на всех экземплярах Реестров юридических и финансовых обязательств работником соответствующего органа Казначейства проставляется штамп «Зарегистрировано и взято на учет».
Один экземпляр Реестров юридических и финансовых обязательств возвращается распорядителю бюджетных средств, второй экземпляр данных документов остается в документах дня соответствующего органа Казначейства.
Документы, подтверждающие факт взятия юридических и финансовых обязательств, возвращаются распорядителю бюджетных средств с оттиском штампа органа Казначейства «Зарегистрировано и взято на учет».
2.8. При выполнении условий одного юридического обязательства могут возникать в различные периоды времени несколько финансовых обязательств, которые регистрируются в органах Казначейства согласно пункту 2.3 настоящего Порядка.
2.9. В случае изменения условий юридических обязательств (дополнительные соглашения, расторжение договора и др.) распорядитель бюджетных средств в течение 7 рабочих дней с даты их возникновения, но не позднее последнего рабочего дня текущего бюджетного периода, предоставляет в орган Казначейства Реестр юридических обязательств и/или Реестр финансовых обязательств и соответствующие подтверждающие документы по уточнению реквизитов и показателей таких обязательств.
При изменении курса валют на дату совершения операции распорядителем бюджетных средств вносятся соответствующие изменения в Реестры юридических и финансовых обязательств.
В случае снятия с казначейского учета финансовых обязательств в орган Казначейства предоставляется Реестр финансовых обязательств вместе с документами, подтверждающими:
возврат товаров поставщику (накладная, акт и прочее);
несоответствие договорных условий на выполнение работ, оказание услуг объемам и качеству выполненных работ и оказанных услуг, выявленное в результате проведенных контрольных мероприятий органами государственной власти, наделенными полномочиями на осуществление контрольных функций (акт ревизии (проверки), подписанный сторонами);
невыполнение договорных условий на поставку товаров, проведение работ, оказание услуг, определенных решением суда Донецкой Народной Республики;
внесение изменений в договорные отношения (дополнительные соглашения об изменении условий договора), прочее.
(абзац 3 пункта 2.9. раздела 2 в редакции Приказа Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 23.05.2017 № 57)
При снятии с учета юридических и финансовых обязательств суммы в Реестрах юридических и финансовых обязательств проставляются со знаком «минус».
2.10. Органы Казначейства не регистрируют юридические обязательства в случае:
1) отсутствия у распорядителя бюджетных средств утвержденных сметных назначений на соответствующий бюджетный период;
2) отсутствия документов, подтверждающих факт взятия юридического обязательства;
3) несоответствия направлений расходования бюджетных средств сметным назначениям;
4) несоблюдения распорядителями бюджетных средств бюджетных полномочий и ограничений, которые вводятся законодательными и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;
5) несоблюдения требований по оформлению предоставленных документов.
2.11. Органы Казначейства не регистрируют финансовые обязательства в случае:
1) отсутствия в учете органов Казначейства зарегистрированного юридического обязательства;
2) отсутствия у распорядителя бюджетных средств фактических поступлений специального (в части собственных поступлений бюджетных учреждений) фонда бюджета;
3) отсутствия документов, подтверждающих факт взятия финансового обязательства;
4) несоблюдения требований по оформлению представленных документов;
5) несоответствия финансового обязательства соответствующему юридическому обязательству, предоставленному для регистрации в орган Казначейства;
6) несоблюдения распорядителем бюджетных средств бюджетных полномочий и ограничений, которые вводятся законодательными и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
2.12. В случаях нерегистрации юридических и/или финансовых обязательств согласно пунктам 2.10-2.11 настоящего Порядка органы Казначейства применяют к распорядителям бюджетных средств меры воздействия за нарушение бюджетного законодательства, определенные пунктами 3.2-3.3 настоящего Порядка и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
2.13. В случае сокращения сметных назначений на соответствующий бюджетный период распорядители бюджетных средств обязаны принять необходимые меры по ликвидации или сокращению объема юридических и финансовых обязательств, которые превышают уточненные сметные назначения общего и специального фондов бюджета.
В случае принятия Министерством финансов Донецкой Народной Республики решения о внесении изменений в роспись по результатам месячного отчета распорядители бюджетных средств должны обеспечить приведение объемов обязательств в соответствии с такой росписью.
2.14. При выполнении решений, принятых исполнительными органами государственной власти, о взыскании средств со счетов распорядителей бюджетных средств органы Казначейства отражают в учете соответствующие юридические и финансовые обязательства.
После проведения бесспорного списания средств со счетов распорядители бюджетных средств должны привести в соответствие с проведенными операциями юридические и финансовые обязательства.
2.15. В конце бюджетного периода распорядители бюджетных средств приводят зарегистрированные юридические и финансовые обязательства по специальному (в части собственных поступлений бюджетных учреждений) фонду бюджета в соответствие с фактическими поступлениями в данный фонд.
3. Контроль за соблюдением требований настоящего Порядка
3.1. Юридические и финансовые обязательства, взятые распорядителями бюджетных средств без соответствующих сметных назначений или с превышением полномочий, установленных нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, не считаются взятыми на казначейский учет и не подлежат оплате за счет средств бюджета.
Взятие таких юридических и финансовых обязательств является нарушением бюджетного законодательства. Расходы бюджета на покрытие таких обязательств не осуществляются.
3.2. За взятие распорядителями бюджетных средств юридических и финансовых обязательств без соответствующих сметных назначений или с превышением полномочий, установленных действующим законодательством, за нарушение бюджетного законодательства в части порядка регистрации и учета юридических и финансовых обязательств органами Казначейства составляются отказы в регистрации обязательств (Приложение 3).
Учет отказов в регистрации обязательств ведется в Журнале учета отказов в регистрации юридических и финансовых обязательств (Приложение 4).
3.3. За нарушение распорядителями бюджетных средств установленных настоящим Порядком сроков регистрации юридических и финансовых обязательств органами Казначейства составляются Предупреждения о нарушении бюджетного законодательства.
4. Заключительные положения
4.1. Установить, что пункты 2.2, 2.3 и 2.5 настоящего Порядка в части предоставления в органы Казначейства на регистрацию Реестров юридических и финансовых обязательств на электронных носителях вступают в силу после разработки и внедрения отдельных сервисов программного обеспечения для распорядителей бюджетных средств.
4.2. Установить, что пункт 3.3 настоящего Порядка вступает в силу после утверждения порядка составления предупреждений о нарушении бюджетного законодательства.
Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.
Редакция от 02.06.2017