Вид документа: Закон
Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики
Дата документа: 27.05.2016
Номер документа: 134-IHC
Заголовок документа: Консульский устав Донецкой Народной Республики
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 200.080.040 - Дипломатические, консульские и иные представительства. Консульские учреждения
Информация об опубликовании:
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
NULLНародный Совет
Донецкой Народной Республики
Закон
Принят Постановлением Народного Совета 27 мая 2016 года
(в ред. Закона ДНР от 07.04.2017 № 174-IHC)
Статья 1. Основные задачи консульской деятельности
1. Консульская деятельность осуществляется в целях защиты прав и интересов Донецкой Народной Республики, принятия Донецкой Народной Республикой мер к тому, чтобы граждане и юридические лица Донецкой Народной Республики пользовались за пределами Донецкой Народной Республики правами, установленными Конституцией Донецкой Народной Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участниками которых являются Донецкая Народная Республика и государство пребывания, законодательством Донецкой Народной Республики и законодательством государства пребывания.
2. Консульская деятельность направлена на содействие развитию добрососедских и дружественных отношений Донецкой Народной Республики с другими государствами, расширению экономических, торговых, научно-технических, культурных и иных международных связей.
В настоящем Законе приведенные ниже термины используются в следующем значении:
1) виза – разрешительный документ, который дает право на въезд на территорию Донецкой Народной Республики, на выезд с территории Донецкой Народной Республики или на проезд через территорию Донецкой Народной Республики;
2) (пункт 2 части 1 статьи 2 утр. сил. на основании Закона ДНР от 07.04.2017 № 174-IHC)
3) консул – должностное лицо, на которого возложены полномочия по защите прав и интересов Донецкой Народной Республики, граждан Донецкой Народной Республики и республиканских юридических лиц за пределами Донецкой Народной Республики (генеральный консул, консул, вице-консул или консульский агент, который является главой консульского учреждения);
4) консульское должностное лицо – любое лицо, включая главу консульского учреждения, которому поручено исполнение консульских функций (генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент и секретарь консульского учреждения), а также лицо, прикомандированное к консульскому учреждению для подготовки к службе в консульском учреждении (стажер);
5) консульская легализация иностранных официальных документов – процедура, предусматривающая удостоверение подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ, и соответствия данного документа законодательству государства пребывания;
6) консульский округ – район, отведенный консульскому учреждению для исполнения консульских функций;
7) консульские учреждения – постоянные государственные органы внешних отношений Донецкой Народной Республики, выполняющие в пределах консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени Донецкой Народной Республики (генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства);
8) консульские функции – полномочия консульских учреждений и консульских отделов дипломатических представительств Донецкой Народной Республики по защите прав и интересов Донецкой Народной Республики, граждан и юридических лиц Донецкой Народной Республики за пределами Донецкой Народной Республики;
9) работник консульского учреждения – любое лицо, занятое в консульском учреждении исполнением административных или технических функций или обязанностей по обслуживанию консульского учреждения.
Статья 3. Правовая основа осуществления консульской деятельности
Консульская деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики с учетом законодательства государства пребывания.
Статья 4. Установление консульских отношений
1. Установление консульских отношений Донецкой Народной Республики с другими государствами осуществляется по взаимному согласию независимо от наличия с этими государствами дипломатических отношений.
2. Согласие на установление дипломатических отношений между двумя государствами означает, если не оговорено иное, согласие на установление консульских отношений.
3. Разрыв дипломатических отношений не влечет за собой автоматического разрыва консульских отношений.
Статья 5. Руководство консульскими учреждениями
1. Руководство консульскими учреждениями осуществляется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере международных отношений.
2. Общее руководство деятельностью консульского учреждения в государстве пребывания осуществляется соответствующим дипломатическим представительством Донецкой Народной Республики.
3. Финансирование деятельности консульских учреждений Донецкой Народной Республики осуществляется за счет средств Республиканского бюджета.
Статья 6. Осуществление консульской деятельности
1. Консульская деятельность осуществляется консульскими учреждениями Донецкой Народной Республики (далее – консульские учреждения) и консульскими отделами дипломатических представительств Донецкой Народной Республики.
2. Консульскую деятельность в пределах своих полномочий, установленных международными договорами Донецкой Народной Республики и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, осуществляет республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере международных отношений.
1. К консульским функциям относятся:
1) рассмотрение вопросов гражданства Донецкой Народной Республики и исполнение решений по вопросам гражданства Донецкой Народной Республики в рамках полномочий, установленных законодательством Донецкой Народной Республики;
2) оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Донецкой Народной Республики за пределами Донецкой Народной Республики, временных документов, удостоверяющих личность гражданина Донецкой Народной Республики и дающих право на въезд (возвращение) в Донецкую Народную Республику, а также документов для въезда в Донецкую Народную Республику и выезда из Донецкой Народной Республики иностранных граждан и лиц без гражданства, внесение необходимых изменений в указанные документы, их изъятие или аннулирование в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики;
3) осуществление учета граждан Донецкой Народной Республики, временно находящихся или постоянно проживающих на территории консульского округа;
4) представление в учреждениях государства пребывания без отдельной доверенности интересов граждан Донецкой Народной Республики в случае их отсутствия, либо отсутствия поручения на ведение их дел по защите их прав и законных интересов;
5) принятие мер по охране прав и законных интересов граждан Донецкой Народной Республики, находящихся под арестом, заключенных в тюрьму, взятых под стражу либо задержанных, а также мер по розыску пропавших без вести на территории консульского округа граждан Донецкой Народной Республики;
6) оказание содействия гражданам Донецкой Народной Республики, находящимся на территории консульского округа, в реализации их избирательных прав при проведении выборов в органы государственной власти и права на участие в референдуме Донецкой Народной Республики;
7) осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния;
8) совершение нотариальных действий;
9) принятие наследственного имущества в целях предотвращения порчи или уничтожения этого имущества для передачи наследникам, которые находятся в Донецкой Народной Республике;
10) принятие на хранение денежных средств, материальных ценностей, ценных бумаг и документов, которые принадлежат гражданам Донецкой Народной Республики;
11) проведение консульской легализации иностранных официальных документов, предназначенных для представления на территории Донецкой Народной Республики;
12) истребование документов, касающихся прав и интересов граждан и юридических лиц;
13) принятие мер по охране прав и законных интересов, находящихся на территории консульского округа граждан Донецкой Народной Республики, над которыми требуется установить опеку или попечительство;
14) оказание необходимого содействия судам, плавающим под Государственным флагом Донецкой Народной Республики, военным кораблям и военно-вспомогательным судам Донецкой Народной Республики, воздушным судам, средствам подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта, зарегистрированным или учтенным в Донецкой Народной Республике, а также членам их экипажей (бригад), находящимся на территории консульского округа;
15) принятие мер в сфере санитарной, фитосанитарной и ветеринарной защиты;
16) принятие мер по учету, обеспечению сохранности и благоустройству воинских и гражданских захоронений граждан Донецкой Народной Республики, установленных на них памятников, памятных знаков и других мемориальных сооружений, находящихся в пределах консульского округа;
17) ведение военного учета граждан Донецкой Народной Республики, находящихся на территории консульского округа, а также лиц, которые достигли призывного возраста и постоянно проживают на территории государства пребывания;
18) прием письменных и устных обращений иностранных юридических лиц и граждан по вопросам, которые относятся к исполнению консульских функций.
2. Международными договорами и законодательством Донецкой Народной Республики могут быть предусмотрены и иные консульские функции.
Глава 2. Консульские учреждения
Статья 8. Статус консульского учреждения
1. Консульское учреждение является государственным органом внешних отношений Донецкой Народной Республики, выполняющим в пределах консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени Донецкой Народной Республики. Консульское учреждение входит в систему республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере международных отношений.
Консульские должностные лица имеют право осуществлять консульские функции за пределами консульского округа только в исключительных случаях и только с согласия правительства государства пребывания.
2. В государстве пребывания консульское учреждение подчинено главе дипломатического представительства Донецкой Народной Республики и действует под его общим руководством.
3. Консульское учреждение пользуется правами юридического лица, имеет закрепленное за ним имущество, реквизиты, печать (печати) с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, а также счета в банках.
4. В консульском учреждении не могут создаваться структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов), религиозных объединений.
5. Консульские помещения, включая здания или части зданий, и земельный участок, обслуживающий такие здания или части зданий, независимо от права собственности на них не должны использоваться в целях, несовместимых с выполнением консульских функций.
Статья 9. Классы консульских учреждений
Консульские учреждения подразделяются на следующие классы: генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства.
Статья 10. Открытие консульского учреждения
1. Консульские учреждения могут быть открыты на территории государства пребывания только с согласия этого государства, выраженного посредством обмена дипломатическими нотами.
2. Консульские учреждения открываются по решению Совета Министров Донецкой Народной Республики на основании международного договора Донецкой Народной Республики с соответствующим иностранным государством.
3. Местонахождение консульского учреждения, его класс и консульский округ, отводимый консульскому учреждению для выполнения консульских функций, определяются Советом Министров Донецкой Народной Республики и подлежат одобрению государством пребывания. Дальнейшие изменения местонахождения консульского учреждения, его класса и консульского округа могут осуществляться только с согласия государства пребывания.
4. Открытие дополнительной канцелярии, отделения консульского учреждения в пределах консульского округа осуществляется Советом Министров Донецкой Народной Республики с согласия государства пребывания.
Статья 11. Привилегии и иммунитеты консульских учреждений
Консульские учреждения пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участниками которых являются Донецкая Народная Республика и государство пребывания, и законодательством государства пребывания.
Статья 12. Использование государственной символики
1. На зданиях консульского учреждения и резиденции его главы поднимается Государственный флаг Донецкой Народной Республики. Государственный флаг Донецкой Народной Республики устанавливается в рабочем кабинете главы консульского учреждения, а также размещается на его транспортных средствах, когда это связано с исполнением служебных обязанностей.
2. На фасаде здания консульского учреждения и в рабочем кабинете главы консульского учреждения помещается Государственный герб Донецкой Народной Республики.
3. На входных дверях консульского учреждения устанавливается щит с наименованием консульского учреждения на одном из государственных языков Донецкой Народной Республики и государственном языке (государственных языках) государства пребывания.
4. Положения частей 1–3 настоящей статьи применяются с учетом международных договоров Донецкой Народной Республики и законодательства государства пребывания.
1. Все документы, корреспонденция, книги, аудио- и видеоматериалы, электронные носители информации, реестры консульского учреждения вместе с шифрами и кодами, печатями и штампами, картотеками и любыми предметами обстановки, предназначенными для обеспечения их сохранности или хранения, являются консульским архивом.
2. Консульские должностные лица обязаны принимать меры по обеспечению неприкосновенности консульского архива.
Статья 14. Режим работы консульского учреждения
Режим работы консульского учреждения устанавливается главой дипломатического представительства Донецкой Народной Республики в государстве пребывания с соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики и с учетом местных условий.
Глава 3. Консульские должностные лица
Статья 15. Статус консульского должностного лица
1. Назначение на должность и освобождение от должности консульских должностных лиц осуществляются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере международных отношений.
Статья 16. Глава консульского учреждения
1. Главы консульских учреждений делятся на следующие классы: генеральные консулы, консулы, вице-консулы, консульские агенты.
2. Глава консульского учреждения непосредственно руководит работой консульского учреждения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на консульское учреждение функций, устанавливает должностные обязанности работников консульского учреждения, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
3. Глава консульского учреждения назначается на должность республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере международных отношений, и допускается к выполнению своих функций после получения согласия (экзекватуры) государства пребывания.
4. Глава консульского учреждения при назначении на должность получает от республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере международных отношений письменное полномочие (консульский патент).
5. На период отпуска или временной нетрудоспособности главы консульского учреждения, в случае досрочного прекращения его работы в консульском учреждении, а также в случае, если должность главы консульского учреждения окажется вакантной, исполнение обязанностей главы консульского учреждения возлагается на другое консульское должностное лицо данного или иного консульского учреждения в государстве пребывания либо на должностное лицо дипломатического представительства Донецкой Народной Республики в государстве пребывания.
6. Глава консульского учреждения обязан не реже одного раза в год совершать объезд своего консульского округа.
Статья 17. Привилегии и иммунитеты консульских должностных лиц
1. Консульские должностные лица, а также аккредитованные члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участниками которых являются Донецкая Народная Республика и государство пребывания, и законодательством государства пребывания.
2. Консульские должностные лица и члены их семей обязаны соблюдать законы и правила государства пребывания, уважать местные обычаи и воздерживаться от любых действий, которые могут рассматриваться как вмешательство во внутренние дела государства пребывания.
Глава 4. Действия по выполнению консульских функций
Статья 18. Консульские действия
1. Под консульскими действиями понимаются принимаемые консульским должностным лицом меры по выполнению консульских функций.
2. Консульское должностное лицо письменно или устно обращается в компетентные органы консульского округа и компетентные центральные органы власти государства пребывания по всем вопросам, связанным с деятельностью консульского учреждения.
3. Действия (бездействие) или решения консульских должностных лиц могут быть обжалованы главе консульского учреждения, главе дипломатического представительства Донецкой Народной Республики в государстве пребывания и (или) в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере международных отношений, либо в суд на территории Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
4. Консульское должностное лицо выполняет консульские функции от имени третьего государства только по поручению республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере международных отношений Донецкой Народной Республики, и с согласия государства пребывания.
5. Консульское должностное лицо выполняет консульские функции в третьем государстве только по поручению республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере международных отношений Донецкой Народной Республики, после уведомления государства пребывания и третьего государства, если данные государства не возражают против этого.
Статья 19. Консульский учет граждан Донецкой Народной Республики
В целях обеспечения прав, интересов и безопасности граждан Донецкой Народной Республики, временно находящихся или постоянно проживающих на территории консульского округа, консульское учреждение ведет их учет в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере международных отношений.
Статья 20. Консульские действия в отношении граждан Донецкой Народной Республики, находящихся под арестом, заключенных в тюрьму, взятых под стражу, задержанных либо пропавших без вести
1. В случае получения сведений о том, что гражданин Донецкой Народной Республики, находящийся на территории государства пребывания, арестован, заключен в тюрьму, взят под стражу или задержан, консульское должностное лицо:
1) получает через компетентные органы государства пребывания информацию о гражданине (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, принадлежность к гражданству Донецкой Народной Республики), а также об обстоятельствах дела и регистрирует эти сведения в специальном журнале;
2) информирует о факте ареста, лишения свободы, взятия под стражу или задержания гражданина Донецкой Народной Республики главу консульского учреждения, Информационный центр республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере внутренних дел, а в случае необходимости – дипломатическое представительство в государстве пребывания;
3) принимает меры по обеспечению надлежащей юридической помощью гражданина Донецкой Народной Республики, находящегося под арестом, заключенного в тюрьму, взятого под стражу или задержанного, в том числе содействует в поиске адвоката, имеющего право оказывать юридическую помощь в соответствии с законодательством государства пребывания;
4) принимает меры для встречи с гражданином Донецкой Народной Республики, находящимся под арестом, заключенным в тюрьму, взятым под стражу или задержанным для беседы с ним и принятия мер к обеспечению для него юридического представительства;
5) содействует в пределах допускаемых международным правом и законодательством государства пребывания передаче корреспонденции и посылок, адресованных гражданину Донецкой Народной Республики, находящемуся под арестом, заключенному в тюрьму, взятому под стражу или задержанному.
2. Консульское должностное лицо при личной встрече с гражданином Донецкой Народной Республики, находящимся под арестом, заключенным в тюрьму, взятым под стражу или задержанным, должно убедиться, что в отношении такого гражданина соблюдаются общепризнанные принципы и нормы международного права, положения международных договоров, участниками которых являются Донецкая Народная Республика и государство пребывания, и законодательство государства пребывания. В случае если права гражданина Донецкой Народной Республики, находящегося под арестом, заключенного в тюрьму, взятого под стражу или задержанного нарушаются, консульское должностное лицо в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участниками которых являются Донецкая Народная Республика и государство пребывания принимает в пределах своих полномочий меры, допустимые законодательством государства пребывания по их восстановлению.
3. Консульское должностное лицо воздерживается от принятия любых мер от имени гражданина Донецкой Народной Республики, находящегося под арестом, заключенного в тюрьму, взятого под стражу или задержанного, если указанный гражданин письменно возражает против принятия таких мер.
4. Глава консульского учреждения или глава дипломатического представительства Донецкой Народной Республики в государстве пребывания письменно информирует республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере международных отношений о мерах, принятых в отношении гражданина Донецкой Народной Республики, находящегося под арестом, заключенного в тюрьму, взятого под стражу или задержанного.
5. Консульское должностное лицо незамедлительно обращается в компетентные органы государства пребывания за содействием в розыске пропавших без вести граждан Донецкой Народной Республики, в отношении которых имеются сведения о том, что они могут находиться на территории соответствующего консульского округа.
Статья 21. Консульские действия в отношении несовершеннолетних граждан Донецкой Народной Республики, усыновленных (удочеренных), а также граждан Донецкой Народной Республики, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства
1. По просьбе граждан Донецкой Народной Республики, постоянно проживающих на территории консульского округа, иностранных граждан или лиц без гражданства, желающих усыновить (удочерить) несовершеннолетнего гражданина Донецкой Народной Республики, проживающего на территории Донецкой Народной Республики, консульское должностное лицо информирует их о порядке усыновления (удочерения), установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
2. Консульское должностное лицо, которому стало известно о том, что несовершеннолетний гражданин Донецкой Народной Республики остался на территории консульского округа без попечительства, извещает об этом республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере международных отношений, оказывает содействие органам опеки и попечительства в установлении над таким гражданином Донецкой Народной Республики опеки или попечительства и принимает меры по защите его имущественных и личных неимущественных прав.
3. Консульское должностное лицо, которому стало известно об усыновлении (удочерении) несовершеннолетнего гражданина Донецкой Народной Республики с нарушением порядка, установленного законодательством Донецкой Народной Республики, в том числе об усыновлении (удочерении) в соответствии с законодательством государства пребывания без предварительного разрешения на то соответствующего органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики, извещает об этом республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере образования и науки, и разъясняет соответствующим органам государства пребывания и усыновителям последствия такого усыновления (удочерения).
4. Консульское должностное лицо в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики, осуществляет в государстве пребывания учет несовершеннолетних граждан Донецкой Народной Республики, усыновленных (удочеренных) гражданами Донецкой Народной Республики, постоянно проживающими на территории консульского округа, иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также информирует о нарушении прав и законных интересов таких усыновленных (удочеренных) граждан и о неблагополучии в семье усыновителей республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере образования и науки.
5. Консульское должностное лицо по согласованию с компетентными органами государства пребывания оказывает в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и с учетом законодательства государства пребывания содействие в установлении опеки или попечительства над находящимися на территории консульского округа недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними гражданами Донецкой Народной Республики.
Статья 22. Консульские действия в случае утраты гражданином Донецкой Народной Республики документа, удостоверяющего личность гражданина Донецкой Народной Республики за пределами Донецкой Народной Республики, или в случае нахождения гражданина Донецкой Народной Республики в государстве пребывания без средств к существованию
1. В случае если гражданин Донецкой Народной Республики утратил документ, удостоверяющий личность гражданина Донецкой Народной Республики за пределами Донецкой Народной Республики, и заявил об этом в консульское учреждение лично в письменной форме, с приложением соответствующих документов, консульское должностное лицо после проверки сведений о заявителе и подтверждения его принадлежности к гражданству Донецкой Народной Республики в течение двух рабочих дней оформляет и выдает временный документ, удостоверяющий личность данного гражданина и дающий ему право на въезд (возвращение) в Донецкую Народную Республику, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
2. В случае если гражданин Донецкой Народной Республики оказался в государстве пребывания без средств к существованию и заявил об этом в консульское учреждение лично в письменной форме, с приложением соответствующих документов, консульское должностное лицо:
1) устанавливает наличие обязательств лица или организации, пригласивших данного гражданина, по возмещению расходов, связанных с его пребыванием в данном государстве, и содействует их исполнению;
2) оказывает содействие в установлении контактов данного гражданина с членами его семьи, родственниками или иными лицами;
3) оказывает безвозмездно в кратчайшие сроки иную необходимую помощь в пределах своих полномочий, в форме оплаты расходов на:
б) приобретение проездных документов по минимальному тарифу до пункта пропуска через государственную границу Донецкой Народной Республики, открытого для международного пассажирского сообщения;
в) приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.
Оплата указанных расходов осуществляется в исключительных случаях, при которых возвращение граждан в Донецкую Народную Республики будет способствовать устранению непосредственной угрозы их жизни.
Статья 23. Полномочия консульских должностных лиц по вопросам гражданства Донецкой Народной Республики
1. Консульское должностное лицо в пределах своих полномочий принимает, рассматривает и оформляет документы по вопросам гражданства Донецкой Народной Республики в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.
2. Консульское должностное лицо проверяет сведения, изложенные в заявлении по вопросам гражданства Донецкой Народной Республики, рассматривает представленные документы и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения.
Статья 24. Оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Донецкой Народной Республики за пределами Донецкой Народной Республики
Консульское должностное лицо оформляет и выдает документы, удостоверяющие личность гражданина Донецкой Народной Республики за пределами Донецкой Народной Республики, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 25. Оформление и выдача виз
Консульское должностное лицо оформляет и выдает визы Донецкой Народной Республики иностранным гражданам и лицам без гражданства в порядке, установленном международными договорами и законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 26. Консульские действия по оказанию содействия гражданам Донецкой Народной Республики в реализации их избирательных прав при проведении выборов в органы государственной власти и права на участие в референдуме Донецкой Народной Республики
1. Консульское учреждение осуществляет регистрацию и учет граждан Донецкой Народной Республики, находящихся на территории консульского округа и обладающих на день голосования на выборах в органы государственной власти активным избирательным правом, правом на участие в референдуме Донецкой Народной Республики.
2. Избирательный участок, участок референдума Донецкой Народной Республики для граждан Донецкой Народной Республики, находящихся на территории консульского округа, образуются главой консульского учреждения или главой дипломатического представительства Донецкой Народной Республики в государстве пребывания в помещении консульского учреждения или консульском отделе дипломатического представительства Донецкой Народной Республики.
3. Дополнительные избирательные участки, участки референдума Донецкой Народной Республики вне помещений консульского учреждения или консульского отдела дипломатического представительства Донецкой Народной Республики образуются только с согласия органов власти государства пребывания.
4. В случае если при проведении выборов в органы государственной власти, референдума Донецкой Народной Республики в помещении консульского учреждения образуется избирательный участок и (или) участок референдума Донецкой Народной Республики, консульское должностное лицо официально информирует об этом органы власти государства пребывания.
Статья 27. Консульские действия по государственной регистрации актов гражданского состояния
1. Консульские должностные лица:
1) производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени и смерти;
2) по заявлениям граждан Донецкой Народной Республики постоянно проживающих за пределами Донецкой Народной Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства:
а) принимают решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Донецкой Народной Республики;
б) вносят исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, находящихся у них на хранении;
в) выдают на основании находящихся у них на хранении записей актов гражданского состояния повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) осуществляют иные полномочия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния и предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.
2. Государственная регистрация рождения производится консульским учреждением по месту рождения ребенка либо по месту жительства родителей ребенка (одного из них). В случае если ребенок родился на судне, в самолете, в поезде или другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация рождения производится по месту жительства родителей (одного из них) или в ближайшем консульском учреждении, расположенном по маршруту.
3. В консульском учреждении государственная регистрация заключения брака производится исключительно при заключении брака между гражданами Донецкой Народной Республики, проживающими за пределами Донецкой Народной Республики.
4. В консульском учреждении государственная регистрация расторжения брака производится в случае, если в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики допускается расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния.
5. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается консульским учреждением:
1) лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
2) родственнику умершего или другому заинтересованному лицу, в случае если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
3) родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
4) иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;
6. Консульское должностное лицо отказывает в государственной регистрации актов гражданского состояния в случае если:
1) государственная регистрация противоречит законодательству Донецкой Народной Республики;
2) представленные в соответствии с законом документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
7. Должностное лицо консульского учреждения не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим должностным лицом консульского учреждения.
Статья 28. Нотариальные действия, совершаемые консульскими должностными лицами
1. Нотариальные действия, которые имеет право совершать консульское должностное лицо, а также порядок совершения нотариальных действий консульским должностным лицом определяются Законом Донецкой Народной Республики от 24 июня 2016 года № 142-IНС «О нотариате», настоящим Законом, положением, устанавливающим порядок совершения нотариальных действий консульским должностным лицом, другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
(часть 1 статьи 28 в нов. ред. на основании Закона от 07.04.2014 № 174-IHC)
2. Консульское должностное лицо, совершающее нотариальные действия, обязано соблюдать нотариальную тайну, в том числе и после окончания полномочий или увольнения с консульской службы. Консульское должностное лицо, виновное в разглашении нотариальной тайны, несет ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
(абзац 1 части 2 статьи 28 в ред. Закона от 07.04.2014 № 174-IHC)
Соблюдение нотариальной тайны распространяется также на лиц консульского персонала, которым о совершении нотариальных действий стало известно в связи с выполнением ими служебных обязанностей.
(абзац 2 части 2 статьи 28 в ред. Закона от 07.04.2014 № 174-IHC)
3. Нотариальные действия совершаются в день предъявления всех необходимых документов после уплаты консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов.
Если заинтересованное лицо по уважительной причине не может лично явиться в помещение консульства, нотариальные действия могут быть совершены вне указанного помещения, если это не противоречит законодательству государства пребывания.
4. Совершение нотариальных действий может быть отложено в случае необходимости истребования дополнительных сведений от юридических или физических лиц или направления документов на экспертизу.
5. Лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, по его просьбе должны быть изложены в письменном виде причины отказа и разъяснен порядок его обжалования.
6. Нотариальное делопроизводство в консульском учреждении ведется на одном из государственных языков Донецкой Народной Республики.
7. Консульское должностное лицо не вправе совершать нотариальные действия на свое имя и от своего имени, на имя и от имени своего супруга, своих и его родственников (родителей, детей, внуков).
8. Консульское должностное лицо совершает нотариальные действия в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о нотариате.
9. Консульское должностное лицо по просьбе граждан и представителей юридических лиц, обратившихся за совершением нотариальных действий, может составлять проекты сделок, заявлений и доверенностей, подготавливать копии документов и выписки из них, а также должно давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий.
Статья 29. Консульская легализация иностранных официальных документов
1. Консульское должностное лицо легализует составленные с участием должностных лиц компетентных органов государства пребывания или от них исходящие официальные документы, которые предназначены для представления на территории Донецкой Народной Республики, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Донецкая Народная Республика и государство пребывания.
2. Консульской легализации не подлежат иностранные официальные документы, которые противоречат законодательству Донецкой Народной Республики или содержание которых может нанести вред интересам Донецкой Народной Республики.
3. Консульское должностное лицо для совершения легализации иностранного официального документа вправе требовать представления его нотариально заверенного перевода на один из государственных языков Донецкой Народной Республики.
4. Представляемые для легализации документы должны:
1) содержать реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
2) быть написаны ясно и четко, без подчисток либо приписок, не содержать зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а пробелы на документах должны быть прочеркнуты. Поправки и приписки должны быть оговорены перед подписью лиц, подписавших документ, и повторены в легализационной надписи. Эти приписки и поправки должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем зачеркнутое и исправленное можно было прочесть в первоначальном виде. Если поправки и приписки сделаны в легализационной надписи, то они оговариваются и подписываются только должностным лицом, совершающим легализацию;
3) упомянутые в них суммы и числа, номера и сроки должны быть обозначены прописью;
4) если объем документа превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
5. К официальным документам государства пребывания относятся:
1) документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющегося юрисдикции государства пребывания, включая документы, исходящие от прокуратуры, суда или судебного исполнителя;
2) административные документы, за исключением документов, имеющих прямое отношение к коммерческой или таможенной операции;
б) визы, подтверждающие определенную дату;
5) подписи на документе, не засвидетельствованном у нотариуса.
6. Консульское учреждение исполняет государственную функцию по легализации иностранных документов также в случае, когда по заявлению гражданина его личный документ истребован дипломатическим путем.
7. Не подлежат консульской легализации подлинники и копии документов, которые содержат личностные характеристики данного гражданина: паспорт, удостоверение личности, военный билет, водительское удостоверение, профсоюзный билет, характеристика, документы о принадлежности к различным политическим партиям, сословиям и вероисповеданиям.
8. За консульскую легализацию иностранных официальных документов взимается консульский сбор и сбор в счет возмещения фактических расходов.
Статья 30. Истребование документов
1. По письменным заявлениям граждан Донецкой Народной Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства консульское должностное лицо через республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере международных отношений истребует от государственных органов Донецкой Народной Республики, организаций и учреждений, находящихся на территории Донецкой Народной Республики, документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, об образовании, о трудовом стаже и другие документы, касающиеся прав и интересов заявителей, с компенсацией заявителем консульскому учреждению всех расходов, связанных с истребованием документов.
Не подлежат истребованию подлинники трудовых и пенсионных книжек, военных билетов. На основании сведений, содержащихся в данных документах, в установленном порядке оформляются справки о стаже трудовой деятельности и прохождении военной службы. Не может быть истребовано также повторное свидетельство о заключении брака, если брак расторгнут, а также свидетельства о рождении на умерших.
2. По заявлениям граждан Донецкой Народной Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, по запросам предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории Донецкой Народной Республики, консульское должностное лицо истребует от компетентных органов государства пребывания документы, находящиеся на территории государства пребывания, касающиеся прав и интересов заявителей, с оплатой заявителями консульского сбора.
Статья 31. Консульские действия в отношении судов, военных кораблей, военно-вспомогательных судов и членов их экипажей
1. Консульское должностное лицо оказывает судам, плавающим под Государственным флагом Донецкой Народной Республики (далее – суда), военным кораблям и военно-вспомогательным судам Донецкой Народной Республики (далее – корабли), находящимся на территории консульского округа, содействие в решении вопросов их взаимоотношений с компетентными органами консульского округа и вопросов материально-технического обеспечения.
2. Консульское должностное лицо вправе посещать судно (корабль), встречаться с капитаном и членами экипажа на судне (корабле) и в любом другом месте, в соответствии с законами и правилами государства пребывания, и информировать капитана о законодательстве государства пребывания, местных обычаях, а также о том, что заход судна (корабля) в тот или иной порт представляется нежелательным, небезопасным или невозможным.
3. В случае принятия компетентными органами государства пребывания принудительных мер в отношении судна (корабля) или проведения расследования в отношении членов экипажа судна (корабля) консульское должностное лицо принимает необходимые меры по установлению контакта с капитаном судна (корабля) и (или) с другими членами экипажа судна (корабля) и добивается личного присутствия при проведении компетентными органами государства пребывания следственных действий или иных действий принудительного характера в отношении судна (корабля) и (или) членов его экипажа либо истребует от компетентных органов государства пребывания информацию об обстоятельствах и о результатах принятия таких мер.
Указанные в настоящей части статьи положения не применяются к обычным мерам, связанным с таможенным досмотром, иммиграционным, паспортным и санитарным контролем или к другим мерам, принимаемым компетентными органами государства пребывания по просьбе или с согласия капитана судна.
4. В случае вызова компетентными органами государства пребывания капитана или другого члена экипажа судна (корабля) для дачи показаний на берегу по вопросам, касающимся судна (корабля) или его груза, применяются положения части 3 настоящей статьи.
5. В случае морских происшествий консульское должностное лицо принимает меры по оказанию необходимой помощи судну (кораблю), членам его экипажа и пассажирам, а также меры по охране судна (корабля), его имущества и груза, в том числе путем обращения к властям государства пребывания с просьбой о принятии таких мер.
6. Консульское должностное лицо вправе:
1) посещать судно и опрашивать его капитана и других членов экипажа об обстоятельствах плавания;
2) выяснять обстоятельства происшествий, имевших место во время плавания судна (корабля) или во время стоянки судна (корабля) в порту;
3) требовать от капитана судна предъявления судовых документов для ознакомления;
4) обращаться к капитану судна (корабля) за содействием в отправке в порты Донецкой Народной Республики граждан Донецкой Народной Республики, почты и грузов.
7. Для защиты прав и законных интересов судовладельца консульское должностное лицо принимает в целях обеспечения доказательств заявление капитана судна (корабля) о морском протесте, если в период плавания или стоянки судна (корабля) имело место происшествие, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований.
Консул на основании заявления капитана, данных судового журнала, а также опроса самого капитана и не менее двух свидетелей из числа лиц командного состава судна (корабля) и двух свидетелей из членов экипажа судна (корабля) составляет акт о морском протесте по установленной форме и заверяет его своей подписью и гербовой печатью консульского учреждения.
8. В случае болезни кого-либо из членов экипажа судна (корабля) в период плавания или нахождения в иностранном порту должностное лицо консульского учреждения обязано оказать содействие в помещении больного члена экипажа в лечебное учреждение государства пребывания.
В случае оставления тяжелобольного члена экипажа судна (корабля) на излечение в государстве пребывания должностное лицо консульского учреждения должно следить за ходом лечения и обеспечить его отправку в Донецкую Народную Республику.
В случае смерти члена экипажа судна (корабля) должностное лицо консульского учреждения принимает меры к погребению с должными почестями или отправке тела умершего в Донецкую Народную Республику. Документы и личное имущество умершего направляются в Донецкую Народную Республику.
Статья 32. Выдача временного свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Донецкой Народной Республики
1. По письменному заявлению заинтересованных лиц консульское должностное лицо выдает в отношении судов, приобретаемых за пределами Донецкой Народной Республики, временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Донецкой Народной Республики. Указанное временное свидетельство действительно с момента его выдачи до регистрации судна в Государственном судовом реестре Донецкой Народной Республики, международном реестре Донецкой Народной Республики судов или судовой книге, но не более чем шесть месяцев со дня выдачи.
2. Для оформления временного свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Донецкой Народной Республики заявитель в зависимости от оснований приобретения судна представляет документы в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
3. В случае утраты во время нахождения судна за пределами Донецкой Народной Республики свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Донецкой Народной Республики или судового билета консульское должностное лицо на основании заявления капитана судна выдает временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Донецкой Народной Республики или временный судовой билет, которые по прибытии судна в порт Донецкой Народной Республики подлежат передаче в течение десяти дней в орган, в котором зарегистрировано судно, для получения дубликатов утраченных судовых документов.
Статья 33. Консульские действия в отношении воздушных судов, средств подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта и членов их экипажей (бригад)
В отношении воздушных судов, средств подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта, зарегистрированных или учтенных в Донецкой Народной Республике, и членов их экипажей (бригад), находящихся на территории консульского округа, применяются положения статьи 31 настоящего Закона.
Статья 34. Консульские действия в сфере санитарной защиты
1. При появлении в пределах консульского округа карантинных инфекционных заболеваний консульское должностное лицо незамедлительно сообщает об этом в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере международных отношений, указав наименование района распространения заболевания, количество заболевших и противоэпидемические мероприятия, осуществляемые компетентными органами государства пребывания.
2. Консульское должностное лицо обязано сообщать гражданам Донецкой Народной Республики, въезжающим на территорию его консульского округа, информацию о необходимости наличия международного прививочного сертификата, в котором будут стоять отметки о наличии всех необходимых прививок от наиболее опасных заболеваний, которые распространены на территории государства пребывания.
Статья 35. Консульские действия в сфере фитосанитарной защиты
1. При появлении в пределах консульского округа вредителей растений, возбудителей болезней растений, растений-сорняков карантинного значения консульское должностное лицо незамедлительно сообщает об этом в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере международных отношений.
2. В случае обращения граждан Донецкой Народной Республики консульское должностное лицо предупреждает их о необходимости предъявления при въезде в государство пребывания соответствующих фитосанитарных сертификатов на растения, продукты и сырье растительного происхождения, свидетельств о государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов, а также информирует заинтересованных лиц о правилах ввоза в представляемое государство семян, живых растений, посадочного материала, свежих плодов и овощей.
Статья 36. Консульские действия в сфере ветеринарной защиты
1. В случае угрозы распространения или распространения в пределах консульского округа массовых заболеваний животных, а также угрозы распространения или распространения болезней, общих для человека и животных, консульское должностное лицо незамедлительно сообщает об этом в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере международных отношений.
2. В случае обращения граждан Донецкой Народной Республики консульское должностное лицо предупреждает их о необходимости предъявления при въезде в государство пребывания соответствующих ветеринарных сертификатов на животных, продукты и сырье животного происхождения, а также информирует заинтересованных лиц о правилах ввоза в представляемое государство животных.
Статья 37. Консульские действия по обеспечению сохранности и благоустройству воинских и гражданских захоронений Донецкой Народной Республики
1. Консульское должностное лицо ведет реестр воинских и гражданских захоронений граждан Донецкой Народной Республики, находящихся в пределах консульского округа и на регулярной основе осуществляет мониторинг их состояния, при необходимости взаимодействуя с компетентными органами государства пребывания.
2. Консульское должностное лицо не реже одного раза в год представляет в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере международных отношений предложения о принятии необходимых мер по обеспечению сохранности и благоустройству воинских и гражданских захоронений граждан Донецкой Народной Республики, находящихся в пределах консульского округа, в том числе об установлении мемориальных знаков и составлении паспортов захоронений, реконструкции и восстановлению захоронений.
3. В случае причинения ущерба воинским или гражданским захоронениям граждан Донецкой Народной Республики, установленным на них памятникам, памятным знакам или другим мемориальным сооружениям, а также в случае возникновения угрозы причинения такого ущерба, консульское должностное лицо извещает об этом республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере международных отношений и обращается в органы власти государства пребывания с требованием о принятии необходимых мер.
Статья 38. Консульские сборы и сборы в счет возмещения фактических расходов
1. За совершение консульскими должностными лицами консульских действий взимаются консульские сборы, а также сборы в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением указанных действий.
2. Ставки консульских сборов устанавливаются действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
3. Тарифы сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, утверждаются главой дипломатического представительства Донецкой Народной Республики в государстве пребывания на основании единой методики расчета ставок указанных сборов, утверждаемой республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере международных отношений.
4. Граждане Донецкой Народной Республики освобождаются от уплаты сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением в отношении их консульских действий, если необходимость в совершении этих действий возникает по вине консульского должностного лица.
Сбор в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульского действия, взимается в случае, когда за консульское действие, совершаемое по просьбе заявителя, не установлен тариф консульского сбора.
5. Глава дипломатического представительства Донецкой Народной Республики или Глава консульского учреждения вправе понижать ставки консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, или освобождать от уплаты таких сборов отдельных лиц по их заявлениям, если указанные ими причины будут установлены и признаны уважительными.
6. От уплаты консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, освобождаются:
1) органы государственной власти;
2) физические лица – Герои Советского Союза, Герои Донецкой Народной Республики, полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также в результате других радиационных или техногенных катастроф.
7. Консульские сборы и сборы в счет возмещения фактических расходов, взимаемые за совершение консульскими должностными лицами консульских действий, учитываются и используются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 39. Статус почетного консула
1. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере международных отношений с согласия государства пребывания может поручить выполнение отдельных консульских функций почетному консулу.
2. Почетным консулом может быть как гражданин Донецкой Народной Республики, так и гражданин иностранного государства из числа лиц, занимающих достойное общественное положение в государстве пребывания и обладающих необходимыми личными качествами, а также имеющих возможность должным образом выполнять возложенные на них консульские функции.
3. Почетный консул не состоит на государственной службе Донецкой Народной Республики и не получает от Донецкой Народной Республики какого-либо денежного вознаграждения за выполнение своих функций.
4. Почетный консул назначается на должность и освобождается от должности республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере международных отношений.
5. Почетный консул выполняет свои функции под руководством дипломатического представительства Донецкой Народной Республики или консульского учреждения в государстве пребывания, на территории консульского округа которого он действует. В случае отсутствия в государстве пребывания дипломатического представительства Донецкой Народной Республики или консульского учреждения республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере международных отношений поручает такое руководство дипломатическому представительству Донецкой Народной Республики или консульскому учреждению, расположенным в одном из государств, сопредельных с государством пребывания почетного консула или ближайших к государству его пребывания.
6. По согласованию с государством пребывания и с согласия республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере международных отношений, почетный консул может одновременно исполнять обязанности почетного консула другого иностранного государства.
7. Почетные консулы подразделяются на следующие классы:
1) почетный генеральный консул;
4) почетный консульский агент.
8. Для выполнения функций почетный консул обладает следующими консульскими реквизитами:
1) Государственный флаг Донецкой Народной Республики;
2) консульский щит с Государственным гербом Донецкой Народной Республики;
3) печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и названием консульского учреждения на одном из государственных языков;
Статья 40. Функции почетного консула
1. Почетный консул может выполнять следующие консульские функции:
1) осуществление учета граждан Донецкой Народной Республики, временно находящихся или постоянно проживающих на территории консульского округа, обеспечение защиты их прав и интересов в рамках своей компетенции;
2) принятие мер по розыску граждан Донецкой Народной Республики, пропавших без вести на территории консульского округа;
3) оказание содействия гражданам Донецкой Народной Республики, находящимся на территории консульского округа, в реализации их избирательных прав при проведении выборов в органы государственной власти и права на участие в референдуме Донецкой Народной Республики;
4) принятие мер по охране прав и интересов постоянно проживающих на территории консульского округа граждан Донецкой Народной Республики, над которыми требуется установить опеку или попечительство;
5) оказание необходимого содействия судам (кораблям), воздушным судам, средствам подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта, зарегистрированным или учтенным в Донецкой Народной Республике, и членам их экипажей (бригад), находящимся на территории консульского округа.
2. Международными договорами и законодательством Донецкой Народной Республики могут быть предусмотрены иные функции почетного консула.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 41. Переходные положения
1. До принятия законодательства Донецкой Народной Республики, регулирующего вопросы гражданства в понимании настоящего Закона, гражданами Донецкой Народной Республики являются лица, проживающие на территории Донецкой Народной Республики.
2. Положения статьи 12 настоящего Закона вступают в силу с даты вступления в силу законодательства Донецкой Народной Республики о государственной символике Донецкой Народной Республики.
3. Положения статей 22–24 настоящего Закона вступают в силу с даты вступления в силу законодательства Донецкой Народной Республики о гражданстве.
4. Положения статьи 28 настоящего Закона вступают в силу с даты вступления в силу законодательства Донецкой Народной Республики о нотариальной деятельности.
Статья 42. Приведение нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом
1. Совету Министров Донецкой Народной Республики:
1) в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусмотренных настоящим Законом;
2) обеспечить приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;
3) до приведения нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом, они применяются в части не противоречащей настоящему Закону.
Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.
Изменяется на основании:
Редакция от 26.04.2017